Дидактический материал по теме "Задачи на движение"
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Дидактический материал по теме "Задачи на движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_dvizhenie_4_klass.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема: Самостоятельная работа № 4 по теме «Задачи на движение».
Вариант – 1
1. Определи скорость пешехода, если за 8 мин он прошёл 400 м.
2. За 5 ч поезд проехал 155 км. Сколько километров проедет поезд за 12 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?
3. Велосипедист проехал 24 км за 2 ч. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью?
4. Выполни деление столбиком:
664 : 4 1995 : 7
5. Реши примеры на порядок действий
85 – (42 + 54 : 3) 3 · (90 – 14 · 4 )
4*. Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10 км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со скоростью 10км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени потратит велосипедист на весь путь?
Вариант – 2
1. Определи скорость пешехода, если за 4 мин он прошёл 160 м.
2. За 7 ч автомобиль проехал 175 км. Сколько километров проедет автомобиль за 12 ч, если будет двигаться с такой же скоростью?
3. Лодка проплыла 39 км за 3 ч. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км, если он будет плыть с такой же скоростью?
4. Выполни деление столбиком:
868 : 7 1756 : 4
5. Реши примеры на порядок действий
78 – (52 + 56 : 4) 4 · (80 – 13 · 5)
4*. Автомобилю необходимо проехать путь, состоящий из трёх участков: первый участок – 65 км, второй – 110 км, третий – 18 км. При этом на первом участке автомобиль едет со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью – 110км/ч, на третьем – со скоростью – 36 км/ч. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать весь путь?
1 вариант
Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля состав-ляет 70 км/час, а автобуса – 65 км/час. Каково расстояние между городами, если через два часа автомобиль и автобус встретились?
Из двух городов, расстояние между которыми составляет 630 км, на встречу друг другу выехали два автобуса. Встретились они через 7 часов. Какова скорость первого автобуса, если скорость второго автобуса - 40 км/час?
198 285 : 5 + (78 406 – 23 961) ∙ 6 (780 – 180) : 6 + (500 – 150) ∙ 2 5*. Мама-кенгуру бежала 4 часа со скоростью 45 км/ч. За какое время преодолеет этот путь кенгурёнок, если его скорость на 25 км/ч меньше скорости мамы? | 2 вариант
Одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля составляет 70 км/час, а велосипедиста – 23 км/час. Какое расстояние они проехали за 2 часа?
От двух пристаней навстречу друг другу отправились два теплохода. Расстояние между пристанями равно 180 км. Встретились они через 6 часов. С какой скоростью шел второй теплоход, если скорость первого была - 20 км/час?
186 260 : 5 + (97 503 – 29 371) ∙ 3 (990 -290) : 7 + (400 – 150) ∙ 2 5*. Мама-кенгуру бежала 4 часа со скоростью 45 км/ч. За какое время преодолеет этот путь кенгурёнок, если его скорость на 25 км/ч меньше скорости мамы? |
Карточка №1
Задача. №1
Поезд шёл 2ч со скоростью 75км/ч и 3ч со скоростью 50км/ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
Задача №2.
За 3ч поезд прошёл 210км, а затем с той же скоростью шёл еще 5ч. Какой путь прошёл поезд за всё время движения?
Карточка №2
Перед решением каждой задачи сделай чертёж.
Задача №1
С двух туристических баз вышли одновременно два лыжника и пошли по лыжне навстречу друг другу. Скорость одного равна 17км/ч, а другого - 15км/ч. Через какое время произойдёт их встреча, если одна база от другой находится на расстоянии 64км?
Задача №2.
Из подъезда дома вышли два человека и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного - 100м/мин, а другого - 90м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5мин?
Карточка №3
Перед решением каждой задачи сделай чертёж.
Задача №1.
Расстояние между городами АВ равно 85км. Из этих городов в противоположных направлениях выехали одновременно два поезда. Скорость одного равна 70км/ч, а скорость второго - 75км/ч. На каком расстоянии будут поезда один от другого через 3ч после начала движения?
Задача №2.
Из двух городов АВ навстречу друг другу одновременно вышли два поезда, двигаясь со скоростью 75км/ч и 80км/ч. Через 2часа поезда сделали остановку на разных станциях, расстояние между которыми 90км. Какое расстояние между городами АВ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Скорость движения. Знаки дорожного движения ( 3 класс
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.На уроке дети идут спасать дорожные знаки. Во время путешествия они выполняют задания злой Помехи- Неумехи, которая похитила дорожные знаки....
Дидактический материал к занятию по теме: «Правила дорожного движения» для 1 – 4 классов «Особый ребенок»
Дидактический материал в виде сказки может быть полезен при изучении темы "Правила дорожного движения" в 1-4 классах "Особый ребенок". В доступной форме знакомит учащихся с видами пешеходн...
Дидактический материал к занятию по теме "Правила дорожного движения" для учащихся 1-4 классов "Особый ребенок"
Дидактический материал в форме сказки может быть полезен на занятиях по теме "Пожарная безопасность" в 1-4 классах "Особый ребенок". Вместе с любимым сказочным героем Чебурашкой дети узнают о причинах...
Конспект открытого мероприятия с использованием различных дидактических форм. "Азбука безопасности движения"
Для того чтобы оказать помощь людям, человеку необходимо, прежде всего, быть добрым. Ведь доброта- это стремление человека сделать счастливым других людей, помочь в любой экстремальной ситуации. Так ч...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения.
Сборник дидактических игр по правилам дорожного движения....
Дидактический материал по теме: "Задачи на движение"
Дидактический материал к урокам математики по теме:"Задачи на движение. Скорость.Время. Расстояние."...
Занятие в рамках направления «Векторы движения» «Мы не маленькие» о Российском движении детей и молодёжи «Движение первых»
Ссформировать первоначальные представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» (РДДМ), создать условия для проявления активной гражданской позиции школьн...