Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Власова Ольга Андреевна

Программа "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx61.98 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

городского округа города Райчихинска Амурской области

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

городского округа города Райчихинска Амурской области

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

   «Согласовано»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе МОАУ СОШ № 15

«Утверждаю»

Директор МОАУ СОШ № 15

_________  /Т.Г. Фролова/

___________/Н.В.Морозова/

_____________/В.В.Неценстрик/

23.08.2019, протокол № 1

29.08.2019 г.

30.08.2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

для 3 класса

                                                                                                                                                                       Составитель: Соболева С.Н, Кулинич Н.А,

                                                                                                                              Тропезникова Н.П.,

                                                                                                                                                           учителя начальных классов, первой

                                                                                                                                                  квалификационной категории,

                                                                                                                                                                      Власова О.А., учитель начальных классов.

                                                                                                                                     

2019/2020 учебный год

Паспорт документа  

Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в РФ»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 15;
  • Учебного плана МОАУ СОШ № 15;
  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
  • Авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 1-4 класс» (М.: Вентана-Граф, 2013) - УМК «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.    

Объем программы: программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  •  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017.
  •  Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2018.

В авторскую программу изменения не внесены.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения учащихся являются:

-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению;

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

-способность к самоорганизованности;

высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать

простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

 

Содержание учебного предмета, курса

Разделы программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт сотнями в пределах 1000.

Десятичный состав трёхзначного числа.

Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000.

Запись трёхзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше)

и < (меньше)

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.    

Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения.

Различать знаки > и <.

Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108.

Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)

Арифметические действия в пределах 1000

Сложение и вычитание

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычислений разными способами

Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.  

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку

Умножение и деление

Устные алгоритмы умножения и деления.

Умножение и деление на 10 и на 100.

Масштаб. План.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число.

Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число.

Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416).

Деление с остатком.

Деление на однозначное и на двузначное число

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.  

Различать масштабы 1:10 и 10:1.  

Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Осуществлять взаимопроверку.  

Подбирать частное способом проб.

Различать два вида деления (с остатком и без остатка).  

Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток).    

Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Свойства умножения и деления

Сочетательное свойство умножения.

Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

Числовые и буквенные выражения

Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней.

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.  

Выражение с буквой.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв.

Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений

Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.

Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила.

Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений.

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятие о высказывании.

Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.    

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.  

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.  

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.  

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач

Величины

Масса и вместимость

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

Обозначения: кг, г.

Соотношение: 1 кг = 1 000 г.

Вместимость и её единица — литр.

Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка

Вычисления с данными значениями массы и вместимости

Называть единицы массы.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.  

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений

Цена, количество, стоимость

Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000

Время и его измерение

Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век.

Обозначения: ч, мин, с.

Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени

Называть единицы времени.

Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.  

Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач

Геометрические величины

Единицы длины: километр, миллиметр.

Обозначения: км, мм.

Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм.

Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста).

Длина ломаной и её вычисление

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

Вычислять длину ломаной

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача

и её решение

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий.

Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении).  

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения

Геометрические понятия

Геометрические фигуры

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание.

Обозначение ломаной буквами.

Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки.

Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой.

Обозначение прямой.

Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях.

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.  

Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии

Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев).  

Читать обозначение ломаной.  

Различать виды ломаных линий.  

Конструировать ломаную линию по заданным условиям.  

Различать: прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита.  

Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.  

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.).

Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами).  

Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

В том числе контрольных работ – 15 часов

1.

Число и счёт

15 ч

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

Стартовая  контрольная работа.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 1 триместр»

Диагностическая работа по теме «Числа от 1-1000. Единицы массы. Ломаная»  

Диагностическая работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

Диагностическая работа по теме «Умножение суммы на число».  

Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 2 триместр»

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число»

Диагностическая работа по теме «Действия с натуральными числами; решение задач».

Диагностическая работа по теме «Умножение вида 23 × 40; решение арифметических задач».

Итоговая комплексная работа

Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 3 триместр»

Промежуточная контрольная аттестация

2.

Арифметические действия в пределах 1000

Логико-математическая подготовка

55 ч

3.

