АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_rabochaya_programma.docx | 43.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол от 29.08.2019 г. № 1 Руководитель ШМО _______/_____________/ | СОГЛАСОВАНО с зам. директора по УВР ________/____________ « ____ » августа 2019 г | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МОБУ СОШ № 8 ___________Краморова Н.А. « 02 » сентября 2019 г. № 231 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(наименование предмета)
для 1 класса
(ступень обучения, класс)
Рабочую программу составил(а):
Учитель начальных классов
Клюева Алина Андреевна
2019— 2020 учебный год
Пояснительная записка
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями.)
- Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);
- Программы начального общего образования «Школа России»;
-Авторской программы Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МБОУ «СОШ № 8 г. Бердска.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в календарно-тематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
- формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
- уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах, пространственных отношениях;
- формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
- учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
- формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
- формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
- развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием математической терминологии;
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
- содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учётом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
- научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;
- научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;
- научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
- научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?
- формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
- учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;
- воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;
- совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;
- развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов в среднем звене школы. Однако иногда даже у школьника без ограничений по возможностям здоровья овладение необходимым учебным содержанием вызывает трудности по разным причинам.
При задержке психического развития эти трудности резко усиливаются. Дети, начавшие школьное обучение, как правило, затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий. У них отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности.
Обучение предмету «Математика» создает возможности для преодоления перечисленных недостатков. Для обучающихся с ЗПР рекомендуется использование предметной линии учебников «Школа России», в частности, в первом классе для обучающихся по варианту 7.2 в качестве учебника в первом классе следует использовать учебник «Математика» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой до раздела «Числа от 11 до 20» (2 часть со стр. 44). Однако механический перенос методических рекомендаций по обучению математике школьников, не обнаруживающих отставания в развитии, на контингент обучающихся с ЗПР недопустим.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности, использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних развернутых действий. Формирование ориентировочной основы различных математических действий базируется на полноценном овладении составом числа, которому в 1 классе уделяется очень большое внимание. Помимо перечисленных при обучении математике решаются и общие коррекционно-развивающие задачи. Так совершенствование учебного высказывания может реализовываться через обучение ориентировке на поставленный вопрос при формулировке ответа (например, при решении задачи).
У обучающихся с ЗПР в определенной степени недостаточна замещающая функция мышления (способность к знаковому опосредствованию совершаемых действий). Поэтому они могут испытывать трудности в составлении схем, краткой записи. Использование заданий такого типа с предварительным обучением их выполнению (составление рисунков, наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, памяток-подсказок, отражающих ход решения задачи и т.п.) улучшает общую способность к знаково-символическому опосредствованию деятельности.
При обучении в 1 классе, выполняющем преимущественно пропедевтическую функцию, младший школьник осваивает первоначальные навыки работы с учебником и тетрадью, овладевает начальными математическими званиями о числах, мерах, величинах и геометрических фигурах; умением выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 10, решать текстовые задачи, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного материала по математике имеет большое значение в общей системе коррекционно-развивающей работы. В ходе обучения математике совершенствуются возможности произвольной концентрации внимания, расширяется объем оперативной памяти, формируются элементы логического мышления, улучшаются навыки установления причинно-следственных связей и разнообразных отношений между величинами. Развиваются процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, происходит коррекция недостатков оперативной и долговременной памяти. Требования пояснять ход своих рассуждений способствуют формированию умений математического доказательства. Усвоение приемов решения задач является универсальным методом развития мышления. Выделение обобщенных способов решений примеров и задач определенного типа ведет к появлению возможностей рефлексии. Математика как учебный предмет максимально насыщена знаково-символическими средствами, активизирующими отвлеченное мышление.
При усвоении программного материала по учебному предмету «Математика» обучающиеся овладевают определенными способами деятельности: учатся ориентироваться в задании и проводить его анализ, обдумывать и планировать предстоящую работу, контролировать правильность выполнения задания, рассказывать о проведенной работе и давать ей оценку, что способствует совершенствованию произвольной регуляции деятельности.
