Контрольно измерительные материалы по математике 4 класс
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ольга Алексеевна Ладыгина

Контрольно измерительные материалы

по  математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно измерительные материалы

по  математике

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление».

Вариант 1

  1. Запиши числа:

триста сорок шесть -  

5 сотен 9 единиц -

3 единицы второго разряда 2 единицы третьего разряда -

число, предшествующее числу 190 -

число, следующее за числом 349 -

  1. Вычисли в столбик.

705 – 465              195 ∙ 3               742 : 7                    474 : 6

  1. Реши задачу.

         В саду растёт малина и смородина. Малины – по 97 кустов в каждом из 9 рядов, смородины – по 142 куста в каждом из 6 рядов. Каких кустов в саду больше и на сколько?

  1. Укажи порядок действий и вычисли.

35 ∙ (100 : 25) + 760 =

35 – (48 : 3 ∙ 2) + 19 =

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3см и 5см.

__________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запиши числа:

восемьсот девяносто пять -

 9 сотен 7 единиц -

 6 единиц первого разряда, 4 единицы третьего разряда -

число, предшествующее числу 690 -

число, следующее за число 789 -

  1. Вычисли в столбик.

902 – 456                168 ∙ 4                     848 : 8                    588 : 7

  1. Реши задачу.

            На праздник купили 5кг карамели по 126 руб. и 2кг шоколадных конфет по 326 руб. За какие конфеты заплатили больше и на сколько?

  1. Укажи порядок действий и вычисли.

(720 : 9) ∙ 40 – 180 =

(54 : 3 + 42) ∙ (260 – 254) =

  1. Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 4см и 2см.

Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Вариант 1

  1. Запиши числа от 3798 до 3806.

  1. Реши задачу.

Токарь за 7-часовой рабочий день вытачивает 63 детали, а его ученик за 6 ч в день вытачивает 30 таких деталей. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?

  1. Вычисли.

64000 : 1000                         109000 : 10                               540 – 100

4300  .  100                                30400 : 100                                7800 – 10

  1. Найди значение выражений.

711 : 9 + (506 – 105 . 4)

420 – (809000 : 1000 – 56 . 10)

  1. Реши уравнения.

108 : а = 9         в : 3 = 11     14 – с = 42

Вариант 2

  1. Запиши числа от 5697 до 5703.

  1. Реши задачу.

Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?

  1. Вычисли.

84000 : 1000                              5300 – 100                           207000 : 10

9400 – 10                                280 – 100                             10600 : 100

  1. Найди значение выражений.

672 : 8 + (801 – 204  3)

430 – (701000 : 1000 – 36  10)

  1. Реши уравнения.

96 : а = 8             в : 4 = 11        13 – с = 52

Контрольная работа №3 за 1 четверть

Вариант 1

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2.    Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 ∙ 7                486 ∙2                 686 : 7                         608 – 359

3 ∙ 251                436 : 4                93 : 3                         328 + 296

3. Переведи:

8004м= .... км....м                    184см= ...м .....дм.....см                       1207ц = .....т.....ц

4. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм                                   30м …. 3 км                                              

43 000 м … 4 км 300 м                                   6 кг 275г….  6 кг 725г

5. Вычислить:

500 000 – 1 =                                      25 819 + 1 =

75 800 – 10 000 =                               130 007 + 8000 =

276 095 – 6 095 =                               52 648 – 2 648 =

540 ∙ 7 =                                              204 : 3 =

_____________________________________________________________________________

Вариант 2

1.  Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2                2 ∙ 462                278 ∙ 3                706 - 428

812 ∙ 2                536 : 8                774 : 2                246 + 479

3. Переведи:

4043м=.......км......м                       561см=........м........дм.......см                    2108ц =.......т.......ц

4. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм                            4 дм 2 см    .. .       36 см                                      

9 км  3 м … 9 030 м                           5 кг 217 г   … 3  кг  127г                                          

5. Вычислить:

326 000 – 1 000=                                                     30 000 – 1=

73 549 + 1=                                                              206 317 – 300 =

376 058 – 6 058=                                                      45 732 – 5 732 =

630 ∙ 8 =                                                                   492 : 6=

Контрольная работа №4   по теме «Величины»

I вариант.

1.Решите задачу:

Масса пачки чая 50 г. Мама купила 4 пачки чая и немного колбасы. Масса всей покупки 700 граммов. Сколько граммов колбасы купила мама?

2.Решите примеры:

 473 + 124                      198 х 4                      852 : 4

 683 – 192               167 х 3                      432 : 3

3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

8004 м = ....км ....м            2мин 15с = ....с

5кг 040г = ....г                   1207 ц =  ....т....ц

72 ч = .... сут.                    180мин = ....ч

4.Сравните и поставьте знаки<  > = :

6т 800 кг .... 68 ц                       4мин 2с .... 42 с

3км 205 м.... 3205 м                   3мес. .... 100 сут.

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

6*. Вычисли

23 ч – 4 ч 50мин

7 кг 030г – 5 кг 300 г

43 м 76 см + 38 дм 9 см

____________________________________________________________________

II вариант.

