Урок - проект "Сергиев Посад в задачах"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Я хочу представить урок-проект в 4-м классе по математике на основе краеведческого «Сергиев Посад в задачах» и обосновать выбор младшего возраста для организации проектной деятельности. На уроке учащиеся участвовали в создании сборника задач для 4-х классов о нашем городе.
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая краеведческий компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызывает составление задач на материале краеведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание проекта | 29.49 КБ |
Презентация к уроку "Сергиев Посад в задачах" | 1.52 МБ |
Самоанализ урока | 27.65 КБ |
Сбор фактических данных к проекту | 53.76 КБ |
Сбор фактических данных к проекту | 2.15 МБ |
Сбор фактических данных для проекта | 18.64 КБ |
Технологическая карта урока | 49.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №5 г.Сергиева Посада»
Урок – проект
«Сергиев Посад в задачах»
.
Составитель: Спириденко Наталья Вячеславовна
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Содержание:
- Паспорт проекта ………………………………………………………..2 стр.
- Аннотация проекта …………………………………………………….3 стр.
- План проекта…………………………………………………………….4 стр.
- Теоретическая часть проекта
- Введение…………………………………..……….……………5 стр.
- Задачи. Виды задач
4.2.1. Математическая задача ….………………………7 стр.
4.2.2. Текстовая задача .…………………………………9 стр.
4.2.3. Составление авторских задач………………..…..11 стр.
V. Приложение
Памятка для составления текстовых задач ………24 стр.
.
I. Паспорт проекта
Название | Сергиев Посад в задачах |
Тема | Текстовые задачи |
Учитель | Спириденко Наталья Вячеславовна |
Тип урока | Интегрированный урок |
Основная учебная дисциплина | Математика |
Дополнительные дисциплины | Краеведение |
Цель | Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с краеведением. |
Задачи |
|
Проблема | Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой? |
Предполагаемый результат | Осуществление взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач |
Предполагаемый продукт | Сборник текстовых задач краеведческого характера |
Необходимое оборудование | Материально-техническая база урока-проекта – книги, компьютер. |
Вид работы | Групповой |
Проектные группы | История появления нашего города Достопримечательности Сергиева Посада Сергиев Посад в цифрах и фактах Спорт в нашем городе Сергиев Посад во время Великой Отечественной войны Природа Сергиева Посада |
II. Аннотация проекта
Данный проект предназначен для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, краеведческого содержания.
Проблема. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой ?
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с краеведением.
Задачи.
- Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- Рассмотреть виды текстовых задач и правила их составления
- Разработать памятку для составления текстовых задач
- Изучить историю возникновения города Сергиева Посада, его внешний вид и географическое положение
- Составить сборник текстовых задач с использованием исторических и географических сведений о городе Сергиевом Посаде.
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует
формированию умения решать текстовые задачи.
Объект исследования. Текстовые задачи
Предмет исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению краеведения родного города.
III. План проекта
№ | Этап | Направление работы | Сроки | Планируемый результат |
1 | Подготовительный | Выбор проблемы, источников литературы, составление плана | 06-12 февраля 2019 год | Определение поля деятельности и структуры работы. |
2 | Деятельностный | Формулирование гипотезы. Изучение материалов по заявленной теме. | 13-20 февраля 2019 год | Научное обоснование темы заявленного проекта и глубины освещения исследуемого вопроса. |
3 | Ход исследования | Работа с литературой и другими источниками | Февраль 2019 год | Подготовка теоретических выкладок и материала, предназначенных для составления задач. |
4 | Рефлексивный | Обработка полученных данных | Февраль 2019 год | Окончательное определение содержательной и практической составляющих проекта |
5 | Аналитический | Анализ результатов, формулирование выводов | Февраль 2019 год | Формулировка заключения и практических выкладок по проекту |
6 | Презентационный | Сборник текстовых задач | 21 февраль 2019 год |
IV. Теоретическая часть
4.1.ВВЕДЕНИЕ.
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, люди обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще.
Актуальность.
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и использовать навыки устного счета, умение выполнять действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при изучении математики большое внимание уделяется работе с числом, формированию вычислительных навыков и умения решать практические задачи, требующие элементарных познаний в математике . Однако, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем лучше результат. Это правильно. Но есть ли способ вызвать интерес к решению практических задач?
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует формированию умения решать текстовые задачи
Мотивация к применению знаний.
Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет.
Отдельная задача может нести в себе различную информацию из различных областей знаний.
