Конкретный смысл умножения
методическая разработка по математике (2 класс)

Разинкова Лариса Валерьевна

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_predmetu_matema.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс.

Учитель

Разинкова Лариса Валерьевна

Тема

Конкретный смысл умножения

Тип урока

урок закрепления знаний

Ресурсы

учебник и рабочая тетрадь М.И. Моро, М.А. Бантова и др., часть 2, М.: Просвещение, 2012. УМК "Школа России";

Цель

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление;

Задачи

закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа;

Планируемые результаты

Предметные: выполнять устные и письменный вычисления в пределах 100; понимать суть арифметического действия -умножения; заменять сложение умножением; записывать решение задач посредством действия – умножение, находить значение произведения с опорой на рисунок; сравнивать именованные числа; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, находить значение выражения удобным способом;

Метапредметные:

Формируют учебную задачу урока; планируют и прогнозируют собственную деятельность, контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий (регулятивные УУД);

Формируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, выделяют необходимую информацию; структурируют знания, создают алгоритм деятельности, сравнивают, анализируют, делают выводы (познавательные УУД); 

Умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; не создают конфликтных ситуаций; (коммуникативные УУД)

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Организационный этап, 5 мин

Учитель приветствует класс

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Организует устный счет и подводит учащихся к теме урока;                                                        - насколько произведение чисел 3 и 6 больше произведения числе 3 и 5 (на 3)                                                            - из числа 80 вычтите сумму чисел 6 и 9 (65)                                                   - сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60 (20)

Кто догадался, о чем будет наш урок?

Слушают приветствие;

Выполняют устный счет

Определяют тему урока;

фронтальная

Актуализация знаний, 4 мин

Организовывает игру "Кто быстрее?"; на доске выписаны три цепочки примеров, по одной для каждого ряда. Выигрывает ряд, который решит цепочку быстрее всех и не ошибется;        

Слушают правила игры; По очереди выходят к доске, решают один пример и вписывают ответ;

фронтальная

Решение задач и выражений умножением,      16 мин.

Организует работу в тетрадях; Записывает на доске выражения:                  

 4+4+4+4                                  8+8                                14+14+14                              35+53                               6+5+20+9                       10+10+10                                Что вы заметили? Выпишите те выражения, где сложение можно заменить умножением; замените сложение умножением;

Работа над задачами                

Учебник стр. 63 упр. 8, учитель просит рассмотреть рисунки и составить по ним задачи, так чтобы они решались умножением;

Предлагает учащимся составить задачи по данному решению 10*3=30(л) и 2*6=12(кг).  

Организует устный разбор задач 6 и 7 стр. 63, затем дает учащимся время на выполнение задания

Работают в тетрадях; Самостоятельно решают примеры;

Затем 4 человека по очереди выходят к доске и магнитом прикрепляют правильные ответы к примерам; остальные учащиеся проверяют;

Рассматривают рисунки, составляют задачи с краткой записью и записывают решение (2 ученика работают у доски)

Устно в парах придумывают задачи;

Устно решают задачи, выполняют к каждой задаче рисунок и записывают решение;

индивидуальная

фронтальная

индивидуальная, фронтальная

парная

индивидуальная, фронтальная

Физкультминутка, 2 мин

Проводит физкультуминутку:            

В понедельник я купался,                  

А во вторник рисовал,                        

В среду долго умывался,                    

А в четверг в футбол играл.                

В пятницу я бегал, прыгал,        

Очень долго танцевал,                        

А в субботу, воскресенье          

Целый день я отдыхал

Повторяют действия за учителем;

групповая

Сравнение именованных чисел, 7 мин.

учитель организует предварительное повторение единиц измерения; учебник стр. 68 упр. 28.

учебник стр. 68 упр. 28. организует работу класса по выполнению задания;

учебник стр. 70 упр. 51 организует самостоятельную работу учащихся по выполнению задания

На основе текста упражнения вспоминают единицы измерения длины;

Выполняют упражнение, ставя знаки <,>,=

Индивидуально выполняют задание с последующей взаимопроверкой

фронтальная

парная

Развитие вычислительных навыков, 5 мин.

Раздает карточки с примерами и организует устное решение;

Читает задачи 41,42,43 стр. 69

Устно находят значение выражений наиболее удобным способом;

Устно решают задачи;

фронтальная

Постановка домашнего задания, 2 мин

Записывает на доске домашнее задание: Учебник стр. 68 упр. 26, стр. 70 упр. 49, Раб. Тетр. Стр. 63-64 упр. 61-64

Записывают домашнее задание в дневник

индивидуальная;

Рефлексия учебной деятельности, 4 мин

Чему научил вас урок? Что повторили, вспомнили? Учитель вывешивает на доску плакат "Каким был сегодняшний урок?" и объясняет учащимся дальнейшие действия.

Отвечают на вопросы учителя; по очереди выходят к доске и наклеивают на плакат смайлики в соответствии со своими впечатлениями от урока;

фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конкретный смысл умножения 2 класс

Данная папка содержит презентацию и конспект урока по теме "Конкретный смысл умножения" для 2 класса по УМК "Школа России"....

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...

Конспект по математике "Конкретный смысл умножения. Закрепление."

Интегрированный урок по математике на тему "Конкретный смысл умножения. Закрепление."...

: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)

3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение.  (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....

Методическая разработка по математике (ФГОС, 2 класс) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией.

Разработка урока по математике (ФГОС) тема: "Умножение. Конкретный смысл умножения" с презентацией. Первое знакомство с умножением....

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"

Проверочная работа по математике 2 класс. "Конкретный смысл умножения. Умножение числа 2"...

Тест " Умножение. Конкретный смысл умножения"

Тест  поможет определить глубину понимания пройденного материала....