доступная среда-инклюзивное образование
рабочая программа по математике (1 класс)
программа по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
адаптированная программа 1 класс математические представления | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Математике» разработана на основе «Программы образования учащихся с тяжелой умственной отсталостью» под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой 2011г.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год рассчитана на 68 час. 2 часа в неделю.
Данная программа предназначена для учащегося с тяжёлой степенью умственной отсталостью.
Актуальность введения данной программы в школе связана со спецификой социальной адаптации умственно отсталых детей, с поиском новых технологий воспитания и с профилактикой психо-физической и социальной защиты.
Целью обучения по данному курсу является линия развития личности ученика средствами предмета:
- Формировать и преобразовывать получаемый учениками элементарный математический и конструктивный опыт путем активного, преднамеренного, осознанного овладения ими физической и социальной картиной мира, необходимой для социально-бытовой адаптации детей.
В процессе обучения предмету «Математика» в программе выявляются следующие задачи:
- Развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления со здоровье сберегающими ситуациями встречающимися в быту;
- Овладение простейшими терминами, необходимыми для социально-бытового ориентирования в окружающей среде;
- Формирование простейших обще учебных умений;
- Формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
- Развитие элементарной жизнеобеспечивающей ориентировке в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
- Развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;
- Общее развитие учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Задачи коррекционной направленности.
- Развивать интерес и положительное отношение к урокам;
- Подражать действиям педагога в перемещении по классу;
- Показывать на себе основные части тела;
- Выделять и находить заданный цвет;
- Находить заданные геометрические фигуры
- Отличать: один – много
- Отличать времена года, части суток по характерным отличительным признакам (опираясь на изображение);
- Сортировать предметы по цвету;
- Вырабатывать трудолюбие, терпение, самостоятельность.
Данный учебный материал составлен с акцентом на успешную социальную адаптацию детей. Исходя из этого, в процессе обучения особую роль играет индивидуальный и дифференцированный подход, т.к. это позволяет создать ситуацию успеха для ребенка. В целях обеспечения контроля качества знаний и умений учащихся проводится диагностическое обследование в начале учебного года (сентябрь) в количестве 2 часов. Текущий контроль (контрольное тестирование) проводится в декабре в количестве 2 часов. Итоговый контроль в виде контрольных срезов проводится в мае в количестве 2 часов. Это позволяет фиксировать даже незначительные успехи учащихся, анализировать эффективность работы и своевременно вносить корректировки. Отслеживать темп усвоения материала, правильность поставленных задач, методов и форм работы.
Содержание программы
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметноразвивающей среде. Знакомство учащихся со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом. Выбор конструктора и сборно-разборной игрушки для конструирования совместно с учителем (пирамидки, матрешки, строительные наборы). Выполнение учителем простой постройки из двух-трех деталей: учащиеся наблюдают, затем могут привлекаться к совместной с учителем деятельности или к действиям по подражанию.
Знакомство учеников с местом расположения сборно-разборных игрушек, с дидактическим столом, с настольными и напольным конструкторами.
Рассматривание вместе с учащимися постройки из строительного материала, которую выполняет учитель, привлекая учеников к помощи (дай куб, дай еще фигуру), побуждая называть (показывать) конструкцию. Показ учащимся действий со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).
Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными). Воспроизведение учащимися (совместно с учителем и по подражанию) комбинаций из двух-трех элементов по- л нефункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора, представляющих собой простую конструкцию (стол, стул, домик). Совместное с учениками обыгрывание постройки по предложенному учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).
Количественные представления. Демонстрация ученикам действий счета объектов в любом порядке (наблюдают при активной стимуляции к действию с помощью жестовой инструкции учителя).
Упражнения на соотнесение отдельных единиц множества с пальцами, другими предметами без пересчета (знакомство с приемами последовательного прикосновения к каждому предмету пальцем — подготовка к последовательному пересчету количества предметов). Обучение учащихся складыванию шариков (мелких игрушек, плодов: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.