Проблема. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением, культурой и спортом ?
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с краеведением.
Всё это в процессе работы определило приоритетность решаемых задач:
- Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- Рассмотреть виды текстовых задач и правила их составления
- Разработать памятку для составления текстовых задач
- Изучить историю возникновения города Камышлова, его внешний вид и географическое положение
- Составить банк текстовых задач с использованием исторических и географических сведений о городе Камышлове
Предмет исследования. Текстовые задачи
Объект исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению краеведению.
4.2. ЗАДАЧИ. ВИДЫ ЗАДАЧ
4.2.1 Математическая задача
Под задачей понимается некоторая ситуация, требующая исследования и решения человеком. Задачи, все объекты которых математические, называют математическими задачами.
Существует несколько классификаций видов задач в математике.
1) Виды задач классифицируют по содержанию, сюда входят следующие виды задач: вычислительные, задачи на доказательство, задачи на построение, комбинированные задачи.
Особое место при изучении задач занимает такой вид, как текстовые задачи, которые можно подразделить на традиционные и нетрадиционные (проблемные). Проблемные текстовые задачи – это нестандартные задачи на логику и мышление.
2) Виды задач классифицируют по функциям: дидактические, развивающие, познавательные и контролирующие задачи.
Дидактические задачи опережающего характера могут быть и познавательными, и развивающими. Дидактические задачи предусматривают и используют на этапе закрепления. Познавательные задачи несут в себе то, новое, что предусматривается в целях обучения на данном этапе. Развивающие задачи – это новые незнакомые проблемные задачи.
3) Виды задач классифицируют по обучающей роли в изучении школьного курса: задачи на усвоение, задачи на овладение математической символикой, задачи на обучение доказательству, задачи на формирование математических умений и навыков, задачи развивающего характера.
Любую дидактическую или обучающую задачу можно преобразовать, усилив развивающую функцию, этого можно достичь различными путями: частичным изменением условия задач, рассмотрение ее частных или предельных случаев, постановкой дополнительных вопросов, решение задачи более рациональным способом.
4) В зависимости от числа известных ученику компонентов выделяют следующие виды задач:
- тренировочные упражнения (шаблонные задачи), в них известны и цель, и способ решения, и ответ. К первому виду задач относят учебные задачи, где известны цель и условие задачи, они занимают наибольшее содержание учебника;
- нестандартные задачи – в таких задачах известно только условие;
- задачи-проблемы – известна только цель. Данные задачи встречаются в быту и производстве, где четко определена только цель, необходимые условия пути и средства решения ученик должен определить самостоятельно.
4.2.2 Текстовые задачи
Математические задачи, в которых есть хотя бы один объект, являющийся реальным предметом, принято называть текстовыми.
Текстовая задача представляет собой словесную модель ситуации, явлений, события, процесса. В текстовой задаче описывается не всё событие или явление, а лишь его количественные характеристики.
Основная особенность текстовых задач состоит в том, что в них не указывается прямо, какое именно действие должно быть выполнено для получения ответа на требование задачи.
В каждой задаче можно выделить:
- числовые значения величин, которые называются данными, или известными;
- систему зависимостей в неявной форме, взаимно связывающих искомое с данными и данные между собой (словесный материал, указывающий на характер связей между данными и искомыми);
- требование или вопрос, на который надо найти ответ.
Числовые значения величин и существующие между ними зависимости, т. е. количественные и качественные характеристики объектов задачи и отношений между ними, называют условием задачи. В задаче обычно не одно, а несколько условий, которые называют элементарными.
Требования могут быть сформулированы как в вопросительной, так и в повествовательной форме, их так же может быть несколько. Величину, значения которой требуется найти, называют искомой величиной, а числовые значения искомых величин - искомыми, или неизвестными.
Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это значит раскрыть связи между данными, заданными условием задачи, и искомыми величинами, выполнить действия над данными задачи, и получить ответ на требование задачи или доказать невозможность его выполнения.
В каждой текстовой задаче числовой материал должен соответствовать действительности, числовые значения величин данных и искомых должны быть реальными.
Множество задач, в которых имеется одинаковая зависимость между величинами, входящими в эти задачи, при возможном различии их числовых данных образуют определенный вид задач. Положив в основание классификации ведущий вид деятельности, описанный в задаче, можно выделить такие группы задач:
- задачи на нахождение неизвестных по результатам действий;
- задачи на движение;
- задачи на работу;
- задачи на части.
