Запись трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока и презентация по теме "запись трехзначных чисел" 3 класс школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_var.doc | 21 КБ |
zapis_trehznachnyh_chisel.ppt | 2.89 МБ |
moy_otkrytyy_urok.doc | 183 КБ |
naglyadnost.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1 вар.:
4 ед. I р., 2 ед. II р., 5 ед. III р.
8 ед. I р., 0 ед. II р., 6 ед. III р.
2 вар.:
3 ед. I р., 4 ед. II р., 6 ед. III р.
9 ед. I р., 5 ед. II р., 0 ед. III р.
I вариант:
2 сот., 8 дес., 3 ед.
6 ед. II р., 4 ед. III р.
5 сот., 0 дес., 1 ед.
7 ед. III р.
I I вариант:
1 сот., 2 дес., 4 ед.
3 ед. I р., 9 ед. III р.
7 сот., 5 дес., 0 ед.
3 ед. III р.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запись трёхзначных чисел
I вариант: 4 ед. I разряда, 2 ед. II разряда, 5 ед. III разряда 8 ед. I разряда, 0 ед. II разряда, 6 ед. III разряда I I вариант: 3 ед. I разряда, 4 ед. II разряда, 6 ед. III разряда 9 ед. I разряда, 5 ед. II разряда, 0 ед. III разряда
Отдыхаем!
Пробуем! I вариант: 2 сот., 8 дес., 3 ед. 6 ед. II разряда, 4 ед. III разряда 5 сот., 0 дес., 1 ед. 7 ед. III разряда I I вариант: 1 сот., 2 дес., 4 ед. 3 ед. I разряда, 9 ед. III разряда 7 сот., 5 дес., 0 ед. 3 ед. III разряда
900 см = … м 35 дм = … м … дм 36 мм = … см … мм 394 см = … м … дм … см 5 м 3 см = … см 208 см = … м … см 540 см = … м … дм 999 см = … м … дм … см
900 см = 9 м 35 дм = 3 м 5 дм 36 мм = 3 см 6 мм 394 см = 3 м 9 дм 4 см 5 м 3 см = 503 см 208 см = 2 м 8 см 540 см = 5 м 4 дм 999 см = 9 м 9 дм 9 см
I вариант: Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и еще 75 плиток. Сколько плиток понадобилось для ремонта квартиры? I I вариант: В квартире ставили новые перегородки. Для этого потребовалось 3 контейнера кирпича, по сотне штук в каждом, и еще 55 кирпичей. Сколько кирпичей понадобилось для строительства новых перегородок в квартире?
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Запись трехзначных чисел
(учебник, с. 44–45; диск)
Цель деятельности | Способствовать развитию умений называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом; содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся называть разряды счетных единиц, читать и записывать трехзначные числа, объяснять, что обозначает каждая цифра в их записи, осуществлять перевод одних величин в другие, составлять задачи по таблице и решать их, строить прямоугольник с заданными сторонами, выделять третью часть цветом, пользоваться чертежными инструментами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2014. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Разряды счетных единиц |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент. 1-2 мин | Эмоциональная, психологическая | Читает стихотворение Е. Коневой: Эй, девчонки и мальчишки! Жизнь сегодня не проста, Зацифрованная слишком – Важно в ней уметь считать, Ведь без правильных расчетов Не построить школ, домов, Не отправиться в полеты, Не открыть других миров. Чтобы сделать симпатичней И комфортней мир вокруг, Нужно стать математичней, С королевою наук – Математикой – сдружиться, Навести суметь мосты, На уроках потрудиться, Чтобы с нею быть на ты… Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. - Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. - Математика – царица наук. У нее огромное царство. Как вы думаете, кто живет в этом царстве? - Сегодня на уроке мы идем в гости к числам. | Слушают учителя. - Числа, знаки действий, величины, геометрические фигуры. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабочего места |
