Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
урока
по предмету «Математические представления и конструирование».
Тема урока: «Длинный – короткий»
Составила:
учитель Рыбак Н. В.
Санкт-Петербург
2017
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Рыбак Наталия Владимировна учитель |
Наименование учреждения, город | Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга. |
Класс | 6 «Г» |
Предмет | «Математические представления конструирование» |
Тема урока | «Длинный – короткий» |
Форма проведения урока | Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение» |
Продолжительность по времени | 35 минут |
Тип урока | Закрепление и повторение пройденного материала |
Цель урока | Формировать представления о величине |
Задачи урока:
| - Учить выделять длину на основе упражнений в сравнении, пользуясь приемом приложения, - формировать умение сравнивать длину предметов на «глаз» и с помощью непосредственного наложения. - Продолжать закреплять навыки счета; - развивать мыслительные операции на основе упражнений в сравнении. - Воспитывать, интерес к уроку, усидчивость |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Наглядные, практические, словесные, игровые |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок «Короткие и длинные». Методические средства: картинки: домик, волк, Красная Шапочка; 2 ленточки (длинная и короткая), 4 домика (красный, зеленый, синий, желтый), длинная синяя полоска, короткая красная полоска, раздаточный материал:8 длинных полосок и 8 коротких полосок, 32 игрушки. |
Используемые технологии | Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ |
Предварительная работа | Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр. Потешки, загадки с математическим содержанием. Практические действия и упражнения по формированию измерительных навыков. Работа с коммуникатором. Пиктограммами. Фотографиями и картинками. Игровые упражнения и цепочки игровых действий с куклой. |
Учебные действия | Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Планируемые результаты | Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца |
Ход урока
№ п/п | Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Вводная часть. 1.Организационный момент. Вводная беседа. Работа с коммуникативной доской, с карточками. | Звонок на урок (колокольчик). Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал, Так что время не теряем, И работать начинаем. - Какое сегодня число, -Какой день недели? Сегодня …… ( ) Выставляется дата. -Какой сегодня месяц? -Кто знает, какое сейчас время года? -А что мы будем делать сейчас? -Кто будет заниматься? -Максим, найди свою карточку, выложи ее на доску. | Обучающиеся здороваются с гостями. Используют жест приветствия. Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся работают с пиктограммами, датой |
2. Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала. Занимательные задачки, упражнения на прибавление к множеству одного. Закрепление понятий «число и цифра». | У нас урок математики. Начинаем урок с устного счета. Посчитайте от 1 до 5. Какая цифра стоит после 2? Какая цифра стоит после 4? Какая цифра стоит перед цифрой 3? Послушайте весёлые задачи и сосчитайте. На поляне играли два зайчика, к ним прибежал еще один. Сколько зайчиков стало на поляне. (2+1) Три медведя пошли гулять в лес и встретили еще одного медведя. Сколько медведей стало. (3+1) | У доски ученики считают и показывают на пальцах и на таблице цифры, с помощью учителя. Ученик показывает цифру 3. Ученик показывает цифру 4. | |
Основная часть. 1. Сообщение темы урока | Мы с вами умеем сравнивать предметы по величине, они могут быть большими, маленькими, высокими, низкими, длинными и короткими. Сегодня мы с вами будем учиться выделять длину предметов. | Обучающиеся смотрят, слушают учителя | |
