Урок математики "Незнайка и его друзья"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Закрепление знаний о порядковом счете и геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 класс. УМК «Школа России».
Тема: предмет «Математика». Счёт предметов. Один, два, три…учимся считать. Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»
Педагогические цели | Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности. |
Тип урока | Комбинированный |
Предметные планируемые результаты | Обучающиея узнают: что изучает наука «Математика»; научатся: ориентироваться по учебнику и рабочей тетради; находить в учебнике и объяснять уловные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий и отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе. Получат возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки и принятия таких базовых ценностей, как «добро», «Родина», «семья», «природа», «терпение». Регулятивные. Научатся: принимать и охранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Получат возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы педагогом, одноклассниками; организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; обобщать анализируемые объекты; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; ориентироваться в учебнике. Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: наглядный, практический, словесный. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием порядковых и количественных числительных) |
Основные источники информации | 1. Моро М. И. Математика, 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.: Просвещение, 2014. 2. Моро М. И. Тетрадь по математике №1, 2. 1 класс/ М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. Просвещение, 2014 |
Образовательные ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, презентация, видео, магнитная доска, геометрические фигуры. |
Перед уроком для создания положительного эмоционального настроя на урок используется видеозапись физкультурной минутки «Хорошее настроение».
Сценарий урока.
I. Организационный момент
Вот звенит звонок,
И в классе снова вместе мы.
Веселее и дружнее
Класса в школе не найти.
II. Мотивация учебной деятельности
- Здравствуйте. Проверьте, пожалуйста, лежат ли у вас на партах учебник, тетрадь в клетку, тетрадь на печатной основе и геометрические фигуры.
III. Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе.
- Сегодня мы познакомимся c учебным предметом «Математика». Как вы думаете, что изучают на уроке математики?
- Мы будем решать задачи, узнаем, какие бывают геометрические фигуры, будем считать.
- Как вы думаете, для чего нужно изучать математику, как она пригодится вам в жизни?
- Изучать математику нам поможет верный товарищ – учебник. Не забывайте, что учебник можно брать лишь чистыми руками; писать и рисовать на его страницах нельзя; надо помнить, что так же, как и людям, учебнику нужна одежда – это его обложка.
- Вы скоро станете учениками школы. А куда пойдут герои мультфильма «Незнайка и его друзья»?
- Верно, они тоже будут учиться в школе. Как вы поняли это? Расскажите, что и кого вы видите на слайде. Это школа, там есть учитель –ЗНАЙКА. Давайте подумаем, как надо вести себя в школе? Что вы посоветуете Незнайке?
- Рассмотрите внимательно следующий слайд и расскажите, кого вы видите. В своём рассказе используйте слова «справа», «слева», «сзади», «впереди», «больше», «меньше», «ниже», «выше».
Молодцы
А теперь давайте подумаем нужно ли людям уметь считать? Зачем? А вы умеете считать?
У вас на столах лежат карточки с цифрами они нам сейчас обязательно пригодятся.
Давайте повторим цифры которые лежат у нас на столе .
А теперь давайте попробуем посчитать. Сколько у зайчика морковок?
А теперь давайте поможем ежику посчитать яблочки
Молодцы
А теперь пришло время отдохнуть.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
VII. Формирование порядковых представлений.
1. Подготовка к восприятию порядковых числительных.
- Ребята, пока мы работали на уроке и отдыхали , незнайка и его друзья тоже что-то интересное изучали на уроке математики. Учитель Знайка загадал своим ученикам загадку. «Прошло 7 дней – конец и ей». Друзьяне отгадали эту загадку. Поможем им?
- Верно, это неделя. Знайка попросил друзей по порядку назвать дни недели. Они назвали дни недели, но не по порядку. Кто из вас сможет правильно ответить?
- Повторим хором названия недели. Один из вас будет учителем: будет называть дни недели по порядку, а вы будете повторять.
Молодцы
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение а вы внимательно послушаете и запомните, какие животные жили у бабушки, кто был первым, вторым, третьим и так далее – до десятого.
Как у бабушки моей
Во дворе полно зверей.
Первый зверь – корова Зорька,
Второй – козёл рогатый Борька,
Три – весёлый петушок,
На бок красный гребешок,
А четыре – это свинка,
Грязный пятачок и спинка.
Ну а куры – это пять.
Буду семьями считать:
Шесть – утята с мамой уткой,
Семь – щенки с собакой в будке,
Восемь – голуби на крыше,
Девять – это будут мыши.
Ну а 10 – это гусь,
Больше всех его боюсь.
- Кто запомнил, какое животное было в стихотворении первым, вторым, третьим и т. д.?
- Посмотрим презентацию и проверим, правильно ли вы ответили. В презентации животные и их семьи появятся в том же порядке, что и в стихотворении.
Молодцы
А теперь вернемся снова к нашим друзьям.
- Незнайку попросили среди этих фигур найти все красные круги. Он оставил такие фигуры
- Незнайка справился с заданием?
- Объясните, почему он не справился? (Объединил фигуры по цвету).
- Как правильно выполнить задание? Помогите Незнайке, кто сможет правильно расположить фигуры на доске?
- Назовите фигуры, которые мы убрали (квадрат, треугольник). Назовите фигуру, которую мы добавили (Жёлтый круг).
- Понравилось ли вам работать на уроке? За что вы можете себя похвалить?
А теперь возьмите смайлики у себя на партах. У них еще нет личика. Давайте нарисуем им ротик, и узнаем какое настроение у вас было на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект "Судим соревнование друзей" по математике к теме "Числовой отрезок", 1 класс, ОС "Школа 2100"
Урок - проект разработан в рамках реализации ФГОС, призван решать задачи, которые ставят стандарты второго поколения. Ребята самостоятельно создают модель числового отрезка, что невозможно без примене...
Методическая разработка по литературному чтению к обобщающему уроку "Я и мои друзья"
Литературная викторина к обобщающему уроку "Я и мои друзья"...
Презентация по литературному чтению к обобщающему уроку "Я и мои друзья"
Литературная викторина...
презентация к уроку окр. мира "Твои друзья"
Презентация...
Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....
Урок окружающего мира. Тема урока: Ты и твои друзья.
Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях «дружба», «друг»; развитие речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, моти...