Содержание материала 1 класса позволяет ввести в курс большое количество заданий предметного характера, предполагающих использование практических действий для их решения. Педагогу рекомендуется соблюдать принцип пошаговости при объяснении нового материала, которое обеспечивается уже указанной выше этапностью формирования действий, большим объемом наглядности, активизацией разных каналов восприятия (слухового, зрительного, тактильно-кинестетического).
Происходит постепенное усложнение заданий. Первые решаются в наглядно-практическом плане, далее предлагаются задания, решаемые с помощью действий образного мышления.
С целью реализации коррекционной направленности предмета и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся по варианту 7.2 учителю необходимо:
- знакомить с новым материалом развернуто, пошагово;
- изучать цифры с опорой на все модальности: слуховую, зрительную;
- отводить значительное время практическим действиям: работе с предметами, рисунками, схемами к задачам и примерам и пр.;
- использовать для обучающихся мнестические опоры: наглядные схемы, шаблоны общего хода выполнения заданий (например: план-схема «решение задачи»).
Систематическое повторение и закрепление изученного материала способствует прочному и осознанному усвоению нового. Детям, которым рекомендовано обучение по варианту 7.2, нуждаются также в том, чтобы на уроках математики в 1 классе учитель просил детей громко проговаривать совершаемые действия: «Записываю решение…», «Записываю ответ…» и т. п.; понятно объяснял детям и периодически задавал им вопросы о цели выполняемых действий: для чего мы подчеркнули главные слова в задаче? т. п.; постоянно напоминал и проговаривал способ последовательности написания цифры, решения задачи, наглядно демонстрировал, создавал и поддерживал положительный эмоциональный настрой.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие.
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц
Содержание курса 1 класс
Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами:
1.«Числа и величины»,
2.«Арифметические действия»,
3.«Текстовые задачи»,
4.«Пространственные отношения.
5. «Геометрические фигуры»,
6.«Геометрические величины»,
7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
1 класс (132 ч)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….
Практическая работа. Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.
Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Проверочная работа (1 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (25 ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений).
Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (25 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (9 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |||
1. | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | |||
2. | Пространственные и временные представления. «Вверху», «Внизу», «Справа», «Слева». | 1 | |||
3. | Пространственные и временные представления. «Раньше». «Позже». «Сначала». «Потом». «Перед», «За», «Между». | 1 | |||
4. | Сравнение групп предметов. Отношения «Столько же». «Больше». «Меньше». | 1 | |||
5. | Сравнение групп предметов. «На столько больше?». «На сколько меньше?». | 1 | |||
6. | Сравнение групп предметов. «На столько больше (меньше)»? | 1 | |||
7. | Закрепление знаний по теме Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | |||
8. | Проверочная работа | 1 | |||
Числа от 1 до 10 (28) | |||||
9. | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. | 1 | |||
10. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12. | Числа 1, 2,3. Знаки: +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |||
13. | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16. | Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с. 40-41 | 1 | |||
18. | Ломаная линия. | 1 | |||
19. | Закрепление изученного материала. Проверочная работа № 2 Число от 1 до 5 | 1 | |||
20. | Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно. | 1 | |||
21. | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
22. | Многоугольник. | 1 | |||
23. | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
24. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7. | 1 | |||
25. | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26. | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
29. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1 | |||
30. | Увеличить на….Уменьшить на… | 1 | |||
31. | Число 0. | 1 | |||
32. | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание нуля. | 1 | |||
33. | Закрепление по теме «Числа о 1 до 10 и число 0». | 1 | |||
34. | Проверка знаний. | 1 | |||
35. | Работа над ошибками. Решении задач. | 1 | |||
36. | Итоговый контроль. | 1 | |||
Сложение и вычитание (25 ч) | |||||
37. | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+»,«–», «=». | 1 | |||
38. | Прибавить и вычесть 1. | 1 | |||
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | |||
40. | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
41. | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
42. | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
43. | Прибавит и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
44. | Присчитывание и отсчитывания по 2. | 1 | |||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||
46. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | |||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | 1 | |||
48. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | |||
49. | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. | 1 | |||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||
51. | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | |||
52. | Решение задач. | 1 | |||
53. | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 1 | |||
54. | Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений. | 1 | |||
55. | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. | 1 | |||
56. | Работа над ошибками. Обобщение. Составление задач. | 1 | |||
57. | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | 1 | |||
58. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | |||
59. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
60. | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | 1 | |||
61. | Закрепление изученного материала. Решение задач изученных видов. | 1 | |||
62. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
63. | Решение текстовых задач. | 1 | |||
64. | Прибавить и вычесть 4. Составление и заучивание таблицы. | 1 | |||
65. | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | 1 | |||
66. | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
67. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
68. | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
69. | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | 1 | |||
70. | Состав числа10. Решение задач. | 2 | |||
71. | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | 1 | |||
72. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
73. | Связь между суммой и слагаемыми. Решение выражений. | 1 | |||
74. | Решение задач. | 1 | |||
75. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | |||
76. | Вычитание из чисел вида: 6 и 7. Состав чисел 6,7. | 1 | |||
77. | Вычитание из чисел вида: 6,7.Связь сложения и вычитания. | 1 | |||
78. | Вычитание из чисел вида:8,9. | 1 | |||
79. | Вычитание из чисел вида: 8,9. Решение задач | 1 | |||
80. | Вычитание из числа 10. | 1 | |||
81. | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | 1 | |||
82. | Килограмм. | 1 | |||
83. | Литр. | 1 | |||
84. | Контрольная работа № 3 по теме « Сложение и вычитание чисел первого десятка» | 1 | |||
85. | Работа над ошибками. | 1 | |||
Числа от 10 до 20 (38ч) | |||||
86. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | ||||
87. | Числа второго десятка. | 1 | |||
88. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
89. | Дециметр. | 1 | |||
90. | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
91. | Чтение и запись числа. | 1 | |||
92. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | 1 | |||
93. | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | |||
94. | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Решение задач. | 1 | |||
95. | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
96. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач. | 1 | |||
97. | Повторение. Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | |||
98. | Решение задач. | 1 | |||
99. | Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
100. | Решение задач в два действия. | 1 | |||
101. | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | |||
102. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||||
103. | Сложение вида + 2, + 3. | 1 | |||
104. | Сложение вида + 4. | 1 | |||
105. | Сложение вида + 5. | 1 | |||
106. | Сложение вида + 6. | 1 | |||
107. | Сложение вида + 7. | 1 | |||
108. | Сложение вида + 8, + 9. | 1 | |||
109. | Таблица сложения. | 1 | |||
110. | Решение текстовых задач, числовых выражений. | 1 | |||
111. | Закрепление изученного материала. Решение задач изученных видов | 1 | |||
112. | Проверка знаний. | ||||
113. | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | ||||
114. | Вычитание вида 11 – . | ||||
115. | Вычитание вида 12 – . | ||||
116. | Вычитание вида 13 – . | ||||
117. | Вычитание вида 14 – . | ||||
118. | Вычитание вида 15 – . | ||||
119. | Вычитание вида 16 – . | ||||
120. | Вычитание вида 17 – , 18 – . | ||||
121. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». | ||||
122. | Контрольная работа № 6 по теме «Табличное сложение и вычитание». | ||||
123. | Работа над ошибками в контрольной работе. Решение задач и числовых выражений. | ||||
Итоговое повторение (11 ч) | |||||
124. | Закрепление изученного материала. Приемы сложения и вычитания. | 1 | |||
125. | Нумерация чисел | 1 | |||
126. | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | 1 | |||
127. | Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность | 1 | |||
128. | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
129. | Состав чисел до 20, решение задач. | 1 | |||
130. | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | 1 | |||
131. | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
132. | Работа над ошибками. Решение задач в 2 действия. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированные рабочие программы 2 класс(программа "Школа России") (июнь 2018г.)
Содержат внутрипредметные образовательные модули....
Адаптированная рабочая программа по русскому языку, по родному языку для детей программа 7.2 и 6.2
Адаптированные программы 1 дополнительный класс ( второго года обучения) 7.2 ( задержка психического развития) и 6.2 ( НОДА)....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительного по 4 класс)
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( с 1 подготовительно...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...