Урок математики 2 класс "Сравнение" Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Сравнение" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie.docx | 47.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения.
Задача урока: создать условия для развития умений читать высказывания, данные высказывания; способствовать формированию умений решать задачи; закреплять знания о составе чисел.
Планируемые результаты:
Предметные: познакомятся с понятием «результат сравнения», научатся выполнять сравнение чисел; читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; решать задачи; использовать в вычислениях состав чисел.
Метапредметные:
П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные – сравнивать числа; составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше», изображать с помощью стрелок; решать задачи; определять состав числа; логические – сравнивать числа, устанавливать причинно- следственные связи.
Ре г у л я т и в н ы е: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- Мотивация деятельности.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я!!!»…
-У вас на партах лежат квадратики трёх цветов с человечками
( красный (все знаю), синий(хочу знать- идет), жёлтый (ничего не хочу).
– В одной старинной притче говорится о том, что всех людей можно разделить на несколько групп: люди знающие, которые уже все знают; люди ищущие, они хотят знать и ищут знания ; люди спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут. Сейчас давайте попробуем заглянуть внутрь себя и подумаем, какой «я» человек…
Покажите того человечка , к которому вы себя можете отнести.
- Актуализация опорных знаний
- На каждом уроке, путешествуя по стране математики, мы раскрываем новые тайны. Готовы ли вы сегодня к новым открытиям?
- А работать на уроке предлагаю под девизом:
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Согласны?
- Давайте вспомним, что мы делаем для открытия новых знаний?
- На доске карточки с числами: 18,6,23,7,15,3,10,83. Давайте поработаем с ними. Составьте и задайте вопросы одноклассникам.
-На какие две группы можно разделить эти числа?
-Назовите все однозначные числа.
-Назовите двузначные числа.
-Поставить в порядке убывания, уменьшения.
-Составьте рассказ о числе 15; 9 (показываю, но не называю)
Сравните пары чисел:
13 и 5 2 и 4 6 и 11
- А знаете ли вы самое большое число? (его нет, т.к. какое бы число вы ни назвали, к нему можно прибавить 1 и получить большее число)
- А самое маленькое? (для нас это 0, есть числа еще меньше, но с ними вы познакомитесь в старших классах)
– даны «сказочные» числа по порядку, сравните :
- Как сравнивали? (если число называют раньше при счёте, то оно меньше, а если позже, то оно больше) При помощи чего сравнивали? (с помощью слов «больше», «меньше», знаков: <, >) Правило сравнения чисел.
III. Открытие нового знания, способа действия.
- Зачем нужно уметь сравнивать?
-Что записали? (результат сравнения)
- Кто догадался, как будет звучать тема урока?
1.Тема нашего урока «Сравнение. Результат сравнения».
- Только ли числа можно сравнивать?
-Какую цель поставим на уроке? (узнать по каким признакам можно сравнивать и научиться записывать результат сравнения )
- Посмотрите на эти предметы (арбуз и яблоко), сравните их. Как можно сравнить?
- Ощутим, что значит больше. В арбузе яблоко помещается полностью.
Можно ли так сравнивать числа?
- По какому признаку сравнивали объекты?
- По каким признакам можно еще сравнивать ?
У доски два человека.
- определите на глаз, кто выше, кто ниже? Так мы говорим про рост человека. Каким способом еще сравним? (измерением) (поставить спиной друг к другу)
- А теперь, кто выше, кто ниже? Карточки ВЫШЕ, НИЖЕ.
- Как еще можно сравнивать объекты?
2. Работа по учебнику. Составьте предложение по рисунку.
С. 90 № 1.(вынесено на экран)
Машина ДОРОЖЕ телевизора раньше – позже, тяжелее – легче
Телевизор ДЕШЕВЛЕ машины
Мама СТАРШЕ дочери
Сестра МЛАДШЕ брата
Физминутка.
