Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа города Райчихинска Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
городского округа города Райчихинска Амурской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей начальных классов | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОАУ СОШ № 15 | «Утверждаю» Директор МОАУ СОШ № 15 |
_________ /Т.Г. Фролова/ | ___________/Н.В.Морозова/ | _____________/В.В.Неценстрик/ |
23.08.2019, протокол № 1 | 29.08.2019 г. | 30.08.2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 3 класса
Составитель: Соболева С.Н, Кулинич Н.А,
Тропезникова Н.П.,
учителя начальных классов, первой
квалификационной категории,
Власова О.А., учитель начальных классов.
2019/2020 учебный год
Паспорт документа
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Закона «Об образовании в РФ»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Основной образовательной программы МОАУ СОШ № 15;
- Учебного плана МОАУ СОШ № 15;
- «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой)
- Авторской программы В. Н. Рудницкой «Математика 1-4 класс» (М.: Вентана-Граф, 2013) - УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Объем программы: программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2017.
- Рудницкая В. Н. Математика: рабочие тетради № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2018.
В авторскую программу изменения не внесены.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения учащихся являются:
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-готовность и способность к саморазвитию;
-сформированность мотивации к обучению;
-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
-способность к самоорганизованности;
− высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
− владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
⎯ овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
⎯ умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
⎯ овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать
простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Содержание учебного предмета, курса
Разделы программы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 1000 | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Масштаб. План. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Различать масштабы 1:10 и 10:1. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлять взаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | |
Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | |
Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | |
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач |
Величины | Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц | Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 | |
Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени | Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | |
Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | |
Работа с текстовыми задачами | Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Геометрические понятия | Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Работа с информацией | Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов программы | Количество часов | В том числе контрольных работ – 15 часов |
1. | Число и счёт | 15 ч | Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». Стартовая контрольная работа. Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 1 триместр» Диагностическая работа по теме «Числа от 1-1000. Единицы массы. Ломаная» Диагностическая работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» Диагностическая работа по теме «Умножение суммы на число». Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 2 триместр» Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» Диагностическая работа по теме «Действия с натуральными числами; решение задач». Диагностическая работа по теме «Умножение вида 23 × 40; решение арифметических задач». Итоговая комплексная работа Контрольная работа по теме «Уровень сформированности УУД обучающихся за 3 триместр» Промежуточная контрольная аттестация |
2. | Арифметические действия в пределах 1000 Логико-математическая подготовка | 55 ч | |
3. | Величины | 10 ч | |
4. | Работа с текстовыми задачами | 32 ч | |
5. | Геометрические понятия | 10 ч | |
6. | Работа с информацией | 14 ч | |
Всего: | 136 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть: любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
компоненты действия деления с остатком;
единицы массы, времени, длины;
геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
знаки > и <;
числовые равенства и неравенства;
читать:
записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
соотношения между единицами массы, длины, времени;
устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры:
числовых равенств и неравенств;
моделировать:
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать:
натуральные числа в пределах 1000;
значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
структуру числового выражения;
текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать:
числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);
конструировать:
план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать цифрами любое трехзначное число;
читать и составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
выполнять деление с остатком;
определять время по часам;
изображать ломаные линии разных видов;
вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать текстовые арифметические задачи в три действия.
Ученик получит возможность научиться:
формулировать:
сочетательное свойство умножения;
распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
верных и неверных высказываний;
различать:
числовое и буквенное выражение;
прямую и луч, прямую и отрезок;
замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей; решать учебные и практические задачи:
вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
проводить прямую через одну и через две точки;
строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока / Тип урока | Кол-во часов | Содержание изучаемого/ элементы содержания
| Планируемый результат | Дом. задание | Дата урока | |
Предметные | Универсальные учебные действия ( УУД) | ||||||
1-3 | Числа от 100 до 1000. Комбинированный | 3 ч | Обозначать отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать и упорядочивать объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Знать, что десять сотен называют словом «тысяча». Уметь считать сотнями; читать «круглые» сотни; записывать словами числа; вводить в калькулятор числа. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него. Познавательные: овладевать логическими действиями. | Задания нет
С 5 № 2 С 12 № 36 | 2.09 3.09 5.09 |
4-5 6 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Комбинированный
Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». Контроль и оценка знаний | 3 ч | Знать алгоритм поразрядного сравнения трехзначных чисел; что из двух чисел больше то, у которого в старшем разряде больше единиц; знаки сравнения «<» и «>». Уметь использовать знаки «<» и «>» для записи результатов сравнения чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения Уметь сравнивать трехзначные числа; восстанавливать неравенства; выполнять устно сложение и вычитание на основе нумерации трехзначных чисел; сравнивать выражения; находить значения выражений со скобками; решать составные задачи. | С 16 3 4 Нет Нет | 6.09 9.09 10.09 | ||
7-9 | Работа над ошибками. Километр. Миллиметр. Комбинированный | 3 ч | Сравнивать и упорядочивать объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.