Представления о форме. Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара. Для этого используются игры с мячами и шарами: игры в сухом бассейне с шариками, с мячиком (первый «Дар Фребеля» Фребель Ф. Будем жить для своих детей. — М.: КАРАПУЗ, 2001. — с. 159-184.), катание и бросание мячей среднего размера — пластмассовых, резиновых, тряпичных. Хождение по коврику «Топ-топ» (учитель придерживает ученика за руку в случае необходимости), когда ученик наступает на «таблетку» (мягкий модуль) с определенной фигурой, педагог называет ее и просит повторить название (если учащийся неговорящий, то он показывает под ноги на фигуру). Катание «таблеток», колец от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью учителя, подкрепляя действия словами катится, круглое колечко (говорит учитель). (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)
Представления о величине. Совместные с учителем упражнения по сопоставлению двух объектов по величине (большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида). Показ пространственных отношений руками и совместные с учителем действия, действия по подражанию педагогу, которые он называет (Брось большой мяч далеко — маленький мяч положи к ногам — он лежит близко).
Игры и игровые упражнения в сухом бассейне: учитель учит учеников «купаться» в сухом бассейне, искать руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, например, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).
Пространственные представления. Совместное перемещение учащихся и учителя (держатся за руки, за веревочку, за обруч и т. п.) в пространстве класса. Перенос с одного места на другое разных предметов. Стимулирование желания учеников выполнять эти действия по словесной инструкции и самостоятельно.
Игровые упражнения, связанные с перемещением в пространстве, изменением положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу).
В процессе называния и показа пространственных отношений учитель стимулирует учеников использовать вербальные и невербальные средства (большой — разводятся руки в стороны, ладони как бы обхватывают большой предмет, демонстрируя объем, маленький — имитируется захват маленького предмета).
Временные представления. Совместные с учащимися наблюдения за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию их, используя невербальные и вербальные средства общения.
Обучение учеников в процессе игровых упражнений по подражанию педагогу изображать погодные явления с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться; тепло — улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу; дождь — имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием: «кап-кап» и т. п.
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ
Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными). Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение). Упражнения на выделение из фона, выбор по подражанию, имеете с учителем и по образцу необходимых элементов строительного набора, используя при этом соотносящий и указательный жесты (в качестве образцов применяются объемные и плоскостные фигуры).
Создание игровых ситуаций, стимулирующих наблюдения учащихся за действиями учителя, выполняющего простые конструкции, совместное обыгрывание постройки.
Занятия со сборно-разборными игрушками: складывание пирамидок, матрешек (двух-трех составных) по инструкции учителя, основанной на принципе ряда («Из всех возьми самое большое» — обводящее движение рукой фигур и показ руками величины; «Из всех возьми самую большую... а теперь возьми самую маленькую...»).
Совместные с учащимися игры с конструктивными материалами: «Строим башню: кубик на кубик», «Стол и стул для матрешки», «Забор из кирпичиков и кубиков», «Скамеечка для зайки», «Игры с кубами», «Спрячь матрешку н домик», «Домик для собачки», «Забор из больших и маленьких палочек», «Розовая башня» (материал М. Монтессори), «Собери колечки (на подставке)», «Домик-вкладыш», Матрешки», «Пирамидки» и др. Игры с коробками, имеющими отверстия геометрической формы, и соответствующими вкладышами, игры с дидактическими столиками (одноцветными и двухцветными) с отверстиями и комплектом втулок или грибочков; игры с использованием тележек со стержневыми и сюжетными съемными фигурками; игры с прищепками («Составь елку, солнце, бабочку»); игры с мягким модулем «Пирамида», с модулем «Дидактическая черепаха» (чехол «Укрась полянку»), дидактическим панно Ёжик» («Составь ежика») и др.
Количественные представления. Действия с непрерывными множествами: переливание воды из кувшина в стаканы, в бутылки, в миски и т. п., пересыпание песка из песочного ящика в миски, в банки, высыпание в различные формы, полив песка водой; пересыпание различных плодов, крупы, определяя вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).
