Задания по математике для перехода в 5 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Нурмухаметова Елена Алексеевна

Материал может быть полезен как учителям, так и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_matematike_dlya_podgotovki_k_pyatomu_klassu.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по математике для подготовки к пятому классу

Вариант 1

1. Вычислить:

60200 – 9157          1527 – 698          870 · 300          70245 : 35

2076 · 48          404 · 309          35948 : 76          31212 : 306.

2. Площадь прямоугольника на 40 кв. см больше площади квадрата со стороной 10 см. Чему равна ширина прямоугольника, если его длина 28 см?

3. В двух киосках одинаковое количество журналов. Когда в оба киоска привезли еще 35 журналов, то в первом стало 40 журналов, а во втором – 25. Сколько журналов было в каждом киоске первоначально?

4. Ребята одной школы собрали 65 т металлолома, а другой школы – в 5 раз меньше. Из всего собранного металлолома на заводе изготовили рельсы. Сколько получилось метров рельсов, если из каждых 3 т металлолома выходит 18 м рельсов?

5. Заполните пропуски, чтобы равенства были верными:

а) 7 ц 36 кг = … кг                       

б) 7 т 36 кг = … кг

в) 20600 м = … км … м               

г) 2 ч 14 мин = …мин

6. Поменяйте местами знаки арифметических действий, чтобы равенство было верным:

360 : 6 – 10 · 2 = 330

 

Вариант 2

1. Вычислить:

80305 – 4728          3240 · 504          130195 : 65                 

386080 : 127          109 – 17 · 4 + 72 : 18

2. Периметр прямоугольника 36 см. Найти его площадь, если одна из сторон 5 см.

3. В магазин привезли 320 кг муки, которую расфасовали в 28 пакетов по 5 кг и несколько пакетов по 4 кг. Сколько получилось пакетов по 4 кг, если 24 кг муки остались нерасфасованными?

4. Бутылка, наполненная растительным маслом, весит 950 г. Когда из нее вылили половину масла, а стала весить 550 г. Сколько весит пустая бутылка?

5. На солнышке грелась кошка и несколько котят. У всех у них ног на 24 больше, чем хвостов. Сколько котят было у кошки?

6. Мама раздала детям по 4 конфету, и 3 конфеты остались лишними. Чтобы дать детям по 5 конфет, двух конфет не хватит. Сколько детей?

 

Вариант 3

1. Вычислить:

703000 - 368109          43498 + 597866          1642 - 278          8090 : 990

5153920 : 64          722304 : 513          830032 – 110516 : 68 + 6794.

2. За 2 зимних месяца мастерская сшила 540 пальто, в каждый месяц поровну. Сколько пальто мастерская сошьет за 3 летних месяца, если в каждый летний месяц будет шить в 2 раза меньше пальто, чем в каждый зимний месяц?

3. Из двух городов, расстояние между которыми 427 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного 52 км/ч, что на 5 км/ч меньше, чем скорость другого. Через сколько часов они будут на расстоянии 82 км друг от друга?

4. Для приготовления килограмма пряников требуется 600 г муки и 40 г меда. У хозяйки есть 3 кг муки. Какое количество пряников она сможет приготовить? Сколько ей потребуется меда?

5. Найдите закономерность и запишите еще одно число: 10; 2; 11; 4; 12; 6; 13; ...

6. Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?

7. Вставьте вместо * пропущенные цифры: * 4 *  +  2 * 5  =  601

 

Вариант 4

1. Найдите значения выражений:

71467 : 89 – 220770 : 669 + 783 · 102          11ч 40мин : 14          8м 40см : 1м 40см

20ч 20мин – 18ч 32мин

2. У брата и сестры вместе 28 открыток. Сестра отдала брату 4 открытки, и открыток у них стало поровну. Сколько открыток было у каждого из них сначала?

3. Машинистка печатала рукопись объемом 77 страниц в течение 5 дней. В первые два дня она печатала на 6 страниц в день больше, чем в остальные дни. Сколько страниц напечатала машинистка в первый день?

4. Из пункта А выехала легковая автомашина со скоростью 74 км/ч. После того как она прошла 148 км, из пункта В навстречу ей выехала грузовая машина со скоростью 50 км/ч. Расстояние между пунктами 520 км. Сколько часов была в пути грузовая машина до встречи с легковой?

5. Ученик задумал число, утроил его и результат увеличил на 5. У него получилось 23. Какое число задумал ученик? Каким должно быть задуманное число, чтобы результат был меньше 23?

6. К уменьшаемому прибавили число 19. как следует изменить вычитаемое, чтобы разность увеличилась на 22?

 

Вариант 5

1. Выполнить действия: 425 · 248 + 34800 : 58 – 24750 : 90.

