Рабочая программа по предмету "Математика " 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Голова Евгения Михайловна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

 

 

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                              приказом директора школы 

            от                    №

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Математика» 

уровень:

 базовый

класс:

 1

учебный год:

 2018-2019

 

 

 

 

Учитель: Голова Е.М.

 

 

 

КСТОВО, 2018

 

I.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию. 

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

 

 

 

 

 

 

 

II.Содержание учебного предмета

1 класс(132 ч)

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (11 ч)

      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет.

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (25 ч)

      Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание (59 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (5 ч)

      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. 

Сложение и вычитание (23 ч)

      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

 

     III. Тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

В том числе на контрольные работы

1

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

11

1

2

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

1

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация

 

25 

2

4

Сложение и вычитание

Задача

59 

2

5

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация

 

5

1

6

Сложение и вычитание

23 

1

 

Всего

132

8

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование

 

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание (корректировка)

1

Форма предметов.

1

 

 

 

2

Величина предметов.

1

 

 

 

3

Расположение предметов.

1

 

 

 

4

Количественный счёт предметов.    

1

 

 

 

5

Порядковый счёт предметов.

1

 

 

 

6

Сравнение предметов.

1

 

 

 

7

Расположение предметов по размеру.

1

 

 

 

8

Сравнение групп предметов.

1

 

 

 

9

Расположение по времени.

1

 

 

 

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

 

 

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

 

 

 

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

 

 

 

13

Множество. Элемент множества.

1

 

 

 

14

Части множества.

1

 

 

 

15

Части множества.

1

 

 

 

16

Равные множества.

1

 

 

 

17

Равные множества.

1

 

 

 

18

Точки и линии.

1

 

 

 

19

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

 

 

 

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

 

 

 

21

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

 

 

 

22

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

 

1

 

 

 

23

Число 2. Цифра 2.

1

 

 

 

24

Прямая. Обозначение прямой.

1

 

 

 

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

 

 

 

26

Знаки математических действий.

1

 

 

 

27

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

 

 

 

28

Число 3. Цифра 3.

1

 

 

 

29

Треугольник Обозначение треугольника.

1

 

 

 

30

Число 4. Цифра 4.

1

 

 

 

31

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

 

 

 

32

Сравнение чисел.

1

 

 

 

33

Число 5. Цифра 5.

1

 

 

 

34

Число 6. Цифра 6.

1

 

 

 

35

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

 

 

 

36

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

 

 

 

37

Введение понятия «суммы».

1

 

 

 

38

Введение понятия «разности».

1

 

 

 

39

Число 7. Цифра 7.

1

 

 

 

40

Длина отрезка.

1

 

 

 

41

Число 0. Цифра 0.

1

 

 

 

42

Число 8.Цифра 8.

1

 

 

 

43

Число 9. Цифра 9.

1

 

 

 

44

Число 10.

1

 

 

 

45

Повторение по теме «Нумерация».

1

 

 

 

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

 

 

 

47

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

 

1

 

 

 

48

Сложение и вычитание числа 1.

1

 

 

 

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1.

1

 

 

 

50

Решение примеров в несколько действий.

1

 

 

 

51

Сложение и вычитание числа 2.

1

 

 

 

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

 

 

 

53

Введение понятия «задача».

1

 

 

 

54

Сложение и вычитание числа 3.

1

 

 

 

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

 

 

 

56

Сложение и вычитание числа 4.

1

 

 

 

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4.

1

 

 

 

58

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

 

 

 

59

Сантиметр.

1

 

 

 

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

 

 

 

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

 

 

 

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

 

 

 

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

 

 

 

64

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

 

 

 

65

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

 

 

 

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

 

 

 

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

 

 

 

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

 

 

 

69

Задачи на разностное сравнение.

1

 

 

 

70

Задачи на разностное сравнение.

1

 

 

 

71

Введение понятия «масса».

1

 

 

 

72

Введение понятия «масса».

1

 

 

 

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

 

 

 

74

Сложение и вычитание отрезков.

1

 

 

 

75

Слагаемые. Сумма.

1

 

 

 

76

Слагаемые. Сумма.

1

 

 

 

77

Слагаемые. Сумма.

1

 

 

 

78

Переместительное свойство сложения.

1

 

 

 

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

 

 

 

80

Решение текстовых задач разных типов.

1

 

 

 

81

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

 

 

 

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

 

 

 

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

 

 

 

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

 

 

 

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

 

 

 

86

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 

 

 

87

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

 

 

 

88

Задачи с несколькими вопросами.

1

 

 

 

89

Задачи в два действия.

1

 

 

 

90

Задачи в два действия.

1

 

 

 

91

Задачи в два действия.

1

 

 

 

92

Введение понятия «литр».

1

 

 

 

93

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

 

94

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

 

 

 

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

 

 

 

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

 

 

 

97

Освоение таблицы сложения.

1

 

 

 

98

Освоение таблицы сложения.

1

 

 

 

99

Освоение таблицы сложения.

1

 

 

 

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

 

 

 

101

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

 

 

 

 

102

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка.