1.Решите задачу:

   Купили 400 граммов чёрного кофе и 3 пачки чая по 50г. Найдите массу всей покупки.

2.Решите примеры:

 762 – 681                          129 х 7                          784 : 8

 374 + 487                         287 х 3                          924 : 3

3.Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными:

12 дм 80 мм = ..... мм                    72 мес. = .... лет

3 кг 003 г = .... г                                   7856 м = ....км...м

1 сут 2 ч = ....ч                                     2108 ц = ....т....ц

4.Сравните и поставьте знаки <   >  = :

350 с .... 6 мин                               3 мес. ..... 30 сут

52 мм .... 2см 5 мм                            2400 кг .... 240 ц

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

6*. Вычисли

22 ч – 3ч 50 мин

9 кг 040 г – 6кг 400г

24 м 85 см + 27 дм 8 см

Контрольная работа  по теме №5 «Сложение и вычитание»

  1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

  1. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 – 24618        804608+96395           312879 – 179542

   

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28км 640м – 9км 890м                18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин – 55мин

4.Реши уравнение.

290+Х=640 – 260

5.Найди значение выражения:

70 x 8 - 42 : ( 82476 – 82470 ) x 50

6. Укажи порядок действий:

а : b – c * d + r * m : h

Вариант 2.

1.Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.Выполни вычисления и сделай проверку:

600600 – 24863        143807 + 57296       529631 – 181479

3.Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг – 9т 750кг                32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин – 45 мин

4.Реши уравнение.

400 – Х= 275+25

5.Найди значение выражения:

50 x 9 – 48 : ( 27268-27260 ) x 60

6. Укажи порядок действий

а : (b-c) *d + r * (m: h)

Контрольная работа №6 за первое полугодие.

Ι вариант

1. Вычисли:

573249 +  25865                56328 ∙ 30

1300100  – 735627                210576 : 6

- Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:    

53129 + (8354 ∙ 9 : 3 – 479)

2. Выполни вычисления:

28 км 640 м – 9 км 890 м

3. Реши уравнение:

7689 – х = 560 : 7

4. Реши задачу.

Автомобиль 2 ч ехал по просёлочной дороге со скоростью 70 км/ч, а затем 4 ч со скоростью 80 км/ч. Сколько километров проехал автомобиль за это время?

5. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.

3 … = 30 …                        4 … = 400 …

5 … = 5000 …                6 … = 60000 …

ΙΙ вариант

1. Вычисли:

683572 + 28348                34752 ∙ 40

1200010 – 823451                72261 : 3

- Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:    

(4527 : 3 ∙ 6 + 254) – 3789

2. Выполни вычисления:

29 т 350 кг + 18 т 980 кг

3. Реши уравнение:

4532 + у = 800 ∙ 7

4. Реши задачу.

Турист шёл 3 ч со скоростью 5 км/ч, а затем ещё 2 ч со скоростью 4 км/ч. Какое расстояние прошёл турист за всё это время?

5. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.

9 … = 90 …                        8 … = 800 …

7 … = 7000 …                6 … = 60000 …

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

1 вариант.

1. Реши задачу:

В концертном зале  2000 мест.  В партере 1200 мест. В амфитеатре мест  в  3 раза  меньше,  чем  в партере, а  остальные места  на  балконе. Сколько  мест  на  балконе?

2. Решите примеры столбиком и выполните проверку.

30 257  · 8                280 400 · 5                80395 : 5            

963 · 7                         7542 : 9                      3906 : 6          

3. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                   5 ∙ (125 + 75) : 20 + 80

(200496 –134597) ∙ 2  

4. Реши уравнение:

3 ∙ х = 87 – 6

5. Задача на смекалку.

Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

2 вариант.

1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Решите примеры столбиком и выполните проверку.

50 216 · 5                897 · 6                        83216:4            

350 900 · 8                73170:9                   3726:9              

3. Найди значения выражений:

(18370 + 23679) : 7                   156 – 96 : (12 : 4) : 2

(800035 – 784942) ∙ 6

4. Реши уравнение:

84 : х = 6 ∙ 7

5. Задача на смекалку.

Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни вычисления.

62 240 :  40                      238 800 : 600

4 050 х 600                      7 320 х 40

3. Выполни деление с остатком.

7360 : 800                                   11 970 : 400

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.

5. Решите уравнение.

702 · 300 – х = 830

6*. Задача на смекалку.

       В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни вычисления.

75 270 :  30                       205 100 : 700

2 700 х 900                      4 080 х 50

3. Выполни деление с остатком.

4380 : 600                                   13 590 : 300

4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина — 80 дм.

5. Решите уравнение.

803 · 200 - х =940

6*. Задача на смекалку.

       В одном бочонке было 20 кг мёда. После того, как Винни – Пух взял из него 2 кг меда, в нем осталось на 4 кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Контрольная работа  №9  по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?

2. Выполни вычисления («столбиком»)

654 х 98                      8104 х 65                    579 х 780

738 х 52                      7415 х 32                    3004 х 401

3. Реши уравнение.