Если услышите слово имеющее значение больше – прыгаете, если меньше – приседаете.
(дороже, младше, дешевле, старше, ниже, толще, выше, тоньше)
- Посмотрите вот на эти числа: 32, 1,14, 3
- Составьте из данных чисел пары и сравните их.
- Я предлагаю сравнить число 32 и 3. Но есть одно условие, карточки передвигать нельзя.
- Вы смогли выполнить задание?
- В чем затруднение?
- Чем это задание не похоже на предыдущее?
(Между этими числами есть другие числа).
- Можем ли мы использовать знак «больше» или «меньше» в данном случае?
- Какова сегодня тема урока?
- Верно (вывешиваю тему на доске)
-А всегда ли нам удобно при сравнении записывать результат словами, знаками? Какие трудности могут возникнуть?
- Мы должны разрешить эту проблему.
На доске слайд, на котором два числа и стрелка.
- прочитайте высказывание на доске.
32 3
Какое число мы назовем первым? Почему? (32. от него идет стрелка). Какое слово использовали?
32 3 (стрелка идет от 3 к 32)
Какое число мы назовем первым? Почему?
Распределить высказывания на две группы ( одна с синими стрелками, другая с красными)
- какое слово заменяет красная стрелка? Синяя?
- Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о парах чисел со словом «больше». (аналогичная работа со словом «меньше»)
- А теперь будем учиться читать высказывания. Важно запомнить, что читая высказывание, сначала называем то число, от которого идет стрелка, потом, двигаясь по стрелке, произносим слово БОЛЬШЕ или МЕНЬШЕ, ориентируясь на цвет, а затем называем число, к которому идет стрелка.
По классу развешаны карточки, найти и прочитать их (вместо физминутки.)
3. Работа в парах.
- А теперь потренируемся записывать результат сравнения с помощью стрелок.
Рабочая тетрадь с.60 №1, 2
- Как вы думаете, какое задание будем выполнять в первом упражнении?
- Какое это отношение? (меньше)
- Как догадались? (синий карандаш)
- Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным.
Работа по учебнику с. 92 № 5
IV.Обобщающий уровень применения знаний.
1. - А теперь нам предстоит проверить работу мальчика Пети, который сравнивал числа и строил графы отношений .
-Все ли правильно?
-Сколько ошибок вы заметили?
-Где Петя ошибся?
-Как исправить ошибки?
Исправьте ошибки (на доске)
2.Работа в тетради.
- Открываем рабочие тетради с. 61
В каких заданиях вам пригодятся полученные знания?
- Рассмотрите задания и выберите по своим силам.
Взаимопроверка.
Игра«Разведчики».
Напомню правила: возьмите красный карандаш, незаметно для меня и для других договоритесь взглядом, с кем вы будете меняться местами. По моему сигналу (звонок) перехóдите на другое место и проверяете, правильно ли ваш друг выполнил задание. Ставите знак «плюс» или «минус» и возвращаетесь на свое место.
Итог урока.
- Каким словом, имеющим обобщенное значение заменим слова: выше, старше и т.д.
Рефлексия.
- Давайте вернемся к притче, с которой мы начали урок. Как думаете, стали ли мы ближе к красному цвету?
– Продвинулись ли мы к достижению нашей цели – знать больше?
- Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы сегодня уйдете с урока.
Чемодан – все это пригодиться в дальнейшем и я беру это с собой, корзина – мне эти знания не нужны, поэтому я это выброшу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Технологическая карта урока математики, УМК "Школа 21 века" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с вычислением площади квадрата. Задачи урокаДидактические:1. Формировать навыков вы...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"
Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...
Технологическая карта урока математики УМК "Школа 21 века" 1 класс. Тема урока: "Решение уравнений и составных задач"
Цель урока: расширение знаний обучающихся о решении уравнений и составных задач. Задачи урока:Дидактические:закрепить умение решать уравнения на сложение и вычитание, составные задачи на нахожден...