Величины

10 ч

4.

Работа с текстовыми задачами

32 ч

5.

Геометрические понятия

10 ч

6.

Работа с информацией

14 ч

Всего:

136

Требования к уровню подготовки обучающихся  

К концу обучения в третьем классе ученик научится:   называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

компоненты действия деления с остатком;

единицы массы, времени, длины;

геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

числа в пределах 1000;

значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

знаки > и <;

числовые равенства и неравенства;

читать:

записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

соотношения между единицами массы, длины, времени;

устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

моделировать:

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

натуральные числа в пределах 1000;

значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

структуру числового выражения;

текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

читать и составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

выполнять деление с остатком;

определять время по часам;

изображать ломаные линии разных видов;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Ученик получит возможность научиться:

формулировать:

сочетательное свойство умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

верных и неверных высказываний;

различать:

числовое и буквенное выражение;

прямую и луч, прямую и отрезок;

замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:

вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

проводить прямую через одну и через две точки;

строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

Календарно-тематическое планирование

Тема урока / Тип урока

Кол-во часов

Содержание изучаемого/

элементы содержания

 

Планируемый результат

Дом. задание

Дата урока

Предметные

Универсальные учебные действия

( УУД)

1-3

Числа от 100 до 1000. Комбинированный

3 ч

Обозначать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать и упорядочивать объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

 

Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа.

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России.  

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него.   Познавательные:  овладевать логическими действиями.

Задания нет

 

С 5 № 2

С 12 № 36

2.09

3.09

5.09

4-5

6

Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».  Комбинированный

 

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

Контроль и оценка знаний

3 ч

Знать алгоритм  поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения Уметь сравнивать трехзначные числа;  восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных

чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи.

 С 16 3 4

Нет

Нет

6.09

9.09

10.09

7-9

Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Комбинированный

3 ч

Сравнивать и упорядочивать объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

 

Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры.

 Познавательные :устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные:  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  договариваться о совместной деятельности.   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.  

С 18 № 13

С 23-24 запомни

С 25 3 9

нет

12.09

13.09

16.09

10-11

Ломаная.  Комбинированный

2 ч

Распознавать изображение

геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники –  треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

 

Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи

Коммуникативные:  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Регулятивные

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

 С 34 № 9

Нет

17.09

19.09

12

Стартовая диагностическая работа. Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнение заданий по изученному материалу 2 класса

Знать изученный материал 1–2 классов

Задания нет

20.09

13

Работа над ошибками Комбинированный

1 ч

 Выполнение работы над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками.

 С 38 № 28

23.09

14- 15

Длина ломаной. Комбинированный

2 ч

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

 

Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа. Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;   - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  

 С 41 № 5

С 44 № 19

24.09

26.09

16-19

Масса. Килограмм. Грамм.  Комбинированный

4 ч

Сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

 

Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами.  Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами. Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу

 С 51 № 19

Нет

С 50 № 13

С 51 № 21

27.09

30.09

1.10

3.10

20-22

Вместимость

Литр.  Комбинированный

3 ч

Сравнивать и упорядочивать объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)

 

Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин    Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры

Личностные : волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные :устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

 С 55 № 4

Нет

С 57 № 12

4.10

7.10

8.10

23

Диагностическая работа по теме «Числа от 1-1000. Единицы массы. Ломаная» Контроль и оценка знаний 

1 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными  числами, решать задачи с величинами, находить длину ломаной, чертить прямоугольник, находить площадь и периметр многоугольника

 

Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам.

Задания нет

14.10

24

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий

1 ч

Выполнение работы над ошибками

 

Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с  величинами

Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Познавательные :

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Личностные результаты

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

 С 60 № 25

15.10

25-28

Сложение. Комбинированный

4 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. . Решать текстовые задачи арифметическим способом

 

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.  Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа;  

Задания нет

С.62 №3

 

С 65 № 13

С 69 № 31

17.10

18.10

21.10

22.10

29-30

Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания. Комбинированный

2 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

Знать название разрядов многозначных чисел.  Уметь выполнять поразрядное вычитание  (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел

Личностные результаты

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Познавательные :  Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха.

