Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (1 класс)

Шевченко Анна Николаевна

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1.docx61.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»

                                                                                                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                                                                 Директор школы  Зырянова  Т. Н.                              

               «_____»________________2019г.

                                                                                                                                                  ___________________________    

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»

начальное общее образование

«Планета Знаний»

на 2019 – 2023  учебные годы

                                                                                          Разработчик:

Шевченко А.Н.

                                                                                                                    учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

         

Обсуждена  и согласована на МО                                                          Принята на педсовете

Протокол № ____от «______»_____________2019 г.                          Протокол № _____от «______»____________2019 г.

Берёзовка, 2019

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной  программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».

Основными целями начального обучения математики являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интересов к математике, к умственной деятельности.

В результате обучения математике реализуются следующие задачи:

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Место учебного предмета в учебном плане

    В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», на изучение курса «Математика»  отводится 540 часов.

Количество часов в неделю в каждом классе – 4.

Количество часов в год: 1 класс – 132;     2 класс – 136;   3 класс – 136;    4 класс – 136.

Для реализации программного содержания используются:

1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

Изменения, внесенные в учебную программу: резервные часы каждого раздела были распределены с учетом особенностей класса и направлены на увеличение часов по темам, вызывающим затруднения.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:

  • уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
  • понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
  • выполняет нормы и требования школьной жизни;
  • выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;
  • принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
  • положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
  • положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:

  • принимает и сохраняет учебную задачу;
  • учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
  • осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
  • вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
  • использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
  • выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:

  • осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  для решения задач;
  • строит сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентируется на разнообразие способов решения задач;
  • осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществляет синтез как составление целого из частей;
  • проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливает аналогии;
  • владеет рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.

При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:

  • адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
  • учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулирует собственное мнение и позицию;
  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
  • строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
  • контролирует действия партнёра.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Выпускник научится:        

-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;

- владеть компьютерным письмом на русском языке;

- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;

- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

- создавать диаграммы, планы территории и пр.;

- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).

Предметные результаты

В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:

  • научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
  • научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
  • получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
  • познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
  • приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Выпускник научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

                                                   Арифметические действия
Выпускник научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
  • оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
  • решать задачи в 3– 4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые круговые диаграммы;
  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
  1. Содержание учебного предмета «Математика»

2019-2020 учебный год

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

предметные результаты

УУД

ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ  

Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

Учащиеся научатся:

- сравнивать характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже.

- сравнивать характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа.

- сравнивать характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на....

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- оценивать результаты арифметических действий разными способами.

Личностные УУД

1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей.

3. Принимает  роль  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивает  жизненные ситуации  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе;

6.Знает основные моральные нормы поведения.

7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни.

Регулятивные УУД

1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя.

2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя;

3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя.

5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками.

6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий.

Познавательные УУД

1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях.

3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям).

4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.

5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему;

6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях;

7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей;

8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий.

Коммуникативные УУД

1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушает и понимать речь других.

4. Принимает участие в работе парами и группами;

5. Допускает существование различных точек зрения;

6.Договаривается, приходит к общему решению.

7. Строит простые речевые высказывания.

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.

Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).

Учащиеся научатся:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- оценивать результаты арифметических действий разными способами.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ  

Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.

Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.

Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).

Учащиеся научатся:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

- названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность),

- находить неизвестные компоненты арифметических действий;

- выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;

- выполнять простые устные вычисления в пределах 100;

- письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- проверять результаты арифметических действий разными способами;

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- оценивать результаты арифметических действий разными способами.

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого

Учащиеся научатся:

- использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;

- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- оценивать результаты арифметических действий разными способами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ

Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.

Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.

Площадь (на уровне наглядных представлений).

Учащиеся научатся:

- правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины;

- распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат);

- различать плоские и пространственные геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;

- строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;

Учащиеся получат возможность научиться:

- вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;

- прогнозировать результаты вычислений;

- оценивать результаты арифметических действий разными способами.

