Сантиметр -единица измерения длины,1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: "Сантиметр - единица измерения длины".
Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путём сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установленя правила пользования едиными универсальными мерками, т.е.единицами длины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-santimetr.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сантиметр – единица измерения длины.
Цель:
формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.
Задачи:
- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) – сантиметром;
- научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить отрезки заданной длины);
- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего применения единиц длины в жизненных ситуациях;
Что такое «см»?
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
1)Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;
2)Применять навыки счета и знание состава чисел.
3)Знакомятся с понятием см. Длина
Универсальные учебные действия
(УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки
заданной длины.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной
и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент и эмоциональный настрой. Цель: включение учащихся в деятельность через эпиграф | Очень много лет тому назад один ученый сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”. В чём же заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь? - Для чего вы учите математику? Математика-это точная наука!!!! - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! | ||
2.Актуализация знаний. Цель: повторить знание состава числа и числовой ряд Взаимопроверка в) Работа в парах. самопроверка Работа с «веером» (обратная связь). | Не будем терять времени. Начнем с разминки! Сначала повторим то, что знаем: б) Арифметический диктант.(1 уч-ся у доски) -Напишите число, следующее числу 1. - Напишите число, предыдущее числу 5. - напишите число, которое находится между числами 5 и7 -запишите число, которое предшествует числу 9 - число, которое на 1 больше 9? -Обменяемся тетрадями и сверимся с ключом. - У всех ответы совпали? - Какую закономерность вы установили? 2,4,6,8,10 -Простым карандашом обведите самое большое число. -Подчеркните самое маленькое число. -Мы знаем состав чисел до 10. Игра «Молчанка» Проверим, как вы быстро умеете считать. 6-2=4 9-4=5 7+2=9 8-5=3 5+1=6 4+3=7 | Числа расположены через одно число Переворачиваем карточки- проверка | |
3.Постановка проблемы. Цель: обсудить затруднение и обозначить тему урока | Сегодня нас ждет встреча с нашими любимыми героями Удавом, Мартышкой, Слоненком и Попугаем. Удав очень хотел измерить свою длину. Все попытки Мартышки и Слонёнка ему помочь были напрасны. Попробуем помочь. Нашего друга представим в виде отрезка. __________________________ Каким способом мы можем измерить длину? - Почему разные результаты? (разные мерки) -Какая проблема перед нами? - Что необходимо сделать, чтобы решить нашу проблему? Необходимо познакомиться с новой меркой для измерения длины. | мерками Попробуем измерить мерками.(разными) - Сантиметр -это единица измерения ….длины. | Необходимо найти единую меру для измерения. |
4. «Открытие» нового знания Цель: познакомить с единицей измерения длины - сантиметром шаг локоть Работа в парах 5)работа по учебнику. Задайте вопросы по этим отрезкам линейка | Историческая справка учащихся. - Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.
2)Давайте измерим длину нашего класса. В старину люди измеряли шагами. За единичную мерку примем шаг. 2 человека: разного роста и с разной длиной шага. -Почему ширина класса у ребят получилась разная? -Почему эта неудобно? 3)Локтем измерим длину парты Вывод: для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку -сантиметр. (на доске) 3)Появилась сокращенная запись: см. Почему? 4) Перед вами мерка желтого цвета, он равна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? (накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке) - сколько см составляет длина ручки? -Легко ли было измерять?(неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить , где закончилась мерка, чтобы отложить следующую). - Люди изобрели замечательный инструмент -линейка. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. --Возьмите и посмотрите, как она устроена. - Откройте учебники на с.66. Прочитайте, чему должны научиться.(измерять и строить отрезки) - На рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см. Сколько клеток занимает? -Определите длину отрезков. - Какой отрезок самый длинный? Короткий? Длины каких отрезков одинаковые? -Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину? -Чему равна длина желтого отрезка? -Чему равна длина зеленого? 5) -Как правильно измерять отрезки? -Посмотрите, как линейка приложена к отрезку. 1.Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0. 2. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, - это и будет длина отрезка в сантиметрах) -Посчитайте, сколько мерок в отрезке. - Как определить длину отрезка, не считая мерки? (конец отрезка на цифре 8) - Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка? -Какова длина карандаша? -А сейчас сможем узнать длину отрезка? Вывод: -Назовите единицу измерения длины? --Как измерить длину отрезка? | - Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка. Секретное задание. Рассказывают учащиеся 2 Розовый-4см Зеленый-3см Синий-2см Оранжевый-3см 8.значит, длина отрезка 8 см. 1.начало отрезка совместить с точкой 0. 2.Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах) | |
5.Первичное закрепление. Цель: научить пользоваться линейкой Работа в тетр. | - Итак, мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой. Работа в тетрадях. - - Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? (2 человека у доски одновременно выполняет все задания на доске). Обменялись тетрадями и проверили отрезки соседа.(+) Вывод: Какие нужно знать правила, которые помогут правильно начертить отрезок? | Учитель у доски | |
6.Итог урока Цель: оценить свою работу | - Для чего нужна единая мера длины? - С какой единицей длины познакомились? - А вы сможете научить измерять и строить отрезки своих друзей из других классов? - Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики? - - Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. | Рост людей (младенца и взрослого человека) -размер одежды, обуви. -рамки для фото -размер обложки для учебников и тетрадей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".
УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица измерения длины»....
Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"
Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....
Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины
Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....
Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.
Тип урока: открытие нового знания. Задачи: Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...
презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр - единица измерения длины"
презентация к конспекту урока по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"
Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...
Конспект урока по математике в 1а классе «Сантиметр – единица измерения длины».
Урок по УМК "Школа России". 1 урок в теме "Измерение длины" На уроке используются разные методы:- словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; - наглядны...