КИМ 3 класс
материал по математике (3 класс)

Ткачева Надежда Владимировна

Контрольно-измерительные материалы по математике 3 класс Планета Знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_matematika_.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Входная контрольная работа

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы::  умения  решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

1 вариант.

№1.Вычислите.

2*9                  1*8              20:4                 18:3

5*3                  4*4              12:3                 16:2

№2. Решите задачу.

Брату 16 лет. Сестра старше брата на 6 лет. Сколько лет сестре?

№3 Решите задачу.

 Блокнот  стоит 20 руб. Карандаш в 4 раза дешевле. Сколько надо заплатить за блокнот и карандаш ?

№4. 

Начертите прямоугольник со сторонами 3см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

№5. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

46+28          60-34     54+36

71-28           37+19     84-29

2 вариант.

№1.Вычислите.

2*8                  1*6              16:4                 18:2

4*3                  5*4              12:2                 14:7

№2. Решите задачу.

Сестра весит 34 кг. Брат на 18 кг легче. Сколько весит брат?

№3 Решите задачу.

 Марка стоит 4 руб. Конверт в 3 раза дороже. Сколько стоит марка и конверт вместе?

№4. 

Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 1см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

№5. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

48+26          70-36     56+34

81-47           39+47     94-18

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная работа№1

тема «Умножение и деление»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:умения  решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.

1 вариант.

№1.Вычислите.

        7*4            9*9            14:2           49:7

        3*8            8*7            40:5           4:4

        5*9            7*6            81:9           48:6

        4*6            9*4            35:7           20:4

        60*4               360:6                80*8

        3*200             400:8                630:7

№2. Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

     С одной грядки собрали 30 огурцов, а с другой в 2 раза больше. Все огурцы разложили поровну в 3 пакета. Сколько огурцов в 1 пакете?

№3 Вычислите.

        200+30*5                 8*(42+18)                80:4*7

        90*4+9                     (540-300):6              81:(3*3)

№4.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

№5.* Решите задачу.

     В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

2 вариант.

.№1.Вычислите.

        4*7            7*9            40:5           42:7

        9*8            6*4            16:4           20:5

        7*7            8*7            63:9           64:8

        5*6            6*8            56:8           32:8

        80*3               480:6                70*7

        2*300             350:7                720:9

№2  Решите задачу. Запишите решение с наименованием.

     С одной яблони собрали 80 яблок, а с другой в 2 раза меньше. Все яблоки разложили поровну в 4 ящика. Сколько яблок в 1 ящике?

№3. Вычислите.

        50*5+300                 (720-300):7                90:3*5

        8+60*8                      9*(35+25)                  64:(2*4)

№4.* Чему равно значение выражения (18:3:3):(18:3:3)?

№5.* Решите задачу.

         В хозяйстве 80 кур. Кур в 2 раза больше, чем уток, а уток в 2 раза больше, чем гусей. Сколько гусей в хозяйстве?

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа № 2

тема «Числа от 1 до 10000»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы: умения раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; выполнять  табличное умножение и деление; определять порядок действий в сложных выражениях; решать текстовые задачи.

1 вариант.

№1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых:

450=    217=   402

№2. Найти значения выражений:

100+90           280-200        6*7        20*4

80+40             150-40          72:8       600:3

№3. Реши задачу.

В парке отдыха было 56 детских качелей и 8 каруселей. Во сколько раз было меньше каруселей, чем качелей?

№4. Решит задачу.

В спортзале было 30 футбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей было в спортзале?

№5. 

50см=…мм,  4дм=…см,  2м=…см

№6.Поставь порядок действий и вычисли  

450:(100-91)

130+60*4

№7. 

Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 9м и 4м.

2 вариант.

№1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых:

615=     240=     309=

№2.  Найти значения выражений:

620+30               50+90         9*7      80*7            

570-200              130-60       54:6      420:6

№3. Реши задачу.

В спортивной раздевалке было 48 роликов, а коньков 8 пар. Во сколько больше было роликов, чем коньков?

№4. Реши задачу.

Дети нарисовали 60 красных фонариков, а жёлтых в 2 раза меньше. Сколько всего фонариков нарисовали дети?

№5. 

6см=…мм,  3дм=…см,  7м=…см

№6.Поставь порядок действий и вычисли  

(129-40)*2

70+180:3

№7.

Найти площадь и периметр прямоугольника со сторонами 6см и 8см.

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа № 3

тема  «Математические законы»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  кона сложения и умножения, распределительного закона умножения; умения решать текстовые задачи; выполнять вычисления, используя изученные математические законы

1 вариант

№1. Реши задачу.

У мамы было 13 ромашек, а у бабушки - 17. Все ромашки разделили по 5 штук в каждую вазу. Сколько получилось ваз?

№2.

Прямоугольник имеет длину 5см, а ширину 3см. Найдите площадь и периметр данного прямоугольника.

