Урок математики в 1 классе«Работаем с числами от 11 до 20
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе
«Работаем с числами от 11 до 20
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_vtorogo_desyatka_1_klass.docx | 104.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Работаем с числами от 11 до 20".
Цель: создать условия для закрепления знаний о десятичном составе и нумерации чисел от 11 до 20, составлять задачи по рисункам.
Задачи:
- уметь объяснять десятичный состав чисел;
- уметь называть числа в прямом и в обратном порядке,
- учить читать и записывать двузначные числа от 11 до 20;
- учить составлять задачи по рисункам;
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация изученных знаний.
Отгадайте загадку. Слайд №1
"С пылу с жару из печи.
Ни минуты не молчит.
По тропинке катится
Подвигами хвалится."
О ком говорится в загадке? Из какой сказки пришёл Колобок?
Чтобы попасть в сказку, надо выполнить задания.
а) "Вставь числа в окошки".
Фронтальная работа с классом. Слайд №2
Используют веер.
9 - = 7; + 2 = 10; 4 - = 3;
6 - = 4; + 1 = 6; 5 - = 4;
б) Составьте задачу по рисунку. Слайд №3
Работают в парах.
Составляют задачу.
Запишите решение в тетрадь и сверьте ваше решение с образцом.
Оцените себя с помощью глазка светофора. Верно: рисуют зелёный глазок, неверно - красный.
с
10 - 1 = 9;
3. Физкульминутка.
4. Целеполагание.
Вместе с героями отправимся в путешествие по сказке "Колобок".
Кого первым встретил Колобок? Зайца
Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь моё задание.
Помогите Колобку выполнить задания Зайца. Работают в тетрадях.
"Впиши пропущенные числа". Слайд №4
11, , 13, 14, .., 16, 17, .., 19, 20; Используют веер.
Назовите предыдущее число числу14;
Назовите предыдущее число числу19;
Назовите последующее число числу16;
Назовите число, стоящее между числами 13 и 16;
Чем похожи все числа?
Какую закономерность заметили?
Проверка. Сверьте с образцом.
Самооценка: Рисуют глазок светофора. Верно - зелёный, 1 ошибка - жёлтый, 3ошибки - красный.
Сегодня мы продолжим знакомится с числами от 11 до 20.
Чему же будем учиться?
5. Первичное закрепление изученных знаний.
Катится Колобок дальше и встречает .... . Волка
Что говорит Волк Колобку?
Колобок, Колобок, я тебя съем, если не поможешь мне выполнить задания.
- счёт прямой и обратный от 11 до 20.
- работа по учебнику;
выполните задание №4 на странице 77.
Фронтальная работа с классом.
Используют веер.
6. Физкульминутка.
7. Вторичное закрепление изученных знаний.
Катится Колобок дальше и встречает .... . Медведя
Что говорит Медведь Колобку?
Колобок, Колобок, я тебя съем, если не выполнишь мои задания.
а) Посмотрите на схемы и выберите правильный ответ. Слайд №5
16 17 18 19
1 и 6; ? 10 и 6 1 и 7; ? 10 и 7; 1 и 8; ? 10 и 8; 1 и 9; ? 10 и 9;
У учащихся карточки с цифрами от 1 до 10. Поднимают карточки с правильным ответом.
б) Игра в мяч. Учитель кидает мяч и говорит: 16 -это ......(10 и 6). 19 -это ... . (11, 13, 15, 12, 17).
в) Работа по учебнику. стр.76.
Откройте учебник по закладке.
Выполним задание под №3 стр.76.
Что изображено на рисунках. Объясним запись, используя рисунок.
Работают в парах. Сначала обсуждают, ответы заслушиваются.
Катится Колобок дальше и встречает .... . Лису
Чем заканчивается сказка?
Хотите ли вы, чтобы конец нашей сказки был другой?
Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.
Работа по учебнику.
стр.77 №5.
Составим задачи с вопросами: "Сколько?", "На сколько?"
Фронтальная работа с классом.
8. Итог урока.
Наше путешествие по сказке закончилось. Слайд №6
Чему же вы научились?
9. Рефлексия.
Кому было трудно?
Кто смог справится с заданиями?
На парте у вас положены карточки: с тучкой и солнышком.
Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока и поднимите.
Технологическая карта по математике
Учитель: Богданова Елена Геннадьевна.
