Урок математики 2 класс "Сравнение" Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Мальцева Валентина Михайловна

Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Сравнение" с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie.docx47.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема:  Сравнение  чисел. Результат сравнения.

Задача урока: создать условия для развития умений читать высказывания,  данные высказывания; способствовать формированию умений решать задачи; закреплять знания о составе чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием «результат сравнения», научатся выполнять сравнение чисел; читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; решать задачи; использовать в вычислениях состав чисел.

Метапредметные:

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – сравнивать числа; составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше», изображать с помощью стрелок; решать задачи; определять состав числа; логические – сравнивать числа, устанавливать причинно- следственные связи.

Ре г у л я т и в н ы е: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

  1. Мотивация деятельности.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!!!»…

-У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками

( красный (все знаю), синий(хочу знать- идет), жёлтый (ничего не хочу).

– В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают; люди ищущие, они хотят знать и ищут знания ; люди спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут. Сейчас давайте попробуем заглянуть  внутрь себя и подумаем, какой «я» человек…

 Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.

  1. Актуализация опорных знаний

- На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны.     Готовы ли вы сегодня к новым открытиям?

- А работать на уроке предлагаю под девизом:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

Согласны?

- Давайте вспомним,  что мы делаем для открытия новых знаний?

- На доске карточки с числами: 18,6,23,7,15,3,10,83. Давайте поработаем с ними. Составьте  и задайте вопросы одноклассникам.

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Назовите все однозначные числа.

-Назовите двузначные числа.

-Поставить в порядке убывания, уменьшения.

-Составьте рассказ о числе 15; 9 (показываю, но не называю)

Сравните пары чисел:

13 и 5                2 и 4                6 и 11

- А знаете ли вы самое большое число? (его нет, т.к. какое бы число вы ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получить большее число)

- А самое маленькое?  (для нас это 0, есть числа еще меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах)

– даны «сказочные»  числа по порядку, сравните :

- Как сравнивали? (если число называют раньше при счёте, то оно меньше, а если позже, то оно больше) При помощи чего сравнивали? (с помощью слов «больше», «меньше», знаков:  <, >)  Правило сравнения чисел.

III. Открытие нового знания, способа действия.

- Зачем нужно уметь сравнивать?

-Что записали? (результат сравнения)

- Кто догадался, как будет звучать тема урока? 

1.Тема нашего урока «Сравнение. Результат сравнения».

- Только ли числа можно сравнивать?

-Какую цель поставим на уроке? (узнать по каким признакам можно сравнивать и научиться  записывать результат сравнения )

- Посмотрите на эти предметы (арбуз и яблоко), сравните их. Как можно сравнить?

- Ощутим, что значит больше. В арбузе яблоко помещается полностью.

Можно ли так сравнивать числа?

- По какому признаку сравнивали  объекты?

- По каким признакам можно еще сравнивать ?

У доски два человека.

 - определите на глаз, кто выше, кто ниже? Так мы говорим про рост человека. Каким способом еще  сравним? (измерением) (поставить спиной друг к другу)

- А теперь, кто выше, кто ниже? Карточки ВЫШЕ, НИЖЕ.

- Как еще можно сравнивать объекты?

2. Работа по учебнику. Составьте предложение по рисунку.

С. 90 № 1.(вынесено на экран)

Машина   ДОРОЖЕ телевизора                раньше – позже, тяжелее – легче

Телевизор  ДЕШЕВЛЕ  машины

Мама  СТАРШЕ  дочери

Сестра  МЛАДШЕ  брата        

Физминутка.

Если услышите слово имеющее значение больше – прыгаете, если меньше – приседаете.

(дороже, младше, дешевле, старше, ниже, толще, выше, тоньше)

- Посмотрите вот на эти числа:   32, 1,14, 3

- Составьте  из данных чисел пары и сравните их.

- Я предлагаю сравнить число 32 и 3. Но есть одно условие, карточки передвигать нельзя.

- Вы смогли выполнить задание?  

- В чем затруднение?

- Чем это задание не похоже на предыдущее?

(Между этими числами есть другие числа).

- Можем ли мы использовать знак «больше» или «меньше» в данном случае?

- Какова сегодня тема урока?

- Верно (вывешиваю тему на доске)

-А всегда ли нам удобно при сравнении записывать результат словами, знаками? Какие трудности могут возникнуть?

- Мы должны разрешить эту проблему.

На доске слайд, на котором два числа и стрелка.

- прочитайте высказывание на доске.

32               3

Какое число мы назовем первым? Почему? (32. от него идет стрелка). Какое слово использовали?

32                3 (стрелка идет от 3 к 32)

Какое число мы назовем первым? Почему?

Распределить высказывания на две группы ( одна с синими стрелками, другая с красными)

- какое слово заменяет красная стрелка? Синяя?

- Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о парах чисел со словом «больше».  (аналогичная работа со словом «меньше»)

- А теперь будем учиться читать высказывания. Важно запомнить, что читая высказывание,  сначала называем то число, от которого идет стрелка, потом, двигаясь по стрелке, произносим слово БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, ориентируясь на цвет, а затем называем число, к которому идет стрелка.

По классу развешаны карточки, найти и прочитать их (вместо физминутки.)

3. Работа в парах.

- А теперь потренируемся записывать результат сравнения с помощью стрелок.

Рабочая тетрадь с.60 №1, 2

- Как вы думаете, какое задание будем выполнять в первом упражнении?

- Какое это отношение? (меньше)

- Как догадались? (синий карандаш)

  1. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.

Работа по учебнику с. 92 № 5

IV.Обобщающий уровень применения знаний.

1. - А теперь нам предстоит проверить работу мальчика Пети, который сравнивал числа и строил графы отношений .

-Все ли правильно?

-Сколько ошибок вы заметили?

-Где Петя ошибся?

-Как исправить ошибки?

Исправьте ошибки (на доске)

2.Работа в тетради.

- Открываем рабочие тетради с. 61                      

  В каких заданиях вам пригодятся  полученные знания?

- Рассмотрите задания и выберите по своим силам.

Взаимопроверка.

Игра«Разведчики».

Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.

Итог урока.

- Каким словом, имеющим обобщенное значение заменим слова: выше, старше и т.д.

Рефлексия.

- Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?

– Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?

- Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.

Чемодан – все это пригодиться в дальнейшем и я беру это с собой, корзина – мне эти знания не нужны, поэтому я это выброшу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"

Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...

Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"

Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...