Рабочая программа по предмету "Математика", 4 класс, УМК "Перспектива".
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по предмету "Математика", 4 класс, УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matematika_4g.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
" Средняя общеобразовательная школа №11"
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №11
_______________
«30» августа 2019г.
приказ № от «30» августа 2019г.
Рабочая программа по математике
для 4 «Г» класса
базовый уровень
2019 / 2020 учебный год
Разработчик программы: Калинина Елена Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
2019г.
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
- авторской программы по математике для 4 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика», Москва, «Просвещение» 2019г.; УМК «Перспектива».
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 136 ч (4ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения раздела «Числа и величины» выпускники научатся:
- моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
- выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
- образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
- сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
- читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
- упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
- моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
- выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
- применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.
Выпускники получат возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
- сравнивать доли предмета.
В результате изучения раздела «Арифметические действия» выпускники научатся:
- использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
- выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.
Выпускники получат возможность научиться:
- выполнять умножение и деление на трехзначное число;
- использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
- прогнозировать результаты вычислений;
- оценивать результаты арифметических действий разными способами.
В результате изучения раздела «Работа с текстовыми задачами» выпускники научатся:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Выпускники получат возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способы решения одной задачи.
В результате изучения раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» выпускники научатся:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
- классифицировать углы на острые, тупые и прямые;
- использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже;
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать шар, цилиндр, конус;
- конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
- находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Выпускники получат возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
- конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
В результате изучения раздела «Геометрические величины» выпускники научатся:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- применять единицы площади: квадратный миллиметр (мм²), квадратный километр (км²), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см² = 100 мм², 100 м² = 1 а, 10 000 м² = 1 га, 1 км² = 100 га;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Выпускники получат возможность научиться:
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами;
- решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т.д.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;
Определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4
Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;
Находить несколько вариантов решения учебной задачи4
различать способы и результат действия.
Познавательные УУД:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
Проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;
Осуществлять разносторонний анализ объекта;
Проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;
Проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;
Самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
Под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
Коммуникативные УУД:
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.
Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:
Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;
Знание правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;
Умение организовать свое рабочее место на уроке;
Умение адекватно воспринимать требования учителя;
Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
Понимание практической ценности математических знаний;
Навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
Понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;
Навыки этики поведения;
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Выпускники получат возможность научиться:
Адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;
Пониманию значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;
Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;
Уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;
Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;
Желания понимать друг друга, уважать позицию другого;
Умения отстаивать собственную точку зрения.
Содержание курса
Числа и величины (17 ч)
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия (21 ч)
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами (20ч)
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. (10ч)
Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности |
Числа от 100 до 1000. | 16 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение» |
Приемы рациональных вычислений. | 35 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение двузначных чисел» Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на двузначное число» |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 13 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа больше 1000» |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | Контрольная работа № 5 по теме «Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел» |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 60 | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел» по теме «Деление многозначного числа на однозначное» Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел» Контрольная работа № 9 по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» Итоговая контрольная работа. |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов от «29» августа 2019г. протокол № | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _____________ «30» августа 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...