ОУ: школа №253
класс: 1 "Б"
Ресурсы урока: учебник, карточки для индивидуальной работы и работы в группах.
Тема урока: "Работаем с числами от 11 до 20".
| Тип урока: Закрепление знаний. | |||
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о десятичном составе и нумерации чисел от 11 до 20, составлять задачи по рисункам. Задачи: - уметь объяснять десятичный состав чисел; - уметь называть числа в прямом и в обратном порядке, - учить читать и записывать двузначные числа от 11 до 20; - учить составлять задачи по рисункам; | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные - закрепить знания о десятичном составе и нумерации чисел от 11 до 20,4 - совершенствовать навык составлять задачи по рисункам. | Метапредметные: (регулятивные, познавательные, коммуникативные). - адекватно воспринимать оценку учителя; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей), - формировать умение работать в паре. | Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности); | ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |||
Организационный момент. | ||||
Актуализация изученных знаний. | ||||
Загадывает загадку. Задаёт вопросы. О ком говорится в загадке? Из какой сказки пришёл Колобок? Проводит игру: "Вставь пропущенные числа в окошки". Просит составить задачу по рисунку и решить её. Фронтальная работа с классом. Подводит итог. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. Вставляют пропущенные числа. Проверяют с помощью веера. В парах составляют задачу и записывают решение. Сверяют с образцом. Оценивают себя с помощью глазка светофора. Верно: рисуют зелёный глазок, неверно - красный. | |||
Целеполагание | ||||
Проводит работу с учащимися по заполнению числового ряда. Задаёт вопросы. Чем похожи все числа? Какую закономерность заметили? Назовите предыдущее число числу14; Назовите предыдущее число числу19; Назовите последующее число числу16; Назовите число, стоящее между числами 13 и 16; Помогает формулировать тему и цели урока. | Вписывают пропущенные числа. Оценивают себя с помощью глазка светофора. Верно - зелёный, 1 ошибка - жёлтый, 3ошибки - красный. Формулируют тему и цели урока совместно с учителем. Показывают ответы с помощью веера. | |||
Первичное закрепление изученных знаний. | ||||
Проводит счёт прямой и обратный от 11 до 20. Проводит работу по учебнику; выполните задание №4 на странице 77. Фронтальная работа с классом. | Считают от 11 до 20 обратно. Выполняют задание по учебнику. Используют веер. | |||
Вторичное закрепление изученных знаний. | ||||
Проводит задание с выбором правильного ответа. Проводит игру с мячом. в) Организует работу по учебнику. Задаёт вопросы. Что изображено на рисунках. Объясним запись, используя рисунок. Организует работ в парах по составлению задач. Проверка. Фронтальная работа с классом. | Выполняют задание "Выбери правильный ответ". Проверка осуществляется с помощью карточек от 1до 10. Ловят мяч и называют состав числа. Работают в парах. Сначала обсуждают, ответы заслушиваются. Составляют задачи : "Сколько?", "На сколько? Придумывают вопросы к записям. | |||
Итог урока | ||||
Задаёт вопрос. Чему же вы научились? | Отвечают на вопрос. | |||
Рефлексия | ||||
Задаёт вопросы. Кому было трудно? Кто смог справится с заданиями? Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению в конце урока и поднимите | На парте у каждого из вас положены карточки: с тучкой и солнышком. Оценивают свою работу. |
Предметные закрепления знаний о десятичном составе и нумерации чисел от 11 до 20, совершенствование навыка составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько»,
Метапредметные адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей),
умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал. Формировать умение работать в паре и группе, воспитывать культуру общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Состав числа 7. Число и цифра 7."
Урок математики в 1 классе. ...
Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".Урок с использованием игровой технологии.Т...
Урок математики 2 класс "Работа над ошибками"
Урок "Работа над ошибками" . Тема "Наглядная геометрия". УМК "Планета знаний"....
Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".
Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
Урок математики 3 класс Умножение двузначного числа на двузначное число
Аннотация к уроку математики в 3 классе по теме «Умножение двузначного числа на двузначное число».Данный урок является первым уроком в теме .В начале урока все учащиеся были привлечены к постановке це...
Презентация к уроку математика 3 класс Работа над ошибками в контрольной работе
В презентацию включены задания для устного счета по повторению таблицы умножения, решения простых задач на умножение и деление, работа с величинами. Анализ контрольной работы с использованием диаграмм...