Задания нет

С 71 № 8

 

24.10

25.10

31-33

Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. Комбинированный

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контроль и оценка знаний

3 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.

 

Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками

Личностные результаты

Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные :  Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Регулятивные

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

 С 73 № 16

 

С 80 № 3

нет

28.10

29.10

31.10

34-35

 Работа над ошибками.  

Сочетательное свойство сложения. Комбинированный

2 ч

Знать сочетательное свойство сложения. Применять сочетательное свойство сложения при выполнении заданий

 

Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку.  Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур

Личностные результаты

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Регулятивные  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

С 81 № 11

С 83 № 23

1.11

5.11

36-38

Сумма трёх  и более слагаемых.   Комбинированный

3 ч

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник  

 

Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры

Личностные : готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные :  Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха.

нет

с 85 № 8

с 88 № 16

7.11

8.11

11.11

39

Диагностическая работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 1 триместр» Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. . Решать текстовые задачи арифметическим способом

 

 

Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик.  Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа;  

Регулятивные

осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.

Задания нет

12.11

40

Работа над ошибками. Обобщающий

Решение задач

1 ч

Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Познавательные :

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

 С 88 № 17

14.11

41-42

Сочетательное свойство умножения. Комбинированный

2 ч

Знать сочетательное свойство умножения. Применять сочетательное свойство умножения при выполнении заданий. Применять сочетательное свойство умножения при выполнении заданий. Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

 

Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления  

Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Познавательные :

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Задания нет

С 90 №3

 

15.11

18.11

43-45

Произведение трёх и более множителей. Комбинированный

3 ч

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.

 

Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз  длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения

Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог.

Познавательные :

Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями).

Задания нет

С.95 №4,8

С.96 №15с.98 №21

19.11

25.11

26.11

46-48

Симметрия  на клетчатой бумаге. Комбинированный

3 ч

Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять  длины отрезков и построение отрезка заданной длины.

 

Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь;  строить точки и фигуры симметричные данным Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России.  

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него.  

С.102 №2,с.103 №6

Задания нет

Р.т.с.48 №171,172

28.11

29.11

2.12

49-51

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок . Комбинированный

3 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавать  и изображать геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. Отрабатывать вычислительные навыки.

 

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений

Познавательные:  овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;  устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний.

С.107 правило, с. 109 правило, с.110 №8,10

С.112 №16,19

        Задания нет

3.12

5.12

6.12

52

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» Контроль и оценка знаний

1 ч

Применять правило нахождения произведения, уметь упростить выражение

 

Знать изученный материал по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление»

Познавательные :— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  договариваться о совместной дея тельности.   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;   - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России.  

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него.  

Познавательные:  овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;  устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний.

Задания нет

9.12

53

Анализ работы. Работа над ошибками Урок повторения и закрепления

1 ч

Выполнение работы над ошибками

 

Знать алгоритм выполнения работы над ошибками.

С.54 №190,191

10.12

54-58

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.  Комбинированный

5 ч

Знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок.  Решать текстовые задачи арифметическим способом

 

Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника

С.116 правило,с№8,с.117

№9        

Задания нет

С.117 №11

С.118 №14

С.120 №19,с.121 №26

12.12

13.12

16.12

17.12

19.12

59-61

62

Числовые равенства и  неравенства.  Комбинированный 

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» Контроль и оценка знаний 

3 ч

1 ч

Находить значения числовых выражений со скобками и без них.  

 

Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур

Задания нет

С.123 правило,с.124 №2

Задания нет

Р.т.с.58 №205,206

20.12

23.12

24.12

26.12

63-66

Работа над ошибками.

Деление окружности на равные части. Комбинированный

4 ч

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Делить окружность путём перегибания листа.

 

Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса. Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи

Задания нет

27.12

30.12

31.12

9.01

67-70

Умножение суммы на число. Комбинированный

4 ч

Умножение суммы на число.

