Направление
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
который будет дан 07.09.2016
в школе 1512
в 1 «Е» классе
Тема урока: «Вверху. Внизу. Слева. Справа»
Цели урока: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения.
Образовательные:
- Научиться моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов:
- Вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
УУД, формируемые на уроке
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД:
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Познавательный интерес к математике.
2. Регулятивные УУД:
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД:
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Этапы урока/ Время | Содержание урока. | Примечание | УУД |
I. Самоопределение к учебной деятельности. | -Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал. | Проверка готовности к уроку.
| 1.1 |
II. Актуализация знаний | -Какую тему мы изучили вчера на уроке? -Молодцы! Мы учились считать предметы и находить их порядковый номер. -Повторим, что мы с вами уже знаем. -Посмотрите на слайд. -Какой по счету… | Ответы учащихся. Слайд №1 | 1.1 |
III. Открытие нового знания | -Откройте учебники на 6 странице. Рассмотрим изображение наверху. – Кто находится вверху рисунка? – В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? – Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? – Кто внизу? – Расскажите о детях на горке. Кто выше всех? – Кто находится в самом низу? - Молодцы! Я задавала много вопросов, кто догадался, какой будет тема сегодняшнего урока? -Верно. Сегодня мы поработаем с темой направлений. Возьмите карандаш, ручку и линей. -Выполним задание… -Молодцы! – Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 7. Расскажите, как мальчику дойти до школы. – А как ему дойти до кинотеатра? – Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. | Учащиеся слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопросы. | 1.2. 2.1. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) | ||
IV.Закрепление знания | – Послушайте стихотворение поэта Валентины Берестовой, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог, Где право? Где лево? Понять он не мог. Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал. «Победа!» – раздался ликующий крик. Где «право», где «лево», узнал ученик. – Как ученик догадался, где «право», где «лево»? Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: – Что выше: стол или стул? – Что находится в кабинете вверху? – Что находится внизу? -Молодцы! У вас хорошо получается. -Закрепим полученные нами знания. Посмотрите на экран. Какие предметы находятся слева? -Справа? Сверху? Снизу? -Молодцы! | Ответы учащихся Слайд №2 | 2.1. 4.1. 4.2. |
V.Работа в тетради | -Откройте рабочую тетрадь на странице 4. -Достаньте красный, синий, зеленый и желтый карандаши. Выполним первое задание. -Молодцы! – Кто изображён на рисунке? Сколько кроликов? – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом. – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну. | Ответы учащихся. | 4.3 |
VIII.Итог урока. | – Что нового узнали? – Что особенно понравилось? – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? | Ответы учащихся. | 1.1. |
IX. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок. | Учащиеся оценивают свою работу | 4.2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности спортивно-оздоровительного направления с МАУ "Дворец спорта" "Здоровей-ка!" (срок реализации- 4 года)
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта"...
Основные направления и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности учащихся 1 класса
Основные направления воспитательной работы учащихся 1-го класса и содержательное наполнение воспитательной деятельности по направлениям развития личности...
: «Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
«Особенности учебно-воспитательного процесса в классах и группах казачьей направленности». «Внеурочная деятельность школьников в классах и группах казачьей направленности».
Изменения в общественной жизни, процессы реабилитации казачества, возрождения и перевода казачьих формирований на государственную службу обусловили создание и все большее распространение в...
Программы внеурочной деятельности в начальной школе "Я - гражданин России"(духовно-нравственное направление), "Умелые ручки" (социальное направление)
программы составлены на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Программы внеурочной деятельности "Умелые ручки"(социальное направление), "Я - гражданин России" (духовно-нравственное направление)
Программы составлены для 1-4 классов на основе стандартов ФГОС второго поколения...
Основные направления, направленные на оздоровление учащихся, детей младшего школьного возраста.
1.Профилактика близорукости.2.Профилактика и коррекция психо-неврологических нарушений.3.Правильная организация режима учебного процесса.4.Проведение внеклассных. дополнительных и самостоятельных заня...