план- конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект занятия по математике (2 класс)
план- конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozheniya_chisla_2.docx | 37.98 КБ |
priemy_umnozheniya_chisla_2.pptx | 2.77 МБ |
razdatochnyy_material.docx | 11.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Предмет: математика
Класс: 2
Дата: 16.04.2020
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема: «Приемы умножения числа 2»
Цель: Обобщить различные способы умножения числа 2.
Задачи:
Дидактические
- Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2;
- формировать умение находить частное, опираясь на произведение;
- продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления;
Развивающие
развивать связную речь, мышление;
Развивать логическое мышление, самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать навыка работы с коллективом;
Воспитывать уважительное отношение к учебе.
Этап фрагмента урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Орг. момент | Словесный метод (беседа) | Учитель приветствует класс, представляется, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Ф | презентация | |||
Мотивационный | Настроить учеников на дальнейшую работу | Словесный метод (беседа) Прием «Домысливание» Внешняя мотивация | - Ребята, сегодня у нас необычный урок. - Я надеюсь, что ваше доброе настроение сохранится до конца урока. -Начинаем урок математики. На уроке нужны чуткие ушки, внимательные глазки, а самое главное сообразительные головки. Давайте прочитаем, под каким девизом мы будем работать. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять И внимательно считать. - Подпишите сегодняшнее число, классная работа. | Настраиваются на урок Буду думать! Буду стараться! Буду внимательным! | Ф | СЛАЙД (презентация) | Фронтальный опрос Устный опрос | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве (Л /УУД). Правильно формулировать собственное мнение. (Р/УУД). |
Актуализация знаний | Повторение пройденного материала | Словесный метод (беседа) Практический прием «Лови ошибку» | Ну – ка в сторону карандаши. Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. 1. Устный счёт а) Найдите значения выражений, прочитать выражения разными способами 70 + 9 10 • 6 60 : 10 80 – 25 6 • 10 60 : 6 б) Вычисли: - замени сумму 43 + 43 + 43 + 43 + 43 произведением; - замени произведение 66 • 4 суммой; - какое число повторяется слагаемым в произведении 76 • 33; - сколько раз повторяется слагаемое в произведении 44 • 68; - замени произведение 11•3 суммой и найди значение; - замени сумму 31 + 31 + 31 + 30+1 произведением; - что больше: 15 + 15 или 15 • 2? в) Цепочка «Разгони тучи» 10 • 4 – 35 • 2 + 20 – 1 • 0 + 10 • 1 2. Работа над задачами
3. Геометрический материал Посчитайте количество треугольников в данной фигуре. | 70 + 9= 79 10 • 6= 60 80 – 25=55 6 • 10 =60 60 : 6 = 10 60 : 10= 6 Чтение выражений разными способами, повторение переместительного свойства умножения, связи умножения с делением. 43 • 5 66+66+66+66 76 68 31 • 4 Равно решают задачи -6 -10 8 | Ф Ф | Презентация Раздаточный материал (карточки) | Фронтальный опрос Устный опрос | Контролировать свои действия и действия другого Осуществлять контроль в применении способа действия. Владеть способом самооценки (Р/УУД) |
Постановка учебной задачи | Создать условия для того, чтобы ученики самостоятельно определили тему, цель и задачи урока, заинтересовать к дальнейшей деятельности. | Словесный метод (беседа) | - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? - А для чего мы изучаем таблицу умножения? Где в жизни она нам может пригодиться? Что такое умножение! Игра «Кто быстрее» - Как можно быстрее решить примеры на табличные случаи умножения 2. 2*2 2*5 2*7 2*3 2*6 2*9 Сравнение с образцом, самопроверка, самооценка. ( 0 - 1 ошибок - + ; 2, 3 ошибки -!; 4 и более ошибок - --) - Можно ли другим способом умножить число 2, если вдруг забудете таблицу умножения? Как? - Определите тему нашего урока. (Приёмы умножения числа 2). - С какой целью мы будем отрабатывать приёмы умножения? Работа по учебнику - Откройте учебник на странице 82. Тема сегодняшнего урока новая для вас? (Нет)
На слайде появляются записи: 2 • 4 2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 2 • 4 = 4 • 2 2 • 4 = 2 • 3 + 2 2 • 4 = 2 • 5 - 2
| - Таблицу умножения 2 и на 2. отвечают Один ученик работает у доски, 2 по карточке. Проверка решения, оценивание. Повторение способов нахождения произведения. Определение темы. - Чтобы быстро вычислить, если забудем таблицу умножения. Сравнивают способов нахождения произведения. Делают вывод о том, какой способ лучше. | Ф, П | Учебник математики 2 класс 2 часть с.80 | Фронтальный опрос, Устный опрос | Определять и проявлять правила поведения при сотрудничестве. (Л /УУД) Принимать и удерживать учебную задачу. Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Проговаривать последовательность действий на уроке Высказывать своё предположение. (Р/УУД) Слушать и понимать речь других; выполнять различные роли. (К/ УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Выделять признаки, сравнивать объекты Анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях; (П/УУД) |
Физминутка | Проводится для смены деятельности, чтобы дать ученикам отдохнуть | Физминутка производится из положения стоя | Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. - Как живешь? - Вот так! (показывают большой палец правой руки) - Как идешь? - Вот так! - Как бежишь? - Вот так! - Ночью спишь? - Вот так! | Выполняют движения | Ф | Презентация (слайд) | Определять и проявлять правила поведения. Представлять ценность здоровья в жизни человека. (Л /УУД) | |
