Открытый урок по математике в 1 классе "Решение нестандартных задач", УМК "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «НШ №24»
Учитель начальных классов: Санчило И. В.
Урок математики в 1 классе
Тема: Решение нестандартных задач.
Цель: организовать деятельность учащихся, направленную на работу с задачами с недостающими и лишними данными;
Задачи: познавательные: познакомить учащихся с новым видом задач: задачи с недостающими данными; формулирование проблемы;
учить дополнять условие задачи с недостающими данными;
коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для других высказывания; работать в парах;
Личностные: способность к самооценке, взаимооценке; смыслообразование (какое значение имеет обучение для учащихся, интерес к новому учебному материалу и способу решения).
регулятивные: формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу при работе с задачами;
формировать умение выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и степень усвоения;
Оборудование: учебник «Математика» В.Н. Рудничкая, 1 класс, 2 часть
карточки для составления и решения задачи
компьютер, мультимедийная установка
Ход урока:
І. Организационный момент
Психологическая установка на урок: урок начинается со слов учителя: “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке,
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому.
- Внимание моё растёт.
- Я как разведчик, всё замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно.
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Я работаю!
Устный счёт. Слайд 1, 2
Арифметический диктант.
- К 4 прибавить 0
- 10 без 4
- 6 увеличить на 2
- 10 уменьшить на 4
- Найдите разность 9 и 8
- Первое слагаемое 5 второе 2. Найдите разность.
- Сестре 5 лет, брату 7 лет. Сколько лет будет брату , когда сестре исполнится 7 лет?
ІІІ. Постановка темы и целей урока
1. Создание проблемной ситуации Слайд 3,4
2. Постановка темы и целей урока
- Определим тему нашего урока.
- Умеем ли мы решать задачи с недостающими данными?
- Какие цели мы должны перед собой поставить?
Научиться решать задачи с недостающими данными
ІV. Этап усвоения новых знаний и способов действия
1. Задача с лишними данными. Слайд 5
Карлсон съел на завтрак 5 булочек, 2 ананаса, 3 шоколадки и 4 груши. Сколько фруктов съел Карлсон на завтрак?
- Что не так в данной задаче?
- Можно ли решить задачу?
- Почему? (Задача с лишними данными)
- какие данные на ваш взгляд лишние?
2. Проверка решения задачи. Слайд 6,7
Оценочная полоска
V. Первичная проверка понимания
1. Слайд 8
- Работаем в парах.
- Кто может напомнить условия работы в парах?
* Цель
* договор
* взаимопомощь
* контроль
В вазе 11 апельсинов. Буратино съел 2 апельсина.
- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными. (вопрос задачи)
- Выполните краткую запись дополненной задачи (текстовая краткая запись)
- Какие слова мы запишем в краткой записи?
2. Проверка решения задачи
К доске пригласить одну пару учащихся Слайд 9
Физминутка (Хомячок)
VІ. Первичное закрепление
1.
- У каждого из вас на парте лежат карточки необходимо составить и решить задачу
2. Самостоятельная работа учащихся
* На ветке сидели 5 птичек. Одна улетела. Сколько птичек улетело?
* У Кати 7 маков и 4 ромашки. Сколько всего у Кати цветов?
*Ира прочитала несколько книг, Лена 4 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
- Внимательно прочитайте все три задачи.
- Дополним условие данными позволяющими решить задачу.
- Сделайте необходимые дополнения в формулировке задачи с недостающими данными.
3. Проверка решения задачи
Слайд 10,11
V. Домашнее задание
Составить задачу с лишними данными.
VІ. Рефлексия
- Вспомним тему нашего урока
- Напомните цель урока
- Оцените себя: на сколько вы научились решать задачи с недостающими данными?
Заполнить оценочный лист:
Алгоритм | Оценивание |
| |
| |
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс
открытый урок по математике по теме "Решение задач на движение" 4 класс+ презентация...
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Школа 21 века" по теме: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тема урока: Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7Тип урока: открытие новых знаний.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.Задачи урока:Образовательные...
Конспект открытого урока по математике на тему «Решение задач и выражений. Закрепление»
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слухаТема: « Решение задач и выражений. Закрепление»Цель: 1. Совершенствовать вычислительные навыки.2. ...
Открытый урок по математике по теме "Решение задач"
В материале предлагаются технологическая карта урока и презентация к уроку по теме "Решение задач" в 1-м классе...
Открытый урок по математике на тему "Решение задач на движение" 4 класс
Технологическая карта урока математики по программе Школа России...
Открытый урок по математике 2 класс " Решение задач в два действия"
Открытый урок по математике 2 класс " Решение задач в два действия"...