план- конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Кретова Дарья Витальевна

план- конспект урока по математике (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_chisla_2.docx37.98 КБ
Файл priemy_umnozheniya_chisla_2.pptx2.77 МБ
Файл razdatochnyy_material.docx11.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока:

Предмет: математика

Класс: 2

Дата: 16.04.2020

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема: «Приемы умножения числа 2»

Цель: Обобщить различные способы  умножения числа 2.

Задачи:

Дидактические

- Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2;

- формировать умение находить частное, опираясь на произведение;

- продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления;

Развивающие

развивать связную речь, мышление;

Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать навыка работы с коллективом;

Воспитывать уважительное отношение к учебе.

Этап фрагмента урока:

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Орг. момент

Словесный метод (беседа)

 Учитель приветствует класс, представляется, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Ф

презентация

Мотивационный

Настроить учеников на дальнейшую работу

Словесный метод (беседа) Прием «Домысливание»

Внешняя мотивация

- Ребята, сегодня у нас необычный урок.

- Я надеюсь, что ваше доброе настроение сохранится до конца урока.

-Начинаем урок математики.  На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки.

Давайте прочитаем, под каким девизом мы будем работать.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

- Подпишите сегодняшнее число, классная работа.

Настраиваются на урок

Буду думать!

Буду стараться!

Буду внимательным!

Ф

СЛАЙД (презентация)

Фронтальный опрос

Устный опрос

Определять и проявлять правила поведения при  сотрудничестве

 (Л /УУД).

Правильно формулировать собственное мнение.

 (Р/УУД).

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала

Словесный метод (беседа)

Практический прием «Лови ошибку»

Ну – ка в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

1. Устный счёт

а) Найдите значения выражений, прочитать выражения разными способами

70 + 9         10 • 6        

60 : 10         80 – 25        6 • 10        60 : 6

б) Вычисли:

- замени сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением;

- замени произведение 66 • 4 суммой;

- какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33;

- сколько раз повторяется слагаемое в произведении 44 • 68;

- замени произведение 11•3 суммой и найди значение;

- замени сумму 31 + 31 + 31 + 30+1 произведением;

- что больше: 15 + 15 или 15 • 2?

в) Цепочка «Разгони тучи»

10 • 4 – 35 • 2 + 20 –  1 • 0 + 10 • 1

2. Работа над задачами

  • В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? (12.)
  • Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
  • Оля купила тетради. Ей дали сдачу — 2 монеты по 5 руб, Сколько денег получила Оля?

3. Геометрический материал

Посчитайте количество треугольников в данной фигуре.

70 + 9= 79        

10 • 6= 60        

80 – 25=55        

6 • 10 =60      

60 : 6 = 10

60 : 10= 6

Чтение выражений разными способами, повторение переместительного свойства умножения, связи умножения с делением.

43 • 5

66+66+66+66

76

68

31 • 4

Равно

решают задачи

-6

-10

8

Ф

Ф

Презентация

Раздаточный материал (карточки)

Фронтальный опрос

Устный опрос

Контролировать свои действия и действия другого

Осуществлять контроль в применении способа действия.

Владеть способом самооценки (Р/УУД)

Постановка учебной задачи

Создать условия для того, чтобы ученики самостоятельно определили тему, цель и задачи урока, заинтересовать к дальнейшей деятельности.

Словесный метод (беседа)

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- А для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться?

Что такое умножение!
Это умное сложение
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Игра «Кто быстрее»

- Как можно быстрее решить примеры на табличные случаи умножения 2.

2*2

2*5

2*7

2*3

2*6

2*9

Сравнение с образцом, самопроверка, самооценка. ( 0 - 1 ошибок - + ; 2, 3 ошибки -!; 4 и более ошибок - --)

- Можно ли другим способом умножить число 2, если вдруг забудете таблицу умножения? Как?

- Определите тему нашего урока. (Приёмы умножения числа 2).

