Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике.УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass.docx | 54.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика», реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО. Рабочая программа курса «Математика» для 1 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373», Федеральным перечнем учебников в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, учебными программами к УМК «Школа России», рекомендованные МО и Н РФ изд. «Просвещение», учебным планом МБОУ «Старо-Онохойская ООШ », авторская программа авторской программы курса «Математика». к УМК «Школа России » под ред М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С,.И.Волковой, С.В.Степановой.
Срок реализации программы 2018-2019 учебный год (33недели).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Данный учебный предмет имеет своими целями:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В федеральном базисном плане на изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в об ществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, измене- ние формы, размера и т. д.);
• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокрови- ща искусства и культуры, объекты природы); • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точ ку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».
Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания,
таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
названия и последовательность чисел от 0 до до 20;
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
Сравнения и упорядочения объектов по различным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
Определение времени по часам;
Решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
Оценка размеров предметов «на глаз»;
Самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур)
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:
показывать:
- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
- результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+, -);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач; решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(132 часа)
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0
Нумерация
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения.
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20
Нумерация
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».
Формы организации учебных занятий:
урок, практические работы, дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование, дифференцированная и недифференцированная фронтальная работа, индивидуальная деятельность с элементами репродуктивной, частично-поисковой, проблемно-поисковой; групповая работа.
Виды учебной деятельности
• Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин.
• Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире.
• Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
• Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
4
• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи;
выбор удобного способа.
• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
• Сбор, обобщение и представление данных, полученных входе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера).
.• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы и виды контроля | |
Количество проверочных работ | Количество контрольных работ | |||
1 | ПоПодготовка к изучению чисел чиПространственные и временные представления | 8 | Урок № 8-1 | |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 27 | Урок № 35- 1 | |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54 | Урок № 62- 1 | |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | Урок № 92-1 | |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22 | Урок № 100-1 | |
6 | Итоговое повторение | 6 | Урок № 125-1 | |
7 | 7р Резерв | 3 | Урок №132- 1 | |
ИТОГО | 132 | |||
Национально-региональный компонент
Рабочая программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия (Приложение). Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
I | Подготовка к изучению чисел. пространственные и временные представления | 8ч | |||
1 | Счет предметов. | 1 | |||
2 | Пространственные представления. | 1 | |||
3 | Временные представления. | 1 | |||
4 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |||
5 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |||
6 | На сколько больше (меньше)? | 1 | |||
7 | Странички для любознательных. | 1 | |||
8 | Проверочная работа. | 1 | |||
II | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | . | 27ч | ||
9 | Много. Один. Письмо цифры 1 | 1 | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | |||
12 | Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | |||
14 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16 | .Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | |||
19 | Закрепление. | 1 | |||
20 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | |||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | |||
22 | Многоугольник. | 1 | |||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | |||
24 | Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | |||
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | |||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | |||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | |||
29 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | |||
30 | Странички для любознательных. | 1 | |||
31 | Закрепление пройденного | 1 | |||
32 | Повторение пройденного | 1 | |||
33 | Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом | 1 | |||
34 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. | 1 | |||
35 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |||
36 | Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | |||
37 | Странички для любознательных. | 1 | |||
38 | Повторение пройденного. Проверочная работа. | 1 | |||
III | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54ч. | |||
39 | Увеличить на… Уменьшить на … | 1 | |||
40 | Защита проектов | 1 | |||
41 | +1, – 1. Знаки +, –, =. | 1 | |||
42 | – 1 –1, +1+1. | 1 | |||
43 | +2, –2. | 1 | |||
44 | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
45 | Задача. | 1 | |||
46 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
47 | +2, –2. Составление таблиц. | 1 | |||
48 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |||
49 | Задачи на увеличение (умень-шение) числа на несколько единиц. | 1 | |||
50 | Странички для любознательных. | 1 | |||
51 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |||
52 | Сложение и вычитание +3, –3. | 1 | |||
53 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | |||
54 | Закрепление. изученного | 1 | |||
55 | Таблица сложения и вычитания числа 3 | 1 | |||
56 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | |||
57-58 | Решение текстовых задач. | 2 | |||
59 | Странички для любознательных. | 1 | |||
60 | +3,-3. Составление таблиц | 1 | |||
61 | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел | 1 | |||
62 | Решение задач. | 1 | |||
63 | Закрепление | 1 | |||
64 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
65 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |||
66 ,67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 2 | |||
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | |||
69 | + 4. Приемы вычислений. | 1 | |||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | |||
71 | Решение задач. | 1 | |||
72 | + 4. Составление таблиц. | 1 | |||
73 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
74 | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
75 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
76 | Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. | 1 | |||
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
78 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | |||
79 | Повторение изученного. | 1 | |||
80 | Странички для любознательных. | 1 | |||
81 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
82 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
83 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |||
84 | Решение задач. | 1 | |||
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
86 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». | 1 | |||
87 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». | 1 | |||
88 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
89 | Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». | 1 | |||
90 | Килограмм. | 1 | |||
91 | Литр. | 1 | |||
92 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
93 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (текстовая форма). Анализ результатов | 1 | |||
94 | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 | |||
95 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | |||
96 | Запись и чтение чисел. | 1 | |||
IV | Числа от 1 до 20. Нумерация | 12ч | |||
97 | Дециметр. | 1 | |||
98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | |||
99 | . Закрепление. | 1 | |||
100 | Странички для любознательных | 1 | |||
101 | Контроль и учет знаний. | 1 | |||
102 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
103 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | |||
104 | . Ознакомление с задачей в два действия. | 1 | |||
105 | Решение задач в два действия | 1 | |||
106 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |||
107 | Сложение вида +2, +3. | 1 | |||
108 | Сложение вида +4. | 1 | |||
V | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 22ч | |||
109 | Решение примеров вида + 5. | 1 | |||
110 | Прием сложения вида + 6. | 1 | |||
111 | Прием сложения вида + 7. | 1 | |||
112 | Приемы сложения вида *+ 8, *+ 9 | 1 | |||
115 | Таблица сложения. | 1 | |||
116 | Странички для любознательных. | 1 | |||
117 | . Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 | |||
118 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток | 1 | |||
119 | Вычитание вида 11–*. | 1 | |||
120 | Вычитание вида 12 –*. | 1 | |||
121 | Вычитание вида 13 –*. | 1 | |||
122 | Вычитание вида 14 –*. | 1 | |||
123 | Вычитание вида 15 –*. | 1 | |||
124 | Вычитание вида 16 –*. | 1 | |||
125 | . Вычитание вида 17 –*, 18 –*. | 1 | |||
126 | Странички для любознательных | 1 | |||
VI | Итоговое повторение | 6ч | |||
127 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
128 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (текстовая форма). Анализ результатов | 1 | |||
129 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | |||
130 | Итоговое повторение | 1 | |||
131 | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 1 | |||
132 | Итоговый контроль | 1 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Печатные пособия.
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2015.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2017.
2. Интернет-ресурсы.
1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...