Открытый урок по математике " Тысяча" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Урок математики по теме "Тысяча" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx115.89 КБ

Предварительный просмотр:

29.02.2020г.

МАТЕМАТИКА

Урок №89

Тема: «Тысяча. Нумерация» ( стр.41- 42)

Цели урока: познакомить с новой счетной единицей- 1000, с образованием числа из сотен, десятков, единиц, названиями этих чисел; закреплять вычислительные навыки и умения решать задачи.

Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неудачи в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Предметные: обучающиеся научатся считать сотнями; называть сотни; выполнять различные действия над сотнями, анализировать и делать выводы.

Прогнозирование результатов:

-обучающиеся должны понять образование чисел из сотен, десятков, единиц.

-попытаться запомнить название этих чисел.

Оборудование: карточки с индивидуальными заданиями,презентация, учебник по математике.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!

- Сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в город Чисел.

II. Целепологание.

Откройте учебники на с.41 и скажите какой раздел математики мы начинаем изучать. ( Числа от 1до 1000. Нумерация.)

- Прочитайте, что вы узнаете, чему научитесь, изучая этот раздел.

-Как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься на уроке?

(Рассуждать. Узнавать. Повторять. Путешествовать.)

-Молодцы! Как вы думаете, а на чём мы будем передвигаться по городу?

-Правильно, на автобусе. СЛАЙД 2

III. Актуализация опорных знаний

  1. Минутка чистописания

-Откройте тетради, запишите число…

- Ребята, запишите в тетрадь число 10 и  увеличьте каждое последующее число на 10, запишите  результаты.

- Проверяем: 10 20 30 40 50 60 70 80 90 (оцениваем на полях)

2.Устный счёт.

Чтобы спорилась наша работа,

Начнем мы с устного счета.

-Кто может жить в городе Чисел? (числа и знаки действия)

-Вот и давайте повторим числа и действия над ними.

1)Игра «Назови число». СЛАЙД3

-Назови числа на 1 больше чисел 36, 27, 99. (37, 28, 100)

-Назови «соседей» чисел 70, 49, 56. ( 69, 71; 48, 50; 55, 57)

-Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95. (50, 94)

-Какие числа «потерялись» 47, 48, 49, 52, 53, 55, 57, 59, 62.

-Назови все числа первой сотни, которые оканчиваются цифрой 5.

-Сколько таких чисел? (10) (5, 15, 25, 35, 45, 55, 65, 75, 85, 95)

-Следующее задание

2)Игра "Быстрый счет" (Работа в парах)

18+(40-20):10-20=                            37-17+16:4-24=

100:50+98-99х1=                              1х26+32:4-34=

-Проверяем.  Ответы: ОО1О СЛАЙД 4   

-К этому заданию мы вернемся  немного попозже ещё.

-Задание выполнили, автобус отправляется дальше!

IV.этап Открытие нового знания

- Мы подъезжаем к остановке «Запоминайка». СЛАЙД на доске 

hello_html_m51460637.png

-Посмотрите, какие интересные домики в этом районе.

 – Сколько окон в домиках с первой улицы? Почему? (Там живут двузначные числа.)

- А чем отличаются домики со второй улицы? (В них по три окна.)

- Как называются жители этих домиков? (Трехзначные числа.)

- Сколько десятков в числах 10, 20, 30 и т.д.? Назовите эти числа с помощью слова “десяток.”(2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- А с помощью какого слова можно назвать трехзначные числа? (Сотня.)

- Назовите эти числа с помощью слова “сотня”.

- Как ведется счет на первой улице? (Десятками)

- Какая счетная единица образуется из десятков? (Сотня.)

- Как ведется счет на второй улице? (Сотнями.)

-Как вы думаете, какое число образуется из сотен?

( Тысяча)

- Проверьте свои предположения.  СЛАЙД 5

- Ну, а теперь вернёмся к игре « Быстрый счет»  СЛАЙД 4   

-Что мы можем сделать с этими цифрами?

  Составить число 1000.

-Запишите новое число 1000.

-Сформулируйте тему  урока? (Тысяча. Счет сотнями.).

На доске записи целей,  прочитайте и выберите слова которые подходят  для определения целей нашего урока. (закрепить вычислительные навыки; умения решать задачи; познакомиться с новой единицей счета – тысяча; познакомиться с образованием числа из сотен, десятков, единиц; (научиться делить двузначные числа на однозначные; научиться делать проверку в примерах на деление с остатком; научиться считать сотнями, называть сотни;

узнать что такое род им. сущ.; научиться решать примеры с круглыми сотнями.) (убираю лишние)

-Какие из выбранных вами целей самые главные для сегодняшнего урока? ( Ответы детей)

-Молодцы!

-Чтобы достичь поставленной цели, какие задачи вы будете решать? (слова-помощники)

 Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу понять…(для чего это мне нужно)

- Что из вышесказанного мы узнали, посмотрите на цели?

(познакомились с новой единицей счета – тысяча, познакомились с  образованием числа из сотен, десятков, единиц)

-Где вы ещё встречались с новым числом-1000?

