Тематика занятий кружка по математике
методическая разработка по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Планирование занятий
№ | Тема занятий | Содержание работы | Кол-во час, дата | Корректировка |
1. | Единицы счета. | Решения с укрупнёнными единицами счёта. Загадки. Игра «Весёлый счёт». | 1 | |
2. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Игра – соревнование в измерении на глаз. Игра «Чей улов больше?» – сложение и вычитание двузначных чисел. Решения задач. Игра «Поиск десятого». Задача – шутка. | 1 | |
3. | Приёмы устных вычислений. | Задача в стихах. Лабиринт. «Лесенка». Отгадывание ребусов. | 1 | |
4. | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | Игра «Задумай число». Задача – смекалка, математические загадки, решение выражений с «окошечками», магические квадраты. | 1 | |
5. | Пересечение геометрических фигур. | Игра «Молчанка», задача – смекалка, задача в стихах, упражнения на пересечение фигур, логическая задача. | 1 | |
6. | Порядок действий в выражениях. | Решения выражений, магические квадраты, логическая задача. Игра «Таблицу знаю». | 1 | |
7. | Чётные и нечетные числа. | Игра «Кто быстрее?», задачи на смекалку, «блиц – турнир», задача в стихах, логическая задача. | 1 | |
8. | Решение задач на кратное сравнение. | Разминка, решение на кратное сравнение – «блиц – турнир», алгоритмы, загадка. | 1 | |
9. | Окружность. | Практическая работа, задачи в стихах, ребусы, задачи - смекалки. | 1 | |
10. | Дерево возможностей. | «Исправь ошибки», решение «круговых примеров», составление «дерева возможностей», задача - ловушка, старинная задача, игра «Диагональ». | 1 | |
11. | Объединение и пересечение множеств. | Логическая задача, задачи – смекалки, задачи на внимание, практическая работа, анаграммы, игра «Таблицу знаю», «блиц – турнир», игра «Хорошая память». | 2 | |
12. | Как люди научились считать. | Сообщения учащихся, игра «Собери яблоко». | 1 | |
13. | Системы счисления. | Сообщения учащихся, задача – смекалка, загадка. | 1 | |
14. | Сложение и вычитание многозначных чисел | Викторина «В мире птиц», выполнение действий с проверкой, решение комбинаторской задачи. | 3 | |
15. | Сравнение многозначных чисел. | Математический диктант, задачи на сравнение, задача на внимание, «Сосчитай – ка» - задача в стихах. | 1 | |
16. | Связь между компонентами математических действий. | Тест – контроль, решение старинных задач. | 1 | |
17. | Умножение многозначного числа на однозначное. | Задания по теме, диктант «Космические числа», задача на внимание, игра – эстафета (порядок действий). | 1 | |
18. | Определение периметра и площади прямоугольника. | Графический диктант (определение P и S), «Эстафета» (вычислительные навыки), игра «Лучший счётчик» (таблица умножения и деления). | 1 | |
19. | Единицы времени. | «Знаете ли вы?» (из книги рекордов Гиннеса), занимательные задачи (Г. Остера), «блиц – турнир» (единицы времени), игра «Марафон». | 1 | |
20. | Решение задач разными способами. | Логическая задача, решение задач на нахождение величин по их сумме и разности, «зарядка для ума», ребусы (вычислительные навыки), нахождение значения выражений удобным способом, игра «Пифагор». | 2 | |
21. | Решение задач. | Конкурс на самую интересную задачу. | 1 | |
22. | Деление на двузначное и трёхзначное число. | Игра «Головоломка Стивенса», литературная викторина, решение задач на смекалку. | 2 | |
23. | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | Игра «Минутка» (решение задач по теме), задача «Одним росчерком», занимательная задача. | 1 | |
24. | Задачи на части. | Решение задач по теме, задача на размышление, игра «Таблица умножения на пальцах», задача повышенной сложности. | 1 | |
25. | Решение уравнений. | Арифметический диктант, решение уравнений, игра «Распутай клубок», кроссворд | 1 | |
26. | Действия с многозначными числами. Программа действий. | Решение логической задачи, составить программу действий и вычислить, занимательная задача. | 1 | |
27. | Решение задач на движение. | Задачи на смекалку, «блиц – турнир» - решение задач на движение, числовой кроссворд. | 1 | |
28. | Составление задач по схемам. | Задачи – шутки, составление задач по схемам и решение обратных задач, игра «Крестики - нолики». | 1 | |
29. | Итоговое занятие. | Математическое исследование, занимательная задача. | 1 |
Пояснительная записка
«Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случаев делать
его немного занимательным».