II. | 1. Формирование представлений о величине: длинный, короткий. Практические упражнения с применением приемов приложения и наложения, а также измерения. Обучение жестовому показу длины. | Послушайте загадку. Волка злого обманула Пирожки пекла бабуле Такая послушная лапочка А звать её…(Красная Шапочка) На доске открывается: домик, две тропинки от домика, на одной волк, на другой Красная Шапочка. Ребята, у меня на столе лежат две ленточки разной длины, сейчас мы с вами будем измерять путь волка к домику и путь Красной Шапочки. Надо прикладывать от начала пути сказочного героя до домика. А теперь сравним ленточки по длине, надо наложить одну на другую или приложить одну к другой. Можно ли приложить так? А так? Надо наложить так чтобы один конец у них обязательно совпал. Кто пришел к домику первым? Как вы думаете, почему? По какой дорожке он шел? Волк добрался до бабушкиного дома раньше Красной Шапочки, он её обманул, отправил по длинной дороге, а сам пошёл по короткой. Давайте, покажем длинную дорожку руками и короткую (показ жестами). | Обучающиеся смотрят, слушают учителя Обучающиеся смотрят, слушают учителя, отгадывают загадку. Обучающиеся выполняют практические действия по инструкции учителя. Выполнение приемов приложения и наложения. С помощью жестов показывают, повторяя, за учителем. |
3. Работа с раздаточным материалом. Обучение сравнению, анализу. Упражнение в выполнении приемов приложения; жестовый показ числа (с помощью). Закрепление навыков счета. | Ребята, у вас на партах лежат 2 полоски разной длины. Наложите, полоски друг на друга. Поднимите вверх длинную полоску, а теперь короткую. Приложите полоски друг к другу, подравняйте их концы слева. Поставьте, на длинную полоску 3 игрушки, а на короткую 1 игрушку. Покажите, сколько игрушек на длинной полоске? Сколько игрушек на короткой дорожке? Покажите, на какой полоске игрушек больше? | Ученики выполняют вместе с учителем. Берут 2 полоски разной длины и сравнивают. Поднимают длинную полоску, потом короткую. Расставляют игрушки. Считают, показывают ответ на пальцах (выполняют жестовый показ числа). | |
4. Физминутка. Активизация двигательной деятельности. Показ учителем упражнений. | Класс наш прыгает опять — Раз-два-три-четыре-пять. Потянулись, поклонились, Покачались, покружились. Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. | Обучающиеся выполняют прыжки на месте и движения по тексту (по показу). Ученики садятся за парты. | |
5. Первичная проверка понимания задания. Объяснение задания. Показ, отработка измерительных действий, способов сравнения (под контролем и с помощью учителя). Работа в тетрадях. | Надо соединить домики подходящими дорожками. Длинную дорожку надо нарисовать синим карандашом, а короткую – красным. Покажите, сначала на доске, где будет длинная дорожка (короткая) А теперь давайте, проверим. (проверяем с помощью приложения полосок). Откройте свои тетради. У вас в тетрадях нарисованы разноцветные домики (на доске образец) Берем в руки синий карандаш и проводим длинную дорожку между желтым и синим домиком. А теперь красный карандаш, проводим короткую дорожку между красным и зеленым домиком. | Ученики инструкции учителя, работают у доски (поочередно). Открывают тетради, выполняют задания (проводят дорожки в тетрадях). | |
III. | Заключительная часть. Итог урока. Рефлексия. Ритуал завершения урока. | Мы сегодня на уроке повторяли счет, учились сравнивать и измерять длинные и короткие предметы, работали в тетрадях. Покажите, длинный отрезок, а теперь – короткий. Покажите, как определить какая ленточка длиннее. Мы учились сравнивать предметы по длине методом наложения. Молодцы, очень хорошо работали, были внимательными, старались. Громко прозвенел звонок – мы закончили урок! | Ученики показывают жестами. Выходит один ученик и показывает прием наложения и приложения. Обучающиеся прощаются, жест прощания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"
Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...
Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"
Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью понятий, которыми оперир...
Конспект урока по предмету «математические представления и конструирование» во 2 классе «особый ребенок».
Тема: "Геометрические фигуры"....
Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс
Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...
Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».
Упражнения на сериацию множеств по двум группам: один – два, два – четыре.Вид урока: коррекционный.Цель урока: Закреплений умений делить предметы на группе....
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».
Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4) Тема: «Представления о форме (круг, шар...