II. Мотивация 4-5 мин | Целеполагание. | - В стране Математики числа живут в домиках. Посмотрите, какие интересные домики. (На доске висят по три домика каждого вида.) - Чем домики похожи? Чем отличаются? - Как вы считаете, какие числа могут жить в каждом из них? Почему? - А в каком окошке «живет» первый разряд? Где располагается? Второй? (После слов детей вывешивает над окошечками таблички: «Единицы», «Десятки».) - А какой первый разряд? Где располагается? Второй? Третий? (После слов детей вывешивает над окошечками таблички: «Единицы», «Десятки», «Сотни».) - Запишите число, в котором: 2 дес. 5 ед.; 9 дес. 9 ед.; 6ед. 1-го разряда, 0 ед. 2-го разряда; (За доской работает один ученик. Затем проверка.) - Посмотрите на доску, правильно ли записаны двузначные числа? Кто согласен, кто не согласен? Поднимите сигнальные светофорчики. 7 ед. 1-го разряда, 1 ед. 2-го разряда, 8 ед. 3-го разряда. - Кто затрудняется записать это число? - Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Какая тема урока? - А что должны вспомнить, чтобы справиться с этим заданием? - Правильно. Давайте поможем друг другу вспомнить, как записываются двузначные числа. | - Домики похожи формой, но в них разное количество окошек. - В них, наверное, живут двузначные и трехзначные числа. - Два окошечка – два разряда: разряд единиц и разряд десятков. - Здесь живут трехзначные числа. - В трехзначных числах три разряда: разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен. 25 99 60 Сравнивают запись в тетрадях с записью на доске. Поднимают сигнальные светофорчики (зеленый – правильно, красный – неправильно.) ??? Дети поднимают сигнальные светофорчики с красным цветом. - Запись трехзначных чисел. - Надо вспомнить правила написания двузначных чисел. | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, |
III. Актуализация знаний. 4-5 мин | Устный счет. | - Итак, вспомним, что знаем с вами о двузначных числах. 1. Игра «Назови число»:
| - 24, 39, 98 - 30, 49, 100. - 79 и 81, 58 и 60, 35 и 37. - 50, 51, 54, 56, 58, 60, 61. | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, |
Физкультминутка. | На зарядку, 3 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. - Если я называю двузначное число, вы приседаете, если трехзначное – поднимаетесь на носочки и тянетесь к солнышку. | Выполняют. | ||||
2. Запись двузначных чисел. - А теперь вспомним правила записи двузначных чисел. Запишите числа, в которых: 7 единиц (Сколько всего единиц? Как запишем число?) 6 десятков, 3 единицы (Сколько всего единиц? Сколько всего десятков? Как запишем число?) 8 десятков (Сколько всего единиц? Сколько всего десятков? Как запишем число?) - Что означает 0 в записи числа 80? - Как разряды располагаются в двузначных числах? - Как читаются числа? - Попробуйте записать трехзначные числа самостоятельно: 1 вар.: 4 ед. 1-го разряда, 2 ед. 2-го разряда, 5 ед. 3-го разряда; 8 ед. 1-го разряда, 0 ед. 2-го разряда, 6 ед. 3-го разряда. 2вар.: 3 ед. 1-го разряда, 4 ед. 2-го разряда, 6 ед. 3-го разряда; 9 ед. 1-го разряда, 5 ед. 2-го разряда, 0 ед. 3-го разряда; - Кто справился с заданием? Проверка у доски записи чисел (по одному человеку от каждого варианта.) - Объясните соседу по парте, как вы это сделали. - Кто смелый? Кто попробует рассказать всему классу, как он рассуждал, записывая числа? | - 7. Один разряд единиц → 7. Это однозначное число. - 3. 3 – 1-й разряд единиц; 6 – 2-й разряд десятков → 63. - 0. 0 – 1-й разряд единиц; 8 – 2-й разряд десятков → 80. - Отсутствуют единицы 1-го разряда. - Справа налево. - Слева направо. Работают самостоятельно. Сигнальные светофорчики. Один рассказывает алгоритм действия на примере одного числа. | |||||
IV. Открытие нового знания. 7-8 мин | Практическая деятельность. | - Вернемся к нашим домикам – они помогут нам. Попробуем записать число, в котором: 7 ед. 1-го разряда, 1 ед. 2-го разряда, 8 ед. 3-го разряда. Сколько единиц в этом числе? - В какое окошко запишем? Почему? (после ответов детей вставляет соответствующие цифры в окошки.) - Сколько всего десятков в этом числе? - Куда запишем? - Сколько сотен в этом числе? - Куда запишем? - Прочитаем записанное число. - Сколько знаков в записи числа 718? Почему? - Как разряды располагаются в трехзначных числах? - Какой разряд стоит на 1-ом месте справа? На 2-ом? На 3-ем? - Как читаются числа? - А теперь посмотрим, что нам рассказывает учебник. - Мы с вами так рассуждали? | - 8. - В последнее. Это разряд единиц. - 1 десяток. - Во 2-ое окошко, т. к. это 2-ой разряд - десятков. - 7. - В 3-е окошко - разряд сотен. → 718 - Семьсот восемнадцать. - 3. Добавился новый разряд – сотен. - Справа налево. - Единиц, десятков, сотен. - Слева направо. Читают статьи учебника (с. 44) | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, |