(Блез Паскаль, французский математик XVII века)
Дополнительная образовательная программа по математике составлена для учащихся 4 класса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся данного класса.
Для младших школьников присуща неудержимая любознательность, которую следует поддерживать и направлять. Организация занятий по данной программе - это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности и развитию познавательных интересов школьников к математике.
Цели программы:
1.Развитие математического мышления учащихся, их познавательной самостоятельности;
2.Обеспечение числовой грамотности и умения производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;
3. Развитие памяти и математической речи.
Данная программа позволяет в комплексе решать следующие задачи:
создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области математики, умения самостоятельно приобретать и применять знания при решении нестандартных задач;
дать начальное математическое развитие, включающее в себя умения наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы;
раскрытие творческих способностей учащихся.
В основу программы положено сочетание проблемного и развивающего методов обучения, которое реализуется через:
отбор и подачу материала;
развитие творческого мышления и кругозора школьников;
создание доверительной атмосферы, позволяющей построить процесс обучения так, чтобы основным являлся косвенный путь формирования знаний, умений и навыков, путь, предусматривающий самостоятельное добывание знаний учащимися.
Основы программы составляют знания обучающихся о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами, важнейших их свойствах и основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Это позволяет вести обучение в тесной связи с жизнью. Знания, приобретаемые учащимися, расширяют при этом возможности решения разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности. Программа предусматривает формирование вычислительных навыков на основе сознательного использования приемов вычислений.
Наряду с устными приемами в программе уделяется большое значение письменным приемам вычислений.
В программу включены задания логического, учебно-познавательного, занимательного характера.
Раскрытие смысла арифметических действий связано с решением задач. Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом, на котором решается важнейшая задача данной программы - развитие математического мышления и творческой активности учащихся. При решении задач важно научить детей самостоятельно находить путь их решения, обосновывать выбор каждого действия, пояснять полученные результаты, составлять по задаче выражение, решать задачи разными способами.
Предлагаемая программа дает возможность занятия строить так, что доля самостоятельности ученика растет от темы к теме. С этой целью не только выстроена система заданий, упражнений, задач, работ практического характера, но и установлена логическая связь между ними, т.е. расположение материала соответствует принципу от «простого» к «сложному».
Занятия могут посещать и слабые ученики. Если на первом плане постоянно будут сильные дети, слабые обречены на пассивное выслушивание чужих мыслей, что приводит к торможению в развитии. Задача учителя, работающего по данной программе, вызвать и у слабого ученика положительные эмоции при выполнении заданий курса.
Важное значение имеет игровая деятельность учащихся. В программе приведены дидактические, развивающие игры, игровые упражнения, которые могут быть использованы при изучении каждой темы.
Отличительной чертой содержания подобранных заданий, является их связь с другими учебными предметами начальной школы: технология, музыка, русский язык, что способствует осознанию практической значимости проводимых операций и расширению кругозора школьников.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, прошедших программу данного курса:
уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами;
уметь вычислять значения выражений, содержащих 10-11 действий (со скобками и без них);
уметь решать задачи.
Дополнительная образовательная программа составлена на 2010- 2011 уч. г., рассчитана на 34 ч (периодичнось-1ч в неделю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка по математике по теме «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»
Конспект кружка по математике в 1 классе (внеурочная деятельность "Занимательная математика")Тема «Задача-смекалка. Загадки. Задачи со спичками»Планируемые результаты:Регулятивные:осуществлять поиск в...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 1 классе по теме: «Геометрические фигуры»
Конспект занятиякружка «Занимательная математика» 1 класс по теме: «Геометрические фигуры»Цель:· Обобщение знаний учащихся о геом...
Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс
Презентация к занятию кружка Занимательная математика по теме Геометрические фигуры 1 класс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Занятие кружка "Юный математик" с использованием учебно-лабораторного оборудования "Геометрическая мозаика"
Цель: создание условий для успешного усвоения учащимися геометрического материала.Задачи:• закрепить знания о геометрических фигурах (прямая, луч, отрезок, прямоугольник, квадрат...
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» по теме: «Конструкторы ЛЕГО. Сбор модели по схеме. Конструирование из геометрических фигур» форма проведения: практическое занятие
Предлагаю конспект занятия по внеурочной деятельности Кружка "Занимательная математика"...
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...