2. Поезд должен пройти расстояние между городами, равное 1596 км. За 14 ч он прошел 588 км. Через сколько часов после этого поезд достигнет конечной станции, если будет идти с одной и той же скоростью?

3. Две бригады посадили 220 яблонь. Первая бригада сажала 40 яблонь, а вторая – 50 яблонь в день. Вторая бригада начала на один день позже, чем первая бригада. Сколько яблонь посадила первая бригада?

4. Чтобы подняться на третий этаж дома, надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти, чтобы подняться на шестой этаж дома?

5. Напишите наибольшее и наименьшее семизначные числа, у которых все цифры различны. На сколько первое число больше второго?

6. Поставьте цифры вместо звездочек:

7. Тигр тяжелее льва на 70 кг, а медведь тяжелее тигра на 80 кг. Найти массу каждого, если все они вместе весят 970 кг.

 

Вариант 6

1. Найдите значение выражения 600200 - 123321 : 303 + 2458 · 26

2. Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях. Первый двигался со скоростью 57 км/ч, а скорость второго была на 3 км/ч меньше. Первый проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?

3. Продолжи числовой ряд: 4; 7; 13: 22; 34;…

4. Длина земельного участка 340 м, а ширина на 120 м меньше. На расстоянии 5 м от участка вокруг него построен забор. Найти длину забора.

5. Вставь пропущенное слово:

     

6. Сумма цифр двузначного числа равна некоторому двузначному числу, а цифра, стоящая в разряде единиц в 3 раза меньше цифры, стоящей в разряде десятков. Найдите это число.

7. В первой коробке лежало в 7 раз больше конфет, чем во второй коробке. Когда из первой коробки переложили во вторую 18 конфет, то в обеих коробках конфет стало поровну. Сколько конфет было в каждой коробке первоначально?

 

Вариант 7

1. Найдите значение выражения: 69 481 – 93 · 52 + 1 498 : 14 – 24 001

2. Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 мин. Скорость Чука 50 м/мин, а скорость Гека 40 м/мин. Какое расстояние было между ними вначале? На каком расстоянии друг от друга они находились через 4 минуты после выхода?

3. Ваня, Оксана и их отец с мамой собрали вместе 243 гриба. Мама собрала 84 гриба, что на 27 грибов больше, чем собрал Ваня, а Оксана и отец собрали грибов поровну. Сколько грибов собрала Оксана?

4. От квадрата со стороной 10 см отрезали с помощью двух разрезов квадрат со стороной 7 см. Чему равен периметр оставшейся фигуры?

5. Улитка начала подниматься по дереву с поверхности земли. За день она поднимается на 40 см, а за ночь опускается на 30 см. На какой день она достигнет высоты 1 м?

6. Разрежьте фигуру (рис.1) на «уголки» (рис.2):

7. Решите ребус:

Вариант 8

1. Вычислите:

800300 - 50371          1579 · 406          20706 : 34

86 · (727216 : 604 + 2018) - 181708

33кг 120г : (41кг 120г - 39кг 280г)

2. Скорый поезд за 6 часов прошел 720 км. На сколько нужно увеличить скорость поезда, чтобы он то же расстояние прошел за 5 часов?

3. Двое художников получили заказ раскрасить 300 матрешек. Один из них может выполнить всю работу за 20 дней, а другой - за 15. Хватит ли 8 дней, чтобы оба художника, работая одновременно, выполнили заказ?

4. На поляне ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то будет 74, а если считать головы - то 22. Сколько на лугу жеребят?

5. Площать прямоугольника равна 16 кв.см. Какими могут быть длины его сторон, если каждая из выражается целым числом сантиметров? В каком из этих случаев периметр будет наибольшим? Вычислите этот периметр.

6. Расстояние между пунктами А и Б равно 56 км. Велосипедист проехал за полчаса в 7 раз меньше, чем ему осталось проехать. Сколько километров ему осталось проехать? Какова была его скорость?

7. Начертите два отрезка один под другим так, чтобы верхний отрезок был длиннее нижнего на 3 см, а сумма длин обоих была равна 17 см.

 

Вариант 9

1. Выполни действия:

а) 39 · (320640 : 240 – 39345 : 129);

б) Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения уменьшилось в 3 раза.

2. Начерти какой-либо прямоугольник, периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 9 см, 7 см и 8 см (сумма длин прямоугольника – целое число сантиметров). Найдите площадь этого прямоугольника.

3. Два мотоциклиста выехали из двух населенных пунктов навстречу друг другу. Первый ехал со скоростью 45 км/ч и через 2 ч встретил второго. Второй мотоциклист ехал до встречи 3 часа. Какова скорость второго мотоциклиста, если расстояние между населенными пунктами 216 км.

