Олимпиадные задания по математике 2 класс
олимпиадные задания по математике (2 класс)
Олимпиадные задания,составленные для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс математика | 19.12 КБ |
2 класс математика | 20.33 КБ |
2 класс математика | 19.12 КБ |
2 класс математика | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.
2.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?
3. Вместо * вставьте нужную цифру:
а) *4 — 3*=39 б) 59 + *3 =9* в) 8* — *0 = 20 г) 100 — *6 = 4*
4. Реши ребус: АА+У=УРР
5. Дан ряд цифр: 1,2,3,4,5,6,7. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
6. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?
7.Из Москвы в Санкт — Петербург самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
8.Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?
9.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться по одному с интервалом 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?
10. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каких этажах живут Боря и Слава?
11.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования нужно составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?
12. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хотя бы один воробей?
13. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье мальчиков и девочек?
14. 5 морковок сварились в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?
15. Раздели квадрат на 4 равные части, чтобы из них можно было составить 2 квадрата?
Подробные ключи и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов
| 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего баллов: 24 |
Вопрос 1.
Ответ: 90. ( Решение. Если число единиц будет 1, то число десятков будет равно 10, чего быть не может. Получается, что число единиц может быть равно только 0, тогда – число 90 )
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 2.
Ответ: 11, 14, 41, 44.
За каждый правильный ответ – 1б. Максимально – 4б
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 3.
Ответ: а) 74-35=39; б) 59+33=92; в) 80-60=20; г) 100-56=44.
За каждый правильный ответ – 1 б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 100.
Вопрос 4.
Ответ: 99+1=100 ( Решение. Так как при сложении двузначного и однозначного числа получается число трёхзначное, то это значит, что первая цифра трёхзначного числа равна 1. К двузначному числу прибавили 1 и получили трёхзначное число. Это возможно в единственном случае: 99+1=100.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 5.
Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 6.
Ответ: 7мм. (Решение. Длина 5 отрезка равна 15мм, тогда длина четвёртого – 13мм, третьего – 11мм, второго – 9мм, первого – 7мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7мм.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (длиной).
Вопрос 7.
Ответ: 1ч20мин=60 мин+20 мин=80 мин
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (время).
Вопрос 8.
Ответ: 8 яблок. ( Решение. 4 яблока составляют половину яблок, следовательно, всего яблок было 8.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 9.
Ответ: 26 детей.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 10.
Ответ: Боря живёт на восьмом этаже, а Слава – на седьмом. ( Решение. Слава и Коля живут между шестым и девятым этажами, т.е. один из них живёт на седьмом этаже, а другой – на восьмом. Так как Слава живёт ниже Бори, получается, что Боря живёт на восьмом этаже, а Слава на седьмом.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на упорядочивание множеств.
Вопрос 11.
Ответ: команду можно составить 4 способами: Аня и Боря, Аня и Гена, Вера и Боря, Вера и Гена.
За каждую правильную пару – 1б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения решать комбинаторные задачи.
Вопрос 12.
Ответ: улетел. ( Решение. Так как синиц всего 5, и если даже все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на принцип Дирихле.
Вопрос 13.
Ответ: в семье 3 детей: 2 девочки и 1 мальчик.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи.
Вопрос 14.
Ответ: за 15 мин.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи-шутки.
Вопрос 15.
Ответ: провести две диагонали в квадрате и вырезать по этим линиям .Получится 4 одинаковых треугольника. Затем из двух треугольников сложить 2 квадрата.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи геометрического содержания.
Предварительный просмотр:
Школьный тур олимпиады по математике для учащихся 2 классов
- Ответь на вопросы:
1) На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное? _________________________
2) Пара лошадей пробежала 17км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? _________________________
3) У Кати 4 пары перчаток. Сколь перчаток на правую руку? ____________________
4) Что тяжелее 5кг гвоздей или 5 кг ваты? _____________________
5) Если у стола четырёхугольной формы отпилить угол, сколько углов у него останется? ____________________________
- Какой из этих компонентов лишний? Зачеркни.
