Контрольные работы по математике
материал по математике (4 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr.rabota_po_matem._4_klass.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольные работы по учебному курсу «Математика». 4 класс УМК «Гармония»

1 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Проводится после повторения вопросов, изученных в 1, 2, 3 классах. Цели – проверить усвоение:

а) нумерации многозначных чисел;

б) алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел;

в) правил порядка выполнения действий в выражениях;

г) взаимосвязи компонентов и результатов действий;

д) умножения и деления на 10, 100, 1000.

Вариант 1

1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений.

480 : 8 + 960 : 6 – 19 • 7

        24 • 3 + 68 : 17 – 25

        86 – 90 : 6 + 9

3. Запиши выражения и найди их значения.

        7987 увеличить на 2427.

        Разность чисел 120 406 и 72 848.

        30 207 уменьшить на 16 987.

4. Сравни выражения.

        42 : 14 … 42 : (7 • 2)                        270 : 10 : 3 … 270 : 30

        96 : 16 … 96 : 8 : 2                        510 : 170 … 510 : 10 : 17

5. Вставь пропущенные числа.

         : 80 = 70                        64 000 :  = 8

        3 200 :  = 80                         • 9 000 = 360 000

6. Запиши четыре верных равенства, используя числа 5 600, 800, 7.

Вариант 2

1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания.

2. Найди значения выражений.

        420 : 7 + 520 : 4 – 24 • 5

24 • 4 + 80 : 16 – 18

        74 – 72 : 6 + 5

3. Запиши выражения и найди их значения.

        4387 увеличить на 1368.

        Разность чисел 125 733 и 36 118.

        75 642 уменьшить на 12 369.

4. Сравни выражения.

        72 : 18 … 72 : (9 • 2)                        540 : 10 : 6 … 540 : 60

        90 : 15 … 90 : 3 : 5                        810 : 270 … 810 : 10 : 27

5. Вставь пропущенные числа.

         : 70 = 80                        21 000 :  = 7

        2 400 :  = 30                 • 8 000 = 320 000

6. Запиши четыре верных равенства, используя числа 7 200, 8, 900.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Проводится после изучения темы «Умножение многозначных чисел на однозначное». Цели – проверить:

а) усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное;

б) умение решать задачи.

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        5 764 • 9                        3 008 • 60

        63 458 • 4                        82 400 • 30

3 065 • (9 + 200)                         (500 + 7) • 1 370

2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?

3. На складе было 2 400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        9 352 • 6                        7 004 • 70

        75 314 • 8                        83 200 • 40

4 087 • (6 + 300)                         (200 + 8) • 1 450

2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?

3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Проводится в конце первой четверти. Цели – проверить усвоение:

а) смысла деления с остатком;

б) способов деления с остатком;

в) алгоритма умножения многозначных чисел на однозначное;

проверить умение решать задачи.

Вариант 1

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.

        15 : 4 =  (ост. )

2. Выполни деление с остатком.

        49 : 6                        39 : 11                        7 211 : 100

        58 : 9                        65 : 12                        214 : 980

3. Найди делимое.

         : 3 298 = 5 (ост. 102)

         : 40 = 3 860 (ост. 19)

4. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если её площадь 180 м2.

5. Из чисел 48, 45, 54, 57, 59, 88, 72, 66 выбери те, при делении которых на 9 в остатке получается 3. Выполни записи деления с остатком.

Вариант 2

1. Вставь числа в «окошки», чтобы получилась верная запись.

        18 : 5 =  (ост. )

2. Выполни деление с остатком.

        40 : 7                        49 : 12                        6 981 : 100

        52 : 8                        58 : 11                        126 : 640

3. Найди делимое.

         : 4 892 = 5 (ост. 611)

         : 20 = 5 847(ост. 14)

4. Длина спортивного зала прямоугольной формы 20 м. Найди периметр

зала, если его площадь 200 м2.

5. Из чисел 68, 47, 62, 54, 27, 84, 76 выбери те, при делении которых на 5 в остатке получается 2. Выполни записи деления с остатком

2 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Проводится после изучения темы «Умножение многозначных чисел». Цели – проверить:

а) усвоение алгоритма умножения многозначных чисел на двузначное и трехзначное число;

б) умение решать задачи.

Вариант 1

1. Найди значение произведений.

        786 • 26                        605 • 124

        9 107 • 19                        4 800 • 160

2. Найди значение выражения.

        (9 267 + 628) • 105 – 48 • 16

        (7 532 – 7 183) • 28 + 93 • 204

3. Со склада отправили в магазин 32 ящика помидоров и 80 ящиков огурцов. Сколько килограммов овощей отправили в магазин, если ящик помидоров весит 18 кг, а ящик огурцов – 24 кг?