4. Марина сделала в диктанте несколько ошибок. Гриша у нее все списал, да еще допустил 4 ошибки. Сколько ошибок допустил каждый, если учитель обнаружил в двух диктантах 36 ошибок.

5. Три слона за три дня 18 ведер отрубей. Сколько слонов за 7 дней съедят 28 ведер отрубей.

6. Десяти собакам и кошкам скормили 58 котлет. Каждой кошке досталось 5 котлет, а каждой собаке – 7. Сколько было собак и сколько кошек?

7. На двух кустах сидело 27 воробьев. После того, как с первого куста перелетело на второй 7 воробьев, а со второго улетело 3 воробья, на первом кусте осталось втрое меньше воробьев, чем на втором. Сколько воробьем было на каждом кусте первоначально?

 

Вариант 10

1. Найдите значения выражений:

а)  69 100 – 14 832 : 48 • 57 + 9 437;

б)  802 400 – (3 896 + 760 • 73 : 19).

2. Вычислите:

а) 13 км 1 250 м – 7 км 200 м 35 см 4 мм;

б) 18 ц 6 кг 250 г • 4 + 14 т 3 кг : 4.

3. В школьную библиотеку привезли 30 пачек с  учебниками, по 12 книг в каждой. Когда книги из нескольких пачек раздали ученикам, в библиотеке осталось 228 учебников. Сколько пачек с учебниками раздали ученикам?

4. Из двух городов, расстояние между которыми 484 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км в час. Определите  скорость другого поезда, если поезда встретились через 4 часа.

5. Винни-Пуху  подарили  бочонок  с  мёдом  массой  7 кг. Когда Винни-Пух съел  половину  мёда,  то  масса  бочонка  с оставшимся  мёдом  составила  4 кг. Сколько килограммов мёда было  в  бочонке первоначально?

6. Счетчик автомобиля показывал 12921 км. Через 2 часа на счетчике опять появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль?

7. На стороне прямоугольника, периметр которого 42 дм, поставили точку. Эта точка  разделила  сторону на два отрезка, один из которых в два раза больше другого. Через точку провели отрезок, который разделил прямоугольник на два других прямоугольника. Найдите стороны и площади получившихся прямоугольников, если известно, что одна из сторон исходного прямоугольника равна стороне квадрата, площадь которого 81 дм2 . Рассмотрите все возможные случаи.

 

Диктанты по русскому языку для подготовки к пятому классу

Вариант 1

Синица.

В саду с ветки нам ветку перелетает шустрая птичка. Спина у нее серая, грудка желтая, на голове черная шапочка. Это синица. В сад она прилетела за жучками. Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмешь яблоко, разломишь, а внутри червяк. Вот этих вредителей  ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит ее клювом и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щелку пролезет.

Много разных жучков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу сторожем наших садов.

 

Вариант 2

Летом.

Лето мы провели с братом на реке. Каждый день ходили купаться и ловить рыбу в речке. Как бодро мы чувствовали себя после купания! Приносили домой ёршиков и лещиков.

Хорошо летом сидеть на жёлтом от цветов бережку. Качается над травой колокольчик. Краснеет под листком земляника. Воздух наполняется свежим ароматом трав. Впереди чернеет хвойный лес. В нем щебечут, свистят птицы. Греет жаркое солнце. Над лесом и водной гладью проплывают легкие облака. Время летит быстро. Пора уходить, но не хочется. Сидишь на берегу до позднего вечера, любуешься природой.

 

Вариант 3

Случилось это в моё первое путешествие по тайге.

Шалаш мы поставили под крутым уступом. Внесли в него вещи и рухнули от усталости на сосновые ветви.

Разбудил нас резкий грохот и жуткий треск. Шалаш дрожал. Мы поняли, что сейчас он обрушится. Мы выбежали из шалаша. И только тогда увидели причину камнепада. У самого края уступа возникли два медвежонка. Они ловко подгребали камни и бросали их вниз. Огромные булыжники крушили наши жилища. Вдруг на вершине скалы появилась медведица. Она увела медвежат в глушь тайги.

Хороший урок получили мы! Нельзя останавливаться в тайге под скалами и обрывами. Это опасно.

 

Вариант 4

Еж.

Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идет еж. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый еж теплое зимовище. Ночью и днем таскает он в нору под старым пнем душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Готовит зимнюю постель.

Скоро придет зима. Накроет его нору снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под теплым пушистым одеялом, хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит еж. И будут ему сниться сказочные лесные сны.

 

Вариант 5

Осенью.