уменьшаемое;
вычитаемое;
сумма;
разность;
- Назови следующий после 2002 год, который можно читать как слева направо, так и справа налево.
_____________________________________________________________
- Определи закономерность и вставь пропущенное число или слово.
3 | 5 | 7 |
март | июль |
2 | 3 | 4 |
4 | 16 |
- У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.
__________________________________________________________________________________________________________________________
- Записано 99 чисел: 1, 2, 3, 4, ………98, 99. Сколько раз в записи встречается
Цифра 5. Напиши ответ_______________
- Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий. Сколько километров мотоциклист проехал в первый день?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Коротышки из Солнечно города решили занимать спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек. Бокс - на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол - на 5 больше, бокс. Сколько коротышек занялось спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Заполни магический квадрат так, чтобы сумма всех чисел по вертикали, горизонтали и диагонали была 15.
6 | 8 | |
9 |
Ответы:
- По 1 баллу за каждый правильный ответ на вопрос:
- 10-9=1 На 1
- 17 км
- 4 перчатки
- Одинаково
- 5 углов
- По 1 баллу за вено вычеркнутый компонент. (сумма)
- 2112 (2 балла)
- Май, 9 (2 балла)
- 7 тетрадей. (2 балла)
- 11 и 5 карандашей (2 балла)
- 22 +2 +2 +2 = 28 (2 балла)
- 20 раз встречается цифра 5 (2 балла)
- 255 (км) проехал в третий день.
2)255+123= 378 (км) проехал во второй день.
3)725-378=347(км) проехал в первый день
Ответ: 347 км. (3 балла)
- 1) 12-4=8(к) - занимаются боксом.
2) 8+5=13(к) - занимаются футболом.
3) 12+8+13=33(к) - занялись спортом.
Ответ: 33 коротышки занялись спортом. Коротышки предпочитают футбол.
За решение задачи без пояснения-3 балла
За решение задачи с пояснением -4 балла
За ответ на дополнительный вопрос -1 балл.
- (6 баллов)
6 | 1 | 8 |
7 | 5 | 3 |
2 | 9 | 4 |
Предварительный просмотр:
1. Запишите двузначное число, в котором число десятков на 9 больше числа единиц.
2.Сколько различных двузначных чисел можно записать с помощью цифр 1 и 4?
3. Вместо * вставьте нужную цифру:
а) *4 — 3*=39 б) 59 + *3 =9* в) 8* — *0 = 20 г) 100 — *6 = 4*
4. Реши ребус: АА+У=УРР
5. Дан ряд цифр: 1,2,3,4,5,6,7. Не переставляя их, поставьте между ними знаки сложения так, чтобы получить сумму 100.
6. Коля начертил 5 отрезков, причём каждый следующий отрезок он чертил на 2мм длиннее предыдущего. Когда он измерил последний отрезок, то длина его оказалась 15мм. Какой длины был у Коли первый отрезок?
7.Из Москвы в Санкт — Петербург самолёт летит 1ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
8.Серёжу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Серёже?
9.На уроке физкультуры учитель дал команду построиться по одному с интервалом 1м. Шеренга растянулась на 25м. Сколько детей было на уроке?
10. Коля живёт на шестом этаже, а Игорь – на девятом. Боря и Слава живут выше Коли, но ниже Игоря. Слава живёт ниже Бори. На каких этажах живут Боря и Слава?
11.Аня, Вера, Боря и Гена – лучшие лыжники класса. На школьные соревнования нужно составить команду из одного мальчика и одной девочки. Сколькими способами можно составить команду?
12. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хотя бы один воробей?
13. В семье несколько детей. Один ребёнок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. Другой ребёнок добавил, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько в этой семье мальчиков и девочек?
14. 5 морковок сварились в кастрюле за 15 мин. За сколько минут сварилась одна морковка?
15. Раздели квадрат на 4 равные части, чтобы из них можно было составить 2 квадрата?
Подробные ключи и пояснения, какие способности детей помогает оценить задание
Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Кол-во баллов
| 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего баллов: 24 |
Вопрос 1.
