Урок математики 1 класс .Тема "Литр"
методическая разработка по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс 1
УМК: УМК «Школа России».
Тема: «Единица вместимости- литр».
Цель урока: познакомить с новой величиной – вместимостью и единицей ее измерения – литром; развивать умения решать задачи и примеры изученных видов в пределах 10.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с единицей измерения объема «литр»;
Формировать умение с помощью практической деятельности приходить к решению задачи;
Развивающая
Развивать познавательный интерес;
Развивать навыки устного счета;
Развивать речь, умение работать самостоятельно, в паре, группе;
Воспитательная
Воспитывать уважение к другим;
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать трудолюбие и дисциплинированность, любовь к математике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- содействовать формированию понятия величины вместимости литр;
- формировать умения решать практически нестандартные задачи с новой величиной;
- развивать наблюдательность, внимательность, аккуратность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение совместно с учителем оценивать результаты своих действий;
Познавательные УУД:
- сравнивать сосуды по вместимости;
- упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в индивидуальной и парной, групповой работе ;
- высказывать свою точку зрения;
- уважительно относиться к чужому мнению.
Личностные
- создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
- формировать представления о связи математики с жизнью
Форма урока: урок - практикум
Технология: проблемно-диалоговая
Оборудование: Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений сосуды для измерения разной ёмкости, практические задания, презентация.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: активизация учащихся | Здравствуйте ребята! Меня зовут Кристина Васильевна! И я проведу у вас этот урок математики. Слайд 1. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Я готова начинать Секрет новый открывать! А вы, со мной? -Сегодня мы совершим путешествие в научный центр «Знания», в котором есть лаборатории. А что такое лаборатория? Что в ней проводится? Скажите, кто работает в лабораториях? У нас есть план маршрута, я его прочитаю 1.лаборатория «Вспоминалкина» 2 лаборатория «Узнавалкина» 3 лаборатория «Эксперементалкина» 4 лаборатория «Решайкина» Отправляемся в путь. Но в лаборатории, должно быть тихо. Там шуметь нельзя! Слайд 2 Давайте вспомним правила поведения на уроке? | Приветствуют учителя. Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Лаборатория - оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований. Ученые проводятся разные эксперименты | Коммуникативные УУД -уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им. Регулятивные УУД: самоопределение, саморегуляция. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 1.Устный счет | Сейчас мы с вами посетим первую лабораторию Слайд 3 «Вспоминалкина». Устный счет Посмотрите у меня записано слово (ЛАБОРАТОРИЯ)
Молодцы! Хорошо поработали! | Отвечают на вопросы, вспоминая знания, полученные на предыдущих уроках. -Счет в пределах 10. | Познавательные УУД -обобщение |
3.Постановка учебной проблемы Цель: организовать постановку цели урока | Слайд 4. В следующей лаборатории «Узнавалкина» Нам ученые предлагают рассмотреть схему, в которой есть кроме величин лишние слова. Давайте попробуем их найти и исключить. (это задание вы будете выполнять в группе) Слайд 5 и 6 Какие слова лишние (вкус, цвет) Проверка по эталону.
-В чем измеряется длина? (В сантиметрах.) -В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.)
- Посмотрите на рамку с вопросом. Здесь тоже должна быть величина? Я дам вам подсказку, мы с этой величиной сталкиваемся в нашей жизни почти каждый день. Назовите эту величину -Наверное, вам приходилось покупать в магазине молоко, сок, квас, газированную воду. -А во что обычно наливают жидкости? (у меня на столе стоят банки, бутылки) -Правильно, это емкости в которых хранятся жидкости. Слайд 7 Открыть стол -Как вы думаете, одинаковое ли количество жидкости помещается в тетра пакет и в пластиковую бутылку? Почему? Слайд 8 ( демонстрация коробка и бутылка) -У этих емкостей есть одинаковый признак, по которому они совпадают.