Учебное действие | Познакомить учеников таблицей умножения на 2,закрепиить полученные знания с помощью различных видов работ . | Словесный метод (беседа) Практический метод (, работа с карточками Наглядный (составление таблицы умножения) | Работа по учебнику № 1 (с. 82). (Коллективное выполнение с комментированием.) Работа по карточкам Приложение 1 - А теперь поработаем самостоятельно. Готовы ли вы самостоятельно применить эти знания? Решите примеры, используя произведения. 5 • 8 = 40 3 • 7 = 21 6 • 4 = 24 5 • 7 = 7 • 3 = 6 • 5 = Взаимопроверка - А сейчас сравните работу с образцом. ( Образец на слайде) - Оцените свою работу: нет ошибок – + , 1-2 ошибки – !, 3 ошибки – ---. Решение задач №2 с.82 (1) 1) Чтение задачи детьми вслух. - О чем говорится в задаче? (о мячах) - Что говорится о мячах? (их раздали 3 детям) - Как раздали? (поровну) - Что нужно узнать в задаче? Сделаем схематический рисунок. - Как мы схематически обозначим мячи? - Сколько мячей нужно взять, чтобы каждому дать по – одному мячу? (3) - Отделяем 3 кружочка вертикальной линией. - Все ли мячи раздали? (работаем аналогично) - Сколько же мячей получил каждый ребёнок? (2) - Сколько раз брали по 3 из 6? (2) - Значит, каждый ребёнок получил столько мячей, сколько раз по 3 содержится в 6. Каким действием будем решать задачу? (делением) 2) Чтение задачи вслух. - О чем говорится в задаче? (о яблоках) - Что говорится о яблоках? (их раздали детям по 3 каждому) - Делаем рисунок к задаче. - Сколько яблок изобразим? (6) Как? (кружочками) - По сколько отделяем? (по 3) - Каким действием будем решать задачу? (делением) - Сравните эти задачи. Похожи ли они? Чем? (числа в задачах одинаковые, решаются делением) - А чем отличаются? (в первой речь идёт о мячах, и делили на равные части, во второй о яблоках и делили по содержанию). | Объяснение разных приёмов вычисления. Индивидуальная форма деятельности: учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа и осуществляют проверку, пошагово сравнивая ответы с эталоном. 1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях. Запись решения с комментированием. 1 человек работает у доски, остальные делают рисунок в тетрадях. Запись решения с комментированием. Сравнение задач. | Ф, И,Г | Учебник математики 2 класс 2 часть с.80 Карточки Интерактивная доска (презентация | Фронтальный опрос Устный опрос
Взаимопроверка Фронтальный (устный опрос) | Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Осуществлять контроль в применении способа действия. (Р/УУД) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. (П/УУД) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) Прогнозирование. (Р/УУД) |
Домашнее задание | Словесный метод (беседа) | №3,4 с. 82 | Ф,И | Дневники | Фронтальный | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. (Р/УУД) | ||
Действие контроля и самоконтроля, оценки и самооценки | Проанализировать знания учащихся о полученных знаниях | Словесный метод (беседа) |
«Солнышко» Детям раздаются лучики жёлтого, голубого и красного цветов. Выберите каждый себе один лучик, но он должен соответствовать вашему пониманию темы урока: если вы всё поняли и вам легко было сегодня на уроке, то жёлтый лучик; если вы еще в чём то сомневаетесь – голубой; если абсолютно ничего не понятно, было очень тяжело, то красный лучик. | Повторение приёмов умножения числа 2. Ответы на вопросы. Фиксирование собственного нового знания оценивают свою работу на уроке | Ф, И | Интерактивная доска лучики солнышка и солнышко | Устный опрос Самоконтроль | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л/ УУД) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди значения выражений, прочитай полученные примеры разными способами. 70 + 9= 79 80 - 25= 55
10 6= 60 6 10= 60 6 0 6 = 6 0 10= 10 6
Выполни задания: 43+43+43+43+43 43 5
66+66+66+66 66 4
7 6 33 44 68
11 3 11+11+11= 33 31+31+31+30+1 31 4
15 + 15 15 2 =
Игра «Разгони тучи!» 10 • 4 • 1 + 10 • 0 – 1 + 20 • 2 -35 40 10 0 29 30 10 5
Реши задачи: 1) 2 ) 3) 12 6 10
8 Сосчитай фигуры
Молодцы!
«Кто быстрее?» 2 = 5 = 7 = 3 = 6 = 9 = 14 10 4 6 12 18 Оцени себя 0 – 1 ош . - + 2– 3 ош . - ! 4 и более ош . - -
Приёмы умножения числа 2 Тема урока:
4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 4 = 2 3 +2 4 = 2 5 - 2
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа 5 • 8 = 40 3 • 7 =21 5 • 7 = 7 • 3 = 6 • 4 = 24 6 • 5 = 35 21 30
Самостоятельная работа Оцени одноклассника 0 ошибок - + 1– 2 ошибки - ! 3 ошибки - -
Пришло время отдохнуть!
Берегите зрение!
Решение задач
Приёмы умножения числа 2 Тема урока:
4 4 = 4 2 4 = 2 + 2 + 2 + 2 4 = 2 3 + 2 4 = 2 5 - 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова
урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...
План-конспект урока по математике 1 класс с использованием ЭОР
План- конспект урока по математике 1 класс по теме "Угол. Прямой угол" с использованием ЭОР....
План-конспект урока по математике 1 класс по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
План -конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение пройденного."...
План конспект урока по математике 2 класс Тема "Прямоугольник" Школа России+ перзентация
Урок: математикаТема: прямоугольникТип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: 1.Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС
План-урок по математике в соответствии с ФГОС...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...