Конспект урока математики по теме: "Проценты", 4 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- Формирование понятия о проценте, как об 1/100 доли числа
- Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
- Развитие умения читать и писать знак процента (%).
- Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятие «процент»;
- уметь выполнять разные арифметические действия;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Проценты" | 178.5 КБ |
"Проценты" | 434.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Проценты»
Цели деятельности учителя:
- Формирование понятия о проценте, как об 1/100 доли числа
- Развитие интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений.
- Развитие умения читать и писать знак процента (%).
- Планируемые результаты
Предметные:
- Знать понятие «процент»;
- уметь выполнять разные арифметические действия;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс (1часть), презентация, раздаточный материал.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности |
| -Здравствуйте, ребята! Я, Валерия Геннадьевна, сегодня проведу у вас урок математики. Ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? -Правильно. На самом деле тема «Доли» очень объёмная, большая, в ней ещё много не знакомой нам информации. Чем, по вашему мнению, мы будем заниматься сегодня? -Вы снова правы. -Что значит «узнавать новое»? Скажите конкретнее. - Тогда давай возьмём в качестве девиза урока такое утверждение: ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – НАЙДЁТСЯ ПУТЬ! -У вас есть желание добывать новые знания, поднимите руку. -Тогда в путь-дорогу. Я желаю вам успеха! | Здороваются -«Нахождение доли числа», «Доли» -Узнавать что-то новое по теме «Доли » -Мы должны понять « чего мы не знаем » и «сами найти способ» узнать это новое -Поднимать руку (да) | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 10 мин | Математическая разминка. -С чего же мы начнём свой путь? -Хорошо, приступим. -Самостоятельно в тетрадях, через запятую расположите доли в порядке возрастания.( 1/7, 1/2, 1/3,1/11, 1/10, 1/16) -Сверяем с эталоном (1/16, 1.\11, 1\10, 1\7, 1\3, 1\2) -Как сравнить доли? -У кого не было ошибок, поставьте + на полях, у кого есть ошибки, укажите количество ошибок на полях. Решение задач -Один челочек у доски решает, остальные в тетрадях. А) В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? Б) В математической олимпиаде участвовало 400 школьников. Из них 1/100 всех участников стали победителями. Сколько человек стали победителями олимпиады? -У кого получились другие ответы, поднимите руку? -Молодцы. -Каким действием решали задачи? -Почему делением? Каким правилом пользовались? Как найти 1/n долю числа? -Верно -Обратите внимание на экран, прочитайте задачу. В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? -Кто нашел ответ? -Почему возникло затруднение? -Значит, у нас возникло затруднение. | -С повторения -Выполнять самостоятельно. -Чем больше долей, тем меньше доля -Оценивать самостоятельно 24:8=3(уч) Ответ: 3 ученика получили отметку «5». 400:100=4(чел) Ответ: 4 человека стали победителями. -Делением -Число разделить на n (количество долей) Мы не знаем, что такое % и как его найти | Р: формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. П: формировать осмысление приемов выполнения арифметических действий с величинами К: формировать умение отвечать на поставленный вопрос;; |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | - Какова же тема урока? - Так какую учебную цель мы поставим перед собой? -Молодцы, тогда приступим. | -Проценты -Узнать , что такое % и научиться находить их | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания | 7 мин | Встречалось ли вам раньше это слово? Где вы его слышали? -Проценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать, например, что, в выборах приняли участие 97% избирателей, успеваемость в классе 85%, молоко содержит 3 % жира, материал содержит 100% хлопка. Ясно, что без понимания такого рода информации в современном обществе просто трудно было бы жить. Так нужно ли изучать проценты, подайте сигнал без слов? -Откройте учебники на странице 73 и вслух прочитайте правило в оранжевой рамке -1 человек запишет на доске, как записать процент известным вам способом? -Каким еще знаком обозначают это понятие. -Верно. -Скажите, что нужно сделать, чтобы найти 1/100 числа? -А что нужно сделать, чтобы найти 1% от числа? -Верно, как показано в правиле между 1/100 числа и 1% стоит знак = -Молодцы. Процент – это сотая доля числа -Обратите внимание на экран, сравним задачи. В библиотеке 6000 книг про животных . Маша прочитала 1/100 всех книг. Сколько книг прочитала Маша? -Устно. -Что получилось? Как вы нашли ответ? -Молодцы. -Читаем втору задачу В библиотеке 6000 книг про животных. Сережа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Сережа? -Скажите, так как узнать ,сколько книг прочитал Сережа? -Верно -Что можно сказать о кол-ве книг, прочитанных Машей и Серёжей? -Почему? -Сделайте вывод, что такое «процент» и как найти его от числа? -Верно, чтобы узнать содержание одного процента от целого, нужно всего лишь это целое (например, число) разделить на 100. | -Высказывать свое мнение -Поднять руку или палец вверх -Читать правило 1 - 100 % -Разделить на 100 -Тоже разделить на 100 Читать, анализировать. 