Конспект урока математики "Повторение. Нумерация" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: повторение нумерации; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать приемы вычисления;

·        уметь пользоваться вычислительными навыками.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:   30 .04.2020 г.                                                                                                       ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                            ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.                                                          

Класс: 4                                                                                                                                          ФИО методиста: Андреева Т.С.    

Кабинет: 4                                                                

Конспект урока по математике

Тема урока: «Повторение. Нумерация.»

Цели деятельности учителя: повторение нумерации; совершенствование вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы вычисления;
  • уметь пользоваться вычислительными навыками.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, маркер и тетрадки?

Все ли ровненько стоят?

Все внимательно глядят?

Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог.

Практический: устный счет.  

3 мин.

На доске записаны выражения.

16-7    56:4       54:18

26-3    70:5       68:17  

43-5     65:5       90:18

37-2     48:4       72:12

-По какому признаку выражения разделены на 3 группы?

-Запишите в тетради только ответы.

 

Для вычисления значений выражений 1 столбика можно использовать прием умножения суммы на число, 2 столбика- прием деления суммы на число, в 3 столбике выполняем вычисления на основе взаимосвязи умножения и деления.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: диалог.

5 мин.

- Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих чисел и расшифруйте слово, которое будет ключевым на сегодняшнем уроке.

456 890 100 000 99 399 69 999 5 871 000

    Е               А       Ц          Я            Н

587 099 456 909 70 001 345 789

У             М            И           Р

-Какие математические термины мы будем повторять на уроке?

-Какие умения будем совершенствовать?

 

Нумерация

Классы, разряды, разрядные слагаемые

Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

12 мин.

-Сейчас мы поработаем над задачами. На слайде представлены задачи. По одному по цепочке выходим к доске и записываем решение.

  • Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента - на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?
  • В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол?
  • В первом классе проводится 2 контрольные работы, а во втором — на 10 контрольных работ больше. Во сколько раз во втором классе проводится больше контрольных работ, чем в первом?
  • В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз груш в саду меньше, чем яблонь?
  • В класс привезли 40 новых стульев, а парт - в 2 раза меньше. На сколько больше привезли стульев, чем парт?

- Молодцы. Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем.

Спал цветок и вдруг проснулся –

(Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Покружиться)

- Молодцы. Садитесь, пожалуйста.

(80: (80 —40) =2 (р.).)

(48: 6-28: 4 = 1 (шт.).)

(2 + 10) : 2-6(к. р.).)

((8-5): (5-4) =2 (р.).)

(40 — -40:2 = 20 (шт.).

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.

10 мин.

 -Для выполнения следующего задания вам нужно поделиться на 2 группы. На столах лежат карточки с логической задачей, чья команда быстрее решит задачу, выйдите к доске и запишите решение.

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят:

Сколько было жеребят?

Если бы шли одни индюки, то ног у них было бы 2 • 11 = 22. Разность 30 - 22 = 8 (н.) получилась потому, что были еще и жеребята. У каждого из них 4 ноги, т. е. на 2 больше, чем у индюков. Значит, жеребят было 8 : 2 = 4, а индюков 11-4 = 7. Проверим: 4-4 + 2-7 = 30(н.).

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Практический: работа в тетради. 

8 мин.

- Сейчас я вам раздам листки с тестом. Тест выполнять в этих листах. После выполнения не забудьте подписать листок.

А1. Расположи числа в порядке убывания:

10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.

1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335

4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803

А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.

1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1

2)600 000 + 90 000+ 100 + 71

3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1

4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1

A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого разряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.

1)10 236 3)12306

2)123 006 4)1236

А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе

2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе

3) в частном всегда получаем ноль

4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и делителе вместе

А5. Найди ошибку.

1)738 + 0>738-0 3)617-1 = 617

2) 1429 > 1 + 429 4) 925 + 1 > 925

А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.

1) 28 346 3) 208 346

2)2 008346 4)2 800 346

А7. В каком числе всего 54 тысячи?

1) 545 583 3) 541

2) 5430 4) 54 456

Самостоятельно выполняют тест

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII. Этап рефлексии деятельности

Словесный: беседа.

3 мин.

 — Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Какие умения мы совершенствовали?

— Какое задание было самым трудным?

— Кто выполнил все задания верно?

Домашнее задание: Учебник: с. 86-87 - задания по выбору учащихся, № 27-29 (с. 88) (по желанию)

 -Нумерация

Умения читать и записывать многозначные числа, определять место числа в натуральном ряду, сравнивать его с другими числами, определять число единиц в каждом разряде, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Решите задачи :
  • Для приготовления раствора для укладки кирпича требуется 80 кг песка, а цемента - на 40 кг меньше. Во сколько раз меньше требуется цемента, чем песка?
  • В магазине игрушек на 4 полках 28 кукол, а на 6 полках 48 машинок. На сколько на каждой полке машинок больше, чем кукол?
  • В первом классе проводится 2 контрольные работы, а во втором — на 10 контрольных работ больше. Во сколько раз во втором классе проводится больше контрольных работ, чем в первом?
  • В саду 5 рядов яблонь по 8 деревьев и 4 ряда груш по 5 деревьев. Во сколько раз груш в саду меньше, чем яблонь?
  • В класс привезли 40 новых стульев, а парт - в 2 раза меньше. На сколько больше привезли стульев, чем парт?

Тест: А1. Расположи числа в порядке убывания:

10 385, 1335,13 803, 10 853,8003.

1) 10 385, 1335, 13 803, 8003, 10 853

2) 13 803, 10 853, 10 385, 1335, 8003

3) 13 803, 10853, 10385, 8003, 1335

4) 1335, 8003, 10 835, 10 385, 13 803

А2. Замени число 690 171 суммой разрядных слагаемых.

1) 600 000 + 90 000 +100+70 + 1

2)600 000 + 90 000+ 100 + 71

3) 60 000 + 9000 +100 + 70 + 1

4) 600 000 + 9000 + 100 + 70+1

A3. Запиши число, которое состоит из 1 единицы пятого разряда, 2 единиц четвертого разряда, 3 единиц третьего разряда и 6 единиц первого разряда.

1)10 236 3)12306

2)123 006 4)1236

А4. При делении на круглые числа 10, 100, 1000:

1) дописываем в частном столько нулей, сколько их в делителе

2) в делимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе

3) в частном всегда получаем ноль

4) приписываем столько нулей, сколько их в делимом и делителе вместе

А5. Найди ошибку.

1)738 + 0>738-0 3)617-1 = 617

2) 1429 > 1 + 429 4) 925 + 1 > 925

А6. Какое число соответствует высказыванию: 2 млн 8 тыс. 3 сот. 4 дес. 6 ед.

1) 28 346 3) 208 346

2)2 008346 4)2 800 346

А7. В каком числе всего 54 тысячи?

1) 545 583 3) 541 2) 5430 4) 54 456


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые  результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...