Деление многозначного числа на однозначное
методическая разработка по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Пугачева Светлана Владимировна ОУ Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи | |||
ОУ Класс УМК Предмет Тема Тип Цель урока Задачи | |||
Класс 4 б | |||
УМК «Школа России» | |||
Предмет математика | |||
Тип урока Закрепление изученного Тема | |||
Тема урока: Деление многозначного числа на однозначное. | |||
Цель урока: Способствовать совершенствованию письменных вычислительных навыков, когда в записи частного есть нули в середине и на конце
| |||
Задачи (способы достижения цели) - закрепить алгоритм деления - познакомить с краткой записью деления -развивать умение решать задачи | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -повторять устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов. | Метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе. | Личностные: - формировать интерес к изучению данной темы; -формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать, - быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний. | |
Ресурсы урока: Учебник «Математика» 4класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш, доска | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя Организует, читает, создает, помогает, способствует …. | Содержание деятельности обучающихся Читают, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются … Проводят самооценку… | ||
Мотивация к деятельности (включение учащихся в учебную деятельность) | |||
Как называются такие числа? Почему? | Проверяют готовность к уроку Развивают каллиграфические навыки Анализируют объекты Закрепляют математическую терминологию Обосновывают свой ответ | ||
Актуализация необходимых знаний
| |||
Что необходимо знать, чтобы правильно выполнить деление? Устный счёт - Какое число меньше 48 в 6 раз? - Во сколько раз 36 больше 4? - Найдите частное чисел 40 и 5 ? - Во сколько раз 6 меньше 54? - Уменьши 0 в 7 раз. - Продолжи фразу. При умножении числа на ноль получается …. - Найди частное и остаток. Раздели 7 на 9. - Делимое 81. Делитель 9. Найди частное - У Оли 49 открыток. 7 часть она отдала подруге. Сколько открыток Оля отдала? - Папе 30 лет, это в 6 раз больше, чем Лене. Сколько лет Лене? Оцените работу | Высказывают и обосновывают свои версии, с целью выделения признаков ( алгоритм, таблица, остаток меньше делителя, деление 0) Записывают ответы, развивают логическое мышление Закрепляют математическую терминологию Взаимопроверка: 8 9 8 9 0 0 0(ост 7) 9 7 5 | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Проверьте правильно ли выполнено деление столбиком Выполним следующее задание - Как вы думаете, зачем я записала такой же пример? Работа по учебнику С 87 Посмотрите на запись в учебнике - Чем отличаются первая и вторая записи? Зачем нужна краткая запись? С чем познакомимся на уроке? Решение на доске с объяснением № 389 (1) № 389 (3) с объяснением | Повторяют алгоритм Выдвигают версии Сравнивают, делают выводы (вторая запись короче) Выдвигают версии (познакомимся короткой записью деления) Запись в тетради Второй и четвертый примеры с/р в парах | ||
Рефлексия деятельности (Осознание учащимися методов достижения целей урока), умение выражать свои мысли, понимание причин успеха/неуспеха | |||
Какую тему изучали? Каких целей хотели добиться? Какие задачи решали? | Делятся мнением о своей работе на уроке. Самооценка в учебной деятельности. Сегодня на уроке я ----- повторил…… Понял………… Теперь я могу…….. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.
Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"
Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"
Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...
Деление двухзначного на однозначное число
Примеры и задачи...
Примеры на деление столбиком на однозначное число
Примеры на деление столбиком на однозначное число для 3-х (повышенный уровень) и 4-х классов....