Выражение вида 14-3, 14+3 для обучающихся с РАС
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: Выражение вида 14-3, 14+3
Цель: Решение выражение вида 14-3, 14+3 закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Ход урока:
I. Организационная часть.
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы урока.
Упражнение «Мячик»
(перекатывать мячик и считать от 10 до 20 и обратно)
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры в пределах 20.
III. Устный счет.
«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)
-Назови цифры: 1, 2, 3. Что это за цифры?
- Составь из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (11,12,13)
-какие это цифры?
- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
Пальчиковая гимнастика
- давай запишем эти числа (11,12,13)
- Назови самое большое двузначное число среди данных (13)
- Назови числа в порядке убывания
- Запомни цифры, чтобы в конце урока их назвать.
- повтори каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.
IV. Работа по теме
Вспомни сказку Красная Шапочка, что же понесла она своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, сосчитай:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
Выложить на парте с помощью геометрических фигур, каждую строчку подкрепить цифрой.
Записать в тетради решение и ответ задачи.
V. Гимнастика для глаз.
VI. Работа по теме
Решение примеров (записаны в тетради)
16-3=____- ____дес. ____ед.
16+3= ____- ____дес. _____ед.
14+4= ____ - ____дес. ____ед.
15-2=_____- ______дес. _____ед
Геометрический материал
- Рассмотри картинку.
- Как ты думаешь, что на ней изображено? (домик)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)
- на какую фигуру похож сам дом?
- чем отличается треугольник от квадрата?
-выложить дом из геометрического материала.
VI. Обобщение.
- Какие цифры играли с тобой в прятки?
- Запишите в тетрадь
1, 2,3
VIII. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу, чем мы с тобой сегодня занимались?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik.docx | 778.03 КБ |
tsifry.docx | 267.89 КБ |
vyrazhenie_vida_14-3_143.docx | 59.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок для обучающихся с РАС в коррекционной школе
Тема: Выражение вида 14-3, 14+3
Цель: Решение выражение вида 14-3, 14+3 закрепление и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд»
Задачи:
- формировать умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд;
- коррекция мышления, на основе упражнений в анализе и синтезе, памяти посредством упражнений на запоминание;
- воспитывать положительную мотивацию к урокам математики;
Ход урока:
I. Организационная часть.
Тихо дверь закрылась в класс.
На уроке мы сейчас.
Ждут нас задачи и примеры.
Что ж, возьмемся мы за дело.
II. Сообщение темы урока.
Упражнение «Мячик»
(перекатывать мячик и считать от 10 до 20 и обратно)
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры в пределах 20.
III. Устный счет.
«Какие цифры спрятались?» (зашумленные)
-Назови цифры: 1, 2, 3. Что это за цифры?
- Составь из данных цифр двузначные числа в пределах 20. (11,12,13)
-какие это цифры?
- Чем еще отличаются однозначные числа от двузначных? (состоят только из единиц).
Пальчиковая гимнастика
- давай запишем эти числа (11,12,13)
- Назови самое большое двузначное число среди данных (13)
- Назови числа в порядке убывания
- Запомни цифры, чтобы в конце урока их назвать.
- повтори каждый цифры без звука (голоса) - артикуляторно.
IV. Работа по теме
Вспомни сказку Красная Шапочка, что же понесла она своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, сосчитай:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три - с повидлом,
Два - с капустой
С мясом- пять.
А сколько всего? Помоги сосчитать! (10)
Выложить на парте с помощью геометрических фигур, каждую строчку подкрепить цифрой.
Записать в тетради решение и ответ задачи.
V. Гимнастика для глаз.
VI. Работа по теме
Решение примеров (записаны в тетради)
16-3=____- ____дес. ____ед.
16+3= ____- ____дес. _____ед.
14+4= ____ - ____дес. ____ед.
15-2=_____- ______дес. _____ед
Геометрический материал
- Рассмотри картинку.
- Как ты думаешь, что на ней изображено? (домик)
- На какую геометрическую фигуру похожа крыша домика? (на треугольник)
- на какую фигуру похож сам дом?
- чем отличается треугольник от квадрата?
-выложить дом из геометрического материала.
VI. Обобщение.
- Какие цифры играли с тобой в прятки?
- Запишите в тетрадь
1, 2,3
VIII. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу, чем мы с тобой сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс Тренажёр по математике. Выражения вида 60-27
2 класс. Счет с переходом через десяток в пределах 100...
Конспект урока математики "Решение выражений вида 30+20,60-20".
Конспект урока математики (2 класс) по теме "Решение выражений вида 30+20, 60-20" содержит игровой материал. Ребята попадают в известную сказку "Снежная королева". Учатся взаимовыручке, умению общатьс...
Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+1 -1»".
Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...
Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+1+1, -1-1»".
Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...
Карточки с выражениями вида "+2 -2"
Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универсальным учебным действием. Выражения ...
Карточки по математике для 1 класса "Выражения вида «+3 -3»".
Выражения вида «+3 -3». Карточки способствуют развитию вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, и помогают детям с ОВЗ, при многократном повторении, овладеть этим универс...
Нахождение неизвестного числа в выражениях вида х + 5 = 7
Презентация к уроку математики по теме "Нахождение неизвестного числа в выражениях вида х + 5 = 7" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"...