Конспект урока математики «Готовимся выполнять деление»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет: математика
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Готовимся выполнять деление»
Автор учебника: В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек;
-учить разбивать множества на равновеликие множества;
-учить комментировать процесс разложения предметов (в данном случае — фишек) на несколько равных частей;
-совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения;
-закреплять навык решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._matematika_1_klass._gotovimsya_vypolnyat_delenie.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе.
Предмет: математика
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Готовимся выполнять деление»
Автор учебника: В.Н. Рудницкая («Начальная школа 21 века»)
Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек;
-учить разбивать множества на равновеликие множества;
-учить комментировать процесс разложения предметов (в данном случае — фишек) на несколько равных частей;
-совершенствовать умения составлять задачи по модели и записи решения;
-закреплять навык решения задач.
Задачи:
Предметные:
-знание способа деления на равные части;
-умение делить на равные части;
-применение новых знаний в жизненных ситуациях.
Метапредметные:
а) Познавательные УУД:
-умение использовать научные методы познания;
-умение сравнивать и делать выводы.
б) Коммуникативные УУД:
-проявлять готовность слушать собеседника и других участников дискуссии, вести диалог,
-развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
в) Регулятивные УУД:
-умение выявлять проблему;
-умение определять и придерживаться цели;
-умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Личностные УУД:
-осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
-осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.
-ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах, группах.
План:
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний;
3. Сообщение темы урока. Изучение нового материала;
4. Отработка нового материала (закрепление полученных на уроке знаний);
5. Подведение итогов. Рефлексия
Необходимое оборудование:
-счётные материалы и цифровой веер;
-изображение машины и табличка «финиш»;
-электронные версии учебных материалов: учебник и рабочая тетрадь.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемое время |
1. Организационный момент | «Раз, два, три, слушай и смотри! Три, два, раз, мы начнём сейчас!» | Вместе с учителем готовятся к уроку; проверяют наличие на партах необходимых материалов. | 1 минута |
2. Актуализация знаний | 1) Игра «Автогонки». Машина должна дойти до «финиша» по примерам; ответ каждого примера будет первым числом следующего примера. 3+2 → 5-3 \ 6-2 → 2+4 → 7+2 \ 6+2 → 8 2) Выполните вычисления, сравните примеры в каждом столбике и запишите следующий пример. 1+2 3+1 10-2 8-1 2+2 4+1 9-2 7-1 3+2 5+1 8-2 6-1 * Переложите одну спичку, чтобы выражение стало верным: 7-5=7 | 1) 3+2=5 → 5-3=2 → 2+4=6 → 6+2=8 2) 1+2=3 3+1=4 10-2=8 8-1=7 2+2=4 4+1=5 9-2=7 7-1=6 3+2=5 5+1=6 8-2=6 6-1=5 *7-6=1 | 7-10 минут |
3. Сообщение темы урока. Новый материал. | На доске выложены фишки. Рассмотрите и расскажите, какие арифметические действия вы видите. (красные зачёркнуты!)
-Последнее действие вам знакомо? Что вы видите? -Может быть кто-нибудь догадался, что это за действие? «6 фишек мы разделили на 3 кучки по 2 фишки» -Сегодня на уроке мы начнём знакомство с новым арифметическим действием — делением. Работа с учебником, стр. 102 Разложи 10 фишек на две кучки так: по одной в каждую кучку, потом ещё по одной...продолжай. -Сколько фишек в каждой кучке? -Как мы это сделали? -Мы разделили 10 фишек на 2 кучки, получилось по 5 фишек в каждой кучке. Повторим ещё раз, вместе! Разложите 9 фишек на три кучки поровну. -Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали? -Мы разделили 9 фишек на 3 кучки, получилось по 3 фишки в каждой кучке. Повторим ещё раз вместе! Разложите 12 фишек на 3 кучки поровну. -Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали? А давайте попробуем разделить 12 фишек не на 3, а на 4 кучки! Сколько фишек в каждой кучке получилось? Мы разделили 12 фишек на 3 кучки, получилось по 4 фишки в каждой кучке. Мы разделили 12 фишек на 4 кучки, получилось по 3 фишки в каждой кучке. Разложите 18 фишек на 6 кучек. -Сколько фишек в каждой кучке? Как мы это сделали? -Мы разделили 18 фишек на 6 кучек, получилось по 3 фишки в каждой кучке. | 1) арифм.действие — вычитание, 2) арифм.действие — сложение, 3) арифм.действие — умножение, 4) арифм.действие — деление. - 6 синих фишек разложены по разным кучкам. В каждую кучку по очереди передвигают по одной фишке: 1 фишку в 1 кучку, 2 фишку во 2 кучку, 3 фишку в 1 кучку, 4 фишку во 2 кучку, 5 фишку в 1 кучку, 6 фишку во 2 кучку, 7 фишку в 1 кучку, 8 фишку во 2 кучку, 9 фишку в 1 кучку, 10 фишку во 2 кучку. -В каждой кучке по 5 фишек. В каждую кучку по очереди передвигают по одной фишке: 1 фишку в 1 кучку, 2 фишку во 2 кучку, 3 фишку в 3 кучку, 4 фишку в 1 кучку, 5 фишку во 2 кучку, 6 фишку в 3 кучку, 7 фишку в 1 кучку, 8 фишку во 2 кучку, 9 фишку в 3 кучку. -В каждой кучке по 3 фишки. Аналогично с 12 фишками...18 фишками -В каждой кучке по 4\3 фишки. -В каждой кучке по 3 фишки. | 6 минут 7-10 минут |
