Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лехман Вера Васильевна

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx28.39 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Перестановка слагаемых.

Тип урока: открытие нового знания.

Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Формируемые УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУДумение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение. 
Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; вести диалог с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

  1. для учителя – конспект, проектор, экран, , презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска;
  2. для учащихся – учебник тетрадь, карточки с цифрами.

Литература:

М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;

Ход урока.

1.Организационный момент.

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Психологический настрой.

- Ребята, перед вами шаблоны для смайликов. Мне очень важно знать какое настроение у вас сейчас. Возьмите фломастер и нарисуйте эмоцию. Выбрать вы можете на экране.

- Покажите мне.

- Сегодня на уроке у нас будут помощники. А кто, угадайте!

Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь живут онивнутри

Нет здесь места мистики

А зовут их…..(ФИКСИКИ)

- Сегодня нам на уроке будут помогать работать Фиксикии –Нолик и Игрек.Они пришли не с пустыми руками, а что это прочитает нам Вероника

Фиксиков девиз нам мил:

«Нашел, всё понял, починил»

В помощь новаторы

Есть ранцы…(ПОМОГАТОРЫ)

- Помогаторы есть у каждого на столах.  Ими мы будем пользоваться на протяжении всего урока.

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

1. Устный счет.

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Достаньте из помогаторавспомогалочку №1 и приготовьте ручку. Ответы записывать.

1 окошко

- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 4 хвостиков? (4)

- На столе стояло 4 стакана с вишней. Костясъел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (4)

- В первое окошко записываем повторяющийся ответ - 4

2 окошко

- Решите устно примеры на доске, а ответ, который повторяется, запишите во 2 окошко. (2)

7-5       9-7       6-4       1+1        0+2

3 окошко

- Увеличь 1 на 5 .

– К4прибавить2.

- 3больше на  3.(6)

 - Ответ, который повторяется, запишите в 3окошко. (6)

- Молодцы, всё посчитали. Внимание на доску.Проверьте себя.

- Для того чтобы понять, о чем сегодня на уроке пойдет речь мы соберём подсказки.

 -Воспользуемся таблицей, с которой работали:

1.Что записали в окошки? (Числа)

2.Что решали? (Равенство)

3. Какое действие выполняли для 3 окошка? (Сложение)

4. Как называются компоненты при действии сложения?(1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)

- Давайте проговорим, с чем нам сегодня предстоит работатьна уроке?(Ответы выводятся на экран)

- Чтобы продолжить работу мы отдохнем.

  1. Физкультминутка для глаз (на экране) (ВЫКЛ.ЭКРАН)

4.Открытие нового знания.

- Продолжаем работу, откройте свои тетради и запишите число.

- Составим числовой треугольник, используя числа из таблицы. (Дети предлагают варианты, и на экране появляются ответы).

6                            6

                                                        2        4                 4         2

- Уберите вспомогалочку №2 и достаньте следующую.

- Что на ней написано? «Работа в парах»

- Вам необходимо составить и записать на ней равенства, используя подсказки которые мы нашли. Первый и третий ряд работает с первым треугольником, второй со вторым.(На экране числовые треугольники) (ВЫКЛ.ЭКРАН)

- Прочтите, что у вас получилось.(2 ученика записывают на доске первые равенства с карточек)

4+2=6

2+4=6

- Запишите в тетради.

- Внимание! Что общего у этих равенств?  (Сумма)

- Как называются числа в первом равенстве? (4 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 6 – значение суммы).

- Как называются числа вовтором равенстве? (2 – первое слагаемое, 4 – второе слагаемое, 6 – значение суммы).

- Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

- Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Ребята, мы сделали очень важное открытие!

- Тема нашего урока: «Перестановка слагаемых» (вывесить)

- Как можно записать эти равенства, если значение суммы одинаковое?

4+2=2+4

- Прочтём равенство. (Сумма 4 и 2 равна сумме 2 и 4)

- Запишем.

5. Первичное закрепление.

  1. Работа в парах.

-Фиксики очень рады вашему открытию!  Достаньте из помогаторавспомогалочку №4. Что нужно выполнить?«Составь в паре пример»(карточки с цифрами (7,3,10,+, =).

- Составьте из данных пример на сложение.

- Ребята, какой пример у вас получился? (Некоторые дети читают 3+7=10, а некоторые 7+3=10.)

-У нас получились разные выражения, но ответ у них одинаковый. Как вы думаете, почему?(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)

- Оценим свою работу. Если вам было все понятно, то поднимите ! знак, если задание вызвало затруднение, то ?  знак.

  1. Практическая работа.

- Достаньте из помогаторавспомогалочку №5. Что нужно выполнить?  «Реши задачу»

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)

- Решаем в тетрадях.

Текст задачи:

Нолик утром починил 1 прибор, а вечером ещё 3. Сколько всего приборов починил Нолик?

Игрек днем починил 3 прибора, а на следующий день ещё один. Сколько всего приборов починил Игрек?

 (У доски работают 2 ученика)

- Что общего в решении этих задач? (Одинаковые числа)

- Как называются эти числа? (Слагаемые)

- Что произошло со слагаемыми в решениях? ( Они поменялись местами)

- Назовите компоненты в решении первой задачи.

-Назовите компоненты в решении второй задачи.

- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

- Какой делаем вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

-Оцените свою работу.

6. Физкультминутка

Работа по учебнику. (учебник отсканирован на доску)

- Достаньте из помогатора вспомогалочку №6. Что на ней изображено? (учебник)

Какую страницуоткрываем?

 Объясните, что нарисовано на стр.14. Какое правило демонстрирует мальчик? (о сегодняшнем правиле)

 -А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.

- Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера?

- Прочитайте правило в рамке.

7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Достаньте из помогатора вспомогалочку №6. На ней написано «рабочая тетрадь стр.8»

- Выполним упражнение №1.

- Прочитайте задание, что мы будем делать в этом упражнении?

- Работаем с первым рисунком

- Сколько синих кеглей на первом рисункеслева?

-Сколько красных кеглей справа?

- Какое равенство мы можем составить? ( 3 + 2 = 5) (записываю на доску)

- Запишите.

- Теперь составим равенствопродвигаясь справа налево.

- Запишем.(2+3=5)

- Почему ответ один?(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

- Оцените себя.

8.Итог урока

- Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями.

- В завершении урока Фиксикихотели бы знать о том, как прошёл для вас урок. Они предлагают продолжить предложения. (На экране)

  1. Я узнал(а) на уроке….
  2. Я буду применять это правило…
  3. Больше всего мне запомнилось…
  4. Понравилось…
  5. Мне не понравилось…
  6. Моё настроение…

- Возьмите смайлик и нарисуйте на другой стороне свое настроения.

- Какое открытие мы совершили на уроке?

- Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.

- Наш урок окончен. Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. 2. 3.

Слайд 3

4 2 6

Слайд 4

7

Слайд 5

4 2 6

Слайд 6

ЧИСЛА РАВЕНСТВО СЛОЖЕНИЕ 1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА

Слайд 11

1 и 3 ряд 2 ряд 6 6 4 2 2 4

Слайд 14

Я узнал (а)… Я буду применять это правило… БолЬше всего запомнилось… Понравилось… Мне не понравилось… Моё настроение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.

Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний  позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...

Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"

Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"

Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"

Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....