1

1

 

 

 

103

Двузначные числа от 10 до 20.

1

 

 

 

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

 

 

 

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

1

 

 

 

106

Дециметр.

1

 

 

 

107

Дециметр.

1

 

 

 

108

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1

 

 

 

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

 

 

 

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

 

 

 

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

 

 

 

115

Сложение с переходом через десяток.

1

 

 

 

116

Сложение с переходом через десяток.

1

25.04

 

 

117

Сложение с переходом через десяток.

1

27.04

 

 

118

Сложение с переходом через десяток

1

30.04

 

 

119

Сложение с переходом через десяток.

1

4.05

 

 

120

Сложение с переходом через десяток.

1

7.05

 

 

121

Сложение с переходом через десяток.

1

8.05

 

 

122

Таблица сложения до 20.

1

11.05

 

 

123

Вычитание с переходом через десяток.

1

14.05

 

 

124

Вычитание с переходом через десяток.

1

15.05

 

 

125

Вычитание с переходом через десяток.

1

16.05

 

 

126

Вычитание двузначных чисел.

1

18.05

 

 

127

Повторение изученного в 1классе.

1

21.05

 

 

128

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

22.05

 

 

129

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

23.05

 

 

130

Повторение изученного в 1классе.

1

25.05

 

 

131

Повторение изученного в 1классе.

1

28.05

 

 

132

Повторение изученного в 1классе.

1

29-30.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1kl.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

                                              УТВЕРЖДЕНА

                                              приказом директора школы  

            от                    №

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»  

уровень:

 базовый

класс:

 1

учебный год:

 2018-2019

Учитель: Голова Е.М.

КСТОВО, 2018

I.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 У учащегося будут сформированы:

— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»;  представление о причинах успеха в учёбе;  общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради;  элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.

Учащийся получит возможность для формирования:

 — положительного отношения к школе;  первоначального представления о знании и незнании;  понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;  первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;  понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни  бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

 — принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;  понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;  осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;  составлять план действий для решения несложных учебных задач;  выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;  осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.  

Учащийся получит возможность научиться:

 — принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  выполнять учебные действия в устной и письменной речи;  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;  — адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;  фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;  анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;

Познавательные

 Учащийся научится:

 — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;  читать простое схематическое изображение;  понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций);  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;  проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);  выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);  под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);  под руководством учителя проводить аналогию;  понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные);  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);  строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу;  осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);  строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;  выделять существенные признаки объектов;  под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;   понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;  проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

 Коммуникативные

 Учащийся научится:

 — принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы;  воспринимать различные точки зрения;  понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе;  слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

 Учащийся получит возможность научиться:

 — использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;   наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения;  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы;  интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

Предметные результаты

Числа и величины

 Учащийся научится:

 — различать понятия «число» и «цифра»;  читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр;  понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);  сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»);  упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;  понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;  понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;  различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр,   практически измерять длину.

Учащийся получит возможность научиться:

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия

 Учащийся научится:

 — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;  — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;  — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,  выполнять соответствующие случаи вычитания;  применять таблицу сложения в пределах 20;  выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;  вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Учащийся получит  возможность научиться:

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;  применять переместительное свойство сложения;  понимать взаимосвязь сложения и вычитания;  сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;  выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;  составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами

 Учащийся научится:

 — восстанавливать сюжет по серии рисунков;  составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;  изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;  различать математический рассказ и задачу;  выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»;  составлять задачу по рисунку, схеме;  понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;  различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Учащийся получит возможность научиться:

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;  соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;  составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;  рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

 Учащийся научится:

 — понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);  — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;  — изображать точки, прямые, кривые, отрезки;  — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;  — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

Учащийся получит возможность научиться:

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;  — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

Геометрические величины

 Учащийся научится:

 – определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;  — применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;  — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

Работа с информацией

 Учащийся научится:

 — получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;  дополнять группу объектов с соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

Учащийся получит возможность научиться:

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;  выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.

II.Содержание учебного предмета

1 класс(132 ч)

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (11 ч)

      Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
      Выполнение упражнений на поиск закономерностей.
      Расположение предметов в пространстве:
вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).
      Направление движения:
вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.
      Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные:
один, два, три и т. д.
      Распределение событий по времени:
сначала, потом, до, после, раньше, позже.
      Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными:
первый, второй... Порядковый счет.

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (9 ч)

      Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.
      Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов:
больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
      Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.
      Подготовка к письму цифр.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация (25 ч)

      Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».
      Число 0 как характеристика пустого множества.
      Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.
      Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.
      Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.
      Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.
      Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

Сложение и вычитание (59 ч)

      Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.
      Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.
      Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
      Сложение и вычитание отрезков.
      Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.
      Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.
      Таблица сложения в пределах 10.
      Задачи в 2 действия.
      Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.
      Вместимость. Единица вместимости: литр.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация (5 ч)

      Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.
      Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка. 