- Этот признак называется вместимостью. - А вот ответив на вопрос в чем измеряется количество жидкости, вы узнаете тему урока. - Кто уже знает с какой новой величиной измерения жидкости мы познакомимся? Слайд 9 Запишем в пустое окошко. Слайд 9 Тема нашего урока: «Единица вместимости-литр». Слайд 10 Какую цель и задачи поставим на уроке? Слайд 10. Обратите внимание как пишется это слово. Слово «литр». -Ребята, а вы знали , что с понятием литр», мы встречаемся в жизни каждый день, например, покупая литр молока в магазине или бензин на заправке. Молодцы! Слайд 12 Физминутка «Любопытная Варвара» | Банка, бутылка, ведро, мерный стакан, пакетах. Ответы детей Тема «Единица вместимости-литр». Цель: познакомиться с новой величиной измерения жидкости-литр Задачи: научиться решать задачи и примеры с новой величиной. | Личностные УУД - проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу. Регулятивные УУД -уметь высказывать своё предположение; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные УУД -участие в коллективном обсуждении проблемы; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД - анализировать, синтезировать, сравнивать информацию. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Практическая работа | Сейчас мы с вами исследуем нашу тему. Отправляемся в следующую лабораторию Слайд 13. «Эксперементалкина». Ученые приготовили нам задание провести эксперимент. Слайд 14. Посмотрите. - 1 литр жидкости вмещается вот в эти сосуды (показываю): литровая банка, пакет из-под сока, бутылка. - А как вы думаете, сколько в один литр вмещается жидкости, если ее измерять стаканами? Сейчас узнаем. ( выходят два ученика) Опыт № 1. Два ученика выходят к доске и выливают воду из литровых сосудов в коробки и бутылки в стаканы. - Сколько стаканов вам потребовалось? (4) Сделайте вывод. Слайд 15. Вывод: Литровый сосуд вмещает 4 стакана жидкости. Слайд 16 Следующий эксперимент - Как вы думаете, куда поместится воды больше: в бутылку или в банку? (Сосуды одинаковой вместимости). Как это сделать? (Нужно измерить вместимость бутылки и банки). Опыт № 2. Два ученика выходят к доске. Литровыми кружками они заполняют бутылку и банку. Какой вывод можно сделать? Слайд 17. Вывод: Кастрюля и банка вмещают одинаковое количество воды. Слайд 18. Опыт № 3. Два ученика выходят к доске, и один наполняет банку стаканом, а другой наполняет бутылку литровой кружкой. -Что же получается: бутылка и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей) Слайд 19. Вывод: вместимость нужно определять одинаковой меркой. - Измеряют вместимость (или по-другому – объем) сосудами в литрах. Вспомните, с какими литровыми сосудами мы проводили опыт № 1 Сокращенно слово литр записывают так: (на доске: литр – л). | - Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество воды. - Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а теперь - разное.
- Измерять одинаковой меркой, а не разной. | Коммуникативные: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Познавательные: доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы. |
Динамическая пауза | Слайд 20 Любопытная Варвара | ||
5.Первичное закрепление Цель: включение нового знания в систему знаний. | А сейчас откроем тетради, запишем число. Слайд 21 Следующая лаборатория «Решайкина». Работа в карточках. Посмотрите на слайде. 1. 1) Подумайте, сколько жидкости поместится в ведро, если туда вылить 5 пакетов по 1 литру? 2. Решение задачи с.38, № 4. Один у доски, другие самостоятельно Слайд 25 Самостоятельная работа. 1. Решите равенства. Вставьте пропущенные числа. 10л -...= 3л ...л +2л = 10л ..л - 4л = 6л 10л = 5л+ ...л | Работают в парах. Каждая пара получает карточку с заданием, выдвигают своё решение, приходят к единому мнению. Оформление схемы и решения задачи в тетради. Самостоятельно решают задачи и делают необходимые записи. | Познавательные УУД -самостоятельное создание способов решения проблемных задач. Регулятивные УУД - саморегуляция Коммуникативные УУД - умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -умение оформлять свои мысли в устной форме. Личностные: самооценивание. |
Рефлексия деятельности. Цель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - оценить собственную деятельность; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. | Наше путешествие по научному центру подошло к концу. -Что сегодня на уроке мы нового узнали? Давайте вспомним какую цель ставили на уроке? (Мы узнали, как называется единица измерения жидкости?) -Чему научились на уроке? - Почему это необходимо знать? Где в жизни применяется эта величина? - Что такое вместимость? А сейчас посмотрите на слайд 26 Оцените свою работу на уроке с помощью кружечек разного цвета. Кружка зеленого цвета-если вам на уроке было всё понятно и вы работали с удовольствием. Кружка желтого цвета, если было немного трудно и не всё понятно. Кружка синего цвета- если было очень трудно и всё непонятно. Поднимите ваши кружечки! Хочу поблагодарить вас за урок. А те, кто работал активно, получают от меня дополнительное солнышко. Домашнее задание: -Узнайте у родителей или в библиотеке, чем раньше измеряли жидкость Выставление оценок. Спасибо. Урок окончен! | как измерить количество жидкости литр сосуд, куда наливают жидкость водоёмы | Познавательные УУД -контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики1 класс по системе Занкова
урок математики. 1 класс.учебник Аргинской И.И. Тема урока: Знакомство с различными единицами длины.Сантиметр и дециметр....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...