4.2.3. Составление авторских задач
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения.
План составления авторских задач
1) Сбор фактических данных.
Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати, исторических справочниках, интернете и др. источниках).
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем :
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади.
– Нахождение числа по его части.
3) Формулировка условия задачи.
Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу выбранным методом.
4) Правильное оформление задачи.
Приложение №1
Памятка составления текстовых задач с использованием исторического материала
1) Сбор фактических данных.
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи.
3) Формулировка условия задачи.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
4) Правильное оформление задачи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением, достопримечательностями, культурой и спортом?
Цель Составление текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека и краеведческим материалом.
Задачи 1. Собрать материалы и изучить литературу по данной теме. 2. Рассмотреть виды задач и правила их составления. 3. Разработать памятку для составления задач. 4. Составить сборник задач с использованием исторического и краеведческого материала о Сергиевом Посаде.
ЗАДАЧА ПРОСТАЯ СОСТАВНАЯ 1 действие 2 действия и больше
Составные задачи
Составные части задачи
Авторские задачи Сергиев Посад основан в 1782 году, сколько лет ему будет городу в этом году? В каком году городу исполнится 250 лет? 1) 2019 – 1782= 237 (г.) 2) 1782 + 250 = 2032 (г.) Ответ: 237 года исполнится городу в этом году, в 2032 году исполнится 250 лет.
Авторские задачи Длина реки Торгоши 42 км, протяжённость реки Вондюги в 2 раза короче . Какая длина реки Пажи, если она на 9 км длиннее Вондюги ? 1) 42 : 2 = 21 ( км ) – длина реки Вондюги . 2) 21 + 9 = 30 (км) Ответ: 30 км длина реки Пажи.
Авторские задачи В Сергиевом Посаде и окрестностях зарегистрировано около 134 памятников истории и культуры. Под защитой всемирного культурного наследия Юнеско находится Троице-Сергиева Лавра, а это 12 храмов и соборов, 10 башен, 3 ворот, 9 корпусов и 8 других объектов. Сколько памятников истории и культуры не находятся под защитой Юнеско? 134 – 12 – 10 – 3 – 9 – 8 = 92 (п.) Ответ : 92 памятников истории и культуры не находятся под защитой Юнеско.
Авторские задачи От Гефсиманского Черниговского скита, расположенном на расстоянии 3 км от Троице-Сергиевой Лавры вышли навстречу два туриста. Один двигался со скоростью 55 м/мин , другой 45 м/мин . Через сколько минут они встретились? 1) 55 + 45 = 100 (м/мин) – скорость сближения 3 км = 3000 м 2) 3000 : 100 = 30 ( мин) Ответ: через 30 минут встретились два туриста.
Авторские задачи Билет в музей игрушки в будние дни взрослому стоит 250 руб. , для детей и школьников 120 руб. Дети до 4 лет посещают музей бесплатно. Сколько нужно заплатить семье из 4-х человек, двое из которых взрослые, один школьник и ребёнок 3-х лет? 1) 250 • 2 = 500 (руб.) – заплатили за взрослых 2) 500 + 120 = 620 ( руб.) Ответ: 620 рублей заплатила семья.
Авторские задачи В зале кинотеатра «Космик» торгового центра «Капитолий» 7 рядов по 15 мест. Сколько мест в двух таких залах? 1) 15 • 7 = 105 (мест) – в одном зале 2) 105 • 2 = 210 ( мест) Ответ: 210 мест в двух залах кинотеатра.
Памятка 1. Выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого. 2. Составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи. 3. Решить задачу выбранным методом или и записать ответ.
Сборник задач «Сергиев Посад в задачах»
Рефлексия 1. Понравилось ли работать в группе над проектом? 2. Что оказалось самым трудным? 3. Смогли ли решить проблему, поставленную на уроке? 4. Хотели бы продолжить работать над проектом?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Я хочу представить урок-проект в 4-м классе по математике на основе краеведческого «Сергиев Посад в задачах» и обосновать выбор младшего возраста для организации проектной деятельности. На уроке учащиеся участвовали в создании сборника задач для 4-х классов о нашем городе.
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действий с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала.
Следует внимательно отнестись к методике использования текстовых задач в процессе обучения в начале 4-го класса.
Мышление четвероклассников конкретно и развивать его надо в деятельности с конкретными объектами и величинами.
Вот поэтому для данного проекта я и выбрала 4-й класс.