Чудесное осеннее утро! Березки стоят в золотых сарафанах. Лес глухо шумит. Сосны встречают меня и мою собаку Бимку ласковым шорохом. Воздух кажется резким и свежим. Березы роняют жёлтый лист. Осыпались последние цветы, не гудят насекомые. Белка меняет рыжую шубку на серую. Звонко бормочут молодые глухари. Я чувствую прилив нежности к травам, деревьям. Бродишь по лесу. Бимка выследит птицу, зовет меня лаем. Я хлопаю в ладоши, и птица улетает. Бимка хмурится. Пусть молчит на моем плече ружье. В тишине легче думать. Завтра я начну работать на своем участке.

 

Вариант 6

Белки.

В еловом лесу с утра до позднего вечера мелькают проворные белки. Вот белки забрались на вершину высокой ели, перемахнули с ветки на ветку и спустились на землю за орехами.

В развилке елового сучка белочка развесила сушить крепкий подосиновик, тонкие опенки. В лесных кладовых спрятала вкусные орехи.

Поздней осенью переменит белка свое рыженькое платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой елки устроила белочка теплое гнездо. В этом гнезде она растит своих маленьких бельчат.

Шустрая белка - самый веселый и проворный зверек в наших лесах.

 

Вариант 7

Первая встреча Малыша с Карлсоном.

Стоял тёплый вечер. Окна были открытыми, и былые занавески слегка качались, словно здоровались с маленькими, бледными звёздочками. Они робко появлялись на чистом весеннем небе.

Малыш облокотился на раму и смотрел в окно. Он думал о прекрасном щенке, который повстречался ему сегодня. Быть может, этот щенок лежит сейчас в корзинке на кухне и какой-нибудь счастливый мальчик сидит сейчас рядом с ним на полу и гладит его косматую голову.

Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал справа жужжание. Оно становилось все громче и громче, и вот мимо окна пролетел толстый человек. Это был Карлсон, который живёт на крыше. Но Малыш ещё не знал его.

 

Вариант 8 

Помощь.

На далеком маяке заболел человек. Срочно требуется хирург.

В ясную погоду врач мог добраться до маяка на вертолёте. Но уже четвертый день бушевала вьюга. В такую погоду не вылетишь.

Врач решил отправиться на маяк морем. Но разъярённые волны с силой швыряли судно, не давали подойти к маяку. Когда же ты успокоишься море?

Капитан знал, что на маленьком пятачке земли погибал человек. Он вызвал двух матросов, и они согласились доставить врача на берег. Трое отважных бросились в море и на хребте волны добрались до маяка.

Больному была оказана помощь.

 

Вариант 9

Клён.

Клён не боится холода. Ранней весной он впитывает талую влагу и начинает трудиться, старается вонзить в мёрзлую почву белые орешки. Когда ему это удаётся, клён выпускает вверх пару острых листочков.

В чистом поле клён бывает одиноким, но чаще он живёт рядом с дубом и липой. Вместе с липой он защищает дуб от знойного или холодного степного ветра.

Осенью клён покрывает землю мягким листом, согревает корни дуба. Корни самого клёна не боятся мороза. Когда клён цветёт, пчёлы и шмели забывают о других деревьях. Быстро, легко и весело работают они на клёнах, ищут в жёлтых соцветиях дерева капли сладкого сока.

 

Вариант 10

Поздняя осень.

Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные, но тихие. Редко выглядывает солнечный луч. В такую погоду хорошо бы надеть тёплую куртку, взять ружьё и отправиться на охоту.

Идёшь по узкой лесной тропинке и любуешься молодыми берёзками, дубками, осинками. Как тихо кругом! Только иногда нарушается тишина в лесу. Вдруг видишь, как белка перепрыгивает с ели на ель, падает шишка.

Природа ждёт зиму. Скоро пушистые хлопья снега укроют землю, она заснёт и не проснётся до весны.

Легко дышать осенней свежестью. Наступает хорошее время для охоты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике для учащихся 3 классов

Олимпиада по математике для учащихся 3-х классов, районный уровень. Содержит критерии оценивания и правильные ответы....

Олимпиадные задания по математике для учащихся 4 классов

Олимпиада для 4 класса по математике. Районный уровень. Работа содержит критерии оценивания и правильные ответы....

олимпиадные задания по математике 3 и 4 классы с ответами

         Олимпиада по математике 3 класс (задания и ответы)1. Заполни таблицу, используя числа 1,2, 3,4 ,5 так, чтобы каждое число появилось в каждом столбце, каж...

Олимпиадные задания по математике для 3-4 класса

Развитие познавательных способностей учащихся - одна из важнейших задач школы. Олимпиады позволяют развивать детский интеллект. В данной работе предлагается несколько заданий для подготовки к олимпиад...

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по математике для учащихся 2 классов

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ по математике  для учащихся 2 классов...

Олимпиадные задания по математике для обучающихся 4 класса

Задания, которые позволяют провести школьный этап предметной олимпиады среди обучающихся 4 класса...