Рабочая программа по предмету "Математика", 4 класс, УМК "Перспектива".
рабочая программа по математике (4 класс)

Рабочая программа по предмету "Математика", 4 класс, УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_4g.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«30» августа 2019г.

приказ №    от  «30» августа  2019г.

Рабочая программа  по математике

для  4 «Г» класса

базовый уровень

2019 / 2020 учебный год

Разработчик программы:  Калинина Елена Вячеславовна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории.

2019г.

          Рабочая программа разработана  в соответствии с

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;  
  • авторской программы по математике для 4 класса Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика», Москва, «Просвещение» 2019г.; УМК «Перспектива».

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 136 ч (4ч в неделю).

Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения раздела «Числа и величины» выпускники научатся:

  • моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять как прямой, так и обратный счет тысячами, десятками тысяч, сотнями тысяч;
  • выполнять сложение и вычитание тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч с опорой на знание нумерации;
  • образовывать числа, которые больше тысячи, из сотен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков, единиц;
  • сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счете;
  • читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе;
  • упорядочивать натуральные числа от нуля до миллиона в соответствии с указанным порядком;
  • моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета; называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; активно работать в паре или группе при решении зада на поиск закономерностей;
  • выжать массу, используя различные единицы измерения: грамм, килограмм, центнер, тонна;
  • применять изученные соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг;
  • используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять с ними арифметические действия.

Выпускники получат возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • читать и записывать дробные числа, правильно понимать и употреблять термины: дробь, числитель, знаменатель;
  • сравнивать доли предмета.

В результате изучения раздела «Арифметические действия» выпускники научатся:

  • использовать названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
  • выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и 1);
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

Выпускники получат возможность научиться:

  • выполнять умножение и деление на трехзначное число;
  • использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • оценивать результаты арифметических действий разными способами.

В результате изучения раздела «Работа с текстовыми задачами» выпускники научатся:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
  • составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
  • оценивать правильность хода решения задачи;
  • выполнять проверку решения задачи разными способами.

Выпускники получат возможность научиться:

  • сравнивать задачи по фабуле и решению;
  • преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
  • находить разные способы решения одной задачи.

В результате изучения раздела «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» выпускники научатся:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
  • классифицировать углы на острые, тупые и прямые;
  • использовать чертежный треугольник для определения вида угла на чертеже;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать шар, цилиндр, конус;
  • конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
  • находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.

Выпускники получат возможность научиться: 

  • копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
  • располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
  • конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

В результате изучения раздела «Геометрические величины» выпускники научатся:

  • определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
  • применять единицы площади: квадратный миллиметр (мм²), квадратный километр (км²), ар (а), гектар (га) и соотношения: 1 см² = 100 мм², 100 м² = 1 а, 10 000 м² = 1 га, 1 км² = 100 га;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).

Выпускники получат возможность научиться: 

  • находить площадь ступенчатой фигуры разными способами;
  • решать задачи практического характера на вычисление периметра и площади комнаты, квартиры, класса и т.д.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства ее достижения;

Определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоит начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации4

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов;

Находить несколько вариантов решения учебной задачи4

различать способы и результат действия.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и проектных заданий творческого характера с использованием учебной и дополнительно литературы, в том числе используя возможности Интернета;

Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Проводить сравнение по нескольким основаниям, в том числе самостоятельно выделенным, строить выводы на основе сравнения;

Осуществлять разносторонний анализ объекта;

Проводить классификацию объектов, самостоятельно строить выводы на основе классификации;

Проводить несложные обобщения и устанавливать аналогии; использовать метод аналогии для проверки выполняемых действий;

Самостоятельно анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

Под руководством учителя определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

Читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе, распределять роли, договариваться друг с другом;

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе является формирование следующих умений:

Формирование навыков самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев ее успешности;

Знание правил и норм школьной жизни, понимание важности их исполнения, ответственное отношение к урокам математики;

Умение организовать свое рабочее место на уроке;

Умение адекватно воспринимать требования учителя;

Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

Понимание практической ценности математических знаний;

Навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

Понимание ценности четкой, лаконичной, последовательной речи, потребность в аккуратном оформлении записей, выполнении чертежей, рисунков и схем на уроках математики;

Навыки этики поведения;

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Выпускники получат возможность научиться:

Адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев ее успешности;

Пониманию значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем;

Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, свой выбор в познавательной деятельности;

Уважения к образу мыслей собеседника, принятия ценностей других людей;

Этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Готовности к сотрудничеству и совместной познавательной работе в группе;

Желания понимать друг друга, уважать позицию другого;

Умения отстаивать собственную точку зрения.

Содержание курса

Числа и величины (17 ч)

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия (21 ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами (20ч)

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, сравнение, нахождение неизвестного по двум суммам, нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. (10ч)

Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов (вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды; основания цилиндра; вершина и основание конуса).

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («...и/или...», «если..., то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности  

Числа от 100 до 1000. 

16

Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»

Приемы рациональных вычислений.

35

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение двузначных чисел»

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на двузначное число»

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

13

Контрольная работа № 4 по теме «Числа больше 1000»

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

12

Контрольная работа № 5 по теме «Приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел»

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

60

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение многозначных чисел» по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Контрольная работа № 8 по теме «Деление многозначных чисел»

Контрольная работа № 9 по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел»

Итоговая контрольная работа.

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

от  «29» августа 2019г.        

протокол №

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_____________      

«30» августа 2019г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...