Упражнения на выбор из множества предметов. Игровые ситуации на развитие пространственно-величинных представлений о предметах и объектах контрастного размера: большая шишка — маленькая шишка, полный стакан — пустой стакан (банка, миска и др.).
Игры с «Дидактической черепахой» (чехол «Укрась полянку»): много, мало бабочек, выбор по цвету и количеству — мало (один) желтых грибов, много красных и т. п.
Упражнения в набрасывании колец на игровой модуль «Набрось кольцо»: много, мало, одно кольцо и т. п. (Интеграция с уроками по предмету «Адаптивная физкультура».)
Количество один и показ пальца — один.
Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик.
Представления о форме. Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов. Упражнения с материалами Фребеля (второй и третий «Дар Фребеля»), катание и бросание мячей маленького, среднего и большого размера — пластмассовых, резиновых, тряпичных и т. п.
Знакомство с объемной фигурой — кубом. Упражнения с Монтессори-материалами: «Розовая башня» (три-пять крупных куба), с разноцветными кубиками из строительных наборов (раскладывание в ряд, постройка домика).
Расширение предметно-практических действий с полифункциональным материалом: хождение по коврику «Топ- топ» (см. первое полугодие), совместное с учителем конструирование из мягкого модульного материала, например набора «Гномик» и др.).
Игры на развитие представлений о форме предметов: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками», «Закрой коробочки разной формы», «Узнай, что нарисовано», «Что он делает?», «Дидактический манеж» ит. п.
Представления о величине. Конструирование больших и маленьких пирамидок, напольной мягкой пирамиды. Показ пространственных отношений руками и совместные с учителем действия, действия по подражанию ему («Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо» и т. п.).
Игры и игровые упражнения с использованием сухого бассейна: учитель учит учеников «купаться» в сухом бассейне, искать руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (словесная инструкция сопровождается совместными действиями ученика и учителя) и др.
Игры на развитие восприятия отношений по величине (совместно с учителем и по подражанию его действиям): «Гаражи и машины» (разной величины), «Закрой коробочки» (разной величины), «Матрешки», «Пирамидки», «Гриб под елкой» (елки и грибы разной величины), игры с модулем «Пирамида» и др.
Пространственные представления. Перемещение учеников в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): (принеси мишку, посади его на стул, возьми мишку и отнеси его в стол и т. п. Перенос с одного места на другое предметов быта (кастрюли пустые и наполненные водой, шариками; сковородки — пустые и полные, различные миски и другие пустые и полные емкости).
Катание кукольной коляски с куклой, игрушек-каталок и по инструкции учителя о направлении движения.
Ориентировка в схеме своего тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши) перед зеркалом и стоя напротив учителя. Игровые упражнения с куклой (см. упражнения н пособии JI. Б. Баряевой, Е. Т. Логиновой, Л. В. Лопатиной «Знакомим с окружающим миром», тема «Это — я»).
Совместные с учителем игры и игровые упражнения на развитие восприятия и воспроизведение пространственных отношений: «Достань колечко», «Большая дорожка и маленькая дорожка к домику», «Составь гирлянды» (бусы из форм разной величины, разного цвета, в разном сочетании: одной формы, одинакового размера, но разного цвета; разных форм, разного размера, но одного цвета и т. д.), «Собери колечки»; игры с дидактическим панно «Ежик» или с аналогичными панно с набором деталей различной фактуры, наполнения и звучания («Составь ежика»); игры c пузырьковой колонной с подсветкой, например, «Покажи, как движутся рыбки (шарики и другие предметы) в колонне» и др.
Временные представления. Совместные с учениками наблюдения за погодными явлениями (холодно, тепло, идет дождь, идет снег), побуждение к называнию их.
В процессе игровых упражнений по подражанию учителю обучение учащихся изображать погодные явления с помощью имитационных действий (см. первое полугодие).
Совместное с учителем рассматривание картинок о временах года, о погодных явлениях, сопровождая рассматривание чтением стихотворений, песенок о зиме, весне, лете.
