Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольно измерительные материалы
по математике
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».
Вариант 1
- Запиши числа:
триста сорок шесть -
5 сотен 9 единиц -
3 единицы второго разряда 2 единицы третьего разряда -
число, предшествующее числу 190 -
число, следующее за числом 349 -
- Вычисли в столбик.
705 – 465 195 ∙ 3 742 : 7 474 : 6
- Реши задачу.
В саду растёт малина и смородина. Малины – по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины – по 142 куста в каждом из 6 рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?
- Укажи порядок действий и вычисли.
35 ∙ (100 : 25) + 760 =
35 – (48 : 3 ∙ 2) + 19 =
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.
__________________________________________________________________
Вариант 2
- Запиши числа:
восемьсот девяносто пять -
9 сотен 7 единиц -
6 единиц первого разряда, 4 единицы третьего разряда -
число, предшествующее числу 690 -
число, следующее за число 789 -
- Вычисли в столбик.
902 – 456 168 ∙ 4 848 : 8 588 : 7
- Реши задачу.
На праздник купили 5кг карамели по 126 руб. и 2кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?
- Укажи порядок действий и вычисли.
(720 : 9) ∙ 40 – 180 =
(54 : 3 + 42) ∙ (260 – 254) =
- Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.
Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»
Вариант 1
- Запиши числа от 3798 до 3806.
- Реши задачу.
Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
- Вычисли.
64000 : 1000 109000 : 10 540 – 100
4300 . 100 30400 : 100 7800 – 10
- Найди значение выражений.
711 : 9 + (506 – 105 . 4)
420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)
- Реши уравнения.
108 : а = 9 в : 3 = 11 14 – с = 42
Вариант 2
- Запиши числа от 5697 до 5703.
- Реши задачу.
Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?
- Вычисли.
84000 : 1000 5300 – 100 207000 : 10
9400 – 10 280 – 100 10600 : 100
- Найди значение выражений.
672 : 8 + (801 – 204 3)
430 – (701000 : 1000 – 36 10)
- Реши уравнения.
96 : а = 8 в : 4 = 11 13 – с = 52
Контрольная работа №3 за 1 четверть
Вариант 1
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109 ∙ 7 486 ∙2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 93 : 3 328 + 296
3. Переведи:
8004м= .... км....м 184см= ...м .....дм.....см 1207ц = .....т.....ц
4. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 30м …. 3 км
43 000 м … 4 км 300 м 6 кг 275г…. 6 кг 725г
5. Вычислить:
500 000 – 1 = 25 819 + 1 =
75 800 – 10 000 = 130 007 + 8000 =
276 095 – 6 095 = 52 648 – 2 648 =
540 ∙ 7 = 204 : 3 =
_____________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 - 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
3. Переведи:
4043м=.......км......м 561см=........м........дм.......см 2108ц =.......т.......ц
4. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 4 дм 2 см .. . 36 см
9 км 3 м … 9 030 м 5 кг 217 г … 3 кг 127г
5. Вычислить:
326 000 – 1 000= 30 000 – 1=
73 549 + 1= 206 317 – 300 =
376 058 – 6 058= 45 732 – 5 732 =
630 ∙ 8 = 492 : 6=
Контрольная работа №4 по теме «Величины»
I вариант.
1.Решите задачу:
Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?
2.Решите примеры:
473 + 124 198 х 4 852 : 4
683 – 192 167 х 3 432 : 3
3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004 м = ....км ....м 2мин 15с = ....с
5кг 040г = ....г 1207 ц = ....т....ц
72 ч = .... сут. 180мин = ....ч
4.Сравните и поставьте знаки< > = :
6т 800 кг .... 68 ц 4мин 2с .... 42 с
3км 205 м.... 3205 м 3мес. .... 100 сут.
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.
6*. Вычисли
23 ч – 4 ч 50мин
7 кг 030г – 5 кг 300 г
43 м 76 см + 38 дм 9 см
____________________________________________________________________
II вариант.
1.Решите задачу:
Купили 400 граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50г. Найдите массу всей покупки.
2.Решите примеры:
762 – 681 129 х 7 784 : 8
374 + 487 287 х 3 924 : 3
3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:
12 дм 80 мм = ..... мм 72 мес. = .... лет
3 кг 003 г = .... г 7856 м = ....км...м
1 сут 2 ч = ....ч 2108 ц = ....т....ц
4.Сравните и поставьте знаки < > = :
350 с .... 6 мин 3 мес. ..... 30 сут
52 мм .... 2см 5 мм 2400 кг .... 240 ц
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.
6*. Вычисли
22 ч – 3ч 50 мин
9 кг 040 г – 6кг 400г
24 м 85 см + 27 дм 8 см
Контрольная работа по теме №5 «Сложение и вычитание»
- Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни вычисления и сделай проверку:
700000 – 24618 804608+96395 312879 – 179542
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28км 640м – 9км 890м 18т 360кг + 16т 740кг
4ч 40мин – 55мин
4.Реши уравнение.
290+Х=640 – 260
5.Найди значение выражения:
70 x 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) x 50
6. Укажи порядок действий:
а : b – c * d + r * m : h
Вариант 2.
1.Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2.Выполни вычисления и сделай проверку:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т 230кг – 9т 750кг 32км 560м + 19км 540м
2ч 2мин – 45 мин
4.Реши уравнение.
400 – Х= 275+25
5.Найди значение выражения:
50 x 9 – 48 : ( 27268-27260 ) x 60
6. Укажи порядок действий
а : (b-c) *d + r * (m: h)
Контрольная работа №6 за первое полугодие.
Ι вариант
1. Вычисли:
573249 + 25865 56328 ∙ 30
1300100 – 735627 210576 : 6
- Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:
53129 + (8354 ∙ 9 : 3 – 479)
2. Выполни вычисления:
28 км 640 м – 9 км 890 м
3. Реши уравнение:
7689 – х = 560 : 7
4. Реши задачу.