V. Первичное усвоение новых знаний 4-5 мин | Проговаривание новых знаний; упражнения по обозначению чисел. | - Попробуем записать трехзначные числа. Посмотрите на слайд и запишите число, в котором:
- Почему в записи последних двух чисел есть 0? - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? - Теперь сами придумайте и запишите все возможные трехзначные числа, используя цифры так, чтобы они не повторялись в записи числа. 1 вар.: 1, 3, 5. 2 вар.: 4, 6, 8. - Проверяем числа. (К доске выходят 2 ученика с тетрадями и записывают числа.) Прочитайте записанные числа. Объясните, что каждая цифра обозначает в записи чисел (135 - что можно сказать о единицах 1-го разряда? И т. д.). | - 327, 320, 307. Ответы детей. - Разряд сотен. Придумывают три числа и записывают их в тетрадях. - 135, 153, 315, 351, 513, 531. - 468, 486, 648, 684, 846, 864. | Фронтальная, индивидуальная | П – выполняют классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям; осмысленно читают тексты математического содержания Р – осуществляют поиск средств для достижения поставленной цели; находят способ решения учебной К – умеют слушать друг друга, строить Л – осознают свои возможности в учении | Устные ответы, |
Физкультминутка (зрение). | ||||||
VI. Первичная проверка понимания. 4-5 мин | Упражнения по обозначению чисел. | - Теперь попробуйте сами записать трехзначные числа и прочитайте их. Проверим себя. 1 вар.: 2 сотни, 8 дес., 3 ед. 6 ед. 2-го разряда, 4 ед. 3-го разряда 5 сот., 0 дес., 1 ед. 7 ед. 3-го разряда 2 вар.: 1 сотни, 2 дес., 4 ед. 3 ед. 1-го разряда, 9 ед. 3-го разряда 7 сот., 5 дес., 0 ед. 3 ед. 3-го разряда - Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа, правильно ли он записал числа? Если правильно, поставьте на полях знак «+», если с ошибками – «+-». - У каждого из вас на столах лежат домики. Если справились с заданием легко, быстро и без ошибок – «зажгите» в окошечке свет (закрасьте желтым карандашом). Если не очень – закрасьте половину окошечка. - У меня тоже есть такой домик. Поднимите руки, кто справился с заданием? Молодцы! Я тоже в окошечке зажгу свет! - А правильно ли на доске записаны эти же числа: 283 124 46 903 501 750 700 3 (Обговаривается значение 0 в записи числа.) | Работа в парах. 283 460 501 700 124 903 750 300 Взаимопроверка. Самооценка. 283 124 460 903 501 750 700 300 | Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Устные ответы, записи в тетради и на доске, самооценка и взаимооценка. |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 мин | Именованные числа. | - Рассмотрите рисунок. Какие величины на нем обозначены? - В каких единицах измерения выражены эти величины? - А удобно стороны комнаты измерять в сантиметрах? Почему? - А что можно измерять в сантиметрах? - А какие единицы измерения лучше подходят для этого? - Что для этого надо сделать? (вывешивается Помогайка с основными единицами измерения длины.) - Выразим в метрах и сантиметрах: 254 см = 305 см = 560 см = - А теперь попробуйте сами выполнить то задание, с которым вы справитесь: 900 см = … м 35 дм = … м … мм 36 мм = … см … мм 394 см = … м … дм … см 5 м 3 см = … см 208 см = … м … см 540 см = … м … дм 999 см = … м … дм … см - Проверяем. Кто выбрал задания , прочитайте ответы. Кто выбрал задания , прочитайте ответы. (На доске в равенства вставляются соответствующие числа.) - Оцените себя – «зажгите» свет в оконце. - Поднимите руки, кто справился быстро, легко, без ошибок? Молодцы, я тоже «зажгу» свет в оконце. | - Длина, ширина, высота комнаты. - В сантиметрах. - Нет. Это большие величины. - Длину, ширину и высоту маленьких предметов: тетрадь, пенал и т. д. - Метры, дециметры, сантиметры. - Сначала надо вспомнить основные единицы измерения длины. - Высота комнаты 254 см. 254 содержит 2 сотни. Значит, 254 см – это 2 м и 54 см или 2 м 5дм 4 см. 2 м 54 см 3 м 5 см 5 м 60 см Выполняют задание разноуровневого характера. Самооценка. | Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная | П – осуществляют Р – осуществляют К – применяют изученные правила общения; осваивают навыки сотрудничества Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Устные ответы, записи в тетради и на доске, самооценка и взаимооценка. |