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: любви и уважению к родному городу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получают дополнительные сведения о развитии экономики города, его истории, о том, что город делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая краеведческий компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.
Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт. Особый интерес у ребят вызывает составление задач на материале краеведения.
Строилась работа над проектом следующим образом.
Мотивация к применению знаний.
Текстовых задач, содержащих краеведческий материал, который бы позволял детям познавать историю своего города средствами математики, нет. Поэтому представляется целесообразным создание таких задач самими детьми для 4 классов. Решили назвать свой проект “Сергиев Посад в задачах” и результатом работы над проектом должен был стать сборник задач для 4 классов о Сергиевом Посаде.
Работа над проектом включала несколько этапов.
I этап. Знакомство учащихся с проектной деятельностью.
II этап. Знакомство учащихся с памяткой “Как составить задачи на краеведческом материале”.
III этап. Сбор фактических данных о селе для составления задачи.
IV этап. Процесс составления задачи.
V этап. Оформление задач в рукописном виде.
VI этап. Решение составленных задач в подгруппах (обмен задачами).
VII этап. Проверка и оценка авторских задач.
VIII этап. Создание сборника “ Сергиев Посад в задачах” из презентаций учащихся.
Класс разделился на 6 групп. Каждая группа собирала фактические данные о Сергиевом Посаде на предложенные темы. Эти темы звучали так:
1-я группа «История появления нашего города»
2-я группа «Достопримечательности Сергиева Посада»
3-я группа «Сергиев Посад в цифрах и фактах»
4-я группа «Спорт в нашем городе»
5-я группа «Сергиев Посад во время Великой Отечественной войны»
6-я группа «Природа Сергиева Посада»
Группы были разделены на подгруппы для результативной работы каждого ученика. На уроке было предложено поменяться текстами задач и решить их, оформляя краткую запись.
На следующем этапе я познакомила детей с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале”.
Памятка.
1) Сбор фактических данных.
Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати, исторических справочниках, Интернете и др. источниках).
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:
– Действия с натуральными числами.
– Единицы измерения длины, площади.
– Нахождение числа по его части.
3) Формулировка условия задачи.
Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения.
Как работать над формулировкой задачи:
а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;
б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;
в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия…
4) Правильное оформление задачи.
Требования:
– наличие исторической справки;
– корректность формулировки условия;
– наличие подробного решения;
На уроке дети старались правильно оформить задачу в соответствии с требованиями.
Важным моментом любого учебного проекта является оценивание работы учащихся. Процесс составления задач очень сложен, поэтому оценки все получили хорошие и отличные.
Урок-проект проект по математике по теме “Сергиев Посад в задачах”
Цель:
- обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
- усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с историей;
- составление сборника задач о своем городе;
- демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: практико-ориентированный.
Виды деятельности: творческий, информационный.
Применяемые умения:
– проектные (организационные, информационные, поисковые, коммуникативные, презентационные, оценочные);
– предметные (математические).
База выполнения: школьная.
Формы обучения: групповая и индивидуальная (6 групп).
Продолжительность выполнения: средней продолжительности – месяц.
Средства обучения: печатные, рукописные, наглядные.
Формы продуктов деятельности: сборник задач.
План реализации проекта “Сергиев Посад в задачах”
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. Организация деятельности | |||
Погружение в проект | Проблематизация. Обращение учителя к учащимся 4 класса с просьбой о составлении задач о своем городе для учащихся 4-х классов. Так как задач о Сергиевом Посаде нигде нет, то решили составить задачи сами. | Цель работы: создание сборника задач для учащихся 4–х классов о Сергиевом Посаде. Задача: каждому ученику придумать и решить задачу на материале о нашем городе. Создание проектных групп (6). Коллективное обсуждение плана дальнейшей работы. Виды деятельности: информационный, творческий. | Рассказывает о том, что такое проект и метод проектов. Помогает в постановке проблемы: создание сборника задач для учащихся 4–х классов о Сергиевом Посаде. Помогает в выдвижении задач. Оказывает помощь в формировании групп, их 6, выборе ответственных в каждой группе. Обращает внимание на важность предстоящей работы. |
