Цель: создать условия для закрепления знаний нумерации чисел в пределах 20. |
Задачи: Образовательные: познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20; повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся в решении задач. Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать учебный материал, воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение. Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.
|
Планируемый результат |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умеют воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. | Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: составляют математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находят и формулируют решение задачи с помощью простейших моделей. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса – одноклассников, учителя, партнера по общению. | Высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
|
Термины и понятия: | Числовая прямая, цифра, число, десяток, предыдущее и последующее число. |
Ресурсы | компьютер, электронная доска, презентация, электронное приложение, учебники математики. |
Форма работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Ход урока
|
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
| Сегодня у нас необычный урок. Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Выполнив эти задания, вы раскроете тайну волшебного слова. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков. А есть среди вас такие? Это мы проверим. (Оформление рабочих тетрадей)
| Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Введение в тему. Актуализация опорных знаний. | Устный счет. Первая остановка называется «Десяток». Посмотрите, кто нас встречает? Это гном Вася. Он приготовил для вас задания. 1.Игра «Набери число». В каждой строке найдите два числа, при сложении которых получалось число 8. 2. Отгадайте загадки. Два щенка-баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (5) Три гуся летят над нами, Три других за облаками. Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8) Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сколько было цыплят? (10) Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (6)
| Демонстрируют карточки с числами.
(Результаты сообщают учителю числовым веером.)
|
|
3.Формулирование темы урока. Работа по теме урока.
| Посмотрите на эти числа. Какое из них отличается от остальных? (10. Его можно назвать лишним) Почему вы назвали число 10? (Оно двузначное, а остальные однозначные) Давайте вспомним, что такое десяток? Вот так мы добрались до остановки «Образование чисел». Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Образовывать числа, которые следуют за числом 10) Число 10 – это десяток . Если добавить 1 единицу, сколько получится всего? (Один десяток и 1 единица. Всего 11) Добавим ещё одну палочку. Палочек стало 12. 12 – это один десяток и 2 единицы и т. д.
|
Дети работают с палочками и разрезными цифрами, демонстрируют, как получаются новые числа.
| Личностные. - формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Коммуникативные: - понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме, Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи.
|
4.Физкультминутка. | Игра «Соседи». Детям выдаются карточки с числами. По команде «соседние» числа находят друг друга. | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. |
|
5.Первичное закрепление нового материала.
| Работа с раздаточным материалом. А сейчас мы узнаем, внимательны ли вы. Соедините точки отрезками в порядке возрастания. Какой рисунок получился? Ребята, давайте повторим название чисел второго десятка (повторяют хором). Запишем последовательность полученных чисел (11,12,13,14,15,16,17,18.19,20) Сравним числа.
|
Записывают числа Сравнивают числа
| Личностные: - формирование мотивов достижения целей, Регулятивные: - осуществление пошагового контроля по результату; -адекватное восприятие оценки учителя; -различение способа и результата действия. Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач |
6. Постановка проблемы. Решение задачи. | Ребята, как зовут этого сказочного героя? (Это Винни – Пух) Винни- Пух не может решить задачу . Давайте поможем ему. Для этого разделимся на группы. Решение задачи №5 (учебник) Задача. Чтобы сделать кормушки для птиц, Ваня выпилил 4 дощечки, а Вася – на 2 больше. Сколько дощечек выпилил Вася? - Чтение задачи учащимся.
2. Анализ задачи по вопросам. - Что известно? - Что надо узнать? Ваня – 4 д. Вася - ? на 2 больше - Как узнать сколько дощечек выпилил Вася? - Надо к 4 прибавить 2. - Запишем решение. - Ответили мы на вопрос задачи? - Да. - Запишем ответ. Сверим варианты решения в группах. | Работают в группах. | Л) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; умение делать предположения и обосновывать их; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; учебное сотрудничество со сверстниками; |
7. Практическое применение полученных знаний. | Посмотрите на экран. Кто повстречался нам на своём пути? (Пятачок) Он приготовил для вас задание. Посмотрите на схему. Какое число нужно вставить на место «окошек»? (10)
| Выполняют задание из электронного приложения к учебнику.
Записывают в тетрадях: 13 =10 +3 18 = 10 +8 14 = 10 +4
| Личностные: --формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: -учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, Регулятивные: -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: -выделение существенной информации, - структурирование знаний |
8.Зрительная гимнастика |
| Выполняют упражнения на снятие зрительного утомления. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка результатов своей деятельности на уроке. | -Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? -Какие мы ставили перед собой задачи? -Как вы считаете, у нас получилось выполнить эти задачи? -Возьмите свои листы самооценки, посчитайте каких знаков у вас больше !,? или . -На парте у каждого сбоку есть три смайлика, выберите тот смайлик, который подходит к вашему настроению после сегодняшнего урока.
| Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке | Личностные: -формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, - формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: - восприятие оценки учителя, - адекватная самооценка. Познавательные: - построение речевого высказывания в устной и письменной форме |