Тематический план
№ | Тема | Кол. часов |
1 | Диагностика | 2 |
2 | Ознакомительно-ориентировочные действия | 3 |
3 | Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками) | 15 |
2 | Представления о форме | 9 |
3 | Временные представления | 9 |
4 | Количественные представления | 9 |
5 | Пространственные представления | 9 |
6 | Представления о величине | 8 |
7 | Тестирование | 3 |
ИТОГО | 68 |
ЛИТЕРАТУРА
- Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н., «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» СПб, ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011;
- Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами развития), СПб, Издательство
РГПУ 2002;
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ | Название раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Информационно методическое обеспечение и оборудование | Дата проведения |
1 | Диагностика (2 часа) | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы | 1 | Иллюстрации и дидактические игры | |
2 | Диагностические задания, беседа, наблюдение, практические работы | 1 | Иллюстрации и дидактические игры | ||
3 | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (4 часа) | Знакомство учащихся со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом. | 1 | Геометрические фигуры, трафареты, шаблоны, раздаточный дидактический материал разный по цвету, размеру, форме, величине | |
4 | Конструирования совместно с учителем (пирамидки, матрешки, строительные наборы). | 1 | Строительные наборы, картинки | ||
5 | Знакомство учеников с настольными и напольным конструкторами. | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки | ||
6 | Знакомство учеников с настольными и напольным конструкторами. | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игр. | ||
7 | Игры со строительными материалами и дидактическими Игрушками (сборно – разборными, мозаикой, палочками).(4 часа) | Упражнения на воспроизведение комбинации из строительного набора | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | |
8 | Упражнения на воспроизведение комбинации из строительного набора | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
9 | Выполнение простейших построек | 1 | Коммуникативные карточки, крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
10 | Выполнение простейших построек | 1 | Коммуникативные карточки, крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
11 | Количественные представления (4 часа) | Выполнение простейших построек | 1 | Коммуникативные карточки, крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | |
12 | Упражнения на выделение количества | 1 | Орехи, шишки, ракушки, желуди, миски, прозрачные пластмассовые стаканы, бутылки, геометрические фигуры, мелкие игрушки. | ||
13 | Упражнения на выделение количества | 1 | Орехи, шишки, ракушки, желуди, миски, пластмассовые стаканы, бутылки, геометрические фигуры, мелкие игрушки. | ||
14 | Упражнения на соотнесение отдельных единиц множества | 1 | Орехи, шишки, ракушки, желуди, миски | ||
15 | Представления о форме (6 часа) | Упражнение – складывание шариков | 1 | Шарики | |
16 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы шара | 1 | Мячи, шары | ||
17 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы круга | 1 | Геометрические фигуры | ||
18 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы куба | 1 | Геометрические фигуры | ||
19 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы куба | 1 | Геометрические фигуры | ||
20 | Тактильные и зрительные упражнения на определение формы квадрата | 1 | Геометрические фигуры | ||
21 | Представления о величине (5 часа) | Большой — маленький | 1 | Объекты разные по величине | |
22 | Показ пространственных отношений руками и совместные с учителем действия | 1 | Карточки, иллюстрация | ||
23 | Длинный – короткий | 1 | Ленточки | ||
24 | Дидактические игры на величину | 1 | Дидактические игры | ||
25 | Дидактические игры на величину | 1 | Дидактические игры | ||
26 | Пространственные представления (5 часа) | Упражнения на перемещение в пространстве | 1 | Музыкальное сопровождение, коммуникативные карточки | |
