Деление многозначного числа на однозначное
методическая разработка по математике (4 класс)

Технологическая карта к уроку .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_matematika.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  ФИО учителя           Пугачева Светлана Владимировна

ОУ

Класс

УМК

Предмет

Тема

Тип

Цель урока

Задачи

  ОУ

Класс

УМК

Предмет

Тема

Тип

Цель урока

Задачи

  Класс  4 б

  УМК  «Школа России»

  Предмет  математика

  Тип урока  Закрепление изученного

Тема

  Тема урока: Деление многозначного  числа на   однозначное.

  Цель урока:

 Способствовать    совершенствованию письменных вычислительных навыков, когда в записи частного есть нули  в середине и на конце

 

  Задачи (способы достижения цели)

 - закрепить алгоритм деления

- познакомить с краткой записью деления

-развивать умение решать задачи

Планируемые результаты

 Предметные:

-повторять  устную и письменную нумерацию, вычитание многозначных чисел, нахождение компонентов действий умножения и деления; решение текстовых задач изученных видов; деление на однозначное число изученных способов.

 Метапредметные:

определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации, слушать и понимать речь других, договариваться о правилах проведения работы в группе.

 Личностные:

- формировать интерес к изучению данной темы;

-формулировать собственную точку зрения, высказывать ее и аргументировать,

- быть заинтересованным в приобретении и расширении знаний.

 Ресурсы урока:

   Учебник  «Математика» 4класс автор М.И. Моро, тетрадь, линейка, карандаш, доска

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Организует, читает, создает, помогает, способствует ….

Содержание деятельности обучающихся

Читают, размышляют, анализируют, обобщают, высказывают предположения, обсуждают, договариваются …

Проводят самооценку…

Мотивация к деятельности     (включение учащихся в учебную деятельность)

  1. Орг. момент
  2. Чистописание

Как называются такие числа? Почему?

 Проверяют готовность к уроку

Развивают каллиграфические навыки

Анализируют объекты

 Закрепляют математическую терминологию

Обосновывают свой ответ

Актуализация необходимых знаний

 

  1. Над какой темой продолжаем работать?

Что необходимо знать, чтобы правильно выполнить деление?

   Устный счёт

- Какое число меньше 48 в 6 раз?

- Во сколько раз 36 больше 4?

- Найдите частное чисел 40 и 5 ?

- Во сколько раз 6 меньше 54?

- Уменьши 0 в 7 раз.

- Продолжи фразу. При  умножении числа на ноль получается ….

- Найди частное и остаток. Раздели 7 на 9.

- Делимое 81. Делитель 9. Найди частное

- У Оли 49 открыток. 7 часть она отдала подруге.

Сколько открыток Оля отдала?

- Папе 30 лет, это в 6 раз больше, чем Лене. Сколько лет Лене?

 Оцените работу

Высказывают и обосновывают свои версии,

 с целью выделения признаков ( алгоритм, таблица, остаток меньше делителя, деление 0)

Записывают ответы, развивают логическое мышление

Закрепляют математическую терминологию

Взаимопроверка:

   8   9   8   9  0  0    0(ост 7)   9   7   5

Организация познавательной деятельности

 Проверьте правильно ли выполнено деление столбиком

Выполним следующее задание

- Как вы думаете, зачем я записала такой же пример?

Работа по учебнику

С 87 Посмотрите на запись в учебнике

- Чем отличаются первая и вторая записи?

Зачем нужна краткая запись?

С чем познакомимся на уроке?

Решение на доске с объяснением  № 389 (1)

№ 389 (3) с объяснением

 Повторяют алгоритм

Выдвигают версии

Сравнивают, делают выводы (вторая запись короче)

Выдвигают версии (познакомимся короткой записью деления)

Запись в тетради

Второй и четвертый  примеры с/р в парах

Рефлексия деятельности

(Осознание учащимися методов достижения целей урока), умение выражать свои мысли, понимание причин успеха/неуспеха

Какую тему изучали? Каких целей хотели добиться? Какие задачи решали?

Делятся мнением о своей работе на уроке.

Самооценка в учебной деятельности.

Сегодня на уроке я -----    повторил……

                                             Понял…………

 Теперь я могу……..                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Урок по математике. 4 класс.Тема: Закрепление изученного . Деление многозначного на однозначное. Решение задач.

Цели: - образовательные:* обобщить полученные знания и закрепить навыки решения задач;* закрепить изученные вычислительные приёмы;- развивающие:* развивать познавательную активность;* совершенствовать...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"

Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число"

Презентация к уроку математики на тему "Деление столбиком на однозначное число". 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа"...

Примеры на деление столбиком на однозначное число

Примеры на деление столбиком на однозначное число для 3-х (повышенный уровень) и 4-х классов....