Арифметические софизмы
материал по математике
Предварительный просмотр:
Арифметические софизмы
Арифметические софизмы– это числовые выражения, имеющие неточность или ошибку, не заметную с первого взгляда.
Примерами арифметических софизмов могут служить следующие:
1) «Дважды два – пять».
Доказательство:
Пусть исходное соотношение - очевидное равенство:
4:4= 5:5 (*) .
Вынесем за скобки общий множитель каждой чести (*) равенства, и мы получим:
4·(1:1)=5·(1:1) (**)
Тогда разложим число 4 на произведение 2 ·2.
Получаем (2·2)· (1:1)=5·(1:1) (***)
Наконец, зная, что 1:1=1, мы из соотношения (**) устанавливаем: 2·2=5.
Ошибка: ошибка заключается в том, что нельзя было выносить множитель за скобки в уравнение (**)
2) В то время когда наши мамы и папы были детьми, то есть в советские времена,
существовала такая денежная единица как рубль, которая равнялась 100 копейкам. Так вот один из софизмов говорит нам обратное.
«Один рубль не равен ста копейкам».
Доказательство:
Известно, что любые два неравенства можно перемножать почленно, не нарушая при этом равенства, т.е. Если a=b, c=d, то ac=bd.
Применим это положение к двум очевидным равенствам
1 р.=100 коп. (*)
10р.=10·100коп.(**)
Перемножая эти равенства почленно, получим 10 р.=100000 коп.
Наконец, разделив последнее равенство на 10 получим, что 1 р.=10 000 коп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документе представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
Цель:развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей обучающихся;Задачи:- Формировать умения решать задачи на смекалку и математические задачи шутки;- Находить нетрадиционн...
Методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов.
В данном документре представлена методика использования на внеурочных занятиях по математике задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов в начальных классах....
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...