27 | Ориентировке в пространстве | 1 | Игрушки | ||
28 | Перенос предметов с одного места на другое, по инструкции учителя | 1 | Игрушки , различные предметы | ||
29 | Вербальные и невербальные средства показа величины предмета | 1 | Предметы различной величины | ||
30 | Игры со строительными материалами и дидактическими Игрушками (сборно – разборными, мозаикой, палочками).(4 часа) | Конструирования (пирамидки, матрешки, строительные наборы). | 1 | Строительные наборы, картинки | |
31 | Конструирования (пирамидки, матрешки, строительные наборы). | 1 | Строительные наборы, картинки | ||
32 | Конструирования (пирамидки, матрешки, строительные наборы). | 1 | Строительные наборы, картинки | ||
33 | Конструирования (пирамидки, матрешки, строительные наборы). | 1 | Строительные наборы, картинки |
1 | Игры со строительными материалами и дидактическими Игрушками (сборно – разборными, мозаикой, палочками).(6 час.) | Упражнения на воспроизведение комбинации из строительного набора | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | |
2 | Упражнения на воспроизведение комбинации из строительного набора | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
3 | Конструктивные игры с фигурами из дерева | 1 | Фигуры из дерева, картинки | ||
4 | Конструктивные игры с фигурами из дерева | 1 | Фигуры из дерева, картинки | ||
5 | Игры с фигурами из пластмассы | 1 | Пластмассовые наборы (мозаики, конструкторы и тд. | ||
6 | Выкладывание мозайки | 1 | Мозайка | ||
7 | Количественные представления (4 часа) | Упражнения на выделение количества | 1 | Орехи, шишки, ракушки, желуди, миски, прозрачные пластмассовые стаканы, бутылки, геометрические фигуры, мелкие игрушки (бирюльки). | |
8 | Упражнения на выделение количества | 1 | Орехи, шишки, ракушки, желуди, миски, прозрачные пластмассовые стаканы, бутылки, геометрические фигуры, мелкие игрушки (бирюльки). | ||
9 | Упражнение – складывание шариков | 1 | Шарики | ||
10 | Соотнесение количества предметов с картинкой. | 1 | Игрушки, картинки, материл дидактический, счетный раздаточный материал, презентация | ||
11 | Представления о форме (4 часа) | Игры на идентификацию объектов, ориентируясь на форму шара | 1 | Игрушки, картинки, материал дидактический, счетный раздаточный материал, Презентация из интернета | |
12 | Игры с плоскостным конструктором | 1 | Плоскостной конструктор | ||
13 | Игры с плоскостным конструктором | 1 | Плоскостной конструктор | ||
14 | Рисование формы шара. | 1 | Трафарет, картинки, раздаточный материал, карандаши, ручки, фломастеры | ||
15 | Представления о величине (5 часа) | Большой — маленький | 1 | Объекты разные по величине | |
16 | Большой — маленький | 1 | Объекты разные по величине | ||
17 | Работа с трафаретами | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | ||
18 | Далеко - близко | 1 | Дидактические пособия, игрушки. | ||
19 | Далеко - близко | 1 | Дидактические пособия, игрушки. | ||
20 | Пространственные представления(4 часа) | Упражнения на показ и называние пространственных отношений | 1 | Музыкальное сопровождение, коммуникативные карточки | |
21 | Ориентировке в пространстве | 1 | Сказки, картинки, презентация с сайта, игрушки, сказочные персонажи. | ||
22 | Ориентировке в пространстве | 1 | Сказки, картинки, презентация с сайта, игрушки, сказочные персонажи. | ||
23 | Упражнения на перемещение по сенсорной и игровой дорожкам | 1 | Музыкальное сопровождение, сенсорные и игровые дорожки | ||
24 | Временные представления (4 часа) | Наблюдение за погодными явлениями | 1 | Флюгеры, ветряные вертушки. | |
25 | Уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. | 1 | Дидактические пособия, презентация и | ||
26 | Уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. | 1 | Дидактические пособия, презентация и | ||
27 | Чтение песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы | 1 | Стихи сказки | ||
28 | Тестирование (2 часа) | Тестовые работы | 1 | Иллюстрации, пиктограммы, опорные листы, тесты, дидактический материал. | |
29 | Тестирование | Тестовые работы | 1 | Иллюстрации, пиктограммы, опорные листы, тесты, дидактический материал. |
