"Измерение площади с помощью палетки"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
«Измерение площади с помощью палетки»
Тема урока: Измерение площади с помощью палетки.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом.
Цель: Измерять площадь с помощью палетки.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Какой урок сейчас?
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
- На уроке мы будем рассуждать, мыслить, решать, раскрывать секреты математики. Поэтому я желаю всем быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми.
2. Актуализация знаний.
- Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
- Что такое площадь? (Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру).
- В каких единицах она измеряется?
- Запишите их в порядке убывания.
кв.км,
кв.м, кв.дм, кв.см,
кв.мм,
(взаимопроверка)
Раздать квадраты и прямоугольники.
- Назовите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (квадрат, прямоугольник).
- Найдите площадь квадрата.
- Чему она равна?
- Как находили площадь квадрата?
- Найдите площадь синего прямоугольника. (Мы не можем)
- Почему? (Мы не знаем длину и ширину этого прямоугольника)
- А можем узнать? (Да)
- Что для этого нужно сделать? (Измерить)
- Каким инструментом? (Линейкой)
- Теперь вычисляйте площадь.
- Как узнавали? (Длину умножить на ширину)
Молодцы.
- Найдите площадь красного прямоугольника, но при этом нельзя использовать линейку и другие измерительные инструменты.
- Как же мы будем находить площадь прямоугольника? (Мы разобьем прямоугольник на кв. см.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Подумайте, удобно ли каждый раз разбивать фигуру на кв.см? (Нет)
- Как вы думаете, какой выход из данной проблемы нашли математики? (Есть специальный инструмент, разбитый на квадраты)
– Да, чтобы ускорить работу, люди придумали инструмент для измерения площади фигур. (Учитель раздает детям прозрачные пленки, расчерченные на квадратные сантиметры, и карточки с фигурами.)
- Перед вами такой инструмент.
- Откройте учебники на стр.60 и прочитайте, как он называется.
Чтение статьи.
- Как называется этот инструмент? (палетка)
-Что такое палетка? (ответы детей)
На какие квадратные единицы разделена палетка? (кв. см)
- Можно ли изготовить палетки в кв. мм, кв.дм, кв.м?
Палетка – прозрачная пленка, разделенная на одинаковые квадраты: это могут быть квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры.
4. Постановка темы и целей урока
- Определим тему урока (Измерение площади с помощью палетки).
- Какова цель нашего урока? (Учить измерять площадь с помощью палетки).
5. Первичное закрепление.
Работа в самостоятельных тетрадях (стр.41 № 91)
Дети самостоятельно выполняют задание.
– Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу вашего соседа.
Дети делают проверку.
- А теперь давайте вернемся к нашему красному прямоугольнику. И у меня к вам будет просьба: помогите мне измерить площадь прямоугольника с помощью палетки. ( Я правильно вас поняла…)
- Чтобы убедиться в том: правильно ли мы с вами измеряли площадь прямоугольника, мы обратимся к учебнику
(Наложить палетку на фигуру. Левый нижний угол прямоугольника нужно совместить с левым нижним углом палетки и посчитать квадраты, занимаемые этим прямоугольником.)
- Сейчас мы с вами попробуем выполнить задание повышенной сложности. Я думаю и с ним мы обязательно справимся.
Физкультминутка.
Учитель раздает оранжевые треугольники.
- А попробуйте найти площадь треугольника с помощью палетки. ( В парах. ) Учитель раздает карточки с треугольниками.
-А почему площадь получилась разная?
- Накладываем на фигуру палетку.
- Считаем полные квадраты. (18.)
- А как быть с неполными квадратами?
Ученики предлагают свои варианты, среди них нужный ответ:
- Считаем все неполные квадраты и делим их на 2. ( 12 : 2 = 6
18 + 6 = 24 кв.см.)
-Складываем количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2:
Говорят так: площадь фигуры приблизительно равна …
Работа в тетрадях для самостоятельных работ
- Если нужно измерить площадь прямоугольника, длины сторон которого выражаются натуральным числом сантиметров, то в данный инструмент можно внести усовершенствование, которое позволит не подсчитывать число квадратов, занимаемое данным прямоугольником, а сразу называть это число. Оно заключается в дополнительной записи чисел на палетке, согласно приведенной таблицы, на странице 155.
- Прочитайте, как пользоваться такой палеткой.
№ 3 стр.158
Стр. 160
6. Самостоятельная работа.
- Пришло время поработать каждому за себя.
Тест.
Рефлексия.
- Какова цель урока?
- Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей?
- А зачем нам это знание и умение?
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
(Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Измерение площади с помощью палетки
презентация...
Измерение площади с помощью палетки
презентация...
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки
Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...
Технологическая карта урока "математика" ПНШ 3 класс «Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное»
Технологическая карта урока«Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Измерение площади ...
Урок по математике "Измерение площади с помощью палетки" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Измерение площади с помощью палетки. Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное". Данный конспект предн...
Конспект интегрированного урока математики и технологии в 4-м классе по теме: «Палетка. Изготовление палетки. Измерение площади с помощью палетки».
Цель: создание условий для решения учебных и практических задач средствами предметов математики и технологии.Задачи урока:Учить искать приближённое значение площади, построить соответствующий алгоритм...