технологическая карта урока " Таблица умножения однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок математики 2 класс "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_2_klass.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Преподаватель: Апарина Наталья Александровна
Учебная дисциплина: урок математики 2 класс
Специальность: учитель начальных классов
Тема учебного занятия: «Таблица умножения однозначных чисел»
Тип учебного занятия: комбинированный урок
Длительность: 40 минут
Цель учебного занятия: закрепление табличных случаев умножения
Задачи:
Образовательная
- формировать вычислительные навыки устного счёта;
- развивать математическую речь на основе изучения и запоминания Таблицы умножения.
Развивающая
-Познавательные: ориентироваться в информационном материале заданий, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.
-Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.
- Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Воспитательная
- Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование:
Учебник «Математика» 2 класс автор А.Л.Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой
Наглядный и раздаточный материал, карточки
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия | Содержание деятельности преподавателя и обучающихся | Методы обучения / технологии | Средства обучения | Хронометраж |
I. Организация начала урока | -Начинаем урок математики. - Чтобы пополнить свои знания, что мы должны делать на уроке? (слушать, слышать и видеть) На доске (читают дети): Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | 1 мин | ||
II. Постановка учебной задачи | На столе лежат зашифрованные слова, кто из вас уже понял, как можно их расшифровать? ( нужно выполнить задание по вариантам, используя ключ) 1 вариант ( приложение 1) -расположи значение произведения в порядке убывания 2 вариант ( приложение 1) - расположи значение произведения в порядке возрастания - Чем на уроке мы будем сегодня заниматься? (повторять таблицу умножения) У каждого из вас на парте лежит маршрутный лист (приложение 2) После выполнения задания вы должны будет поставить знак + «зеленый +» у меня все получилось, мне все понятно. «синий +» у меня не все получилось, я что то не понял. «простым карандашом +» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно. | Метод информатики (использование алгоритма выполнения работы) Метод мотивации учебной деятельности учащихся. | Карточки-задания Модель мотивационного измерения на уроке | 7 мин |
III. Актуализация знаний | Открываем рабочую тетрадь, пишем число, классная работа. 1 задание Математический диктант. Прежде чем мы приступим к выполнению задания. Давайте вспомним, как называются компоненты при умножении? (множитель, множитель, произведение) Вычисли значение произведений:
- Выполним проверку! Взаимопроверка: Поменяйтесь тетрадями проверьте ответы. | Практический метод обучения (письменные упражнения) Практический метод взаимопроверка | 5 мин | |
IV Закрепление ранее изученного нового материала | 2 задание -Давайте вспомним правила работы в парах? Правила работы в парах (говорят дети) -при разговоре смотри на собеседника - тихо говори в паре - называй товарища по имени - внимательно слушай товарища -дополняй - оценивай Работа в парах. Каждая пара получает карточку. Стрелкой соединить пару сумм и соответствующих произведений, которые имеют одинаковые значения. (приложение 3) | Практический метод (комментирование в парах) | Материально-предметные (карточки) модели | 5 мин |
3 задание -Вспоминаем правила работы в группе (читают дети) - говорим вежливо, всех называем по имени - говорим по очереди, не перебивая друг друга - внимательно слушаем, если непонятно переспросите товарища -чётко высказываем своё мнение -соблюдаем порядок на парте - уважаем мнение собеседника Произвольное распределение по группам. Кто какой цвет выбрал тот в группе с этим цветом. 4 группы по 6 человек (красные, жёлтые, зелёные, синие). У каждой группы есть карточка. На этой карточке нарисован цветок. Вы должны раскрасить его соответствующими цветами по результатам полученных произведений. Каждому значению произведения соответствует определенный цвет. Приступаем к работе. (приложение 4) (на доске после раскрашивания вывешиваются цветы) У нас получился цветок дружбы. Физкультминутка. Под музыку «Песня о дружбе» | Практический и игровой метод в группе Объяснительно-иллюстративный метод | Карточки-задания | 10 мин | |
4 задание Перед вами 3 геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг. Сейчас вы должны выбрать для себя задание, которое вам по силам, с которым вы сможете справиться. Квадрат – очень легкое задание, треугольник – задание сложнее, круг – задание повышенной сложности. (приложение 5) Каждый из вас проверит свои знания. Выбирая форму проверки по определённой степени сложности. Если вам трудно выбрать самому, спроси совета у одноклассника. (самостоятельная работа) -Чем занимались на уроке? Чему научились? | Метод проблемного обучения учащиеся сами выбирают по степени сложности проблему и реализуют (решают) её. Метод итогового разноуровневого контроля | Раздаточный материал | 10 мин | |
V Итог урока. Задание на дом. | Для того чтобы вы очень хорошо умели умножать однозначные числа дома надо будет выполнить с. 20 № 3,5 | Практический метод обучения (самоконтроль) | Учебник | 2 мин |
Приложение №1
1 вариант
6x5, 7x3, 0x5, 9x9, 6x8, 2x7, 5x5
Расположи значение произведений в порядке убывания, расшифруй слово.
Ключ: 48-а; 30 – б; 21- и; 81– т; 25 – л; 0 – а; 14 – ц.
2 вариант
6x6, 3x9, 5x4, 1x7, 9x0, 6x4, 5x9, 4x4, 7x2
Расположи значение произведений в порядке возрастания, расшифруй слово.
Ключ: 20 – ж; 24 – е; 0 – у; 36 – и;7 – м; 16 – о; 14 – н; 27 – н; 45 – я.
Приложение № 2
Маршрутный лист
После выполнения задания поставить знак +
| |
| |
| |
| |
Подвожу итог урока |
«зеленый +» у меня все получилось, мне все понятно.
«синий +» у меня не все получилось, но я что, то не понял.
«простым карандашом +» у меня ни чего не получилось, мне ни чего не понятно.
Приложение № 3
Стрелкой соединить пару сумм и соответствующих произведений, которые имеют одинаковые значения.
Приложение № 4
Приложение № 5
2×6 7×7 8×5 3×5 8×4 9×4 4×8 9×2 4×4
5×4 6×4 9×3 |
Выбери суммы, которые можно заменить умножением. Запиши их в виде произведения. Реши. 7+7+7+7 7+6+5+7+7 6+6+6+6+6 3+2+3+3+3 1+1+2+1+1 2+2+2+2+2 4+4+4 5+6+5+5+6
|
Печатная тетрадь с. 17 № 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»
Урок математики, по теме: «Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями»УМК «Гармония» 4 класс. Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2013г....
Технологическая карта урока математики Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3 (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3.Задачи урокаДидакти...
Технологическая карта урока математики "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о случаях сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида .Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся со случаями слож...
Технологическая карта урока математики «Умножение многозначных чисел» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: создание условий для формирования представлений о письменном умножении многозначных чиселЗадачи урокаДидактические:1. Вспомнить таблицу умножения, умножение двухзначных и однозначных чисел...
Технологическая карта урока математики «Вычитание однозначных чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся приёма вычитания чисел с переходом через разрядЗадачи урока Дидактические: 1. познакомить со способами выполнен...