Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».
план-конспект урока по математике

Тема урока: «Длинный – короткий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_pr_rybak_sdelano.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №439

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

урока

по предмету «Математические представления и конструирование».

Тема урока: «Длинный – короткий»

Составила:

учитель Рыбак Н. В.

Санкт-Петербург

2017


 

Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Рыбак Наталия Владимировна

 учитель

Наименование учреждения, город

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 439

Петродворцового района

 г. Санкт-Петербурга.

Класс

6 «Г»

Предмет

«Математические представления  конструирование»

Тема урока

«Длинный – короткий»

Форма проведения урока

Фронтальная. Интегрированный урок. Интеграция с уроками «Графика и письмо», «Развитие речи и окружающий мир», «Альтернативное чтение»

Продолжительность по времени

35 минут

Тип урока

Закрепление и повторение пройденного материала

Цель урока

Формировать представления о величине

Задачи урока:

  1. образовательные

  1. коррекционно-развивающие
  2. воспитательные

- Учить выделять длину на основе упражнений в сравнении, пользуясь приемом приложения,

- формировать умение сравнивать длину предметов на «глаз» и с помощью непосредственного наложения.  

- Продолжать закреплять навыки счета;

- развивать мыслительные операции на основе упражнений в сравнении.

  - Воспитывать, интерес к уроку, усидчивость

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Наглядные, практические, словесные, игровые

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: коммуникативная доска, коммуникатор с набором картинок «Короткие и длинные».

Методические средства:

картинки: домик, волк, Красная Шапочка; 2 ленточки (длинная и короткая), 4 домика (красный, зеленый, синий, желтый), длинная синяя полоска, короткая красная полоска, раздаточный материал:8 длинных полосок и 8 коротких полосок, 32 игрушки.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие, интеграционные, игровая, альтернативная дополнительная коммуникация, ИКТ

Предварительная работа

Чтение сказки, беседа по содержанию, просмотр.

Потешки, загадки с математическим содержанием.

Практические действия и упражнения по формированию измерительных навыков.  Работа с коммуникатором. Пиктограммами. Фотографиями и картинками. Игровые упражнения и цепочки игровых действий с куклой.

Учебные действия

Принимать ситуацию нахождения в классе, на уроке в соответствии с правилами поведения; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и с детьми; смотреть и слушать; выполнять инструкции учителя; переходить от одного действия, операции, упражнения, задания к другому, при необходимости, с помощью взрослого; выполнять задания и доводить их до логического конца

Планируемые результаты

Проявлять интерес к предложенной деятельности; принимать ситуацию взаимодействия с педагогом и учениками при выполнении задания; совершать целенаправленные действия по инструкции, по показу, по образцу; ждать своей очереди; выполнять задания и доводить их до логического конца

Ход урока

п/п

Основные этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Вводная часть.

1.Организационный момент.

Вводная беседа.

Работа с коммуникативной доской, с карточками.

Звонок на урок (колокольчик).

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал,

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

- Какое сегодня число,

   -Какой день недели?

     Сегодня …… (  ) Выставляется дата.

   -Какой сегодня месяц?

   -Кто знает, какое сейчас время года?

   -А что мы будем делать сейчас?

   -Кто будет заниматься?

  -Максим, найди свою карточку,    выложи ее на доску.

Обучающиеся здороваются с гостями. Используют жест приветствия.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся работают с пиктограммами, датой

2. Пропедевтическая работа, повторение пройденного материала.

Занимательные задачки, упражнения на прибавление к множеству одного. Закрепление понятий «число и цифра».

У нас урок математики. Начинаем урок с устного счета.

Посчитайте от 1 до 5.

Какая цифра стоит после 2?

Какая цифра стоит после 4?

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Послушайте весёлые задачи и сосчитайте.

На поляне играли два зайчика, к ним прибежал еще один.

Сколько зайчиков стало на поляне. (2+1)

Три медведя пошли гулять в лес и встретили еще одного медведя.

Сколько медведей стало. (3+1)

У доски ученики считают и показывают на пальцах и на таблице цифры,  с помощью учителя.

Ученик показывает цифру 3.

Ученик показывает цифру 4.

Основная часть.

1. Сообщение темы урока

Мы с вами умеем сравнивать предметы по величине, они могут быть большими, маленькими, высокими, низкими, длинными и короткими.

Сегодня мы с вами будем учиться выделять длину предметов.

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

II.

1. Формирование представлений о величине: длинный, короткий.

Практические упражнения с применением приемов приложения и наложения, а также измерения.

Обучение жестовому показу длины.

Послушайте загадку.

Волка злого обманула

Пирожки пекла бабуле

Такая послушная лапочка

А звать её…(Красная Шапочка)

На доске открывается: домик, две тропинки от домика, на одной волк, на другой Красная Шапочка.