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ  

Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.

Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.

РАБОТА С ДАННЫМИ

Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.

Учащиеся научатся:

- осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;

  1. Тематическое планирование по учебному предмету «Математика»  2019 – 2020 учебный год (1 класс)

№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Давайте знакомиться (4 ч.)

1

День знаний. Знакомство с учебником «Математика».

1

2.09

2

Как мы будем сравнивать.

1

3.09

3

Как мы будем считать.

1

4.09

4

Что мы будем рисовать.

1

5.09

Сравниваем предметы (4 ч.)

5

Сравниваем фигуры.

1

9.09

6

Сравниваем форму и цвет.

1

10.09

7

Больше, меньше. Выше, ниже.

1

11.09

8

Длиннее, короче. Шире, уже.

1

12.09

Считаем предметы (6 ч.)

9

Числа 1,2,3.

1

16.09

10

Числа 4,5.

1

17.09

11

Расставляем по порядку.

1

18.09

12

Числа 6,7.

1

19.09

13

Числа 8,9.

1

23.09

14

Числа от 1 до 9.

1

24.09

Сравниваем числа (7 ч.)

15

Больше. Меньше. Столько же

1

25.09

16

Сравниваем числа

1

26.09

17

Равенство и неравенство.

1

30.09

18

Увеличиваем на 1.

1

1.10

19

Уменьшаем на 1.

1

2.10

20

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

1

3.10

21

Больше на… Меньше на…

1

7.10

Рисуем и измеряем (10 ч.)

22

Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

1

8.10

23

Проводим линии.

1

9.10

24

Отрезок и ломаная.

1

10.10

25

Многоугольники.

1

14.10

26

Рисуем на клетчатой бумаге.

1

15.10

27

Ноль и десять.

1

16.10

28

Меряем длину.

1

17.10

29

Измеряем отрезки.

1

21.10

30

Числовой луч.

1

22.10

31

Повторение темы: «Рисуем и измеряем».

1

23.10

Закрепление и проверка (3 ч.)

32

Повторение по теме: «Сравниваем предметы»

1

24.10

33

Повторение по теме: «Сравниваем числа»

1

28.10

34

Обобщение знаний по теме: «Геометрические фигуры»

1

29.10

Учимся складывать и вычитать (14 ч.)

35

Складываем числа. Знакомство с понятием «сумма», знаком +.

1

30.10

36

 Вычитаем числа. Знакомство с понятием «разность», знаком -.

1

31.10

37

Считаем до трёх.

1

11.11

38

Два да два – четыре. Состав числа 4.

1

12.11

39

Отличное число. Состав числа 5

1

13.11

40

«Секрет сложения».

1

14.11

41

Самое красивое число. Состав числа 6.

1

18.11

42

Семь дней недели. Состав числа 7.

1

19.11

43

Складываем… и вычитаем.

1

20.11

44

Сколько ног у осьминога. Состав числа 8.

1

21.11

45

Загадочное число. Состав числа 9.

1

25.11

46

Чёт нечет.

1

26.11

47

Десять братьев. Состав числа 10.

1

27.11

48

Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать».

1

28.11

Увеличиваем и уменьшаем (10 ч.)

49

Увеличилось или уменьшилось?

1

2.12

50

Ура! Путешествие…

1

3.12

51

Считаем парами.

1

4.12

52

Плюс 2.Минус 2.

1

5.12

53

Чудо-числа.

1

9.12

54

Увеличиваем числа.

1

10.12

55

 Уменьшаем числа.

1

11.12

56

Рисуем и вычисляем.

1

12.12

57

Больше или меньше? На сколько?

1

16.12

58

Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем».

1

17.12

Закрепление и проверка (4 ч.)

59

Повторение изученного материала по теме: «Увеличиваем и уменьшаем»

1

18.12

60

Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

1

19.12

61

Обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

1

23.12

62

Комплексная проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

1

24.12

Рисуем и вырезаем (2 ч.)

