"Умножение на трехзначное число." Математика 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: | Умножение на трехзначное число.
|
Тип урока:
| Урок отработки способа действия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: | Умножение на трехзначное число. |
Тип урока: | Урок отработки способа действия. |
Цель учителя: | Создание условий для обобщения и систематизации знаний, учащихся по теме: «Умножение на трехзначное число» |
Цель ученика: | Закрепить знания по теме, выявить, в чем затруднения. |
Учебная задача: | Умножения на трехзначное число; Умножения на трехзначное число, содержащие ноль в некоторых разрядах. Разряды чисел. Частная задача каждого ученика. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: Совершенствовать навыки умножения на трехзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах; Научиться использовать алгоритма письменного умножения на трехзначное число. |
Личностные УУД: Развитие самооценки усваимого на уроке материала. Метапредметные УУД: Познавательные: -ставить учебные задачи и находить в содружестве с одноклассниками способы их решения. -формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельность Регулятивные: постановка учебной задачи с учетом имеющихся знаний полученных в процессе урока. -применять усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач. -умение планировать свою работу. - умение контролировать, оценивать свою деятельность. Коммуникативные: -освоение и использование математических терминов, речевых средств для решения задачи; -умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; -формирование умения учебного сотрудничества; |
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность | Результаты |
Организационный момент | Настрой на урок Минутка чистописания. | Настраивает на урок 1. Прописать. 2. Разложить на сумму разрядных слагаемых. | Проверяют готовность | Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
1. Демонстрация усвоения ранее изученного материала. | Работа с заданиями на карточках | Раздает карточки с заданиями. | Самостоятельно выполняют задания. | Р: воспринимать учебные действия учителя по заданию; П: анализировать, обобщать полученные ранее знания; |
2. Самооценка учащихся. | Оценивают друг друга по парам (оценка степени усвоения ранее изученного материала) | Выводит эталон проверки на экран. | Взаимопроверка по эталону. Самооценка. | Р: выполнять самопроверку, самооценку. |
3. Постановка частной учебной задачи. | Ситуация затруднения | -У кого ошибки в первом задании? -Какое правило надо повторить? - Кто ошибся во втором задании? - У кого ошибки в третьем задании? - Какую задачу поставите себе? | Выясняют в чем затруднения и формулируют свою частную задачу. | Р: определяют границы знания-незнания. |
Физминутка | Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют предложенные действия. | ||
4. Решение поставленных задач. | Выполнение тренировочных действий по выбору учащихся с учетом его трудностей. | 1) Работа в группах - А сейчас вам предстоит составить алгоритм, по которому выполняется любое умножение на трёхзначное число. - У вас на столах алгоритм выполнения умножения. Ваша задача: пронумеровать их в том порядке, в котором выполняются действия при умножении на трёхзначное число. (8 мин.) - При умножении на число в разряде которых есть 0, как изменится запись. Почему? 2) Работа в парах. «Карточка другу». 1 ученик объясняет задание. 3) Решение задачи №193 Прочитайте задачу. -Сколько часов работали на 1 тракторе? -А на втором? -Делаем чертеж к этой задаче. -На каком тракторе работали меньше? (на втором) -Покажем это на чертеже. -Тогда что можно сказать про первый трактор? ( он работал больше и тратил больше горючего на 35л) -Как узнаем, за сколько он израсходовал 35л? 60-55=5 (ч) -Верно, за 5 ч он израсходовал 35 л . -Что теперь можно узнать? 35:5= 7(л) расход за 1 час. -А теперь мы можем узнать расход топлива на каждом тракторе. 60*7=420 (л) -1 трактор 55*7= 385 (л) -2 трактор. Прочитай ответ задачи. 4) №191 выбрать одно любое выражение и решить в тетради. | Работа в группе. Проговаривают правила работы в группе. Прочитать каждый пункт по порядку. (Отмечаем в поставленных задачах) Работа в парах. Оценивание работы друга. Где допущена ошибка? (Отмечаем в поставленных задачах) 1 столбик –на двузначное; 2 столбик –на трехзначное; 3 столбик –деление и умножение. | П: Принимать и удерживать учебную задачу. Контролировать свои действия и действия другого; Р: Осуществлять контроль в применении способа действия; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К:умение применять правила поведения при сотрудничестве; П: Умение обобщать текстовую информацию и относить ее к известным понятиям. |
5. Итог урока | Рефлексия | - Какие правила, мы сегодня повторили? - Справились ли мы с поставленными задачами? (зафиксировать пункты решения с задачами) | Научился ли ты умножать многозначное число на трехзначное? ***Да, я научился умножать и запомнил алгоритм умножения. **Я научился умножать, но еще немного сомневаюсь. *Я не научился умножать, мне еще нужно тренироваться. | П: Ориентироваться в своей системе знаний. Р: формирование умения контролировать и оценивать свои действия. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Алгоритм умножения на трехзначное число; | |
Умножаем первый множитель на число десятков второго множителя. Получаем второе неполное произведение. | |
Складываем неполные произведения. | |
Получаем полное произведение. | |
Умножаем первый множитель на число единиц второго множителя. Получаем первое неполное произведение. | |
Умножаем первый множитель на число сотен второго множителя. Получаем третье неполное произведение. |
Да, я научился умножать и запомнил алгоритм умножения.
Я научился умножать, но еще немного сомневаюсь.
Я не научился умножать, мне еще нужно тренироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение и деление на трёхзначное число.Математика 4 класс
Предлагаю Вашему вниманию урок - путешествие по математике, который я проводила я в 4 классе. Цель: Закрепить навыки письменного умножения и деления на трёхзначное число, повторить решение задач ...
Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс
Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....
Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)
Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...
Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число, математика 4 класс ФГОС
Урок математики в 4 классе, Школа России ФГОС...
Технологическая карта урока математики "Умножение на трехзначное число" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Умножение на трехзначное число"Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умений учащихся умножать трехзначное число, закрепление умений решать текстовые задачи....
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на трехзначное число" - 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о приеме умножения на трехзначное число.Задачи урокаДидактические:Сформировать знания о приеме умножения на трехзна...