Перестановка слагаемых
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 28.39 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Перестановка слагаемых.
Тип урока: открытие нового знания.
Цели урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Формируемые УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; вести диалог с учителем и одноклассниками.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
- для учителя – конспект, проектор, экран, , презентация, проектор, компьютер, интерактивная доска;
- для учащихся – учебник тетрадь, карточки с цифрами.
Литература:
М.И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика 1 класс, тетрадь на печатной основе М.И. Моро, М. А. Бантова 1 класс;
Ход урока.
1.Организационный момент.
Звонкий прозвенел звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”
Психологический настрой.
- Ребята, перед вами шаблоны для смайликов. Мне очень важно знать какое настроение у вас сейчас. Возьмите фломастер и нарисуйте эмоцию. Выбрать вы можете на экране.
- Покажите мне.
- Сегодня на уроке у нас будут помощники. А кто, угадайте!
Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь живут онивнутри
Нет здесь места мистики
А зовут их…..(ФИКСИКИ)
- Сегодня нам на уроке будут помогать работать Фиксикии –Нолик и Игрек.Они пришли не с пустыми руками, а что это прочитает нам Вероника
Фиксиков девиз нам мил:
«Нашел, всё понял, починил»
В помощь новаторы
Есть ранцы…(ПОМОГАТОРЫ)
- Помогаторы есть у каждого на столах. Ими мы будем пользоваться на протяжении всего урока.
2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.
1. Устный счет.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
- Достаньте из помогаторавспомогалочку №1 и приготовьте ручку. Ответы записывать.
1 окошко
- Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 4 хвостиков? (4)
- На столе стояло 4 стакана с вишней. Костясъел 1 стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (4)
- В первое окошко записываем повторяющийся ответ - 4
2 окошко
- Решите устно примеры на доске, а ответ, который повторяется, запишите во 2 окошко. (2)
7-5 9-7 6-4 1+1 0+2
3 окошко
- Увеличь 1 на 5 .
– К4прибавить2.
- 3больше на 3.(6)
- Ответ, который повторяется, запишите в 3окошко. (6)
- Молодцы, всё посчитали. Внимание на доску.Проверьте себя.
- Для того чтобы понять, о чем сегодня на уроке пойдет речь мы соберём подсказки.
-Воспользуемся таблицей, с которой работали:
1.Что записали в окошки? (Числа)
2.Что решали? (Равенство)
3. Какое действие выполняли для 3 окошка? (Сложение)
4. Как называются компоненты при действии сложения?(1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма)
- Давайте проговорим, с чем нам сегодня предстоит работатьна уроке?(Ответы выводятся на экран)
- Чтобы продолжить работу мы отдохнем.
- Физкультминутка для глаз (на экране) (ВЫКЛ.ЭКРАН)
4.Открытие нового знания.
- Продолжаем работу, откройте свои тетради и запишите число.
- Составим числовой треугольник, используя числа из таблицы. (Дети предлагают варианты, и на экране появляются ответы).
6 6
2 4 4 2
- Уберите вспомогалочку №2 и достаньте следующую.
- Что на ней написано? «Работа в парах»
- Вам необходимо составить и записать на ней равенства, используя подсказки которые мы нашли. Первый и третий ряд работает с первым треугольником, второй со вторым.(На экране числовые треугольники) (ВЫКЛ.ЭКРАН)
- Прочтите, что у вас получилось.(2 ученика записывают на доске первые равенства с карточек)
4+2=6
2+4=6
- Запишите в тетради.
- Внимание! Что общего у этих равенств? (Сумма)
- Как называются числа в первом равенстве? (4 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 6 – значение суммы).
- Как называются числа вовтором равенстве? (2 – первое слагаемое, 4 – второе слагаемое, 6 – значение суммы).
- Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)
- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
- Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
- Ребята, мы сделали очень важное открытие!
- Тема нашего урока: «Перестановка слагаемых» (вывесить)
- Как можно записать эти равенства, если значение суммы одинаковое?
4+2=2+4
- Прочтём равенство. (Сумма 4 и 2 равна сумме 2 и 4)
- Запишем.