 

Вариант 2

1. Найди значение произведений.

        382• 87                        408 • 132

        8 404• 16                        4 400 • 250

2. Найди значение выражения.

        (6 205 + 568) • 703 – 45 • 17

(8 856 – 8 649) • 38 + 52 • 409

3. Ателье закупило 45 м шёлка и 70 м шерсти. Сколько стоила вся ткань, если цена шёлка 89 р., а цена шерсти 96 р.?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Проводится в конце второй четверти. Цели – проверить:

а) усвоение алгоритма деления многозначного числа на однозначное;

б) алгоритма умножения многозначных чисел;

в) умение решать задачи.

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        4 780 • 26                        53 084 : 4                        255 681 : 9

        935 • 607                        272 580 : 3                        10 735 : 5

2. Запиши выражения и найди их значения.

        8 407 уменьшить на 3 312.

        Во сколько раз 57 000 больше 19?

        7 264 увеличить в 100 раз.

Сумму чисел 729 и 1 584 уменьшить в 9 раз.

3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        9 340 • 27                        80 118 : 9                        422 814 : 7

        578 • 406                        281 890 : 5                        16 824 : 3

2. Запиши выражения и найди их значения.

        5 309 уменьшить на 2 429.

        Во сколько раз 52 000 больше 13?

        8 423 увеличить в 100 раз.

Сумму чисел 375 и 927 уменьшить в 6 раз.

3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?

3 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

Проводится после изучения темы «Действия с величинами». Цели – проверить усвоение:

а) единиц величин (площадь, длина, масса, время), их соотношения;

б) действий с величинами;

в) алгоритмов деления на двузначное и трехзначное число.

Вариант 1

1. Выполни действия.

        4 676 • 28                        30 296 : 56                        16 514 : 718

        589 • 204                        136 576 : 64                        15 529 : 293

2. Сравни величины.

        9 т 56 кг … 956 кг                        6 ч 7 мин … 670 мин

        204 ц … 2 т 4 ц                        7 сут … 180 ч

        910 км 3 м … 910 030 м                5 дм2 … 5 000 см2

        850 см … 85 дм                        71 ц 76 кг … 71 760 кг

3. Выполни действия.

        59 кг 70 г + 415 кг 296 г

        54 см 1 мм – 39 см 5 мм

        6 мин 29 с • 8

        6 978 м 8 дм : 73

Вариант 2

1. Выполни действия.

        3 672 • 18                        26 075 : 35                        54 918 : 678

        687 • 209                        710 255 : 91                        18 450 : 246

2. Сравни величины.

        6 т 31 кг … 631 кг                        6 ч 3 мин … 630 мин

        702 ц … 7 т 2 ц                        8 сут … 200 ч

        280 км 4 м … 280 040 м                2 дм2 … 2 000 см2

        310 см … 31 дм                        51 ц 67 кг … 51 670 кг

3. Выполни действия.

        39 кг 80 г + 725 кг 123 г

        84 см 6 мм – 78 см 9 мм

        7 мин 56 с • 9

        8 223 м 6 дм : 84

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

Проводится в конце третьей четверти. Цели – проверить:

а) усвоение алгоритмов письменного умножения и деления;

б) сформированность вычислительных навыков;

в) усвоение соотношений единиц величин;

г) умение решать задачи на взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Первый уровень

Вариант 1

1. Найди значения выражений.

        730 • 240                        22 848 : 34

        403 • 592                        18 447 : 473

        (9 298 – 5 398) : 100 + 503 • 71

2. Вставь пропущенные числа.

        7 км 5 м • 3 = … км … м

        48 т 540 кг : 6 = … т .. кг

        2 ч – 36 мин = … ч … мин

3. Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?

4. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?

Вариант 2

1. Найди значения выражений.

        350 • 270                        17 052 : 28

        902 • 497                        14 274 : 5491

(3 685 – 2 785) : 100 + 502 • 68

2. Вставь пропущенные числа.

        5 км 6 м • 4 = … км … м

        64 т 720 кг : 8 = … т .. кг

        6 ч – 38 мин = … ч … мин

3. Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдет моторная лодка за 4ч?

4. Автомобиль проехал 180 км за 3 ч. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?

4 четверть

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

Проводится после изучения темы «Числовые и буквенные выражения». Цели – проверить сформированность умений:

а) решать уравнения;

б) составлять уравнения по данному условию;

в) находить значения буквенных выражений при данных числовых значениях, входящих в них букв;

г) решать задачи на движение.