6000 :100 = 60 (кн.) 6000 : 100 = 60 (кн.) - Маша и Сережа прочитали одинаковое количество книг -Потому что 1/100 = 1 % -Чтобы найти процент от числа, надо это число разделить на 100. | К: работать в команде разного наполнения (группе); участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление | 8 мин | -Предлагаю вернуться к задаче, что была вначале урока, и попробуем ее решить. В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? - 1 человек у доски, остальные в тетрадях. -У кого без ошибок решена задача, поставьте себе + на полях, у кого ошибка - минус | -200:100=2(п)- продали на 1 перемене Ответ: 2 пирожка. | К: участвовать в обсуждениях, работая в паре; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | -Выполняем самостоятельную работу, откройте С.73 № 2 а) 1% от 500 г= 500 : 100 = 5 г б) 8000 км 8000 : 100 = 80 км в) 42000 р. 42000 : 100 = 420 р. г) 7300 л 7300 : 100 = 73 л д) 1 т 1000 кг : 100 = 10 кг е) 3 ц 300 кг : 100 = 3 кг -Предлагаю сверить свои ответы с эталоном на экране. - Кого нет ни одной ошибки, поставьте себе + на полях, у кого есть ошибки, количество ошибок на полях. -Поднимите руку, у кого нет ошибок? - У кого больше 2х ошибок? В чем было затруднение? Динамическая пауза(видеофрагмент) | Решать Сверять с эталоном. -Поднимать руку. -Высказывать мнение -Выполнять упражнения | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 4 мин | -Откройте станицу 73, задание 3(а) решите задачу в парах, совещаясь. -Кто желает решить у доски, а все остальные пары проверят у себя и проверят заодно правильность решения на доске. -Молодцы, справились с заданием. - У кого не было ошибок поставьте на полях +, у кого есть ошибка минус. | -Решать -Сверять | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин | Домашнее задание: стр. 74, упр.8, упр.10, выполнять по заданию. -Давайте вспомним, как звучала наша тема урока? -Какую цель вы перед собой ставили? -У кого не возникло трудностей в «открытии» нового, поднимите руку. -Кому еще трудно, поднимите руку. - Поставьте оценку своей деятельности на уроке, используя шкалу оценивания. 1%_____________________________100% -Спасибо за урок! Мне очень приятно было с вами поработать | -Записывать д\з Проценты Узнать , что такое % и научиться находить их
| Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГДЕ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – НАЙДЁТСЯ ПУТЬ!
Математическая разминка Расположить в порядке возрастания 1/7; 1/2; 1/3; 1/11; 1/10; 1/16
Проверка 1 / 16; 1\11; 1\10; 1\7; 1\3; 1\2 Чем больше долей, тем меньше каждая доля
Решение задач В классе 24 ученика. 1/8 часть класса за контрольную работу получила отметку «5». Сколько учеников получили отметку «5»? 24:8=3 ( уч ) Ответ: 3 ученика получили отметку «5».
В математической олимпиаде участвовало 400 школьников. Из них 1/100 всех участников стали победителями. Сколько человек стали победителями олимпиады? Решение задач 400:100=4(чел) Ответ: 4 человека стали победителями.
В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? Решение задач
Тема: «Проценты» Цели: -узнать, что такое проценты; -научиться их находить
в выборах приняли участие 97 % избирателей успеваемость в классе 85% материал содержит 100% хлопка молоко содержит 3% жира
Ч то нужно сделать, чтобы найти 1/100 числа? Что нужно сделать, чтобы найти 1% от числа? Разделить на 100 Разделить на 100 Процент – это сотая доля числа 1/100 = 1%
1) В библиотеке 6000 книг про животных . Маша прочитала 1/100 всех книг. Сколько книг прочитала Маша? Сравним 6000: 100=60 ( кн ) Ответ: 60 книг прочитала Маша 2 ) В библиотеке 6000 книг про животных. Сережа прочитал 1% всех этих книг. Сколько книг прочитал Серёжа? 6000: 100=60 ( кн ) Ответ: 60 книг прочитал Серёжа
В школьной столовой испекли 200 пирожков, на первой перемене продали 1 процент от всех пирожков. Сколько пирожков продали? Решение задач 200:100=2( п )- продали Ответ: 2 пирожка продали.
С амостоятельная работа стр .73, № 2
Проверка а) 1% от 500 г = 500 : 100 = 5 г б) 8000 км = 8000 : 100 = 80 км в) 42000 р = 42000 : 100 = 420 р. г) 7300 л = 7300 : 100 = 73 л д ) 1 т = 1000 кг : 100 = 10 кг е) 3 ц = 300 кг : 100 = 3 кг
Работа в парах с тр. 73, № 3(а) 12000:100=120( руб ) Ответ: 120 рублей стоил торт
Домашнее задание : стр. 74, упр.8, упр.10, выполнять по заданию.
1% _____________________________ 100% Поставьте оценку своей деятельности на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1-ом классе коррекции.Тема: «Введение знаков «+» и « - » ».
Программа «Школа России» Цели урока:Коррекционно-образовательные:- продолжить работу над нумерацией чисел: 1, 2, 3.- познакомить детей со знаками «+» и « - ».- закрепить понятие «слож...
Конспект урока математики с презентацией 4 класс.
Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....
Конспект урока математики"Разные задачи" 3 класс
Урок разработан в соответствии с УМК "Перспективная начальная школа".Прилагается презентация. Рассматривается решение задач на нахождение цены, количества, стоимости. Представлена работа в парах. В ко...
Конспект урока математики в 4-ом классе на тему: "Нумерация многозначных чисел"
Тип урока: урок - закрепления. В конспекте урока показаны методы и приемы здоровьесберегающих технологий в начальных классах....
План- конспект урока математики в 1- ом классе. Тема урока: «Закрепление счета в пределах 20 путем решения задач на основе краеведческого материала"
Конспект урока математики с презентацией...
Конспект урока математики в 1 "А" классе. Урок – путешествие "Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач". Учитель начальных классов Гуагова З.Р.
Конспект урока математики в 1 классеУрок – путешествие по математике в 1 классеКласс: 1 «А»Учитель: Гуагова З.Р.Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма: урок – путеш...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...