 

Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

10.01

13.01

14.01

71-75

Умножение на 10 и 100. Комбинированный

5 ч

Умножение на 10 и 100.  Решение задач с величинами.  Решение задач на построение геометрических фигур.  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник

Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку

16.01

17.01

20.01

21.01

23.01

76

Контрольная работа по теме «Умножение суммы на число».  Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнение контрольной работы

 

Уметь умножать сумму на число.  Решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже

24.01

77

Работа над ошибками Повторение и обобщение

1 ч

Выполнение работы над ошибками

 

Знание алгоритма выполнения работы над ошибками

27.01

78-82

Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4  Комбинированный

5 ч

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач на построение геометрических фигур.

 

Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах.

28.01

30.01

31.01

3.02

4.02

83-85

Прямая.  Комбинированный

3 ч

Обозначение  прямой линии латинскими буквами. Пересекающиеся прямые и непересекающиеся прямые. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

 

 

 

Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки,  лежащие на прямой. Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии. Уметь выполнять работу над ошибками;

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач.    

Познавательные:  овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;  устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний.

6.02

7.02

10.02

86

Диагностическая работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 2 триместр» Контроль и оценка знаний

1 ч

11.02

87

Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение

1 ч

13.02

88-92

Умножение на однозначное число Комбинированный

5 ч

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.   Алгоритм вычисления  в столбик Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых  

Регулятивные : планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата.

Коммуникативные : высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Личностные : умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

14.02

93-95

Измерение времени Комбинированный

3 ч

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на определение продолжительности времени

 

Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять,  какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце  Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000

Познавательные :— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  договариваться о совместной деятельности.   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;   - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

96-98

Деление на 10 и 100. Комбинированный

3 ч

Деление на 10 и 100. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

 

Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры

Познавательные:  овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;  устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний.

99-102

Нахождение однозначно

го частного.  Комбинированный

4 ч

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников. Знать изученный материал

Личностные:  развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;  осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России.  

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  оценивать правильность выполнения действия;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него.

103-106

Деление с остатком. Комбинированный

4 ч

Выполнять деление с остатком

Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком  

 

 

107-

110

111

Деление на однозначное число. Комбинированный

Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» Контроль и оценка знаний

4 ч

1 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами,  решать выражения со скобками на порядок действий, решать задачи на умножение.

 Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами вида 23 × 40

 

 

Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме

Познавательные:  овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;  

устанавливать причинно- следственные связи;  осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме);  обнаруживать пробелы в информации;  владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные:  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;  договариваться о совместной деятельности.   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  разрешение конфликтов -

112

Работа над ошибками. Повторе

ние и обобщение

1 ч

113-115

Умножение в случаях  вида 23 × 40  Комбинированный

3 ч

Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в  минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника

116

Контрольная работа по теме «Умножение вида 23 × 40» Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнение контрольной работы

 

Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение

117

Работа над ошибками. Повторе

ние и обобщение

1 ч

Выполнение работы над ошибками

 

118-122

Умножение на двузначное число Комбинированный Итоговая комплексная работа Контроль и оценка знаний

5 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать выражения со скобками. Площадь  прямоугольни

ка. Задачи на построение геометрических фигур. Выполнение итоговой комплексной работы

 

Знать как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. Выполнять умножение на двузначное число.

123-125

Деление на двузначное число Комбинированный

3 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

Познавательные : выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные  - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;  – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик.

Личностные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;   - выделение и осознание учащимся

того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.  волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

126

Контрольная работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 3 триместр» Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнение контрольной работы

 

 Знать материал, изученный в 3 триместре

127

Работа над ошибками Комбинированный

1 ч

Распознавать  и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять  длины отрезка и строить  отрезки заданной длины

 

128-129

Деление на двузначное число Комбинированный

2 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника

130

Промежуточная  контрольная работа Контроль и оценка знаний

1 ч

Выполнение промежуточной работы

 

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

131

Работа над ошибками Повторе

ние и обобщение

1 ч

Выполнение работы над ошибками

 

132-136

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» Комбинированный

5 ч

Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

 

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 Уметь решать арифметические задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...