Первый уровень

Вариант 1

1. Реши уравнения.

        892 – X = 257                        68 • X = 6 324

2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.

        Произведение неизвестного числа и 60 равно 240.

        Неизвестное число увеличили в 200 раз и получили 6 400.

        Неизвестное число уменьшили на 4 и получили 64 037.

3. Найди значения выражения 2 • а + 580, если а = 29; а = 334.

4. Из двух деревень одновременно навстречу друг другу выехали велосипедист и всадник. Скорость велосипедиста 20 км/ч, а скорость всадника 16 км/ч. Велосипедист и всадник встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

5. Реши задачу путем составления уравнения.

        В танцевальной студии занимается 26 человек. Сколько девочек занимается в студии, если мальчиков – 9?

        

Вариант 2

1. Реши уравнения.

        931 – X = 717                        96 • X = 6 048

2. Запиши каждое предложение уравнением и реши его.

        Произведение неизвестного числа и 70 равно 350.

        Неизвестное число увеличили в 400 раз и получили 3 200.

        Неизвестное число уменьшили на 8 и получили 1 648.

3. Найди значения выражения 3 • а + 639, если, а = 84; а = 557.

4. Два поезда вышли одновременно навстречу друг другу из двух городов. Скорость первого поезда 63 км/ч, а скорость второго поезда 85 км/ч. Поезда встретились через 2 часа. Найди расстояние между городами.

5. Реши задачу путем составления уравнения.

        В классе 28 учеников. Сколько мальчиков в классе, если девочек – 13 ?

        

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 1

1. Расположи числа в порядке возрастания.

        7 864, 7 564, 795, 7 964, 7 664, 74 645

        Увеличь трехзначное число в 5 раз.

        Уменьши пятизначное число на 1 823.

2. Вычисли значения выражений.

        18 848 : 38 + (260 – 4) • 20

        (7 594 – 2 129) : 5 + 707

3. Сравни величины.

        6 км 64 м … 665м

        4 т 8 ц … 408 кг

        2ч 50 мин … 200 мин

4. Реши уравнения.

        171 : X = 3                        85 • X  = 600 + 335

З а д а ч и

1. Поезд прошел 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?

 

(Учащимся, выполнившим верно только два или одно задание, предлагаются варианты уровня стандарта.)

Вариант 2

1. Расположи числа в порядке возрастания.

        9 576, 9 876, 946, 9 976, 9 676, 97 764

        Увеличь трехзначное число в 4 раза.

        Уменьши пятизначное число на 8 516.

2. Вычисли значения выражений.

        35 082 : 18 + (360 – 7) • 30

        (7 592 – 2 468) : 4 + 909

3. Сравни величины.

        5 км 63 м … 564 м

        2 т 8 ц … 208 кг

        4 ч 20 мин … 400 мин

4. Реши уравнения.

        920 : X = 4                        63 • X  = 500 + 256

З а д а ч и

1. Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?

2. Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

3. У Коли было 40р. Она купил 3 солдатика по 5р. и две ручки по 4р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?

 

Уровень стандарта

К концу четвертого класса учащиеся должны знать:

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

- названия компонентов действий;

- единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между ними, обозначения единиц.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначное и двузначное числа);

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия ( со скобками и без них) на основе знания правил о порядке выполнения действий;

- распознавать и изображать треугольник, четырехугольник, строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат);

- начертить с помощью линейки отрезок данной длины, измерить длину отрезка;

- вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр прямоугольника;

- решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом отношений «меньше на…», «больше на…», «меньше в …», «больше в …», а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.

Вариант 1

1. Сравни числа.

        7 439 … 7 349

        28 764 … 27 864

        346 500 … 65 900

2. Найди значения выражений.

        7 592 + 92 468                4 210 • 53                        800 – 240 • 3

        600 100 – 92 015                234 • 407                        320 : (400 – 360)                

3. Сравни величины.

        35 см … 12 дм

        2 т … 15 ц

        4 ч … 240 мин

З а д а ч и

1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?

4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?

        

Вариант 2

1. Сравни числа.

        7 638 … 7 368

        43 296 … 42 396

        842 600 … 94 950

2. Найди значения выражений.

        42 507 + 97 478                246 • 38                        700 – 270 • 2

        700 200 – 13 265                421 • 609                        350 : (500 – 430)                

3. Сравни величины.

        73 см … 39 дм

        3 т … 24 ц

        5 ч … 300 мин

З а д а ч и

1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок  в одной корзине?

3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?

4. В конструкторе 16 зеленых деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?

        

(Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...