Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.docx | 61.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е. К. Зырянова»
«Утверждаю»
Директор школы Зырянова Т. Н.
«_____»________________2019г.
___________________________
Рабочая программа по учебному предмету «Математика»
начальное общее образование
«Планета Знаний»
на 2019 – 2023 учебные годы
Разработчик:
Шевченко А.Н.
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принята на педсовете
Протокол № ____от «______»_____________2019 г. Протокол № _____от «______»____________2019 г.
Берёзовка, 2019
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (от 06 октября 2009 года., с изменениями от 26.11.2010 года, 22.09.2011 года, 18.12.2012 года, 29.12.2014 года, 31.12.2015 года), основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», программы формирования универсальных учебных действий муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», авторской программы М.И.Башмакова, М.Г. Нефёдовой, положения о рабочей программе учебного предмета в классах, реализующих ФГОС муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова».
Основными целями начального обучения математики являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интересов к математике, к умственной деятельности.
В результате обучения математике реализуются следующие задачи:
Учебные:
— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Березовская средняя школа № 1 имени Е.К. Зырянова», на изучение курса «Математика» отводится 540 часов.
Количество часов в неделю в каждом классе – 4.
Количество часов в год: 1 класс – 132; 2 класс – 136; 3 класс – 136; 4 класс – 136.
Для реализации программного содержания используются:
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.
Изменения, внесенные в учебную программу: резервные часы каждого раздела были распределены с учетом особенностей класса и направлены на увеличение часов по темам, вызывающим затруднения.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих личностных качеств:
- уважает личность и ее достоинства, доброжелательно относится к окружающим, нетерпимо — к любым видам насилия;
- понимает необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
- выполняет нормы и требования школьной жизни;
- выполняет моральные нормы в отношении взрослых, сверстников;
- принимает новую социальную позицию и роль ученика, предполагающей высокую учебно-познавательную мотивацию;
- положительно относится к школе, понимает необходимость учения;
- положительно относится к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих регулятивных результатов:
- принимает и сохраняет учебную задачу;
- учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различает способ и результат действия в сотрудничестве с учителем;
- осуществляет итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи;
- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- использует предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
- использует запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском языке;
- выполняет учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих познавательных результатов:
- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строит сообщения в устной и письменной форме;
- ориентируется на разнообразие способов решения задач;
- осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществляет синтез как составление целого из частей;
- проводит сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строит рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщает, т. е. осуществляет генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществляет запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливает аналогии;
- владеет рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеет общими приёмами решения задач.
При изучении учебного предмета «математика» будут созданы условия для формирования следующих коммуникативных результатов:
- адекватно использует коммуникативные прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
- строит монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой);
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учитывает разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирует собственное мнение и позицию;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- владеет диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ;
- строит понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- может задать вопросы на понимание позиции партнёров;
- контролирует действия партнёра.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Выпускник научится:
-организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
- вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию;
- владеть компьютерным письмом на русском языке;
- подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
- пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста;
- искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
- создавать диаграммы, планы территории и пр.;
- создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация).
Предметные результаты
В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; год – месяц – неделя – сутки – час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1– 2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3– 4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Содержание учебного предмета «Математика»
2019-2020 учебный год
Раздел курса | Содержание раздела | Планируемые результаты освоения учебного предмета | |
предметные результаты | УУД | ||
ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ И ГРУПП ПРЕДМЕТОВ | Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на.... | Учащиеся научатся: - сравнивать характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. - сравнивать характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. - сравнивать характеристики последовательности событий: раньше- позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на.... Учащиеся получат возможность научиться: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - оценивать результаты арифметических действий разными способами. | Личностные УУД 1. Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважает свою семью, своих родственников, ценить родителей. 3. Принимает роль ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 5. Имеет представление о причинах успеха и неуспеха в учёбе; 6.Знает основные моральные нормы поведения. 7. Имеет представление о правилах здорового образа жизни. Регулятивные УУД 1. Организовывает свое рабочее место под руководством учителя. 2 . Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя; 3. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Определяет план выполнения заданий под руководством учителя. 5. Оценивает выполнение своего задания по критериям, определённым совместно с учителем или одноклассниками. 6. Осуществляет первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности. 7. Осуществляет действия по образцу и заданному правилу; 8. Принимает и понимает алгоритм выполнения заданий. Познавательные УУД 1.Ориентируетсяся в учебнике: определяет умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике и учебных пособиях. 3. Проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов по заданным критериям (основаниям). 4. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывает прочитанное или прослушанное; определять тему; 6. Понимает знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебниках и учебных пособиях; 7.Осуществляет синтез как составление целого из его частей; 8. На основе кодирования строит простейшие модели понятий. Коммуникативные УУД 1. Участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушает и понимать речь других. 4. Принимает участие в работе парами и группами; 5. Допускает существование различных точек зрения; 6.Договаривается, приходит к общему решению. 7. Строит простые речевые высказывания. |
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ | Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр). | Учащиеся научатся: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц; Учащиеся получат возможность научиться: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - оценивать результаты арифметических действий разными способами. | |
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ | Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка слагаемых). | Учащиеся научатся: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины; - правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность); - названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), - находить неизвестные компоненты арифметических действий; - выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; - выполнять простые устные вычисления в пределах 100; - письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; - проверять результаты арифметических действий разными способами; - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; Учащиеся получат возможность научиться: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - оценивать результаты арифметических действий разными способами. | |
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ | Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого | Учащиеся научатся: - использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; - осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; Учащиеся получат возможность научиться: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - оценивать результаты арифметических действий разными способами. | |
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ВЕЛИЧИНЫ | Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений). | Учащиеся научатся: - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины; - распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат); - различать плоские и пространственные геометрические фигуры; - изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; - строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника; Учащиеся получат возможность научиться: - вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; - прогнозировать результаты вычислений; - оценивать результаты арифметических действий разными способами. | |
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ | Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) нанесколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого. | ||
РАБОТА С ДАННЫМИ | Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц. | Учащиеся научатся: - осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; |
- Тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 2019 – 2020 учебный год (1 класс)
№п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Давайте знакомиться (4 ч.) | ||||
1 | День знаний. Знакомство с учебником «Математика». | 1 | 2.09 | |
2 | Как мы будем сравнивать. | 1 | 3.09 | |
3 | Как мы будем считать. | 1 | 4.09 | |
4 | Что мы будем рисовать. | 1 | 5.09 | |
Сравниваем предметы (4 ч.) | ||||
5 | Сравниваем фигуры. | 1 | 9.09 | |
6 | Сравниваем форму и цвет. | 1 | 10.09 | |
7 | Больше, меньше. Выше, ниже. | 1 | 11.09 | |
8 | Длиннее, короче. Шире, уже. | 1 | 12.09 | |
Считаем предметы (6 ч.) | ||||
9 | Числа 1,2,3. | 1 | 16.09 | |
10 | Числа 4,5. | 1 | 17.09 | |
11 | Расставляем по порядку. | 1 | 18.09 | |
12 | Числа 6,7. | 1 | 19.09 | |
13 | Числа 8,9. | 1 | 23.09 | |
14 | Числа от 1 до 9. | 1 | 24.09 | |
Сравниваем числа (7 ч.) | ||||
15 | Больше. Меньше. Столько же | 1 | 25.09 | |
16 | Сравниваем числа | 1 | 26.09 | |
17 | Равенство и неравенство. | 1 | 30.09 | |
18 | Увеличиваем на 1. | 1 | 1.10 | |