Ребята, у меня на столе лежат две ленточки разной длины, сейчас мы с вами будем измерять путь волка к домику и путь Красной Шапочки.

Надо прикладывать от начала пути сказочного героя до домика.

А теперь сравним ленточки по длине, надо наложить одну на другую или приложить одну к другой.

 Можно ли приложить так? А так?

Надо наложить так чтобы один конец у них обязательно совпал.

Кто пришел к домику первым?

Как вы думаете, почему? По какой дорожке он шел?

Волк добрался до бабушкиного дома раньше Красной Шапочки, он её обманул, отправил по длинной дороге, а сам пошёл по короткой.

Давайте, покажем длинную дорожку руками и короткую (показ жестами).

Обучающиеся смотрят, слушают учителя

Обучающиеся смотрят, слушают учителя, отгадывают загадку.

Обучающиеся выполняют практические действия по инструкции учителя.

Выполнение приемов приложения и наложения.

С помощью жестов показывают, повторяя, за учителем.

3. Работа с раздаточным материалом.

Обучение сравнению, анализу.

Упражнение в выполнении приемов приложения;

жестовый показ числа (с помощью).

Закрепление навыков счета.

Ребята, у вас на партах лежат 2 полоски разной длины.

Наложите, полоски друг на друга.

Поднимите вверх длинную полоску, а теперь короткую.

Приложите полоски друг к другу, подравняйте их концы слева.

Поставьте, на длинную полоску 3 игрушки, а на короткую 1 игрушку.

Покажите, сколько игрушек на длинной полоске?

Сколько игрушек на короткой дорожке?

Покажите, на какой полоске игрушек больше?

Ученики выполняют вместе с учителем.

Берут 2 полоски разной длины и сравнивают.

Поднимают длинную полоску, потом короткую.

Расставляют игрушки.

Считают, показывают ответ на пальцах

(выполняют жестовый показ числа).

4. Физминутка.

Активизация двигательной деятельности.

Показ учителем упражнений.

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять.

Потянулись, поклонились,

Покачались, покружились.

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.

Обучающиеся выполняют прыжки на месте и движения по тексту (по показу).

Ученики садятся за парты.

5. Первичная проверка понимания задания.

Объяснение задания.

Показ, отработка измерительных действий, способов сравнения (под контролем и с помощью учителя).

Работа в тетрадях.

Надо соединить домики подходящими дорожками.

Длинную дорожку надо нарисовать синим карандашом, а короткую – красным.

Покажите, сначала на доске, где будет длинная дорожка (короткая)

А теперь давайте, проверим. (проверяем с помощью приложения полосок).

Откройте свои тетради.

У вас в тетрадях нарисованы разноцветные домики (на доске образец)

Берем в руки синий карандаш и проводим длинную дорожку между желтым и синим домиком.

А теперь красный карандаш, проводим короткую дорожку между красным и зеленым домиком.

Ученики инструкции учителя, работают у доски (поочередно).

Открывают тетради, выполняют

задания (проводят дорожки в тетрадях).

III.

Заключительная часть.

Итог урока.

Рефлексия.

Ритуал завершения урока.

Мы сегодня на уроке повторяли счет, учились сравнивать и измерять длинные и короткие предметы, работали в тетрадях.

Покажите, длинный отрезок, а теперь – короткий.

Покажите, как определить какая ленточка длиннее.

Мы учились сравнивать предметы по длине методом наложения.

Молодцы, очень хорошо работали, были внимательными, старались.

Громко прозвенел звонок – мы закончили урок!

Ученики показывают жестами.

Выходит один ученик и показывает прием наложения и приложения.

Обучающиеся  прощаются, жест прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование"

Материал урока предназначен для ознакомления учащихся специальной коррекционной школы VIII вида (классов ОР) с видами часов и направлен на развитие временных и количественных представлений, а также ко...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" во 2 класее. Тема урока: "Действие сложение"

Формирование математических представлений вызывают большие сложности у детей с умственной отсталостью. В большой степени затруднения связаны с абстрактностью  понятий, которыми   оперир...

Конспект урока по предмету Математические представления и конструирование для детей с ОВЗ 2 класс

Аудитория: дети учащиеся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью. Закрепление учащимися изученного материала (геметрические фигуры круг,квадрат,треугольник,число и цифра 3)Урок про...

Конспект урока по предмету «Математические представления и конструирование».

Упражнения на сериацию множеств по двум группам: один – два, два – четыре.Вид урока: коррекционный.Цель урока: Закреплений умений делить предметы на группе....

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование на тему: «Представления о форме (круг, шар)».

Конспект урока по предмету: Математические представления и конструирование для   обучающихся по АООП НОО для учащихся с ТМНР (вариант 6.4)  Тема: «Представления о форме (круг, шар...