Ответ: 90. ( Решение. Если число единиц будет 1, то число десятков будет равно 10, чего быть не может. Получается, что число единиц может быть равно только 0, тогда – число 90 )
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 2.
Ответ: 11, 14, 41, 44.
За каждый правильный ответ – 1б. Максимально – 4б
Задание направлено на выявление знаний нумерации чисел в пределах 100.
Вопрос 3.
Ответ: а) 74-35=39; б) 59+33=92; в) 80-60=20; г) 100-56=44.
За каждый правильный ответ – 1 б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) в пределах 100.
Вопрос 4.
Ответ: 99+1=100 ( Решение. Так как при сложении двузначного и однозначного числа получается число трёхзначное, то это значит, что первая цифра трёхзначного числа равна 1. К двузначному числу прибавили 1 и получили трёхзначное число. Это возможно в единственном случае: 99+1=100.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 5.
Ответ: 1+23+4+5+67=100 или 1+2+34+56+7=100
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения выполнять арифметические действие сложение в пределах 100.
Вопрос 6.
Ответ: 7мм. (Решение. Длина 5 отрезка равна 15мм, тогда длина четвёртого – 13мм, третьего – 11мм, второго – 9мм, первого – 7мм. Длина первого отрезка, который начертил Коля, составляла 7мм.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (длиной).
Вопрос 7.
Ответ: 1ч20мин=60 мин+20 мин=80 мин
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи, связанные с величинами (время).
Вопрос 8.
Ответ: 8 яблок. ( Решение. 4 яблока составляют половину яблок, следовательно, всего яблок было 8.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 9.
Ответ: 26 детей.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать арифметические задачи, требующие особых приёмов решения.
Вопрос 10.
Ответ: Боря живёт на восьмом этаже, а Слава – на седьмом. ( Решение. Слава и Коля живут между шестым и девятым этажами, т.е. один из них живёт на седьмом этаже, а другой – на восьмом. Так как Слава живёт ниже Бори, получается, что Боря живёт на восьмом этаже, а Слава на седьмом.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на упорядочивание множеств.
Вопрос 11.
Ответ: команду можно составить 4 способами: Аня и Боря, Аня и Гена, Вера и Боря, Вера и Гена.
За каждую правильную пару – 1б. Максимально – 4б.
Задание направлено на выявление умения решать комбинаторные задачи.
Вопрос 12.
Ответ: улетел. ( Решение. Так как синиц всего 5, и если даже все они улетели, то и тогда среди улетевших птичек должен быть один воробей.)
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи на принцип Дирихле.
Вопрос 13.
Ответ: в семье 3 детей: 2 девочки и 1 мальчик.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи.
Вопрос 14.
Ответ: за 15 мин.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать разные задачи-шутки.
Вопрос 15.
Ответ: провести две диагонали в квадрате и вырезать по этим линиям .Получится 4 одинаковых треугольника. Затем из двух треугольников сложить 2 квадрата.
За правильный ответ – 1б.
Задание направлено на выявление умения решать задачи геометрического содержания.
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по математике (2 класс)
Фамилия, имя______________________ Класс_______________
Задания, оцениваемые в 1 балл.
1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________
2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________
3.Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое двузначное число (цифры не должны повторяться) _____________________________
4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.
Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).
Оля: Я не люблю васильки (это неправда).
Вера: Я люблю не васильки (это правда).
Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________
Задания, оцениваемые в 2 балла.
5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?
_________________________________________________________________________________
6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________
7. Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.
_______________________________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла.
8. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." _____________________________________________________________________________
9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла.
10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?
Ответы к олимпиаде 2 класс
- Среда
- Треугольник.
- 85, 20
- Колокольчики.
- 7 тетрадей.
- 11 и 5
- 22 +2 +2 +2 = 28
- 99 - 88 +10 = 21
- 4 конфеты.
- 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;
2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;
3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;
4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;
5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;
6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.
Ответ: 12, 8, 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов
Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов
Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....
Олимпиадные задания по математике для 2 класса.
Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....