Урок математики на тему "Проверка сложения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Баштакова Алтынай Борисовна
Конспект на тему "Проверка сложения". В конспекте представлены цели и задачи урока, а также ход всего урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект143.58 КБ
Файл Презентация776.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

1. Класс:  2 «ж» Дата:  13.01.2020 г. Предмет:  математика  № урока по тематическому планированию   63

2. Тема урока:  «Проверка сложения».

3. Цель урока :создание условий для ознакомления с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.

4. Задачи урока:

Образовательные

Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

Развивающие

Развивать навыки счета, математическую смекалку.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

5. Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Пронаблюдать связь между компонентами сложения.

Метапредметные

Личностные

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6. Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование способности к самооценке;

Регулятивные: формирование умения самопроверки и взаимопроверки.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи;

формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;

использование учебника для нахождения ответов на вопросы;

формулирование способа выполнения задания;

умение действовать по аналогии.

7. Ресурсы  урока:

Образовательные:учебник М.И. Моро, презентация.

Материально-технические: презентация

Этап урока

Деятельность

учителя

Задания для учащихся,

выполнение  которых  

приведет к достижению

запланированных  результатов

 Организация деятельности учащихся. Формы, методы, приёмы.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

Проверяют готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на урок

Ф

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Устный счет

- Задача 4 (с.85) устно

Выполняют задание

Ф

3. Выявление места и причины затруднения. (постановка учебной задачи)

– На доске пример

57+40=97

- Как проверить наше решение?

- Чему мы сегодня научимся?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

4. Построение проекта выхода из затруднения

- На какие группы можно разделить все фигуры?

- Можно ли записать так: К+Т=Ф?

- Уберите треугольники. Какие фигуры остались?

- Как это записать?

- Треугольники вернем на место. Уберите квадраты. Какие фигуры остались?

- Как это записать?

- Как можно это записать числами? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего фигур?

- Как называются эти числа при сложении?

- Убрали треугольники. Запишите числами.

- Убрали квадраты. Запишите числами.

- Какое правило мы будем использовать сегодня на уроке?

Квадраты и треугольники

Да

Квадраты

Ф-Т=К

Треугольники

Ф-К=Т

3+4=7

Слагаемые и сумма

7-3=4

7-4=3

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Ф

5. Реализация   построенного проекта

№ 1 (с. 84)

- Посмотрите на 1-й столбик. Как получили второе и третье равенство?

- Для чего можно использовать это правило?

Из суммы вычли слагаемое

Для проверки вычислений

Ф

6. Физминутка

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- № 2 (с. 84)

- Первый и второй столбик решаются коллективно, Третий и четвертый в парах.

П

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- - № 5 (с. 85)

- Какие главные слова в задаче?

- Запишите краткую запись и решение задачи.(проверка по эталону)

- Составьте две обратные задачи и решите их.

Было, переложили, осталось.

Решают задачу и проверяют по эталону

Выполняют задание

И

9. Включение в систему знаний и повторение.

- Задание под красной чертой

- 1 вариант – 1 и 3 пример.

2 вариант – 2 и 4 пример

взаимопроверка

Выполняют задание

И

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

- Что нового узнали?

-Достигнуты ли цели урока?

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.  Рефлексируют.

Ф

11. Домашнее задание

- № 6 с. 85


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Фигуры Ф – Т = К Ф – К = Т 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3

Слайд 8

1 вариант 2 вариант 9 + 6 = 15 15 – 9 = 6 15 – 6 = 9 42 + 8 = 50 50 – 8 = 42 50 – 42 = 8 25 + 6 = 31 31 – 6 = 25 31 – 25 = 6 70 + 30 = 90 90 – 30 = 70 90 – 70 = 30

Слайд 9

Домашнее задание с . 85 № 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.

Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...