1 | Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными) (9 час.) | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) | 1 | Геометрические фигуры, трафареты, шаблоны, раздаточный дидактический материал разный по цвету, размеру, форме, величине, бумага | |
2 | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) | 1 | Геометрические фигуры, трафареты, шаблоны, раздаточный дидактический материал разный по цвету, размеру, форме, величине, бумага | ||
3 | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) | 1 | Геометрические фигуры, трафареты, шаблоны, раздаточный дидактический материал разный по цвету, размеру, форме, величине, бумага | ||
4 | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов (форма, величина, расположение) | 1 | Геометрические фигуры, трафареты, шаблоны, раздаточный дидактический материал разный по цвету, размеру, форме, величине, бумага | ||
5 | Упражнения на воспроизведение комбинации из строительного набора | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
6 | Выполнение простейших построек | 1 | Коммуникативные карточки, крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
7 | Выполнение простейших построек | 1 | Коммуникативные карточки, крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки. | ||
8 | Игры с прищепками | 1 | Прищепки | ||
9 | Игры с прищепками | 1 | Прищепки | ||
10 | Представления о форме (6 час.) | Знакомство с кубом | 1 | Картинки, кубики, строительные наборы. | |
11 | Лепка шаров и кубиков и моделей округлой и квадратной формы. | 1 | Пластилин, мячи, кубики | ||
12 | Лепка шаров и кубиков и моделей округлой и квадратной формы. | 1 | Пластилин, мячи, кубики | ||
13 | Упражнения в сухом бассейне | 1 | Сухой бассейн | ||
14 | Упражнения в сухом бассейне | 1 | Сухой бассейн | ||
15 | Рисование квадрата по трафарету. | 1 | Трафарет, картинки, раздаточный материал, карандаши, ручки, фломастеры | ||
16 | Представления о величине (6 час.) | Большой — маленький | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | |
17 | Длинный — короткий. | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | ||
18 | Дидактические игры на величину | 1 | Дидактические игры | ||
19 | Дидактические игры на величину | 1 | Дидактические игры | ||
20 | Работа с трафаретами | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | ||
21 | Относительность величины. | 1 | Сказки, картинки, презентация , игрушки, сказочные персонажи. | ||
22 | Пространственные представления (6 час.) | Катание кукольной коляски с куклой. | 1 | Кукла, кукольная коляска. | |
23 | Перемещения в пространстве | 1 | Музыкальное сопровождение, коммуникативные карточки | ||
24 | Перемещения в пространстве | 1 | Музыкальное сопровождение, коммуникативные карточки | ||
25 | Высокий - низкий | 1 | Дидактические пособия, игрушки. | ||
26 | Ориентировка в схеме своего тела и лица перед зеркалом. | 1 | Зеркало. | ||
27 | Ориентировка в схеме своего тела и лица перед зеркалом. | 1 | Зеркало. | ||
28 | Временные представления (5 час.) | Наблюдение за погодными явлениями | 1 | Флюгеры, ветряные вертушки. | |
29 | Уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. | 1 | Дидактические пособия, презентация | ||
30 | Уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. | 1 | Дидактические пособия, презентация | ||
31 | Чтение песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы | 1 | Стихи сказки, презентация | ||
32 | Чтение песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы | 1 | Стихи сказки, презентация | ||
33 | Количественные представления (4 час.) | Сортировка предметов | 1 | Дидактический, счетный, раздаточный материал. | |
34 | Сортировка предметов | 1 | Дидактический, счетный, раздаточный материал. | ||
35 | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, один пальчик. | 1 | Раздаточный материал | ||
36 | Сортировка предметов | 1 | Дидактический, счетный, раздаточный материал. |
1 | Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дид. игрушками (сборно-разборными) (6 часов) | Упражнения с конструктивным материалом | 1 | Крупный и мелкий строительный материал, мозаика, разрезные картинки, сборно-разборные игрушки | |