5. Первичное закрепление.
- Работа в парах.
-Фиксики очень рады вашему открытию! Достаньте из помогаторавспомогалочку №4. Что нужно выполнить?«Составь в паре пример»(карточки с цифрами (7,3,10,+, =).
- Составьте из данных пример на сложение.
- Ребята, какой пример у вас получился? (Некоторые дети читают 3+7=10, а некоторые 7+3=10.)
-У нас получились разные выражения, но ответ у них одинаковый. Как вы думаете, почему?(От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
- Оценим свою работу. Если вам было все понятно, то поднимите ! знак, если задание вызвало затруднение, то ? знак.
- Практическая работа.
- Достаньте из помогаторавспомогалочку №5. Что нужно выполнить? «Реши задачу»
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи.)
- Решаем в тетрадях.
Текст задачи:
Нолик утром починил 1 прибор, а вечером ещё 3. Сколько всего приборов починил Нолик?
Игрек днем починил 3 прибора, а на следующий день ещё один. Сколько всего приборов починил Игрек?
(У доски работают 2 ученика)
- Что общего в решении этих задач? (Одинаковые числа)
- Как называются эти числа? (Слагаемые)
- Что произошло со слагаемыми в решениях? ( Они поменялись местами)
- Назовите компоненты в решении первой задачи.
-Назовите компоненты в решении второй задачи.
- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
- Какой делаем вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)
-Оцените свою работу.
6. Физкультминутка
Работа по учебнику. (учебник отсканирован на доску)
- Достаньте из помогатора вспомогалочку №6. Что на ней изображено? (учебник)
Какую страницуоткрываем?
Объясните, что нарисовано на стр.14. Какое правило демонстрирует мальчик? (о сегодняшнем правиле)
-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.
- Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера?
- Прочитайте правило в рамке.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторения.
- Достаньте из помогатора вспомогалочку №6. На ней написано «рабочая тетрадь стр.8»
- Выполним упражнение №1.
- Прочитайте задание, что мы будем делать в этом упражнении?
- Работаем с первым рисунком
- Сколько синих кеглей на первом рисункеслева?
-Сколько красных кеглей справа?
- Какое равенство мы можем составить? ( 3 + 2 = 5) (записываю на доску)
- Запишите.
- Теперь составим равенствопродвигаясь справа налево.
- Запишем.(2+3=5)
- Почему ответ один?(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)
- Оцените себя.
8.Итог урока
- Мы большие молодцы, справились со всеми заданиями.
- В завершении урока Фиксикихотели бы знать о том, как прошёл для вас урок. Они предлагают продолжить предложения. (На экране)
- Я узнал(а) на уроке….
- Я буду применять это правило…
- Больше всего мне запомнилось…
- Понравилось…
- Мне не понравилось…
- Моё настроение…
- Возьмите смайлик и нарисуйте на другой стороне свое настроения.
- Какое открытие мы совершили на уроке?
- Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.
- Наш урок окончен. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. 2. 3.
4 2 6
7
4 2 6
ЧИСЛА РАВЕНСТВО СЛОЖЕНИЕ 1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА
1 и 3 ряд 2 ряд 6 6 4 2 2 4
Я узнал (а)… Я буду применять это правило… БолЬше всего запомнилось… Понравилось… Мне не понравилось… Моё настроение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида [ ]+5, [ ] +6, [ ] + 7, [ ] +8, [ ] +9.
Сюжетный урок математики в 1 классе по сказке "Колобок". Сочетание игровой формы с учебным содержанием знаний позволяют преодолеть трудности в решении учебных задач и в полной мере освоить довольно с...
Урок математики в 1 классе по теме " Перестановка слагаемых"
Урок математики " Перестановка слагаемых", 1 класс. Конспект урока с героями учебника Машей и Мишей....
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс
Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...
Урок математики в 1 классе по теме"Перестановка слагаемых"
Урок по программе "Школа России" с применением приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили"...
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"
Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.Планируемые результат...
урок математики в 1 классе по теме: "Перестановка слагаемых"
Во время урока ученики встреваются со сказочными героями, становятся исследователями ит.д....