Памятка по оформлению краткой записи к задачам
презентация к уроку по математике (1, 2 класс)
Памятка по оформлению краткой записи к задачам, 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_op_oformleniyu_kratkoy_zapisi_zadach.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29
Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. ? т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) – всего вымыли. Ответ: 9 тарелок. Задача №1
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало – ? г. 2 + 5 = 7 (г.) – стало. Ответ: 7 грузовиков. Задача №2
На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен – ? д., столько, сколько . 5 + 4 = 9 (д.) – росло сосен. Ответ: 9 сосен. Задача №3
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор – ? м., на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) – у Егора. Ответ: 10 марок. Задача №4
В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. – ? уч., на 3 уч. < 10 – 3 = 7 (уч.) – во II группе. Ответ: 7 учеников. Задача №5
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые – ? р. 9 – 5 = 4 (р.) – белых. Ответ: 4 белые розы. Задача №6
Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал – ? з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) – подобрал. Ответ: 3 зайца. Задача №7
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось – ? в. 9 – 5 = 4 (в.) – осталось. Ответ: 4 вороны. Задача № 8
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало – ? яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) – упало. Ответ: 2 ягоды. Задача № 9
В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было – ? м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) – было. Ответ: 9 медведей было. . Задача № 10
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на ? > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) – больше поймал. Ответ: на 5 крабов. Задача № 11
Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на ? < II ар. – 8 кг 8 – 5 = 3 (кг) – легче. Ответ: на 3 килограмма. Задача № 12
На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. ? д. Лип – ?д., на 4 д. Ответ: 8 деревьев . Задача № 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.) – всего.
В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки – ? шт., на 3 шт. > Вазы – ? шт., столько, сколько Ответ: 7 ваз . Задача № 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) – ваз в шкафу.
У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши – ? шт., на 2 шт. > ? шт. Персики – ? шт., на 4 шт. < Ответ: 8 фруктов . Задача № 15 1) 3 + 2 = 5 (шт.) – груш 2) 5 – 4 = 1 (шт.) – персиков 3) 3 + 5 = 7 (шт.) – яблок и груш вместе 4) 7 + 1 = 8 (шт.) – всего фруктов.
Жёлтых – 17 к. Зелёных – ? к., на 6 к. < ? к. Красных – ? к., на 12 к. > В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков . Задача № 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.) – всего.
Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось – ? г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба . Задача № 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.) - осталось.
Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось – ? р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок . Задача № 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.) – осталось.
Было – 22 п. и 13 п. Прилетело – ? п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц . Задача № 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.) – прилетело.
Было – 6 к. Причалило – 3 к. и ? к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров . Задача № 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.) – причалило вечером.
Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек . Задача № 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.) – улетело.
Было – 20 в. Улетели – 10 в. и ? в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта . Задача № 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.) – улетело днем.
Было – 9 г. Завяли – ? г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики . Задача № 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.) – завяло.
В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков. Задача № 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) – в третьем классе. I к. – 11 г.. II к. – 13 г. 35 г. III к. – ? г.
Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов. Задача № 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) – всего. Было – ? б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.
В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей. Задача № 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) – лежало сначала. Было – ? к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.
В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов. Задача № 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) – больше. Пейзажи – 6 к. 18 к. на ? > Портреты – ? к.
В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше. Задача № 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) – меньше смородины, чем крыжовника. Малина – 15 к. Крыжовник – ? к., на 3 к. < на ? < Смородина – ? к., на 11 к. >
Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых. Задача № 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) – больше. Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось – ? н. на ? >
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по оформлению краткой записи задач.
Помощь при оформлении решения задачи...
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса
Презентация на тему "Памятка по оформлению краткой записи к задачам1 класса"....
Памятка по оформлению краткой записи к задачам (1 класс). Презентация.
Материал для родительского собрания....
Памятка по оформлению краткой записи к задачам
Памятка по оформлению краткой записи к задачам...
Памятка по оформлению краткой записи к задачам (1-2 кл.)
Для тех, кто не помнит как правильно оформлять краткую запись к задаче, воспользуйтесь презентацией!...
Памятка "Оформление краткой записи к задачам"
Памятка "Оформление краткой записи к задачам"...
Памятки по оформлению краткой записи к задаче
Как оформить краткую запись к задаче, какие главные слова выделить....