2 | Игры с коробками, имеющими отверстия геометрической формы, и соответствующими вкладышами. | 1 | Дидактический материал. | ||
3 | Работа с прищепками | 1 | Прищепки, основа, картинки | ||
4 | Конструирование из палочек | 1 | Счетные палочки, картинки, образец | ||
5 | Конструирование из геометрических фигур. | 1 | Плоскостные геометрические фигуры | ||
6 | Игры с мягким модулем «Пирамида». | 1 | Мягкий модуль. | ||
7 | Представления о форме (4 ч.) | Знакомство с кубом | 1 | Картинки, кубики, строительные наборы. | |
8 | Лепка шаров и кубиков и моделей округлой и квадратной формы. | 1 | Пластилин, мячи, кубики | ||
9 | Упражнения в сухом бассейне | 1 | Сухой бассейн | ||
10 | Упражнения с Монтессори-материалами: «Розовая башня». | 1 | Дидактический материал. | ||
11 | Представления о величине (4 часа) | Большой — маленький, длинный — короткий. | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | |
12 | Игры и игровые упражнения с использованием сухого бассейна | 1 | Сухой бассейн | ||
13 | Работа с трафаретами | 1 | Трафареты, карандаши, фломастеры, краски. | ||
14 | Работа с трафаретами | 1 | Трафареты, карандаши | ||
15 | Пространственные представления (4 часа) | Ориентировка в схеме своего тела и лица перед зеркалом. | 1 | Зеркало. | |
16 | Театрализованные игры. | 1 | Сказки, картинки, презентация, игрушки, сказочные персонажи. | ||
17 | Упражнения на перемещение по сенсорной и игровой дорожкам | 1 | Музыкальное сопровождение, сенсорные и игровые дорожки | ||
18 | Упражнения на перемещение по сенсорной и игровой дорожкам | 1 | Музыкальное сопровождение, сенсорные и игровые дорожки | ||
19 | Временные представления (4 часа) | Наблюдение за погодными явлениями | 1 | Флюгеры, ветряные вертушки. | |
20 | Уточнение представлений учащихся о солнце, луне, туче, дожде, камнях, снеге и снежинках. | 1 | Дидактические пособия, презентация из каталога МО | ||
21 | Чтение песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы | 1 | Стихи сказки, презентация из каталога МО | ||
22 | Чтение песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы | 1 | Стихи сказки, презентация из каталога МО | ||
23 | Количественные представления (6 часов) | Сравнение объемов и состояний | 1 | Емкости, полотенце, предметы разные по фактуре, весу, размеру | |
24 | Упражнения с песком и водой. | 1 | Песок, вода, емкости, ложки. | ||
25 | Количество один и показ пальца — один. | 1 | Счетный раздаточный материал | ||
26 | Сравнение объемов и состояний | 1 | Емкости, полотенце, предметы разные по фактуре, весу, размеру | ||
27 | Сравнение объемов и состояний | 1 | Емкости, полотенце, предметы разные по фактуре, весу, размеру | ||
28 | Количество один и показ пальца — один. | 1 | Счетный раздаточный материал | ||
29 | Тестирование (1 час) | Тестовые работы | 1 | Иллюстрации, пиктограммы, опорные листы, тесты, дидактический материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования
Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....
Дистанционное обучение школьников как средство обеспечения доступного качественного образования
Многие считают, что дистанционное образование – это обновленная форма классического заочного обучения. Это в корне ошибочное мнение. В отличие от поточного заочного обучения, когда все обучаются по од...
Дистанционное обучение детей-инвалидов как средство обеспечения доступного качественного образования
Одним из ключевых направлений развития образования является создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями...
Персонификация образовательного процесса как условие доступного качественного образования на 1 ступени образования в рамках ФГОС 2.
Поиск эффективного сочетания внеурочной деятельности в свете ФГОС и дополнительного образования с учетом накопленного опыта работы системы дополнительного образования в нашем образовательном учреждени...
Доступная среда - инклюзивное образование
Участие в работе творческой группы...
Дистанционное образование как одно из условий доступности образования для детей - инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Одним из условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является наличие информационной о...