Методы, формы организации деятельности учащихся, средства. Технологическая карта урока математики 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
ФИО (полностью) | Тимухина Мария Егоровна |
Место работы | МБОУ- школа № 15 города города Улан-Удэ |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Математика |
Класс | 1 класс |
Тема урока | Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Предметная программа и её автор | УМК «Школа России» М. И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с математическими понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; учить читать числовые выражения, используя эти термины. |
Тип и вид урока | Урок «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода. |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации; использовать речь для регуляции своего действия; контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Универсальные учебные действия (предметные) | Личностные: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: умение определять и формулировать тему и цель урока; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные:слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, практическая, групповая Методы: словесный, наглядно-образный |
Основное содержание темы, понятия и термины | Математическая терминология: уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Используемые технологии | игровая технология, проблемное обучение, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества |
Образовательные ресурсы | Учебник Математика. 1 класс. М. И. Моро, тетрадь №2, проектор, ноутбук, , числовые веера, карандаши, карточки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности оборудования и класса к уроку. | Приветствие: Прозвенел и смолк звонок – Начинается урок! Проверьте, готовы ли ваши рабочие места к уроку. - С чего обычно начинаем урок математики? (С устного счёта) | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать Личностные УУД:выражение положительного отношения к процессу познания | |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | Коллективная Устный счёт Индивидуальная работа по карточкам Решение задач Принятие целей учебно- познавательной деятельности | -К нам сегодня на урок пришёл гость- наш ВЕСЁЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК и принёс вам задания! (Слайд 1-задание на развитие мышления: какую фигуру вырезали?) Слайд 2-примеры на сложение и вычитание: 8+1= 10-2= 7+1= 6-2= 9+1= 5-2= 6+1= 2-2= ) Пока наш Весёлый человечек готовит следующее задание, вы, ребята, запишите сегодняшнее число и выполните чистописание в своих тетрадях по образцу (Правила посадки при письме) Теперь посмотрите, что это? Задачи! Покажем, как мы их умеем решать? Задача 1 -Ай да белка- мастерица! Вяжет детям рукавицы! Извязала 3 клубка, Два ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков? -Как узнали? Как записать? -Как назвать это выражение? Как его можно прочитать? - О каком действии шла речь? Ещё раз назовите компоненты действия сложения?
Задача 2 (Слайд 3) Утром в вазе лежало 6 яблок, к вечеру их стало на 4 меньше. Сколько яблок осталось в вазе к вечеру? -Как узнали? Как записать? - Как назвать это выражение? -Как его можно прочитать? -А как назвать числа при вычитании? | Дети называют правильный вариант Ответы учащихся Дети показывают ответы при помощи числовых вееров 6 уч-ся работают по индивидуальным карточкам : 2+4= 10-4= 3+5= 9- 5= 4+6= 8- 6= (Самопроверка решения примеров: на обратной стороне карточек-ответы) Выполняют две строчки чистописания Слушают задачу в стихах, находят ответ, объясняют, как нашли решение Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы 3+2=5 (к)- Ответ: 5 клубков (записывают в тетрадь.) («Слагаемое, слагаемое, сумма» и др варианты) Повторяют условие задачи, вопрос задачи, называют и записывают решение задачи 6-4=2 (я)-осталось Ответ: 2 яблока (Ответы уч-ся) Затруднения! | Регулятивные УУД: способность к волевому усилию; умение работать самостоятельно Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах и следовать им. Регулятивные УУД: Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно Познавательные: постановка и решение проблемы Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов | |
III. Самоопределение к деятельности. Построение проекта выхода из затруднения VI Реализация построенного проекта | Объяснение новых понятий | -Давайте вспомним, что значит вычесть. -Что обозначает первое число? -Что показывает второе число? -А третье число? -Какое число из трёх самое большое? -Что происходит с первым числом при вычитании? - Как может называться это число? -Что происходит со вторым числом? -Значит, как его называют? -А третье число показывает разницу между первым числом и вторым. На сколько 6 больше 4. Вопрос на сколько задают при сравнении, чтобы найти разницу. Как же называется третье число? Давайте вместе повторим названия чисел при вычитании (Слайд 4) -Какая же сегодня тема урока? -Чему будем учиться? -Ребята, запись можно прочитать и по-другому: -Разность чисел 6 и 4 равна 2 -Ещё раз назовите числа при вычитании? | -Взять, отложить -Сколько было вначале -Сколько взяли -Сколько осталось -Первое -Оно уменьшается -Уменьшаемое -Его вычитают -Вычитаемое На 2 -Разность Уменьшаемое, вычитаемое, разность Формулируют тему урока, определяют задачи урока Называют | Технология сотрудничества | Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Регулятивные УУД умение проговаривать последовательность действий на уроке |
Физкультминутка | Выполняют упражнения | ||||
V Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи | Работа по учебнику стр.29 Работа в парах Учебник -стр.29 №3 | - Ребята, давайте-ка проверим, не забыли ли вы, как называются числа при вычитании, пока выполняли физкультминутку? -Для этого откроем учебник на стр. 29 и посмотрим на рисунок -Кого вы видите? -Составьте задачу. Что нужно найти? Каким действием ? -Прочитайте решение задачи -Прочитайте, как называются числа при вычитании? -Как ещё можно прочитать равенство? - А теперь расскажите друг другу, только тихо, как называются числа при вычитании -Молодцы!- это говорит вам наш Весёлый человечек(Слайд 5) -Вы сегодня уже решали задачи, но я вам предлагаю решить ещё одну -Прочитайте про себя… А теперь Наташа Шлык прочитает вслух -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? -Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос? -Почему так считаете? -Как записать решение? | -Снегирей - 5-2=3 Чтение правила стр.29 учебника Чтение по учебнику Читают Повторяют условие Повторяют вопрос -Вычитание - Подарил, отдал, значит, стало меньше. 6-2=4 (ф) Ответ: 4 фломастера (у доски 1 уч-ся) | Учителем проводится отработка с учащимися использова- ния терминов: «уменьшае- мое», «вычитаемое» «разность» | Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор. |
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа в тетрадях с печатной основой Стр.16 № 1 Взаимопроверка | -Вспомните, что такое уменьшаемое? (на доске числовое равенство и карточки с названиями чисел при вычитании) -Теперь подчеркните красным цветом равенства, у которых пропущены уменьшаемые -Что такое вычитаемое? -Подчеркните синим цветом равенства, у которых пропущены вычитаемые -Запишите пропущенные числа -Поменяйтесь тетрадями ,проверьте друг у друга -Проверьте по образцу (образец на доске на листах А4) | Учащиеся выполняют задания под руководством учителя. Отвечают на поставленные вопросы Проверяют | Технология сотрудничества | Регулятивные:умение проговаривать последовательность действий на уроке; умение пользоваться наглядным материалом; умение контролировать процесс и результат своей деятельности, включая осуществление контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Обобщение и оценка | -А теперь подведём итоги -Какие новые знания вы получили? -Как называется число, которое стоит на первом месте при вычитании? -Как называется число, которое стоит на втором месте при вычитании? -Как называется число, которое стоит на третьем месте при вычитании? -Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. Молодцы! | Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке | Регулятивные: осуществление итогового контроля; оценивание результатов деятельности Познавательные: установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование Личностные:выражение доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Различные методы и формы на уроках...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Конспекты уроков и методическое обоснование их...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Рабочая программа, 2 класс, русский язык по программе "Начальная школа 21 века"Технологическая карта урока математики, 1 класс по программе "Школа России"...
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства...
Доклад на тему:"Методы, формы организации деятельности учащихся, средства на уроках в начальной школе ."
Доклад на тему:«Методы, формы организации деятельности учащихся и средства»...