| Знать единицы измерения длины (километр, миллиметр). Уметь читать и записывать величины длины; измерять в миллиметрах длину отрезка; строить отрезок заданной длины; выражать сантиметры в миллиметрах Уметь выполнять сложение и вычитание длин; решать задачи с величинами; находить верные записи неравенств Уметь сравнивать длины; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; строить и распознавать геометрические фигуры. | Познавательные :устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | С 18 № 13 С 23-24 запомни С 25 3 9 нет | 12.09 13.09 16.09 |
10-11 | Ломаная. Комбинированный | 2 ч | Распознавать изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.
| Знать фигуры, которые называют ломаными линиями; что ломаными линиями не является один отрезок. Знать, что звенья ломаной могут пересекаться. Иметь представление об элементах ломаной линии (звенья, вершины). Уметь читать имя ломаной, определять количество звеньев и вершин ломаной; решать арифметические задачи | Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | С 34 № 9 Нет | 17.09 19.09 |
12 | Стартовая диагностическая работа. Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнение заданий по изученному материалу 2 класса | Знать изученный материал 1–2 классов | Задания нет | 20.09 | |
13 | Работа над ошибками Комбинированный | 1 ч | Выполнение работы над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками. | С 38 № 28 | 23.09 | |
14- 15 | Длина ломаной. Комбинированный | 2 ч | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.
| Уметь измерять длину каждого звена ломаной; объяснять, как можно найти длину этой ломаной; выполнять вычисления; строить ломаную; записывать трехзначные числа. Уметь вычислять длину ломаной; решать арифметические задачи; восстанавливать равенства | Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | С 41 № 5 С 44 № 19 | 24.09 26.09 |
16-19 | Масса. Килограмм. Грамм. Комбинированный | 4 ч | Сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).
| Уметь читать и записывать величины; решать задачи с величинами. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать выражения; решать задачи с величинами. Уметь решать задачи с величинами; определять ширину прямоугольника по данной площади и длине; вычислять периметр прямоугольника по данному периметру и ширине; строить геометрические фигуры по образцу | С 51 № 19 Нет С 50 № 13 С 51 № 21 | 27.09 30.09 1.10 3.10 | |
20-22 | Вместимость Литр. Комбинированный | 3 ч | Сравнивать и упорядочивать объекты по вместимости. Единицы вместимости (литр)
| Знать, что для измерения вместимости используется единица вместимости «литр». Уметь с помощью литровой банки наливать в ведро определенное количество воды; выполнять сложение и вычитание величин Уметь решать задачи с величинами; распознавать геометрические фигуры | Личностные : волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные :устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | С 55 № 4 Нет С 57 № 12 | 4.10 7.10 8.10 |
23 | Диагностическая работа по теме «Числа от 1-1000. Единицы массы. Ломаная» Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать задачи с величинами, находить длину ломаной, чертить прямоугольник, находить площадь и периметр многоугольника
| Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам. | Задания нет | 14.10 | |
24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Обобщающий | 1 ч | Выполнение работы над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками; решать задачи с величинами | Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. Познавательные : Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). Личностные результаты Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | С 60 № 25 | 15.10 |
25-28 | Сложение. Комбинированный | 4 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. . Решать текстовые задачи арифметическим способом
| Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа; | Задания нет С.62 №3
С 65 № 13 С 69 № 31 | 17.10 18.10 21.10 22.10 | |
29-30 | Вычитание трехзначных чисел. Устные приемы вычитания. Комбинированный | 2 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Знать название разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы), вычитания двузначных и трёхзначных чисел | Личностные результаты Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Познавательные : Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | Задания нет С 71 № 8
| 24.10 25.10 |
31-33 | Вычитание трехзначных чисел. Письменные приемы вычитания. Комбинированный Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Контроль и оценка знаний | 3 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами.