-на денежных купюрах СЛАЙД 8

-в 1км-1000м,  в 1м-1000см, в 1 рубле-1000к  СЛАЙД 9  

 -Едем дальше. Но только автобус набрал скорость, как снова остановка «Закрепляйка».

-На этой остановке мы должны закрепить то, что сейчас узнали.

Начнём с номера 1 на странице 42 – с записью в тетради и на доске.

 Ответьте на вопрос. Как выполняют действия над сотнями? (Так же как над единицами)

-Следующее задание  (самостоятельная работа на карточках)

1.Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-7 сот.=

-Проверяем.

- Какую цель вы достигли после  выполнения данных заданий?

(научились решать примеры с круглыми сотнями)

-Автобус отправляется в путь. Предстоит преодолеть реку Выражений. Чтобы переехать по мосту, надо найти частное и остаток в данных примерах.

-Как вы думаете, мы справимся с этим задание? Тогда за работу.

6 (1столбик) с. 42.

- При выполнении этого задания вы закрепили какие навыки?

(закрепили вычислительные навыки деление с остатком)

Продолжаем наше путешествие.

- Автобус приближается к остановке «Отдыхайка».

V. Физкультминутка. СЛАЙД 10

Раз, два, три, четыре, пять.

Быстро дети приседать.  (5 приседаний.)

10,20,30,40- будем прыгать скоро, скоро (быстрые прыжки)

100, 200,300- низко-низко наклонись-ка.

VI. Закрепление пройденного материала. СЛАЙД 11-12

1) Следующая остановка «Решайка». В этом районе все жители нам очень рады. Но они хотят узнать, как мы умеем решать задачи.

5, с. 42.

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее оформить краткую запись.

-Что обозначает число 3? (Количество наборов цветной бумаги.)

- 12? (Количество листов в 1 наборе).

- 50? (Количество листов белой бумаги).

-Что нужно узнать в задаче? (Сколько всего купили листов бумаги)

hello_html_me35d96d.png

Решение:

12 · 3 + 50 = 86 (л.)

О т в е т: 86 листов всего.

-При решении задачи закрепили…? (умения решать составные задачи)

-Вот и последняя остановка «Смекайка». СЛАЙД 14

-Найдите не вычисляя наименьшее произведение. Докажите свой выбор.

12 ∙ 2 ∙ 4              3 ∙ 12 ∙ 4                (2 ∙ 2 ∙ 12)

-При выполнении данного задания мы развивали…?

(Развивали  математическую смекалку)

VII. Домашнее задание СЛАЙД 15

№ 6 (2 столбик)№ 7, № 8 с. 42 (по желанию)

VIII. Рефлексия. Подведение итогов. СЛАЙД 16, СЛАЙД 17

-Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие?

У вас на партах есть карточки.

Закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению урока:

img12

 

А  сейчас  давайте  вспомним  наши  цели  путешествия  и  посмотрим  всё

 ли  мы  выполнили:  

-Путешествовали? ( Да.)

-Что нового узнали?    (узнали как  образуются  числа  из  сотен, десятков, единиц. Название  этих  чисел. Познакомились с числом 1000)

-Чему научились? (научиться считать сотнями, называть сотни;

научились решать примеры с круглыми сотнями.)

-Повторяли? Что? (закрепили вычислительные навыки  и умения решать задачи, решение примеров с остатком)

-Рассуждали? (при решении задачи и т. д.)

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

 -Скажите где можно применить новые знания? ( Ответы детей)

-Оцените свою работу на уроке, посчитайте плюсики на полях и нарисуйте смайлики.

Кто на уроке у нас работал отлично….

Кто хорошо…

Кому нужно еще поработать…

 (Вернёмся к заданиям, где были трудности и постараемся справиться с ними.)

-Спасибо за урок! СЛАЙД 18

 

img12img12

Приложение 1

                                                        

img12img12

                                                                

img12img12

Приложение 2

Карточка №1.

2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)

18+(40-20):10-20=                            37-17+16:4-24=

-Ребята, не забываем после выполнения каждого задания

Ставить на полях «плюс» или «минус»

                                                                                Приложение 2

Карточка №1.

2)Игра "Быстрый счет" (Работа в группах)

100:50+98-99х1=                              1х26+32:4-34=

-Ребята, не забываем после выполнения каждого задания

Ставить на полях «плюс» или «минус»

Приложение 3

1.Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-5 сот.=

1.Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-5 сот.=

1.Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-5 сот.=

1.Найди значения выражений:

5сот+ 2 сот.=                            4 сот: 2=

8 сот.- 6 сот.=                           1тыс.-5 сот.=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей".

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Тема урока "Сравнение долей"....

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"

Открытый урок по математике 1 класс. Тема урока: "Образование чисел от 11 до 20"...

Открытый урок по математике 1 класс Тема урока: Знакомство с компонентами вычитания.

Тип урока: открытие нового  знания.Цель урока: - Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с названиями компонентов при вычитании, читать выражения, используя эти термины....

Открытый урок по математике 4 класс.Тема урока: Решение примеров и задач с применением таблицы умножения чисел 7 и 8.

В данном файле вы сможете найти решение примеров и задач с приминением таблицы умножения чисел 7 и 8....