Урок математики на тему "Проверка сложения" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 143.58 КБ |
Презентация | 776.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Класс: 2 «ж» Дата: 13.01.2020 г. Предмет: математика № урока по тематическому планированию 63
2. Тема урока: «Проверка сложения».
3. Цель урока :создание условий для ознакомления с проверкой сложения вычитанием через знание компонентов сложения.
4. Задачи урока:
Образовательные | Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. |
Развивающие | Развивать навыки счета, математическую смекалку. |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно. |
5. Планируемые образовательные результаты:
Предметные | Пронаблюдать связь между компонентами сложения. |
Метапредметные | |
Личностные | способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6. Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование способности к самооценке;
Регулятивные: формирование умения самопроверки и взаимопроверки.
Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи;
формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели;
использование учебника для нахождения ответов на вопросы;
формулирование способа выполнения задания;
умение действовать по аналогии.
7. Ресурсы урока:
Образовательные:учебник М.И. Моро, презентация.
Материально-технические: презентация
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Организация деятельности учащихся. Формы, методы, приёмы. |
1. Мотивирование к учебной деятельности. | Проверяют готовность к уроку Эмоционально настраиваются на урок | Ф | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | - Устный счет - Задача 4 (с.85) устно | Выполняют задание | Ф |
3. Выявление места и причины затруднения. (постановка учебной задачи) | – На доске пример 57+40=97 - Как проверить наше решение? - Чему мы сегодня научимся? | Отвечают на вопросы учителя | Ф |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - На какие группы можно разделить все фигуры? - Можно ли записать так: К+Т=Ф? - Уберите треугольники. Какие фигуры остались? - Как это записать? - Треугольники вернем на место. Уберите квадраты. Какие фигуры остались? - Как это записать? - Как можно это записать числами? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько всего фигур? - Как называются эти числа при сложении? - Убрали треугольники. Запишите числами. - Убрали квадраты. Запишите числами. - Какое правило мы будем использовать сегодня на уроке? | Квадраты и треугольники Да Квадраты Ф-Т=К Треугольники Ф-К=Т 3+4=7 Слагаемые и сумма 7-3=4 7-4=3 Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. | Ф |
5. Реализация построенного проекта | – № 1 (с. 84) - Посмотрите на 1-й столбик. Как получили второе и третье равенство? - Для чего можно использовать это правило? | Из суммы вычли слагаемое Для проверки вычислений | Ф |
6. Физминутка | |||
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - № 2 (с. 84) - Первый и второй столбик решаются коллективно, Третий и четвертый в парах. | П | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - - № 5 (с. 85) - Какие главные слова в задаче? - Запишите краткую запись и решение задачи.(проверка по эталону) - Составьте две обратные задачи и решите их. | Было, переложили, осталось. Решают задачу и проверяют по эталону Выполняют задание | И |
9. Включение в систему знаний и повторение. | - Задание под красной чертой - 1 вариант – 1 и 3 пример. 2 вариант – 2 и 4 пример взаимопроверка | Выполняют задание | И |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | - Что нового узнали? -Достигнуты ли цели урока? | Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Рефлексируют. | Ф |
11. Домашнее задание | - № 6 с. 85 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фигуры Ф – Т = К Ф – К = Т 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3
1 вариант 2 вариант 9 + 6 = 15 15 – 9 = 6 15 – 6 = 9 42 + 8 = 50 50 – 8 = 42 50 – 42 = 8 25 + 6 = 31 31 – 6 = 25 31 – 25 = 6 70 + 30 = 90 90 – 30 = 70 90 – 70 = 30
Домашнее задание с . 85 № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...