№3. Вычисли удобным способом:

(20+7)*3

(13+47):6

№4. Найди значения выражений:

32*3            84:7    240:8    300*2         600:10

39:3            70:1      0*15   400*10        7000:1000

№5. Поставь порядок действий и вычисли  

(230+170):100

(640-620)*100

2 вариант.

№1. Реши задачу.

На столе лежало 10 гвоздик, а на подоконнике- 17. Все гвоздики поставили в вазы по 9 штук в каждую. Сколько понадобилось ваз?

№2.

Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3см.

№3. Вычисли удобным способом:

(20+3)*4

(13+37):5

№4. Найди значения выражений:

25*3           72:6     240:4      200*3         700:10

48:4            60:1     0*12       300*10       9000:1000

№5. Поставь порядок действий и вычисли  

(340+160):100

(780-720)*100

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа № 4

 тема «Математические законы. Единицы времени»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  умения расставлять порядок действий; выполнять сложение и  вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд, решать текстовые задачи, решать уравнения

1 вариант.

№1. Вычисли.

48 × 4            516 × 0            100 × 47          60 × 6

72 : 6             0 + 237            7000 : 10         320 :4

№2. Вычисли:

7 × 8 – 20           32 + 8 × 4          90 – 7 × 5

№3. Реши задачу

У хозяйки было 18кг огурцов и 12кг помидоров. Она разложила их для засола в банки по 3кг в каждую. Сколько банок ей понадобилось?

№4. Вырази:

3м4дм = .дм                      2ч.20мин. = . мин.

450см = . м . см                 5мин.47с. = . с.

№5.

Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

№6.*

На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе.

№1. Вычисли.

37 × 6            828 × 0            100 × 65          70 × 7

96 : 8             0 + 526            6000 : 10         480 : 8

№2. Вычисли:

5 × 9 – 15           47 + 9 × 4          80 – 6 × 9

№3. Реши задачу

Для 6 девочек пошили одинаковые костюмы. На каждую юбку пошло 3м ткани, а на кофточку 2м. Сколько всего ткани пошло на эти костюмы?

№4. Вырази:

6м7дм = .дм                      3ч.10мин. = . мин.

405см = . м . см                  6мин.23с. =  . с.

№5.

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

№6.*

На двух клумбах растут 18 астр. Число астр на одной клумбе составляет половину астр, растущих на другой клумбе. Сколько астр на каждой клумбе

Контрольная  работа  № 5

тема    «Складываем с переходом через разряд»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  умения решать текстовые задачи с величинами; выполнять сложение трехзначных чисел в столбик; выполнять сложение и вычитание величин; решать текстовые задачи; работать самостоятельно

1 вариант.

№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

         238 + 456          389 + 465          624 + 351           463 + 154

№2. Вырази:

         8кг = . г           3кг 790г = . г             3074г = . кг . г          

         8526г = . кг . г

№3. Найди неизвестное число.

         370 + □ = 770           648 - □ = 500          □ – 60 = 520

№4. Реши задачу.

         В сетке 5кг 600г картофеля, а кочан капусты весит  

         на 2кг 400г легче.  Сколько весят вместе картофель

         и кочан капусты?

№5. Реши задачу.

         Теплоход за 4 часа проплыл  120км. С какой скоростью

         двигался теплоход?

№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части

           так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой.

           Какова масса меньшей части?

2 вариант.

№1. Запиши пример в столбик и вычисли результат.

         476 + 283           514 + 296            316 + 253           124 + 469

№2. Вырази:

         5кг = . г           7кг 502г = . г             1035г = . кг . г          

         6528г = . кг . г

№3. Найди неизвестное число.

          □ + 300 = 870           890 - □ = 590          □ – 40 = 830

№4. Реши задачу.

         Коробка с печеньем весит 2кг 300г, а коробка с  

         конфетами на 1кг 300г тяжелее.  Сколько весят вместе

         коробка с печеньем и коробка с конфетами?

№5. Реши задачу.

        Автомашина ехала 5 часов со скоростью 90км∕ч. Какое

        расстояние проехала машина за это время?

№6*. Арбуз массой 3кг разделили на две неравные части

           так, что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой.

           Какова масса меньшей части?

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа  № 6

тема  «Вычитаем числа»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  умения расставлять порядок действий; выполнять вычитание многозначных чисел в столбик с переходом через разряд, решать текстовые задачи, решать уравнения

1 вариант.

  1. Вычисли в столбик:

594 – 126

627 – 58  

500 – 182  

439 – 357  

423 – 87  

608 – 250  

  1. Выполни действия по порядку:

289 + 375 – 194

56 • 7 – 264

40 • 20 : 10 + 250

  1. Реши задачу.

В птичьем дворе было 547 птиц. Из них 160 гусей, 275 кур, а остальные – утки. Сколько уток на птичьем дворе?

  1. Реши уравнения

Х - 167 = 384     413 + y = 800

2 вариант.

