технологическая карта урока " Таблица умножения однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Апарина Наталья Александровна

Урок математики 2 класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_2_klass.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель: Апарина Наталья  Александровна

Учебная дисциплина: урок математики 2 класс

Специальность: учитель начальных классов

Тема учебного занятия:  «Таблица  умножения однозначных чисел»

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Длительность: 40 минут

Цель учебного занятия:   закрепление  табличных случаев умножения

Задачи:

Образовательная

-  формировать вычислительные навыки устного счёта;

-  развивать математическую речь на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.

Развивающая        

-Познавательные:  ориентироваться в информационном материале заданий, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

-Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

- Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Воспитательная

- Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование:

Учебник  «Математика»  2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Наглядный и раздаточный материал, карточки

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание деятельности преподавателя и обучающихся

Методы обучения / технологии

Средства обучения

Хронометраж

I. Организация начала урока

-Начинаем урок математики.

- Чтобы пополнить свои знания, что мы должны делать на уроке? (слушать, слышать и видеть)

На доске (читают дети):

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

1 мин

II. Постановка учебной задачи

На столе лежат зашифрованные слова, кто из вас уже понял, как  можно их расшифровать?

( нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ)

1 вариант ( приложение 1)

-расположи значение произведения в порядке убывания

2 вариант  ( приложение 1)

- расположи значение произведения в порядке возрастания

-  Чем на уроке мы будем сегодня заниматься? (повторять таблицу умножения)

У каждого из вас на парте лежит маршрутный лист (приложение 2)

  После  выполнения задания вы должны будет поставить знак +

«зеленый +» у меня все получилось, мне все понятно.

«синий +» у меня не все получилось, я что то не понял.

«простым карандашом +» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.  

Метод информатики (использование алгоритма выполнения работы)

Метод мотивации учебной деятельности учащихся.

Карточки-задания

Модель мотивационного измерения на уроке

7 мин

III. Актуализация знаний

Открываем рабочую тетрадь, пишем число, классная работа.

1 задание 

 Математический диктант. Прежде чем мы приступим к выполнению задания.  Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении?

(множитель, множитель, произведение)

Вычисли  значение произведений: 

  • первый множитель 7, второй множитель 1 найди значение произведения
  • найди произведение чисел  5 и 2  
  • первый множитель 3, второй множитель 0 найди значение произведения
  • найди произведение чисел 6 и 3
  • первый множитель 4, второй множитель 5 найди значение произведения
  • найди произведение чисел 6 и 6

- Выполним проверку!

Взаимопроверка: Поменяйтесь  тетрадями проверьте ответы.

Практический метод обучения

(письменные упражнения)

Практический метод взаимопроверка

5 мин

IV Закрепление ранее изученного нового материала

2 задание 

-Давайте вспомним правила работы в парах?

Правила работы в парах (говорят дети)

-при разговоре смотри на собеседника

- тихо говори в паре

- называй товарища по имени

- внимательно слушай товарища

-дополняй

- оценивай

 Работа в парах. Каждая пара получает карточку.  Стрелкой соединить пару сумм и соответствующих произведений, которые имеют  одинаковые значения.

 (приложение 3)

Практический метод (комментирование в парах)

Материально-предметные (карточки) модели

5 мин

3 задание

-Вспоминаем правила работы в группе (читают дети)

- говорим вежливо, всех называем по имени

- говорим по очереди, не перебивая друг друга

- внимательно слушаем, если непонятно переспросите товарища

-чётко высказываем своё мнение

-соблюдаем порядок на парте

- уважаем мнение собеседника

Произвольное распределение по группам. Кто какой цвет выбрал тот в группе с этим цветом. 4 группы по 6 человек  (красные, жёлтые, зелёные, синие).  У каждой группы есть карточка. На этой карточке нарисован цветок. Вы должны раскрасить его соответствующими цветами по результатам полученных произведений. Каждому значению произведения соответствует определенный цвет. Приступаем к работе.  

(приложение 4)

(на доске после раскрашивания вывешиваются цветы)

У нас получился цветок дружбы.

Физкультминутка.  Под музыку «Песня о дружбе»

Практический и игровой метод в группе

Объяснительно-иллюстративный метод

Карточки-задания

10 мин

4 задание

  Перед вами 3 геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Сейчас вы должны  выбрать для себя  задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справиться.  Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание сложнее, круг – задание повышенной сложности.

(приложение 5)

Каждый из вас проверит свои знания. Выбирая  форму проверки по определённой степени сложности. Если вам трудно выбрать самому, спроси совета у одноклассника.

(самостоятельная работа)

-Чем занимались на уроке? Чему научились?

Метод проблемного обучения учащиеся сами выбирают по степени сложности проблему и реализуют (решают) её.

Метод итогового разноуровневого контроля

Раздаточный материал

10 мин

V Итог урока. Задание на дом.

Для того чтобы вы очень хорошо умели умножать однозначные числа дома надо будет выполнить  с. 20   №  3,5

Практический метод обучения (самоконтроль)

Учебник

2 мин

Приложение №1

1 вариант

6x5,    7x3,      0x5,     9x9,    6x8,     2x7,     5x5

Расположи значение произведений в порядке убывания, расшифруй слово.

Ключ: 48-а; 30 – б; 21- и; 81– т; 25 – л; 0 – а; 14 – ц.

2 вариант

6x6,  3x9,  5x4,  1x7,  9x0,  6x4,  5x9,  4x4,  7x2

Расположи значение произведений в порядке возрастания, расшифруй слово.

Ключ: 20 – ж;   24 – е; 0 – у; 36 – и;7 – м; 16 – о; 14 – н; 27 – н; 45 – я.

Приложение № 2

Маршрутный лист

После  выполнения задания  поставить знак  +

  1. Математический диктант

  1. Соотнеси суммы и произведения

  1. Раскрась цветок

  1. Повторяем таблицу умножения

Подвожу итог урока

«зеленый +»  у меня все получилось, мне все понятно.

«синий +»  у меня не все получилось, но я что, то не понял.

«простым карандашом +»  у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.  

Приложение № 3

Стрелкой соединить пару сумм и соответствующих произведений, которые имеют  одинаковые значения.

Приложение № 4

                                                                                 

                                                                                 

               

Приложение № 5

           2×6           7×7               8×5

           3×5           8×4               9×4

          4×8            9×2               4×4

         

          5×4            6×4               9×3

                                 

               

Выбери суммы, которые   можно заменить умножением. Запиши их в виде произведения. Реши.

7+7+7+7               7+6+5+7+7

6+6+6+6+6           3+2+3+3+3

1+1+2+1+1            2+2+2+2+2

4+4+4                         5+6+5+5+6

                                             

                                               

   

  Печатная тетрадь   с.  17 № 20                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»

Урок математики,  по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....

Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2,  + 3.Задачи урокаДидакти...

Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока:  формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...

Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...

Технологическая карта урока математики «Вычитание однозначных чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через разрядЗадачи урока Дидактические: 1. познакомить со способами выполнен...