63

Вырезаем и сравниваем

1

25.12

64

Рисуем и сравниваем.

1

26.12

Десятки (3 ч.)

65

Что такое десяток.

1

9.01

66

Считаем десятками.

1

13.01

67

Считаем шаги.

1

14.01

Как «устроены» числа (13 ч)

68

Знакомьтесь: числа от 11 до 20.

1

15.01

69

Следующее и предыдущее число.

1

16.01

70

Прибавляем по одному… и вычитаем.

1

20.01

71

Вспоминаем чет и нечет.

1

21.01

72

Перебираем числа.

1

22.01

73

Решаем задачи.

1

23.01

74

Ведем счет дальше.

1

27.01

75

Сколько десятков? Сколько единиц?

1

28.01

76

Как можно сравнить числа.

1

29.01

77

Записываем по порядку.

1

30.01

78

Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа»

1

3.02

79

Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа»

1

4.02

80

Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа»

1

5.02

Вычисляем в пределах 20 (14 ч.)

81

Плюс десять.

1

6.02

82

Минус десять.

1

17.02

83

Изменилось ли число?

1

18.02

84

Как прибавить число?

1

19.02

85

Составляем суммы.

1

20.02

86

Как вычесть число?

1

25.02

87

Вычисляем по цепочке.

1

26.02

88

Решаем задачи

1

27.02

89

Длина ломаной.

1

2.03

90

Периметр

1

3.03

91

Площадь

1

4.03

92

Повторение понятий «периметр», «площадь»

1

5.03

93

Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа»

1

10.03

94

Рубежная диагностика: административная тестовая работа.

1

11.03

Простая арифметика (14 ч.)

95

Что такое задача? Условие задачи.

1

12.03

96

Как записать задачу короче?

1

16.03

97

Покупаем и считаем.

1

17.03

98

Лёгкие вычисления.

1

18.03

99

Решаем задачи по действиям.

1

19.03

100

Больше на… Меньше на…

1

30.03

101

Находим значения выражений.

1

31.03

102

Рассаживаем и считаем.

1

1.04

103

Сравниваем двузначные числа.

1

2.04

104

Измеряем и сравниваем.

1

6.04

105

Величины.

1

7.04

106

Повторение темы: «Простая арифметика».

1

8.04

107

Повторение темы: «Простая арифметика».

1

9.04

108

Повторение темы: «Простая арифметика».

1

13.04

А что же дальше? (16 ч.)

109

Слагаемые и сумма.

1

14.04

110

Сколько всего? Сколько из них?

1

15.04

111

Прибавляем десятки. Вычитаем десятки.

1

16.04

112

Мониторинг образовательных достижений первоклассников по математике по материалам ЦОКО

1

20.04

113

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

21.04

114

Сколько прибавили? Сколько вычли?

1

22.04

115

Дополняем до круглого числа.

1

23.04

116

Вычисляем удобным способом.

1

27.04

117

Десятки с десятками, единицы с единицами

1

28.04

118

Решаем задачи

1

29.04

119

Повторение темы: «А что же дальше?»

1

30.04

120

Повторение темы: «А что же дальше?»

1

6.05

121

Промежуточная аттестация: Административная тестовая работа по теме: «Вычисляем в пределах 20»

1

7.05

122

Повторение темы: «А что же дальше?»

1

12.05

123

Плоские и объемные предметы.

1

13.05

124

Развиваем смекалку.

1

14.05

Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч.)

125

Десятки.

1

18.05

126

Десятки.

1

19.05

127

Числа от 1 до 100.

1

20.05

128

Числа от 1 до 100.

1

21.05

129

Сложение и вычитание.

1

25.05

130

Сложение и вычитание.

1

26.05

131

Комплексное повторение изученного по теме: «Числа от 1 до 100».

1

27.05

132

Комплексное повторение изученного по теме: «Числа от 1 до 100».

1

28.05

р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы

  Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....

Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс

Рабочая программа по математике. 3 класс...