Задания для интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (2 класс)

Михайлова Ольга Витальевна

В данной статье предлагаются задания для интерактивной доски, которые можно использовать на уроках математики во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_interaktivnoy_doski.doc382.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект заданий по теме  «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»»

Автор: Михайлова Ольга Витальевна

Интерактивная доска: Smart Board

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Авторы УМК (учебников, программы): УМК «Перспективная начальная школа», Чекин «Математика»

Цель комплекта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности.

Задание 1

Цель: развивать мыслительные операции (умение анализировать, находить общие признаки объектов, высказывать предположения)

Формулировка задания: определите, на какие две группы можно распределить данные выражения, выполните деление на группы, собрав листочки в букеты.

Тип задания: задание на классификацию

Этап урока: актуализация опорных знаний, побуждение к активной работе.

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой): дети устно определяют признак квалификации, высказывая свои предположения с места, затем по цепочке выходят к доске и распределяют выражения на две группы «в букеты».

Скрин-шоты экрана:

До выполнения

После выполнения

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля): повышает мотивацию, вызывает устойчивый интерес к теме, формирует познавательные универсальные учебные действия (анализ).

Целесообразность использования интерактивной доски:

Задание 2

Цель: систематизировать умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; развивать мыслительные операции

Формулировка задания: используя изученный способ, найдите значения данных выражений, соединяя капельки с нужным облачком, найдите «лишнее» выражение.

Тип задания: задание - проблемная ситуация

Этап урока: актуализация знаний, подготовка к изучению нового материала

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

 Учащиеся осуществляют устный счет, используя ранее изученный способ сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд (поразрядное сложение). По цепочке выходят к доске, объясняют способ выполнения действия, соединяют капельки со значениями с нужными облачками. В процессе выполнения работы сталкиваются с проблемой: к выражению 64 -27 данный способ не подходит, т.к. из четырех единиц мы не можем вычитать семь единиц. Возникает проблемная ситуация. Следовательно, это выражение и будет здесь «лишним», мы не знакомы со способом вычитания в таких выражениях. Происходит подведение к изучению новой темы «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд».

Скрин-шоты экрана:

До выполнения

После выполнения

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски:

Задание 3

Цель: формирование умения вычитать двузначные числа с переходом через разряд,

Формулировка задания: запиши разность числа 76 с теми числами на лепестках цветка, у которых десятков столько же, сколько единиц у данного числа, запиши полученные выражения, найди их значения, проверь себя

Тип задания: задание с проверкой

Этап урока:

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

Дети за партой записывают выражения в рабочую тетрадь самостоятельно, затем осуществляют самопроверку (учитель открывает «шторку» на экране доски). Затем осуществляют коррекцию своей деятельности. После этого самостоятельно выполняют вычитание чисел у себя в тетради. Учитель предлагает проверить себя, открывая верные ответы на экране доски. Дети проверяют свою работу, осуществляют коррекцию.

Скрин-шоты экрана:

До выполнения

После выполнения

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски:

Задание 4

Цель:

Формулировка задания:

Тип задания: задание-конструктор

Этап урока:

Технология выполнения задания (что делают учащиеся у доски и за партой):

Скрин-шоты экрана:

До выполнения

После выполнения

Методическая ценность задания (наличие мотивационной, развивающей составляющей, дифференциация, возможные ошибки, формы контроля):

Целесообразность использования интерактивной доски:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания на интерактивной доске

üПовысить мотивацию учащихся при изучении темы «Путешествие по планете»;üУсилить эффективность восприятия материала за счет реализации принципа наглядности и увеличение степени самостоятельности...

Урок по теме "Имя существительное" (задание для интерактивной доски)

Обобщающий урок по теме "Имя существительное". Предлагаются различные задания для повторения изученного материала, систематизации и проверки зхнаний....

Задание для интерактивной доски по теме "Непроизносимая согласная"

Материал для закрепления  знаний, систематизации и контроля усвоения учебного материала по теме "Правописание слов с непроизносимой согласной"...

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст"

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Предложение. Текст.": составление предложений, деформированный текст, дополни предложение....

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Родственные слова"

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Родственные слова": найди "лишнее" слово, найди родственные слова, распредели по группам родственные слова....

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдости и мягкости предшествующего согласного буквами Ю, У"

Задания для интерактивной доски по русскому языку по теме "Обозначение на письме твёрдость и мягкость предшествующего согласного буквами Ю, У": выбери букву...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных" (с заданиями для интерактивной доски)

Урок закрепления изученного материала по теме "Заглавная буква в именах собственных" в 1 классе содержит технологическую карту, задания для ИД и раздаточный материал. Составлен в соответствии с требов...