Задача. | - А где еще могут использоваться трехзначные числа. Решить задачи самостоятельно и узнаете. 1 вар.: Для ремонта квартиры была куплена керамическая плитка: 2 ящика плитки, по сотне штук в каждом, и еще 75 плиток. Сколько плиток понадобилось для ремонта квартиры? 2 вар.: В квартире ставили новые перегородки. Для этого потребовалось 3 контейнера кирпича, по сотне штук в каждом, и еще 55 кирпичей. Сколько кирпичей понадобилось для строительства новых перегородок в квартире? - Проверьте, правильно ли решены задачи на доске, у вас? Оцените себя – «зажгите» свет в оконце. - Поднимите руки, кто справился быстро, легко, без ошибок? Молодцы, я тоже «зажгу» свет в оконце. | Два ученика решают задачи за доской. 1)100*2=200(пл.)- в ящиках. 2)200+75=275(пл.) 1)100*3=300(кирп.)- в контейнерах. 2)300+55=355(кирп.) | ||||
VIII. Итоги урока. Рефлексия деятельности. | Обобщение полученных на уроке | - Наш урок подошел к концу. Посмотрите на мой домик: в каждом ли оконце горит свет? - Давайте «зажжем» в нем свет. Для этого вам необходимо выполнить задание: на крыше моего домика зашифрована пословица. Если вы ее отгадаете, то загорится свет в последнем оконце. А для этого запишите числа, в которых: 9 сот., 7 дес., 0 ед.; тьма 8 ед. 3-го разряда; неученье 3 сот., 3 дес., 9 ед.; свет 9 ед. 1-го разряда, 1 ед. 3-го разряда; ученье 4 сот., 6 дес. а Дети записывают число на доске. На доске появляется карточка с числом, на обороте которой записано слово. - Молодцы! Числа составили. Теперь расположите числа в порядке возрастания и прочитайте пословицу. - Вы справились с заданием? Я могу «зажечь» свет в последнем оконце? - Молодцы! В моем домике ярко горит свет. Посмотрите на свои домики: у всех ли также ярко горят окошки, как и у меня? Почему? - Все ли научились записывать трехзначные числа? - У кого всё получилось? - Кто старался, но немного не понял? Над чем еще надо поработать? - Как думаете, почему в моем домике 4 оконца? - Эти числа мы будем изучать чуть позже. - А теперь построим из наших домиков улицу трехзначных чисел. - Вот как стало светло на этой улице! | - Нет. Осталось последнее оконце. Ответы детей. Дети, передвигая карточки на доске, составляют заданную последовательность чисел и читают пословицу: Ученье – свет, а неученье – тьма. - Что-то не получилось. - Там живет четырехзначное число, 1000. Прикрепляют свои домики на доску магнитиками. | Фронтальная, индидуальная | П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтение и запись трехзначных чисел" 2 класс
Урок математики "Чтение и запись трехзначных чисел" во 2 классе. Этот урок знакомства с новым материалом....
НАЗВАНИЕ И ЗАПИСЬ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. Конспект урока математики
Закрепление нумерации чисел в пределах 1000....
Урок математики во 2 классе "Название и запись трехзначных чисел" по учеб. Л.Г. Петерсон
Данная презентация состоит из 10 слайдов, которые содержат в себе такие элементы урока как устный счет, открытие новых знаний, работу с учебником и др....
Урок математики "Название и запись трехзначных чисел"
Л.Г, Петерсон 2 класс 1 часть Урок 21...
Конспект урока по математике, тема: «Чтение и запись трехзначных чисел.Решение задач». 2 класс
Представлен подробный конспект урока с материалом для печати и презентацией....
Презентация к уроку по математике для 2 класса. Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.
Презентация к уроку по математике для 2 класса УМК "Гармония". Тема:Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач.Цель урока: Совершенствовать умения: читать и записывать трёхзначные чи...
Урок математики в 3 классе по теме: "Запись трехзначных чисел" УМК "Школа России"
Презентация к уроку математики в 3 классе УМК "Школа России"...