- С какой целью мы будем отрабатывать приёмы умножения? 

Работа по учебнику

-          Откройте учебник на странице 82. Тема сегодняшнего урока новая для вас? (Нет)

  • Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.
  • Какой пример нам предлагают для вычисления? (2 • 4.)
  • Рассмотрите разные способы вычисления.

На слайде  появляются записи:

2 • 4

2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2

2 • 4 = 4 • 2

2 • 4 = 2 • 3 + 2

2 • 4 = 2 • 5 - 2

  • Какой первый способ вам предлагается? (Замена умножения сложением.)
  • Какой второй способ можно использовать?
  • На каком свойстве он основан? (На переместительном свойстве умножения.)
  • Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? (Вспомнить пример, который знаешь, и использовать его ответ. Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий — вычесть 2.)
  • Какой способ вам больше всего понравился?

- Таблицу умножения 2 и на 2.

отвечают

Один ученик работает у доски, 2  по карточке.

Проверка решения, оценивание.

Повторение способов нахождения произведения.

Определение темы.

- Чтобы быстро вычислить, если забудем таблицу умножения.

Сравнивают способов нахождения произведения.

Делают вывод о том, какой способ лучше.

Ф, П

Учебник математики 2 класс 2 часть с.80

Фронтальный опрос,

Устный опрос

Определять и проявлять  правила поведения при  сотрудничестве.

 (Л /УУД)

Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение.

 (Р/УУД) 

Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД)

Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли. 

(К/ УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;  

(П/УУД)

Физминутка

Проводится для смены деятельности, чтобы дать ученикам отдохнуть

Физминутка производится из положения стоя

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.

- Как живешь?

- Вот так! (показывают большой палец  правой руки)

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Ночью спишь?

- Вот так!

Выполняют движения

Ф

Презентация (слайд)

Определять и проявлять  правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека.

 (Л /УУД)

Учебное действие

Познакомить учеников таблицей умножения на 2,закрепиить полученные знания с помощью различных видов работ

.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (, работа с карточками

Наглядный (составление таблицы умножения)

Работа по учебнику

№ 1 (с. 82).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

Работа по карточкам

Приложение 1

- А теперь поработаем самостоятельно. Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания?

Решите примеры, используя произведения.

5 • 8 = 40    3 • 7 = 21     6 • 4 = 24

5 • 7 =         7 • 3 =          6 • 5 =

Взаимопроверка

- А сейчас сравните работу с образцом.  

( Образец на слайде)

- Оцените свою работу: нет ошибок – + , 1-2 ошибки – !, 3 ошибки –  ---.

Решение задач

№2  с.82 (1)

1) Чтение задачи детьми вслух.

- О чем говорится в задаче? (о мячах)

- Что говорится о мячах? (их раздали 3 детям)

- Как раздали? (поровну)

- Что нужно узнать в задаче?

Сделаем схематический рисунок.  

- Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять,  чтобы каждому дать по – одному мячу? (3)

- Отделяем 3 кружочка вертикальной линией.

- Все ли мячи раздали? (работаем аналогично)

- Сколько же мячей получил каждый ребёнок? (2)

- Сколько раз брали по 3 из 6? (2)

- Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? (делением)

2) Чтение задачи вслух.

- О чем говорится в задаче? (о яблоках)

 - Что говорится о яблоках? (их раздали детям по 3 каждому)

- Делаем рисунок к задаче.

- Сколько яблок изобразим? (6) Как? (кружочками)

- По сколько отделяем? (по 3)

- Каким действием будем решать задачу? (делением)

- Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? (числа в задачах одинаковые, решаются делением)

- А чем отличаются? (в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию).

Объяснение разных приёмов вычисления.

Индивидуальная форма деятельности: учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют проверку, пошагово сравнивая  ответы с эталоном.

1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях.

Запись решения с комментированием.

1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях.

Запись решения с комментированием.

Сравнение задач.