| Знать алгоритм вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь вычислять разность; находить значения выражений со скобками | Личностные результаты Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные : Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. Регулятивные осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | С 73 № 16
С 80 № 3 нет | 28.10 29.10 31.10 |
34-35 | Работа над ошибками. Сочетательное свойство сложения. Комбинированный | 2 ч | Знать сочетательное свойство сложения. Применять сочетательное свойство сложения при выполнении заданий
| Знать определение сочетательного свойства сложения и его формулировку. Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; группировать слагаемые в сумме Уметь находить значения выражений, используя сочетательное свойство сложения; выполнять проверку с помощью сочетательного свойства сложения; сравнивать выражения, не выполняя вычислений; решать задачи на построение геометрических фигур | Личностные результаты Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | С 81 № 11 С 83 № 23 | 1.11 5.11 |
36-38 | Сумма трёх и более слагаемых. Комбинированный | 3 ч | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка слагаемых в сумме Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник
| Знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. Уметь выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр четырехугольника разными способами Уметь используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; упрощать выражение (записывать его без скобок) и выполнять вычисления; составлять выражение; записывать числа в порядке увеличения Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; чертить на глаз отрезки заданной длины; чертить окружность и отрезок, отмечать точки их пересечения; объяснять, как можно начертить десятиугольник; строить симметричные фигуры | Личностные : готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Коммуникативные : владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные : Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. | нет с 85 № 8 с 88 № 16 | 7.11 8.11 11.11 |
39 | Диагностическая работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 1 триместр» Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. . Решать текстовые задачи арифметическим способом
| Знать названия разрядов; алгоритм письменного сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь выполнять поразрядное сложение (письменные и устные приёмы) двузначных и трёхзначных чисел; решать задачи с величинами Уметь выполнять сложение величин массы, вместимости, длины, площади; определять периметр прямоугольника Уметь выполнять устные вычисления; находить значения выражений со скобками; читать и записывать величины; решать задачи с величинами Уметь складывать трехзначные числа; | Регулятивные осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. | Задания нет | 12.11 |
40 | Работа над ошибками. Обобщающий Решение задач | 1 ч | Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. Познавательные : Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | С 88 № 17 | 14.11 | ||
41-42 | Сочетательное свойство умножения. Комбинированный | 2 ч | Знать сочетательное свойство умножения. Применять сочетательное свойство умножения при выполнении заданий. Применять сочетательное свойство умножения при выполнении заданий. Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.
| Знать сочетательное свойство умножения. Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения; выполнять устные вычисления | Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. Познавательные : Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | Задания нет С 90 №3
| 15.11 18.11 |
43-45 | Произведение трёх и более множителей. Комбинированный | 3 ч | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановка множителей в произведении Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины.
| Знать, что переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок. Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами; вычислять площадь прямоугольника; используя скобки, составлять выражение по тексту задачи; выполнять устные вычисления Уметь определять, какая часть фигуры закрашена; определять на глаз длину отрезка, проверять измерением; подсчитывать число кубиков в башне, используя сочетательное свойство умножения | Личностные результаты Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Коммуникативные : работает в информационной среде. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Слушает собеседника, ведет диалог. Познавательные : Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). | Задания нет С.95 №4,8 С.96 №15с.98 №21 | 19.11 25.11 26.11 |
46-48 | Симметрия на клетчатой бумаге. Комбинированный | 3 ч | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезков и построение отрезка заданной длины.
| Знать, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; приемы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. Уметь копировать рисунок в тетрадь; строить точки и фигуры симметричные данным Уметь записывать выражения без скобок; записывать выражения со скобками; находить значения выражения удобным способом, используя законы сложения и умножения; решать задачи с величинами Уметь строить симметричные фигуры; выражать длину в миллиметрах; строить два луча, общей частью которых является отрезок; чертить луч, который пересекает окружность в одной точке (в двух точках); составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него. | С.102 №2,с.103 №6 Задания нет Р.т.с.48 №171,172 | 28.11 29.11 2.12 |
49-51 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок . Комбинированный | 3 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавать и изображать геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. Отрабатывать вычислительные навыки.
| Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; составлять выражение по тексту задачи Уметь составлять выражение по тексту задачи; строить прямоугольник с данными длинами сторон и проводить все его оси симметрии; определять, какая ломаная имеет ось симметрии; строить точки симметричные данным; сравнивать суммы четырех слагаемых, не выполняя вычислений | Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний. | С.107 правило, с. 109 правило, с.110 №8,10 С.112 №16,19 Задания нет | 3.12 5.12 6.12 |
52 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» Контроль и оценка знаний | 1 ч | Применять правило нахождения произведения, уметь упростить выражение
| Знать изученный материал по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление» | Познавательные :— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной дея тельности. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. . установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний. | Задания нет | 9.12 |
53 | Анализ работы. Работа над ошибками Урок повторения и закрепления | 1 ч | Выполнение работы над ошибками
| Знать алгоритм выполнения работы над ошибками. | С.54 №190,191 | 10.12 | |
54-58 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Комбинированный | 5 ч | Знать правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решать текстовые задачи арифметическим способом
| Уметь выполнять устные вычисления; решать задачи с величинами; составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин; вычислять длину ломаной линии; вычислять площадь прямоугольника; составлять задачу с величинами «цена», «количество», «стоимость»; выполнять измерения и вычислять площадь треугольника | С.116 правило,с№8,с.117 №9 Задания нет С.117 №11 С.118 №14 С.120 №19,с.121 №26 | 12.12 13.12 16.12 17.12 19.12 | |
59-61 62 | Числовые равенства и неравенства. Комбинированный Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» Контроль и оценка знаний | 3 ч 1 ч | Находить значения числовых выражений со скобками и без них.
| Знать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства». Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. Уметь читать равенства и неравенства Уметь читать равенства и неравенства; выписывать верные равенства и неравенства; записывать каждое высказывание в виде равенства Уметь использовать свойства числовых равенств; выполнять устные и письменные вычисления; решать арифметические задачи; составлять задачи по схеме; выполнять построение геометрических фигур | Задания нет С.123 правило,с.124 №2 Задания нет Р.т.с.58 №205,206 | 20.12 23.12 24.12 26.12 | |
63-66 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части. Комбинированный | 4 ч | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Делить окружность путём перегибания листа.
| Знать приемы деления окружности на равные части (путем перегибания круга, с помощью угольника, с помощью циркуля). Уметь чертить окружности данного радиуса. Уметь объяснять, как разделить окружность на равные части; выполнять устные вычисления в пределах 1000; записывать длину в разных единицах измерения; решать текстовые задачи | Задания нет | 27.12 30.12 31.12 9.01 | |
67-70 | Умножение суммы на число. Комбинированный | 4 ч | Умножение суммы на число.
| Знать правило умножения суммы на число. Уметь умножать сумму на число Уметь представлять первый множитель в произведении в виде суммы двух однозначных чисел; выполнять устные вычисления в пределах 1000 Уметь выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | 10.01 13.01 14.01 | ||
71-75 | Умножение на 10 и 100. Комбинированный | 5 ч | Умножение на 10 и 100. Решение задач с величинами. Решение задач на построение геометрических фигур. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник | Знать правило умножения однозначного и двузначного числа на 10. Уметь выполнять умножение вида 9 × 10 и 93 × 10; записывать длину отрезка в сантиметрах и дециметрах; решать арифметические задачи; составлять и решать задачу по рисунку | 16.01 17.01 20.01 21.01 23.01 | ||
76 | Контрольная работа по теме «Умножение суммы на число». Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнение контрольной работы
| Уметь умножать сумму на число. Решать текстовые задачи арифметическим способом выполнять устные вычисления в пределах 1000; решать арифметические задачи; чертить окружность с данным радиусом; определять количество звеньев и вершин ломаной линии; отмечать точки пересечения на чертеже | 24.01 | ||
77 | Работа над ошибками Повторение и обобщение | 1 ч | Выполнение работы над ошибками
| Знание алгоритма выполнения работы над ошибками | 27.01 | ||
78-82 | Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4 Комбинированный | 5 ч | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач на построение геометрических фигур.