х + 120 = 4000 : 5

4. Найди значение выражения (по действиям, « столбиком»)

9000 – 424 х 76 : 4

5*. Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

__________________________________________________

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления («столбиком»)

357 х 48                        351 х 702                      6814 х 820

5702 х 37                      812 х 64                        8003 х 231

3. Реши уравнение.

х + 970 = 69 • 32

4. Найди значение выражения (по действиям, « столбиком»)

8000 – 568 х 14 : 2

5*. Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов - по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?

Контрольная работа №10  по теме «Деление на двузначное число»

Вариант 1

1. Реши задачу.

Один отрез ткани стоит 450 руб., второй отрез такой же ткани — 750 руб. В первом отрезе на 2 м ткани меньше, чем во втором. Сколько метров ткани в каждом отрезе?

2. Вычисли значения выражений.

567 х 40 =                   9398 : 37 =

8700 : 60 =                  5000 : (5000:1) – 1 =              

(400 х 12 х 15) : 72=

3. Реши уравнения.

х – 80 = 7200: 10                        у : 1 = 456

4. Заполни пропуски.

6 м2 = _____ дм2                5 ч 20 мин =____мин                 5 т 24 кг = ____ кг

5. Периметр прямоугольника равен 7 дм 4 см. Длина одной его стороны равна 2 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

________________________________________________________________

Вариант 2

1. Реши задачу.

На зиму заготовили сок в одинаковых банках: 57 л томатного сока и 84 л яблочного. Яблочного сока получилось на 9 банок больше. Сколько заготовили томатного сока и сколько яблочного?

2. Вычисли значения выражений.

832 х 80 =                                       58773 : 39=

(400 – 13 х 20) :10 =                          3000 х 1 – 3000 : 100=                        

8200 х 982=

3. Реши уравнения.

х – 90 = 4800 : 10                        у : 1 = 456

4. Заполни пропуски.

2 =  ____ дм2                4 ч 50 мин = ____ мин                 7230 ц = ___ кг

5. Периметр прямоугольника равен 9 дм 2 см. Длина одной его стороны равна 3 дм 5 см. Найди длину второй стороны.

Контрольная работа №11  по теме «Деление на трехзначное число»

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?

2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358 х 209                                     2 844 840 : 471

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = ____ м ___  см

8 мин 10 с — 7 мин 45 с = ___ мин ___ с

3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг =  ___ т ___ ц ___ кг

4. Реши уравнение. 

112 : х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 3 м и шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?

Вариант 2

1. Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 х 306                                    760 760 : 364

3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2т 2ц 88кг + 7ц 86 кг =  ___ т ___ ц ___ кг

2 мин 52 с + 43 с = ___ мин ___ с

8 м 7 см - 5 дм 9 см = __ м  __ дм __ см

4. Реши уравнение. 

112 : х = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4 м и шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Итоговая контрольная работа за 4 класс

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 ч. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100 км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от его скорости?

2. Вычисли значения выражений.

815 – 204 –  (8963 + 68 077) : 36

9676 + 12 237 –  8787 х 2 : 29

3. Сравни величины.

5400 кг ___ 54 ц                            4 ч 20 мин ___ 420 мин

970 см __ 97 м                               3 дм2 7 см2 __ 307 см2

4. Реши уравнение.

х  8700 =1700

5. Реши задачу.

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины, засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. Чему равна его площадь?

6*. Оля и Алеша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алеше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?

2. Вычисли значения выражений.

587 –  706 + (213 956 – 41 916) : 34

735 148– 86 499 + 56763 : 9 х 45

3. Сравни величины.

4 т 56 кг ___ 456 кг                        4 мин 30 с ___ 430 с

870 см ___ 8 дм 7 см                      8 см2 6 мм2 ___ 86 мм2

4. Реши уравнение. 

2500 – х = 1500

5. Реши задачу.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

6*. Аня и Ира познакомились 5 лет назад. Сколько лет тогда было Ире, если через 6 лет Ане будет 18 лет и она младше Иры на 2 года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы 3 класс (ФГОС)

Разработка контрольно-измерительного материала для 3 класса на конец учебного года для  УМК "Начальная школа XXI века"....

Фокина Л.П. Контрольно-измерительные материалы,3 класс

Проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебникам Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой. 3 класс...

Контрольно-измерительные материалы 4 класс

Контрольно-измерительные материалы...

Контрольно-измерительные материалы 1 класс

Упражнения для закрепления знаний учащихся 1 класса...

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮКМатематические диктанты4 класс1Запиши числа цифрами:Семь тысяч тридцать два-Четыре тысячи  десять-Три тысячи четырест...

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4 КЛАСС I ВИД МАТЕМАТИКА УЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная работа

КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ4 КЛАСС I ВИДМАТЕМАТИКАУЧИТЕЛЬ Т. Г. ХЛИВНЮК Самостоятельная  работа по математике 4 класс по теме«Понятие о площади»1.Решите задачу.Начертите в тетради пря...

контрольно-измерительные материалы 1 класс ФГОС

Итоговые комплексные работы для 1-4 классов составлены на основе требований ФГОС НОО к результатам обучения, позволяющие педагогу отследить динамику в предметной подготовке каждого ученика по русскому...