Ф, И,Г

Учебник математики 2 класс 2 часть с.80

Карточки

Интерактивная доска (презентация

Фронтальный опрос

Устный опрос

 

Взаимопроверка

Фронтальный (устный опрос)

Принимать и удерживать учебную задачу.

Контролировать свои действия и действия другого;

Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.  

 (П/УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Прогнозирование. (Р/УУД)

Домашнее задание

Словесный метод (беседа)

№3,4 с. 82

Ф,И

Дневники

Фронтальный

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД)

Действие контроля и самоконтроля, оценки и самооценки

Проанализировать знания учащихся о полученных знаниях

Словесный метод (беседа)

  • Давайте вспомним, какова тема сегодняшнего урока?
  • Как можно найти результат умножения, если забыл ответ?
  • Можно ли применить данные приёмы вычисления при изучении других таблиц умножения?
  • Все ли вам было понятно?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Какое задание вам было трудно выполнять?

«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка. - А вот у нас и появилось солнышко. Но, посмотрите,  у солнышка не хватает лучиков. А зажечь лучики должны вы.

Детям раздаются лучики жёлтого, голубого  и  красного  цветов.

Выберите каждый себе один лучик, но он должен  соответствовать вашему пониманию темы урока: если вы всё поняли и  вам  легко было сегодня на уроке, то жёлтый лучик; если вы еще в чём то сомневаетесь – голубой; если абсолютно ничего не понятно, было очень тяжело, то красный лучик.

Повторение приёмов умножения числа 2. Ответы на вопросы.

Фиксирование собственного нового знания

оценивают свою работу на уроке

Ф, И

Интерактивная доска

лучики солнышка и солнышко

Устный опрос

Самоконтроль

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Л/ УУД)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устный счёт от М удрой С овы

Слайд 2

Найди значения выражений, прочитай полученные примеры разными способами. 70 + 9= 79 80 - 25= 55

Слайд 3

10 6= 60 6 10= 60 6 0 6 = 6 0 10= 10 6

Слайд 4

Выполни задания: 43+43+43+43+43 43 5

Слайд 5

66+66+66+66 66 4

Слайд 6

7 6 33 44 68

Слайд 7

11 3 11+11+11= 33 31+31+31+30+1 31 4

Слайд 8

15 + 15 15 2 =

Слайд 9

Игра «Разгони тучи!» 10 • 4 • 1 + 10 • 0 – 1 + 20 • 2 -35 40 10 0 29 30 10 5

Слайд 10

Реши задачи: 1) 2 ) 3) 12 6 10

Слайд 11

8 Сосчитай фигуры

Слайд 12

Молодцы!

Слайд 13

«Кто быстрее?» 2 = 5 = 7 = 3 = 6 = 9 = 14 10 4 6 12 18 Оцени себя 0 – 1 ош . - + 2– 3 ош . - ! 4 и более ош . - -

Слайд 14

Приёмы умножения числа 2 Тема урока:

Слайд 15

4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 4 = 2 3 +2 4 = 2 5 - 2

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Самостоятельная работа 5 • 8 = 40 3 • 7 =21 5 • 7 = 7 • 3 = 6 • 4 = 24 6 • 5 = 35 21 30

Слайд 18

Самостоятельная работа Оцени одноклассника 0 ошибок - + 1– 2 ошибки - ! 3 ошибки - -

Слайд 19

Пришло время отдохнуть!

Слайд 23

Берегите зрение!

Слайд 24

Решение задач

Слайд 25

Приёмы умножения числа 2 Тема урока:

Слайд 26

4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 2 4 = 2 3 + 2 4 = 2 5 - 2



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Сравните примеры и решите их

5 • 8 = 40

5 • 7 =        

3 • 7 = 21

7 • 3 =          

6 • 4 = 24

6 • 5 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР

План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....

План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...

План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация

Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

План-урок по математике в соответствии с ФГОС...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...