Планирование | Сбор фактических данных (каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой). Источники информации: электронные справочники, периодическая печать ( газеты, журналы), Интернет и др. источники информации. Способ представления конечного результата. Критерии оценки результатов работы: – наличие ист.справки; – корректность формулировки задачи; – наличие подробного решения; – подготовка трех задач по собранному материалу, с краткой записью (схемой) и решением. | Каждая группа выбирает тему, по которой будет составлять задачи: – История появления нашего города (1 группа) – Достопримечательности Сергиева Посада (2 группа) – Сергиев Посад в цифрах и фактах (3 группа) – Спорт в нашем городе (4 группа) – Сергиев Посад во время Великой Отечественной войны (5 группа) – Природа Сергиева Посада (6 группа) Срок выполнения работы – 2 недели. Выбор способов представления конечного результата деятельности: сборник задач. | Знакомит учащихся с памяткой “Как составить задачу на краеведческом материале” Необходимая консультативная и организационная помощи (совет по выбору темы для задачи каждому ребенку) |
2. Осуществление деятельности | |||
Поиск информации | За недостающей информацией обратиться в Клементьевскую МУК «Сергиево-Посадскую ЦРМБ», Центральную городскую библиотеку им. А.С.Горловского | Поиск, отбор и изучение необходимой информации в предложенных источниках. | Помогает в текущей поисковой, аналитической и практической работе (по просьбе). Дает дополнительные задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость. Наблюдает, советует. |
Обобщение результатов и выводов | Анализ полученной информации, формулирование выводов | Анализируют информацию, формулируют условия задачи. Из исторической справки выбирают математической содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики: – Действия с натуральными числами. – Единицы измерения длины, площади. – Нахождение числа по его части. Оформляют задачу, ее решение. | Ненавязчиво контролирует. Оказывает консультативную и методическую помощь по теме “Как работать над формулировкой задачи”. Консультирует в составлении текста задачи |
3. Представление результатов и их оценка | |||
Презентация | Открытый отчет участников проекта о проделанной работе | Общий анализ работы в группе делают все ответственные в каждой группе: | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
Оценка процесса и результатов работы | Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия. | Оценивают индивидуальный вклад каждого члена группы в реализацию проекта, в целом группы. Анализ достигнутых результатов, причин успехов и неудач. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Проводит рефлексию. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки. |
Предварительный просмотр:
Сергиев Посад во время Великой Отечественной войны.
2 июня 1941 года вероломное нападение гитлеровской Германии на Советский Союз прервало мирную жизнь страны. За годы Великой Отечественной войны Загорским и Константиновским военными комиссариатами в Вооруженные Силы страны на фронт было призвано более 30000 человек, добровольцами на фронт ушли 2142 человека, около 4000 девушек были направлены в армию.
В городе было сформировано 6 госпиталей с числом коек до 5000, и ещё на 2000 в районе.
Уже на третий день войны начались работы по подготовке временного аэродрома в районе Угличского шоссе для посадки военных самолетов. Трое суток от 300 до 500 женщин и подростков работали, не покладая рук.
В годы войны город Загорск и Загорский район жили под лозунгом "Все для фронта, все для победы!" Рабочие трудились по 12 часов, сколько хватало сил, без выходных и отпусков, часто ночевали прямо в цехах.
Сельские труженики снабжали фронт продовольствием. В 1944 году урожай зерновых вырос на 60 процентов, картофеля - на 109, овощей - на 104 процента против довоенного уровня.
Жители города Загорска, Загорского и Константиновского районов активно помогали фронту. За годы войны они собрали в фонд обороны страны 35840 предметов теплых вещей и 10000 подарков для бойцов.
Фронту необходима была и денежная помощь. 16 ноября 1941 года был проведен общегородской воскресник молодежи, в котором участвовали 2150 человек. Заработанные 16365 рублей были перечислены в фонд обороны. Всего за годы войны трудящиеся Загорского и Константиновского районов сдали в фонд обороны страны 42 миллиона 724 тысячи рублей, в том числе колхозники собрали 4 миллиона рублей на строительство танковой колонны "Московский колхозник" и авиасоединения "Москва", поставили сверх плана 2 130 пудов хлеба, 189 тысяч пудов картофеля и овощей.
В итоге наступательных боев с 28 ноября 1941 года по 19 января 1942 года 1-я Ударная армия прошла с боями 150 километров от Яхромы до Лотошино и Шаховской, освободила от немецко-фашистских оккупантов около 1000 населенных пунктов, истребила более 25000 гитлеровцев и захватила большие трофеи: 247 танков и бронемашин, свыше 5000 автомашин, более 300 орудий, 600 минометов, 254 пулемета и другое вооружение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Природа Сергиева Посада
Сергиев Посад является одним из самых древних и интересных по своему историческому наследию поселений Подмосковья. Район также славится своей природой и удивительными по красоте водоемами. Прежде всего, водоёмы в Сергиево-Посадском районе - это реки, которые протекают по его территории: Дубна, Воря (которая является притоком Клязьмы), Кунья, Торгоша, Веля, Пажа, Молокча, Вондига, Сулать и другие.