| Знать правило умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трехзначного числа на однозначное. Уметь выполнять умножение вида 50 × 9 и 200 × 4; находить площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах. | 28.01 30.01 31.01 3.02 4.02 | ||
83-85 | Прямая. Комбинированный | 3 ч | Обозначение прямой линии латинскими буквами. Пересекающиеся прямые и непересекающиеся прямые. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
| Знать понятие «прямая» линия; что прямую линию обозначают двумя латинскими буквами. Уметь читать название прямой линии двумя способами; чертить прямую и обозначать ее латинскими буквами; отмечать точки, лежащие на прямой. Иметь представление о пересекающихся прямых линиях; о том, что прямые линии могут пересекаться под прямым углом. Уметь строить пересекающиеся прямые на листе в клетку и на альбомном листе; с помощью угольника определять, под каким углом пересекаются прямые линии. Уметь выполнять работу над ошибками; | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач. Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний. | 6.02 7.02 10.02 | |
86 | Диагностическая работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 2 триместр» Контроль и оценка знаний | 1 ч | 11.02 | ||||
87 | Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение | 1 ч | 13.02 | ||||
88-92 | Умножение на однозначное число Комбинированный | 5 ч | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритм вычисления в столбик Решение текстовых задач арифметическим способом
| Знать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик. Уметь выполнять умножение, записывая числа столбиком; составлять и решать задачу по схематичному рисунку; представлять первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых | Регулятивные : планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Коммуникативные : высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Личностные : умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 14.02 | |
93-95 | Измерение времени Комбинированный | 3 ч | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Задачи на определение продолжительности времени
| Знать единицы времени; соотношения между единицами времени. Иметь представление о происхождении названий месяцев года. Уметь определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце Уметь записывать время в минутах, секундах; выполнять сравнение величин времени; решать задачи на определение продолжительности; выполнять устные вычисления в пределах 1000 | Познавательные :— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
96-98 | Деление на 10 и 100. Комбинированный | 3 ч | Деление на 10 и 100. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимость)
| Знать правило деления «круглых» чисел на 100. Уметь выполнять деление на 100; решать задачи на определение продолжительности времени; определять площадь прямоугольника; строить геометрические фигуры; находить на чертеже симметричные фигуры | Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний. | ||
99-102 | Нахождение однозначно го частного. Комбинированный | 4 ч | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: «купли- продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Уметь выполнять деление методом подбора; называть пары симметричных вершин квадрата; сравнивать периметры и площади прямоугольников. Знать изученный материал | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; формировать чувство гордости за свою Родину, русский язык и историю России. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение, изучаемый предмет, материал», и уметь находить ответ на него. | ||
103-106 | Деление с остатком. Комбинированный | 4 ч | Выполнять деление с остатком | Знать, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя. Уметь выполнять деление с остатком; сравнивать делитель с остатком | |||
|
| ||||||
107- 110 111 | Деление на однозначное число. Комбинированный Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» Контроль и оценка знаний | 4 ч 1 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать выражения со скобками на порядок действий, решать задачи на умножение. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами вида 23 × 40
| Знать алгоритм деления на однозначное число. Уметь выполнять деление на однозначное число; составлять и решать задачу по рисунку-схеме | Познавательные: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно- следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (кроссворд, бланк с заданием в табличной форме); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться о совместной деятельности. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - | ||
112 | Работа над ошибками. Повторе ние и обобщение | 1 ч | |||||
113-115 | Умножение в случаях вида 23 × 40 Комбинированный | 3 ч | Знать алгоритм умножения вида 23 × 40. Уметь рассказывать, как выполнено умножение; использовать переместительный закон умножения; выражать время в минутах, в секундах; находить периметр и площадь прямоугольника | ||||
116 | Контрольная работа по теме «Умножение вида 23 × 40» Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнение контрольной работы
| Уметь выполнять умножение вида 23 × 40; решать арифметические задачи; находить значения выражений со скобками; проверять, верны ли неравенства; выполнять кратное сравнение | |||
117 | Работа над ошибками. Повторе ние и обобщение | 1 ч | Выполнение работы над ошибками
| ||||
118-122 | Умножение на двузначное число Комбинированный Итоговая комплексная работа Контроль и оценка знаний | 5 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать выражения со скобками. Площадь прямоугольни ка. Задачи на построение геометрических фигур. Выполнение итоговой комплексной работы
| Знать как упростить запись при умножении столбиком. Уметь находить произведения чисел, упрощая запись; находить значения выражений со скобками; проверять верность равенства. Выполнять умножение на двузначное число. | |||
123-125 | Деление на двузначное число Комбинированный | 3 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | Познавательные : выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. Личностные : контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. | ||
126 | Контрольная работа «Уровень сформированности УУД обучающихся за 3 триместр» Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнение контрольной работы
| Знать материал, изученный в 3 триместре | |||
127 | Работа над ошибками Комбинированный | 1 ч | Распознавать и изображать геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины
| ||||
128-129 | Деление на двузначное число Комбинированный | 2 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Знать алгоритм деления на двузначное число. Уметь рассказывать, как выполнено деление; решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; находить периметр многоугольника | |||
130 | Промежуточная контрольная работа Контроль и оценка знаний | 1 ч | Выполнение промежуточной работы
| Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами, решать текстовые задачи арифметическим способом | |||
131 | Работа над ошибками Повторе ние и обобщение | 1 ч | Выполнение работы над ошибками
| ||||
132-136 | Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» Комбинированный | 5 ч | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами
| Уметь выполнять умножение и деление в пределах 1000 Уметь решать арифметические задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...