4. Отработка нового материала. | Продолжение работы с учебником, стр. 102 Как раздать конфеты детям поровну? -Сколько детей? Давайте посчитаем вместе. -Сколько конфет на рисунке? -Сколько конфет нам нужно разделить между детьми? -А на скольких ребят мы разделим эти конфеты? -Как мы будем делить? -Сколько получилось у каждого ребёнка конфет? -Мы разделили 12 конфет на 4 ребят, получилось по 3 конфеты у каждого ребёнка. Давайте попробуем придумать задачу. Я вот уже придумала. Попробуем решить? А потом вы поделитесь и своими вариантами... Всего у Коли было 12 конфет. Он решил поделиться с друзьями и отдал 9 конфет. -Что я только что произнесла? Давайте вспомним структуру задачи. Тогда, что же это? -Чего не хватает этой задаче, чтобы начать решать её? Какой вопрос можно задать? С помощью счётных материалов составьте решение. Какой ответ? -Какую ещё задачу можно придумать по рисунку? Что в ней будет условием? А вопросом? Решаем. | -На рисунке четверо детей: 2 мальчика и 2 девочки. -На рисунке 12 конфет. -12 конфет нужно разделить между 4 детьми. -По очереди отдать каждому ребёнку по 1 конфете. -У каждого ребёнка по 3 конфеты. Всего у Коли было 12 конфет. Он решил поделиться с друзьями и отдал 9 конфет — условие. Нужно задать вопрос: сколько конфет осталось у Коли? 12-9=3 Ответ: у Коли осталось 3 конфеты. | 6-8 минут |
Физминутка | «Буратино потянулся, Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.» | 1 минута | |
4. Отработка нового материала | Работа с учебником, стр. 103 Придумай и реши задачу. -Что мы видим на рисунке? Что известно? Что показывает красный овал? Придумаем задачу вместе. -Расскажи условие. Какой вопрос можно задать? Решаем. Подбери карточку с записью. Сколько ребят пойдут на лыжную прогулку? -Ребята, кто из вас катался на лыжах? Сколько же лыж надо одному человеку? -Сколько лыж на рисунке? -Чтобы определить количество ребят, которые пойдут на лыжную прогулку по сколько лыж мы должны откладывать в каждую кучку? -Сколько получилось ребят? -Мы разделили 10 лыж по 2 лыжи на 5 (кучек) ребят. Рабочая тетрадь, стр. 44 Раздай детям орехи поровну. -Сколько детей на рисунке? Сколько орехов? -На сколько мы должны разделить все орешки? Почему? Как мы это делаем? -Мы разделили 8 орехов на 4 ребят, получилось по 2 ореха на каждого ребёнка. Дополнительно* рабочая тетрадь, стр.45 задание 5; стр. 44 задание 3. | -На рисунке изображены три овала, синий и зелёный внутри красного. Красный овал показывает общее количество предметов. 6 увеличить на два → 6+2 12 уменьшить на 2 → 12-2 8 увеличить на 2 → 8+2 9 уменьшить на 2 → 9-2 -Одному человеку нужно 2 лыжи. -На рисунке 10 лыж. -По две лыжи каждому человеку. -5 ребят. -На рисунке 4 ребёнка, а орехов 8. -Мы должны разделить 8 орехов на 4-х ребят, каждому по 1 ореху по очереди. | 12-15 минут |
5. Подведение итогов. Рефлексия | -Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке? -С каким арифметическим действием мы познакомились? -Кому урок показался лёгким? А кому трудным? Вы все большие молодцы! Можете похвалить себя! | -Мы решали примеры, придумывали и решали задачи. -Мы познакомились с действием — деление. Ладошкой показывают трудно им было или легко. Гладят себя по голове, в качестве похвалы. | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Технологическая карта урока математики "Готовимся выполнять деление" 1 класс
Интегрированный урок математики и технологии с использованием некоторых сингапурских структур....
Урок математики "Учимся выполнять деление" 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Проект урока математики с УУД и презентацией в 1 классе : «Подготовка к введению деления»...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное» (Урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на двузначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления н...
Конспект урока математики «Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное» (урок рефлексии) (4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования у учащихся навыка деления многозначного числа на трехзначное с помощью алгоритма.Планируемые результаты: Предметные:знать алгоритм деления ...
Конспект урока математики. Тема "Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление». Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знак...