№ п/п | Наименование реки, ручья | Протяженность, км | Наименование водного объекта, устье реки, ручья |
1 | р. Воря | 108 | р. Клязьма |
2 | р. Пажа | 30 | р. Воря |
3 | р. Торгоша | 42 | р. Воря |
4 | руч. Кончура | 12 | р. Торгоша |
5 | р. Молокча | 77 | р. Шерна |
6 | р. Вондига | 21 | р. Молокча |
7 | р. Дубна | 167 | Угличское водохранилище |
9 | р. Кунья | 46 | р. Дубна |
14 | р. Сулать | 23 | р. Дубна |
18 | р. Пихта | 11 | р. Сулать |
19 | р. Кубжа | 14 | р. Дубна |
20 | р. Корешовка | 15 | р. Дубна |
21 | р. Шибахта | 21 | р. Дубна |
22 | р. Веля | 66 | р. Дубна |
23 | р. Имбушка | 12 | р. Веля |
24 | р. Пульмеша | 11 | р. Веля |
Источник: http://svyato.info/9973-reki-ruchi-sergievo-posadskogo-rayona.html
Берендакова Андрея 4 Г класс
Природа Сергиева Посада
По лесорастительному районированию территория Сергиево-Посадского лесничества относится к 1 и 2 лесорастительным районам:
1 район – сосново-еловых лесов
2 район – еловых лесов с участием сосны и лиственницы.
Основными лесообразующими породами являются: сосна, ель, береза, осина, ольха черная.
На территории лесничества нормативными актами прежних лет выделены ООПТ регионального значения, а именно 12 заказников, один памятник природы, один историко-природный заповедник, выделенный лесоустройством как особо защитные участки леса (ОЗУЛ). Общая их площадь составляет 19549 га. Или 18,8 % от общей площади лесничества. Наиболее крупными являются:
Название | Размер в гектарах (га) |
заказник «Заболотский» | 5954га |
заказник «Большое и малое Туголянские озера и прилегающий болотный массив» | 2567га |
заказник «Переходное болото в Торгашинском лесничестве и прилегающие леса» | 1976га |
заказник «Комплекс сырых лесов и лесных болот в Торгашинском лесничестве» | 1044га |
«Радонежский историко-природный заповедник» | 3879га |
памятник природы «Колпинский лес» | 1575га |
Источник:
http://sergievoposadskiy.mosoblles.com/
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Учитель: Спириденко Наталья Вячеславовна
- Класс:4г Дата: 21.02.2019
- Предмет: математика
- Тема урока: «Сергиев Посад в задачах».
- Место урока в изучаемой теме:1 урок по теме.
- Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
- Оборудование: доска, проектор,маркерные доски.
- Цель урока: Создание условий для реализации этапа проектной деятельности по составлению авторских задач о Сергиевом Посаде, составленных группами учащихся; совершенствование вычислительных навыков с натуральными числами.
Планируемый результат: | УУД | Познавательные: умеют находить информацию, определять основную и второстепенную информацию, анализировать и обобщать на основе фактов, классифицировать и сравнивать данные.Устанавливать причины явлений и их следствия. Закрепляют навыки и умения применять алгоритмы решения задач. |
Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей. | ||
Коммуникативные: Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности; умеют слушать и слышать друг друга; умеют уважительно относится к чужому мнению; учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия; Требовательное отношение к себе и своей работе. Личностные: умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения; пользуются правилами поведения, общими для всех людей; умеют признавать свои плохие поступки и отвечать за них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".
Открытый урок математики игра-путешествие по учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...
Урок математики по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс,четвёртая четверть. Урок-путешествие в королевство Задачи
Задачи урока: 1. Для учителя: показать, чему научены дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков к концу 2-го класса; для учащихся: показать...
Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс
Открытый урок с применением мультимедийного оборудования по теме "Решение задач на движение" в 4 классе был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.
Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...
Конспект урока по математике "Решение задач, раскрывающих смысл умножения и деления. Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость".", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:знакомство с новым типом задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»;формирование умений решать задачи с величинами «цена&r...
Конспект урока по математике. Тема: "Задача. Решение задач"
Урок построен на использовании регионального компонента....
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...