Автомобиль 2 ч ехал по просёлочной дороге со скоростью 70 км/ч, а затем 4 ч со скоростью 80 км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?
5. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.
3 … = 30 … 4 … = 400 …
5 … = 5000 … 6 … = 60000 …
ΙΙ вариант
1. Вычисли:
683572 + 28348 34752 ∙ 40
1200010 – 823451 72261 : 3
- Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:
(4527 : 3 ∙ 6 + 254) – 3789
2. Выполни вычисления:
29 т 350 кг + 18 т 980 кг
3. Реши уравнение:
4532 + у = 800 ∙ 7
4. Реши задачу.
Турист шёл 3 ч со скоростью 5 км/ч, а затем ещё 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошёл турист за всё это время?
5. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.
9 … = 90 … 8 … = 800 …
7 … = 7000 … 6 … = 60000 …
Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число»
1 вариант.
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Решите примеры столбиком и выполните проверку.
30 257 · 8 280 400 · 5 80395 : 5
963 · 7 7542 : 9 3906 : 6
3. Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80
(200496 –134597) ∙ 2
4. Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
5. Задача на смекалку.
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
2 вариант.
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Решите примеры столбиком и выполните проверку.
50 216 · 5 897 · 6 83216:4
350 900 · 8 73170:9 3726:9
3. Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942) ∙ 6
4. Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
5. Задача на смекалку.
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни вычисления.
62 240 : 40 238 800 : 600
4 050 х 600 7 320 х 40
3. Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
5. Решите уравнение.
702 · 300 – х = 830
6*. Задача на смекалку.
В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни вычисления.
75 270 : 30 205 100 : 700
2 700 х 900 4 080 х 50
3. Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.
5. Решите уравнение.
803 · 200 - х =940
6*. Задача на смекалку.
В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?
Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления («столбиком»)
654 х 98 8104 х 65 579 х 780
738 х 52 7415 х 32 3004 х 401
3. Реши уравнение.
х + 120 = 4000 : 5
4. Найди значение выражения (по действиям, « столбиком»)
9000 – 424 х 76 : 4
5*. Реши задачу.
Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?
__________________________________________________
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления («столбиком»)
357 х 48 351 х 702 6814 х 820
5702 х 37 812 х 64 8003 х 231
3. Реши уравнение.
х + 970 = 69 • 32
4. Найди значение выражения (по действиям, « столбиком»)
8000 – 568 х 14 : 2
5*. Реши задачу.
Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?
Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?
2. Вычисли значения выражений.
567 х 40 = 9398 : 37 =
8700 : 60 = 5000 : (5000:1) – 1 =
(400 х 12 х 15) : 72=
3. Реши уравнения.
х – 80 = 7200: 10 у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
6 м2 = _____ дм2 5 ч 20 мин =____мин 5 т 24 кг = ____ кг
5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
________________________________________________________________
Вариант 2
1. Реши задачу.
На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?
2. Вычисли значения выражений.
832 х 80 = 58773 : 39=
(400 – 13 х 20) :10 = 3000 х 1 – 3000 : 100=
8200 х 982=
3. Реши уравнения.
х – 90 = 4800 : 10 у : 1 = 456
4. Заполни пропуски.
8м2 = ____ дм2 4 ч 50 мин = ____ мин 7230 ц = ___ кг
5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.
Контрольная работа №11 по теме «Деление на трехзначное число»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358 х 209 2 844 840 : 471
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = ____ м ___ см
8 мин 10 с — 7 мин 45 с = ___ мин ___ с
3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг = ___ т ___ ц ___ кг
4. Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
Вариант 2
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 х 306 760 760 : 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2т 2ц 88кг + 7ц 86 кг = ___ т ___ ц ___ кг
2 мин 52 с + 43 с = ___ мин ___ с
8 м 7 см - 5 дм 9 см = __ м __ дм __ см
4. Реши уравнение.
112 : х = 48 : 6
5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?
Итоговая контрольная работа за 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?
2. Вычисли значения выражений.
815 – 204 – (8963 + 68 077) : 36
9676 + 12 237 – 8787 х 2 : 29
3. Сравни величины.
5400 кг ___ 54 ц 4 ч 20 мин ___ 420 мин
970 см __ 97 м 3 дм2 7 см2 __ 307 см2
4. Реши уравнение.
х – 8700 =1700
5. Реши задачу.
Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?
6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значения выражений.
587 – 706 + (213 956 – 41 916) : 34
735 148– 86 499 + 56763 : 9 х 45
3. Сравни величины.
4 т 56 кг ___ 456 кг 4 мин 30 с ___ 430 с
870 см ___ 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 ___ 86 мм2
4. Реши уравнение.
2500 – х = 1500
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы 3 класс (ФГОС)
Разработка контрольно-измерительного материала для 3 класса на конец учебного года для УМК "Начальная школа XXI века"....
Фокина Л.П. Контрольно-измерительные материалы,3 класс
Проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой. 3 класс...
Контрольно-измерительные материалы 4 класс
Контрольно-измерительные материалы...
Контрольно-измерительные материалы 1 класс
Упражнения для закрепления знаний учащихся 1 класса...
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮКМатематические диктанты4 класс1Запиши числа цифрами:Семь тысяч тридцать два-Четыре тысячи десять-Три тысячи четырест...
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная работа
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная работа по математике 4 класс по теме«Понятие о площади»1.Решите задачу.Начертите в тетради пря...
контрольно-измерительные материалы 1 класс ФГОС
Итоговые комплексные работы для 1-4 классов составлены на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу отследить динамику в предметной подготовке каждого ученика по русскому...