Проект по математике. Орнамент
проект по математике (2 класс)
Аннотация - живописное , графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ornament_artyom.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта: Научиться самостоятельно собирать информацию; Изучить технику выполнения узоров; Научиться из геометрических фигур составлять узоры и оформить ими посуду; Воспитывать уважение к себе, способность к взаимопониманию.
Гипотеза: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться создавать узоры и расписывать посуду.
Актуальность Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, своё отношение к действительности. Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, значит не потерять живую связь с прошлым нашего народа.
Кто придумал посуду? Люди пытались использовать для хранения пищи все имеющиеся у них подручные материалы: раковины, скорлупу больших орехов, делали мешки из шкур зверей и, конечно же, выдалбливали сосуды из камня.
Считается, что керамическую посуду изобрела женщина. Женщины больше занимались хозяйством, именно им приходилось заботиться о сохранности еды. Поначалу плетеную посуду просто обмазывали глиной. И, наверное, случайно такая посуда оказалась неподалеку от огня. Тогда-то люди заметили свойства обожженной глины и стали делать из нее посуду.
Древнейшая керамическая посуда проста по форме: дно заостренное, кверху стенки расширяются и напоминают яйцо, у которого срезана верхняя часть. Стенки сосудов толстые, грубые, неравномерно обожженные. Но, уже имея такую посуду, человек смог значительно разнообразить свою пищу, научился готовить каши, супы, похлебки, жарить на жиру и масле, отваривать овощи.
На посуду стали наносить разнообразные рисунки. Грубую посуду покрывали жидкой глиной, расписывали минеральными красками. Иногда узор выцарапывали специальными палочками. Чаще всего посуду украшали разнообразным орнаментом, это были геометрические фигуры, танцующие люди, цветочные розетки, фигуры животных.
Волнистые линии символизировали воду Треугольник – символ человека
Квадрат, поделённый на 4 части с точками - засеянное поле Круги — символы солнца.
Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение . Он состоит из ряда последовательно расположенных элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.
Растительный орнамент
Животный орнамент
Использование людей в орнаменте
Геометрический орнамент
Точки и линии
Круги и овалы
Ромбы и квадраты
Ломаные линии и зигзаги
я у бедился в том, что в основе построения орнамента и узора лежит наука математика; Определил основные виды орнамента; Научился создавать геометрические узоры. Итоги проекта: В результате я убедился, что математика – это не только счёт,цифры, задачи, но и уникальное средство познания красоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Узоры и орнаменты на посуде"
Цель и задачи проекта: научиться рисовать геометрические узоры, чередовать элементы, понять правила их расположения друг за другом.Что у нас получилось можно посмотреть в Альбоме "Узоры и орнаме...
Презентация проекта по математике "Узоры и орнаменты"
Презентация содержит материалы к проекту по математике "Узоры и орнаменты" 2 класс и фотографии детских работ....
Проект по математике на тему: «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов, правило их расположения друг за другом».
Проект по математике во 2 классе....
Разработка урока по математике во 2 классе по программе "Школа России". Защита проекта "Узоры и орнаменты на посуде".
Заключительный этап работы над проектом по математике "Узоры и орнаменты на посуде" - защита проекта.На данном уроке демонстрируется применение на практике новых знаний, полученных при работе над темо...
Узоры и орнаменты на посуде Урок - проект по математике, 2 класс
В ходе индивидуальной и групповой работы над проектом учащиеся изучат историю возникновения орнаментов, их видами и типами, познакомятся с орнаментами народов мира, применением орнаментов...
Проект "Узоры и орнаменты на посуде"
проект по математике...
Рабочий лист на урок "Проект по математике "Узоры и орнаменты" 2 класс
Рабочий лист для учащегося на урок "Проект по математике "Узоры и орнамент" 2 класс. Отражаются цели и задачи проекта. Выполняется оценка деятельности обучающимся и учителем...