Сложение и вычитание (23 ч)

      Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.
      Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.
      Решение составных задач в 2 действия.
      Единица длины: дециметр.
      Сложение и вычитание величин.

     III. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

В том числе на контрольные работы

1

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ

11

1

2

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ

1

3

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0
Нумерация

25 

2

4

Сложение и вычитание

Задача

59 

2

5

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20
Нумерация

5

1

6

Сложение и вычитание

23 

1

Всего

132

8

IV. Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Часы

Дата по плану

Дата по факту

Примечание (корректировка)

1

Форма предметов.

1

2

Величина предметов.

1

3

Расположение предметов.

1

4

Количественный счёт предметов.    

1

5

Порядковый счёт предметов.

1

6

Сравнение предметов.

1

7

Расположение предметов по размеру.

1

8

Сравнение групп предметов.

1

9

Расположение по времени.

1

10

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

13

Множество. Элемент множества.

1

14

Части множества. 

1

15

Части множества.

1

16

Равные множества.

1

17

Равные множества.

1

18

Точки и линии. 

1

19

Расположение множеств внутри, вне, между. 

1

20

Расположение множеств внутри, вне, между.

1

21

Диагностическая работа по теме «Множества и действия с ними».

1

22

Работа над ошибками.

Число 1. Цифра 1.

1

23

Число 2. Цифра 2.

1

24

Прямая. Обозначение прямой. 

1

25

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача»

1

26

Знаки математических действий. 

1

27

Отрезок. Обозначение отрезка. 

1

28

Число 3. Цифра 3. 

1

29

Треугольник Обозначение треугольника. 

1

30

Число 4. Цифра 4.

1

31

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

32

Сравнение чисел.

1

33

Число 5. Цифра 5. 

1

34

Число 6. Цифра 6.

1

35

Замкнутые и незамкнутые линии. 

1

36

Диагностическая работа по теме «Числа от 1 до 10»

1

37

Введение понятия «суммы».

1

38

Введение понятия «разности». 

1

39

Число 7. Цифра 7.

1

40

Длина отрезка.

1

41

Число 0. Цифра 0. 

1

42

Число 8.Цифра 8. 

1

43

Число 9. Цифра 9. 

1

44

Число 10.

1

45

Повторение по теме «Нумерация».

1

46

Диагностическая работа по теме «Нумерация»

1

47

Работа над ошибками.

Понятие «числового отрезка».

1

48

Сложение и вычитание числа 1.

1

49

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

1

50

Решение примеров в несколько действий. 

1

51

Сложение и вычитание числа 2. 

1

52

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

53

Введение понятия «задача». 

1

54

Сложение и вычитание числа 3. 

1

55

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.

1

56

Сложение и вычитание числа 4.

1

57

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

1

58

Практическое освоение понятия «столько же…».

1

59

Сантиметр. 

1

60

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 

1

64

Диагностическая  работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

1

65

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5.

1

66

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

67

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

68

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

1

69

Задачи на разностное сравнение.

1

70

Задачи на разностное сравнение.

1

71

Введение понятия «масса».

1

72

Введение понятия «масса».

1

73

Сложение и вычитание отрезков.

1

74

Сложение и вычитание отрезков.

1

75

Слагаемые. Сумма.

1

76

Слагаемые. Сумма.

1

77

Слагаемые. Сумма.

1

78

Переместительное свойство сложения.

1

79

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

80

Решение текстовых задач разных типов.

1

81

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

82

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

83

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

86

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

87

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

88

Задачи с несколькими вопросами.

1

89

Задачи в два действия.

1

90

Задачи в два действия.

1

91

Задачи в два действия.

1

92

Введение понятия «литр».

1

93

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

94

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

95

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

96

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

1

97

Освоение таблицы сложения.

1

98

Освоение таблицы сложения.

1

99

Освоение таблицы сложения.

1

100

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

1

101

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

1

102

Работа над ошибками.

Образование чисел второго десятка. 

1

1

103

Двузначные числа от 10 до 20.

1

104

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

105

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. 

1

106

Дециметр. 

1

107

Дециметр. 

1

108

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

109

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

110

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

1

112

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

1

113

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

114

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

1

115

Сложение с переходом через десяток.

1

116

Сложение с переходом через десяток. 

1

25.04

117

Сложение с переходом через десяток. 

1

27.04

118

Сложение с переходом через десяток

1

30.04

119

Сложение с переходом через десяток. 

1

4.05

120

Сложение с переходом через десяток. 

1

7.05

121

Сложение с переходом через десяток. 

1

8.05

122

Таблица сложения до 20. 

1

11.05

123

Вычитание с переходом через десяток.

1

14.05

124

Вычитание с переходом через десяток. 

1

15.05

125

Вычитание с переходом через десяток. 

1

16.05

126

Вычитание двузначных чисел. 

1

18.05

127

Повторение изученного в 1классе.

1

21.05

128

Контрольная работа в рамках итоговой промежуточной аттестации

1

22.05

129

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

23.05

130

Повторение изученного в 1классе.

1

25.05

131

Повторение изученного в 1классе.

1

28.05

132

Повторение изученного в 1классе.

1

29-30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...