1. Вычисли в столбик:

483 – 257  

745 – 68  

     600 – 249  

358 – 264

536 – 288  

  1. – 240  

2.Выполни действия по порядку:

487 + (377 – 293)

5 • (125 – 78)  

  1. : 5 + 7000 : 100

3.Реши задачу.

      Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей?

  1. Реши уравнения

       400 - x = 245   485 + y = 700

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа  №7

тема «Умножаем на однозначное число»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  умение умножать   на однозначное число, проверить внетабличное умножение разложив множители на удобные числа, умения решать задачу разными способами,  работать самостоятельно

1 вариант

№1.Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Апельсин весит 636 г. Сколько весят 8 таких апельсинов?

№2. Реши задачу.

В одном косяке 248 сельдей. А в другом в 3 раза больше. Сколько сельдей в двух косяках?

№3.Реши примеры.

72 • 8

172 • 3

609 • 7

134 • 6

95 • 9

265 • 2

408 • 5

127 • 4

№4.Найди значение выражений.

4 • (246 + 317)

900 – 810 : 9 • 10

2 вариант

№1. Реши задачу, ответ вырази в килограммах и граммах.

Котёнок весит 764 г. Сколько весят 5 таких котят?

№2. Реши задачу.

У Маши было 300 рублей. Она купила 4 банки тушёнки по 35 рублей за банку. Сколько у неё рублей осталось?

№3 Реши примеры.

43 • 5

183 • 3

304 • 6

177 • 4

37 •7

172 • 4

705 • 9

129 • 8

№4. Найди значение выражений.

(175 + 283) • 3

63 + 6400 : 100 • 7

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Контрольная  работа № 8

тема  «Делим на однозначное число»

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы:  умение делить   на однозначное число, проверить внетабличное деление, разложив делимое на удобные числа, умение сравнивать выражения, умения решать задачу разными способами,  работать самостоятельно

1 вариант

  1. Найдите значения выражений:

96:3      48:2     72:4    770:7    960:8     107*7 

48:2    72:4       50:5   960:8     124*4     145*5

  1. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа.

90:5=(50+…):5

50:2=(…+10):2

70:2=(60+…): …

30: …= (…+ …):2

96:4=(… +16): …

72:2= (60+ …) : …

  1. Поставьте знак >.<.= так, чтобы записи были верными.

90:2…40+5

48:3…10+18

84:7…(70+14):7

  1. Решите задачу разными способами:

У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки, по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?

2 вариант

  1. Найдите значения выражений:

48:3    96:6       880:8     510:3     18*9    145*6     109*8 

96:6    72:6       750:5     48*3      24*6    109*8     163*4

  1. Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа

84:7=(70+ …) :7

54:2= ( … +14) :2

48 :3= (30 + …) : …

96: …= (… + ..):4

80:5= ( … +30): …

               81:3= (… +21):

91:7…(70+21):7

                                                                                         

  1. Поставьте знак >.<.= так, чтобы записи были верными.

70:2…30+5  

52:4…10+12  

84:7…(70+14):7

  1. Решите задачу разными способами:

   В цветочный магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?

Итоговая контрольная   работа за год

УМК: «Планета знаний»

Время выполнения: 45 минут

Проверяемые дидактические единицы: выявить уровень математической подготовки обучающихся 3-х классов на конец учебного года, что включает 

- умение выполнять все случаи внетабличного умножения и деления в пределах 100;

- умение  определять порядок действий и вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия со скобками и без них;

- умения воспроизводить соотношения между величинами;

- знание взаимосвязи между компонентами арифметических действий и применение этих знаний при решении уравнений;

- умения решать текстовые и геометрические задачи.

1 вариант

1. Вычисли значения выражений:

16 + 27 : 3 – 21

100 – 4 · 9 + 56 : 7

 

2. Выполни действия:

40 . 9               51 : 3            646 -59               314 + 509

46 : 2               96 : 8            529 - 163            365 - 75

           

3. Реши уравнения:

8 * х = 32                    х – 13 = 72

 

4. Реши задачу

В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?

 

5. Вырази:

7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин

3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин

 

2 вариант

1. Вычисли значения выражений:

27 + 18 : 3 – 21

100 – 5 . 9 + 56 : 8

 

2. Выполни действия:

60 . 9               54 : 6            146 + 404             418 - 153

68 : 2               84 : 7            512 + 29               255 - 56

 

3. Реши уравнения:

4 * х = 32                    х – 25 = 63

 

4. Реши задачу

В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?

 

5. Вырази:

6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин

5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин

Критерии оценивания

 «5» - если работа содержит не более двух недочетов;

«4» - если сделано не менее 75% объема работы;

«3» - если сделано не менее 50% объема работы;

«2» - если выполнено менее 50% объема работы.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • Незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения.
  • Неправильный выбор действий, операций.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков.
  • Пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа.
  • Несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам.
  • Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

  • Неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин).
  • Ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок.
  • Неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков.
  • Наличие записи действий.
  • Отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...