Методы, формы организации деятельности учащихся, средства. Технологическая карта урока математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ФИО (полностью) | Тимухина Мария Егоровна |
Место работы | МБОУ- школа № 15 города города Улан-Удэ |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; учить читать числовые выражения, используя эти термины. |
Тип и вид урока | Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, практическая, групповая Методы: словесный, наглядно-образный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Используемые технологии | игровая технология, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества |
Образовательные ресурсы | Учебник Математика. 1 класс. М. И. Моро, тетрадь №2, проектор, ноутбук, , числовые веера, карандаши, карточки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие: Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. - С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать Личностные УУД:выражение положительного отношения к процессу познания | |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | Коллективная Устный счёт Индивидуальная работа по карточкам Решение задач Принятие целей учебно- познавательной деятельности | -К нам сегодня на урок пришёл гость- наш ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК и принёс вам задания! (Слайд 1-задание на развитие мышления: какую фигуру вырезали?) Слайд 2-примеры на сложение и вычитание: 8+1= 10-2= 7+1= 6-2= 9+1= 5-2= 6+1= 2-2= ) Пока наш Весёлый человечек готовит следующее задание, вы, ребята, запишите сегодняшнее число и выполните чистописание в своих тетрадях по образцу (Правила посадки при письме) Теперь посмотрите, что это? Задачи! Покажем, как мы их умеем решать? Задача 1 -Ай да белка- мастерица! Вяжет детям рукавицы! Извязала 3 клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? -Как узнали? Как записать? -Как назвать это выражение? Как его можно прочитать? - О каком действии шла речь? Ещё раз назовите компоненты действия сложения?
Задача 2 (Слайд 3) Утром в вазе лежало 6 яблок, к вечеру их стало на 4 меньше. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? -Как узнали? Как записать? - Как назвать это выражение? -Как его можно прочитать? -А как назвать числа при вычитании? | Дети называют правильный вариант Ответы учащихся Дети показывают ответы при помощи числовых вееров 6 уч-ся работают по индивидуальным карточкам : 2+4= 10-4= 3+5= 9- 5= 4+6= 8- 6= (Самопроверка решения примеров: на обратной стороне карточек-ответы) Выполняют две строчки чистописания Слушают задачу в стихах, находят ответ, объясняют, как нашли решение Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы 3+2=5 (к)- Ответ: 5 клубков (записывают в тетрадь.) («Слагаемое, слагаемое, сумма» и др варианты) Повторяют условие задачи, вопрос задачи, называют и записывают решение задачи 6-4=2 (я)-осталось Ответ: 2 яблока (Ответы уч-ся) Затруднения! | Регулятивные УУД: способность к волевому усилию; умение работать самостоятельно Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах и следовать им. Регулятивные УУД: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно Познавательные: постановка и решение проблемы Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов | |
III. Самоопределение к деятельности. Построение проекта выхода из затруднения VI Реализация построенного проекта | Объяснение новых понятий | -Давайте вспомним, что значит вычесть. -Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? -А третье число? -Какое число из трёх самое большое? -Что происходит с первым числом при вычитании? - Как может называться это число? -Что происходит со вторым числом? -Значит, как его называют? -А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4. Вопрос на сколько задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число? Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании (Слайд 4) -Какая же сегодня тема урока? -Чему будем учиться? -Ребята, запись можно прочитать и по-другому: -Разность чисел 6 и 4 равна 2 -Ещё раз назовите числа при вычитании? | -Взять, отложить -Сколько было вначале -Сколько взяли -Сколько осталось -Первое -Оно уменьшается -Уменьшаемое -Его вычитают -Вычитаемое На 2 -Разность Уменьшаемое, вычитаемое, разность Формулируют тему урока, определяют задачи урока Называют | Технология сотрудничества | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Регулятивные УУД умение проговаривать последовательность действий на уроке |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | ||||
V Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику стр.29 Работа в парах Учебник -стр.29 №3 | - Ребята, давайте-ка проверим, не забыли ли вы, как называются числа при вычитании, пока выполняли физкультминутку? -Для этого откроем учебник на стр. 29 и посмотрим на рисунок -Кого вы видите? -Составьте задачу. Что нужно найти? Каким действием ? -Прочитайте решение задачи -Прочитайте, как называются числа при вычитании? -Как ещё можно прочитать равенство? - А теперь расскажите друг другу, только тихо, как называются числа при вычитании -Молодцы!- это говорит вам наш Весёлый человечек(Слайд 5) -Вы сегодня уже решали задачи, но я вам предлагаю решить ещё одну -Прочитайте про себя… А теперь Наташа Шлык прочитает вслух -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? -Как записать решение? | -Снегирей - 5-2=3 Чтение правила стр.29 учебника Чтение по учебнику Читают Повторяют условие Повторяют вопрос -Вычитание - Подарил, отдал, значит, стало меньше. 6-2=4 (ф) Ответ: 4 фломастера (у доски 1 уч-ся) | Учителем проводится отработка с учащимися использова- ния терминов: «уменьшае- мое», «вычитаемое» «разность» | Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в тетрадях с печатной основой Стр.16 № 1 Взаимопроверка | -Вспомните, что такое уменьшаемое? (на доске числовое равенство и карточки с названиями чисел при вычитании) -Теперь подчеркните красным цветом равенства, у которых пропущены уменьшаемые -Что такое вычитаемое? -Подчеркните синим цветом равенства, у которых пропущены вычитаемые -Запишите пропущенные числа -Поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга -Проверьте по образцу (образец на доске на листах А4) | Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы Проверяют | Технология сотрудничества | Регулятивные:умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение пользоваться наглядным материалом; умение контролировать процесс и результат своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение и оценка | -А теперь подведём итоги -Какие новые знания вы получили? -Как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании? -Как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании? -Как называется число, которое стоит на третьем месте при вычитании? -Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. Молодцы! | Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осуществление итогового контроля; оценивание результатов деятельности Познавательные: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные:выражение доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/04/picture-981261-1512385329.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-660180-1520165239.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015332-1519458682.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015332-1519458682.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1293502-1607060177.jpg)
Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе ."
Доклад на тему:«Методы, формы организации деятельности учащихся и средства»...