Сантиметр -единица измерения длины,1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

Тема: "Сантиметр - единица измерения длины".

Цель: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере, путём сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установленя правила пользования едиными универсальными мерками, т.е.единицами длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-santimetr.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сантиметр – единица измерения длины.

Цель:  

формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,   путем сравнения различных мерок в одинаковых отрезках и установления правила пользования едиными универсальными мерками, т.е. единицами длины.

Задачи:  

- познакомить с единицей длины (универсальной меркой) –           сантиметром;

 - научить пользоваться линейкой (измерять готовые отрезки, чертить                  отрезки заданной длины);

- показать необходимость изучения данной темы для дальнейшего            применения единиц длины в жизненных ситуациях;

Что такое «см»?

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

1)Учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения – сантиметр;

2)Применять навыки счета и знание состава чисел.

3)Знакомятся с понятием см. Длина

Универсальные учебные действия
(УУД)

Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки

заданной длины.

Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной

и одинаковой длины (из спичек, палочек, проволоки).

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент и эмоциональный настрой.

Цель: включение учащихся  в деятельность через эпиграф

Очень много лет тому назад один ученый сказал: “Не для школы, а для жизни мы учимся”.

В чём же заключалась его мудрость?

- А для чего вы учитесь?

- Для чего вы учите математику?

Математика-это точная наука!!!!

- Очень ли важен урок математики?

- Тогда я желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний.

Цель: повторить знание состава числа и числовой ряд

Взаимопроверка

в)  Работа в парах.  

самопроверка

Работа с «веером» (обратная связь).

Не будем терять времени. Начнем с разминки!

Сначала повторим то, что знаем:

б)  Арифметический диктант.(1 уч-ся у доски)

-Напишите число, следующее числу 1.

-  Напишите число, предыдущее числу 5.

- напишите  число, которое  находится между числами 5 и7

-запишите число, которое предшествует числу 9

- число, которое на 1 больше 9?

-Обменяемся тетрадями и сверимся с ключом.

- У всех ответы совпали?

- Какую закономерность вы установили?

2,4,6,8,10

-Простым карандашом обведите самое большое число.

-Подчеркните самое маленькое число.

-Мы знаем состав чисел до 10. Игра «Молчанка»

Проверим, как вы быстро умеете считать.

6-2=4                       9-4=5

7+2=9                        8-5=3

5+1=6                      4+3=7

Числа расположены через одно число

Переворачиваем карточки- проверка

3.Постановка проблемы.

Цель: обсудить затруднение и обозначить тему урока

Сегодня нас ждет встреча с нашими любимыми героями Удавом, Мартышкой, Слоненком и Попугаем. Удав очень хотел измерить свою длину. Все попытки Мартышки и Слонёнка ему помочь были напрасны. Попробуем помочь. Нашего друга представим в виде отрезка.

__________________________

Каким способом мы можем измерить длину?

- Почему разные результаты? (разные мерки)

-Какая проблема перед нами?

- Что необходимо сделать, чтобы решить нашу проблему?

Необходимо познакомиться с новой меркой для измерения длины.

мерками

Попробуем измерить мерками.(разными)

- Сантиметр -это единица измерения ….длины.

Необходимо найти единую меру для измерения.

4. «Открытие» нового знания

Цель: познакомить с единицей измерения длины - сантиметром

шаг

локоть

Работа в парах

5)работа по учебнику.

Задайте вопросы по этим отрезкам

линейка

Историческая справка   учащихся.

- Оказывается, не только мы решаем эту проблему, в старину люди тоже искали различные меры измерения.
 Единицы измерения длины.
В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца.


Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.
   

2)Давайте измерим длину нашего класса. В старину люди измеряли шагами. За единичную мерку примем шаг.

2 человека: разного роста и с разной длиной шага.

-Почему ширина класса у ребят получилась разная?

-Почему эта неудобно? 

3)Локтем измерим длину парты

Вывод: для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку -сантиметр. (на доске)

3)Появилась сокращенная запись: см. Почему?

4) Перед вами  мерка желтого цвета, он равна 1 см.

Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? (накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложится в ручке)

- сколько см составляет длина ручки?

-Легко ли было  измерять?(неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить , где закончилась мерка, чтобы отложить следующую).

- Люди изобрели замечательный инструмент -линейка. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

--Возьмите и посмотрите, как она устроена.

- Откройте учебники на с.66.

Прочитайте, чему должны научиться.(измерять и строить отрезки)

- На рисунке показан единичный отрезок, равный 1 см. Сколько клеток занимает?

-Определите длину отрезков.

- Какой отрезок самый длинный? Короткий? Длины каких отрезков одинаковые?

-Посмотрите на отрезки, приведенные ниже. Как определить их длину?

-Чему равна длина желтого отрезка?

-Чему равна длина зеленого?

5) -Как правильно измерять отрезки?

-Посмотрите, как линейка приложена к отрезку.

1.Линейка лежит под отрезком, начало отрезка на делении с цифрой 0.

2. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, - это и будет длина отрезка в сантиметрах)

-Посчитайте, сколько мерок в отрезке.

- Как определить длину отрезка, не считая мерки? (конец отрезка на цифре 8)

- Кто сможет рассказать, как измерить длину отрезка?

-Какова длина карандаша?

-А сейчас сможем узнать длину отрезка?

Вывод:

-Назовите единицу измерения длины?

--Как измерить длину отрезка?

- Чтобы получить точные результаты измерения, нужна универсальная мерка.

Секретное задание. Рассказывают учащиеся

2

Розовый-4см

Зеленый-3см

Синий-2см

Оранжевый-3см

8.значит, длина отрезка 8 см.

1.начало отрезка совместить с точкой 0.

2.Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах)

5.Первичное закрепление.

Цель: научить пользоваться линейкой

Работа в тетр.

- Итак, мои помощники вы научились хорошо измерять и теперь вы можете справиться и с более серьёзной работой.                                                                                  
- Я предлагаю вам поработать самостоятельно, используя полученные знания измерить длину данных отрезков.

Работа в  тетрадях.

-

- Возьмите линейку и простой карандаш. Начертите отрезок равный 1см. Эта мерка равна двум клеткам. Теперь начертите отрезок длиной 3см, 5см. Что можно о них сказать? (2 человека у доски одновременно выполняет все задания на доске).

Обменялись тетрадями и проверили отрезки соседа.(+)

Вывод: Какие нужно знать  правила, которые помогут правильно начертить отрезок?

Учитель у доски

6.Итог урока

Цель: оценить свою работу

- Для чего нужна единая мера  длины?

- С какой единицей длины познакомились?

- А вы сможете научить измерять и строить отрезки своих друзей из других классов?

- Могут ли нам эти знания пригодиться в жизни или нам это нужно только на уроках математики?

-

- Ребята, а теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Рост людей (младенца и взрослого человека)

-размер одежды, обуви.

-рамки для фото

-размер обложки для учебников и тетрадей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины".

УМК "Школа 2100". Автор учебника: И.И.Аргинская. Тема: «Сантиметр - единица  измерения длины»....

Урок математики в первом классе. Тема "Сантиметр - единица измерения длины"

Знать единицу измерения длины – сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений....

Урок математики в 1 классе "Школа России" Сантиметр - единица измерения длины

Технологическая карта урока "Сантиметр - единица измерения длины" по программе "Школа России" с применением ЭОР....

Конспект урока по математике в 1 классе «Сантиметр – единица измерения длины.

Тип урока: открытие нового знания. Задачи:      Образовательные:- познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными...

презентация к уроку в 1 классе на тему: Сантиметр - единица измерения длины"

презентация к конспекту урока по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе "Сантиметр – единица измерения длины"

Данный урок по типу относится к изучению нового материала. Это урок формирует первоначальные представления о единице длины – сантиметр и способствует развитию практических навыков в реальных жиз...

Конспект урока по математике в 1а классе «Сантиметр – единица измерения длины».

Урок по УМК "Школа России". 1 урок в теме "Измерение длины" На уроке используются разные методы:- словесные методы: объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; - наглядны...