19 | Уменьшаем на 1. | 1 | 2.10 | |
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда. | 1 | 3.10 | |
21 | Больше на… Меньше на… | 1 | 7.10 | |
Рисуем и измеряем (10 ч.) | ||||
22 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | 1 | 8.10 | |
23 | Проводим линии. | 1 | 9.10 | |
24 | Отрезок и ломаная. | 1 | 10.10 | |
25 | Многоугольники. | 1 | 14.10 | |
26 | Рисуем на клетчатой бумаге. | 1 | 15.10 | |
27 | Ноль и десять. | 1 | 16.10 | |
28 | Меряем длину. | 1 | 17.10 | |
29 | Измеряем отрезки. | 1 | 21.10 | |
30 | Числовой луч. | 1 | 22.10 | |
31 | Повторение темы: «Рисуем и измеряем». | 1 | 23.10 | |
Закрепление и проверка (3 ч.) | ||||
32 | Повторение по теме: «Сравниваем предметы» | 1 | 24.10 | |
33 | Повторение по теме: «Сравниваем числа» | 1 | 28.10 | |
34 | Обобщение знаний по теме: «Геометрические фигуры» | 1 | 29.10 | |
Учимся складывать и вычитать (14 ч.) | ||||
35 | Складываем числа. Знакомство с понятием «сумма», знаком +. | 1 | 30.10 | |
36 | Вычитаем числа. Знакомство с понятием «разность», знаком -. | 1 | 31.10 | |
37 | Считаем до трёх. | 1 | 11.11 | |
38 | Два да два – четыре. Состав числа 4. | 1 | 12.11 | |
39 | Отличное число. Состав числа 5 | 1 | 13.11 | |
40 | «Секрет сложения». | 1 | 14.11 | |
41 | Самое красивое число. Состав числа 6. | 1 | 18.11 | |
42 | Семь дней недели. Состав числа 7. | 1 | 19.11 | |
43 | Складываем… и вычитаем. | 1 | 20.11 | |
44 | Сколько ног у осьминога. Состав числа 8. | 1 | 21.11 | |
45 | Загадочное число. Состав числа 9. | 1 | 25.11 | |
46 | Чёт нечет. | 1 | 26.11 | |
47 | Десять братьев. Состав числа 10. | 1 | 27.11 | |
48 | Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать». | 1 | 28.11 | |
Увеличиваем и уменьшаем (10 ч.) | ||||
49 | Увеличилось или уменьшилось? | 1 | 2.12 | |
50 | Ура! Путешествие… | 1 | 3.12 | |
51 | Считаем парами. | 1 | 4.12 | |
52 | Плюс 2.Минус 2. | 1 | 5.12 | |
53 | Чудо-числа. | 1 | 9.12 | |
54 | Увеличиваем числа. | 1 | 10.12 | |
55 | Уменьшаем числа. | 1 | 11.12 | |
56 | Рисуем и вычисляем. | 1 | 12.12 | |
57 | Больше или меньше? На сколько? | 1 | 16.12 | |
58 | Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем». | 1 | 17.12 | |
Закрепление и проверка (4 ч.) | ||||
59 | Повторение изученного материала по теме: «Увеличиваем и уменьшаем» | 1 | 18.12 | |
60 | Повторение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 1 | 19.12 | |
61 | Обобщение изученного по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 1 | 23.12 | |
62 | Комплексная проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» | 1 | 24.12 | |
Рисуем и вырезаем (2 ч.) | ||||
63 | Вырезаем и сравниваем | 1 | 25.12 | |
64 | Рисуем и сравниваем. | 1 | 26.12 | |
Десятки (3 ч.) | ||||
65 | Что такое десяток. | 1 | 9.01 | |
66 | Считаем десятками. | 1 | 13.01 | |
67 | Считаем шаги. | 1 | 14.01 | |
Как «устроены» числа (13 ч) | ||||
68 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. | 1 | 15.01 | |
69 | Следующее и предыдущее число. | 1 | 16.01 | |
70 | Прибавляем по одному… и вычитаем. | 1 | 20.01 | |
71 | Вспоминаем чет и нечет. | 1 | 21.01 | |
72 | Перебираем числа. | 1 | 22.01 | |
73 | Решаем задачи. | 1 | 23.01 | |
74 | Ведем счет дальше. | 1 | 27.01 | |
75 | Сколько десятков? Сколько единиц? | 1 | 28.01 | |
76 | Как можно сравнить числа. | 1 | 29.01 | |
77 | Записываем по порядку. | 1 | 30.01 | |
78 | Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» | 1 | 3.02 | |
79 | Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» | 1 | 4.02 | |
80 | Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа» | 1 | 5.02 | |
Вычисляем в пределах 20 (14 ч.) | ||||
81 | Плюс десять. | 1 | 6.02 | |
82 | Минус десять. | 1 | 17.02 | |
83 | Изменилось ли число? | 1 | 18.02 | |
84 | Как прибавить число? | 1 | 19.02 | |
85 | Составляем суммы. | 1 | 20.02 | |
86 | Как вычесть число? | 1 | 25.02 | |
87 | Вычисляем по цепочке. | 1 | 26.02 | |
88 | Решаем задачи | 1 | 27.02 | |
89 | Длина ломаной. | 1 | 2.03 | |
90 | Периметр | 1 | 3.03 | |
91 | Площадь | 1 | 4.03 | |
92 | Повторение понятий «периметр», «площадь» | 1 | 5.03 | |
93 | Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа» | 1 | 10.03 | |
94 | Рубежная диагностика: административная тестовая работа. | 1 | 11.03 | |
Простая арифметика (14 ч.) | ||||
95 | Что такое задача? Условие задачи. | 1 | 12.03 | |
96 | Как записать задачу короче? | 1 | 16.03 | |
97 | Покупаем и считаем. | 1 | 17.03 | |
98 | Лёгкие вычисления. | 1 | 18.03 | |
99 | Решаем задачи по действиям. | 1 | 19.03 | |
100 | Больше на… Меньше на… | 1 | 30.03 | |
101 | Находим значения выражений. | 1 | 31.03 | |
102 | Рассаживаем и считаем. | 1 | 1.04 | |
103 | Сравниваем двузначные числа. | 1 | 2.04 | |
104 | Измеряем и сравниваем. | 1 | 6.04 | |
105 | Величины. | 1 | 7.04 | |
106 | Повторение темы: «Простая арифметика». | 1 | 8.04 | |
107 | Повторение темы: «Простая арифметика». | 1 | 9.04 | |
108 | Повторение темы: «Простая арифметика». | 1 | 13.04 | |
А что же дальше? (16 ч.) | ||||
109 | Слагаемые и сумма. | 1 | 14.04 | |
110 | Сколько всего? Сколько из них? | 1 | 15.04 | |
111 | Прибавляем десятки. Вычитаем десятки. | 1 | 16.04 | |
112 | Мониторинг образовательных достижений первоклассников по математике по материалам ЦОКО | 1 | 20.04 | |
113 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 21.04 | |
114 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | 1 | 22.04 | |
115 | Дополняем до круглого числа. | 1 | 23.04 | |
116 | Вычисляем удобным способом. | 1 | 27.04 | |
117 | Десятки с десятками, единицы с единицами | 1 | 28.04 | |
118 | Решаем задачи | 1 | 29.04 | |
119 | Повторение темы: «А что же дальше?» | 1 | 30.04 | |
120 | Повторение темы: «А что же дальше?» | 1 | 6.05 | |
121 | Промежуточная аттестация: Административная тестовая работа по теме: «Вычисляем в пределах 20» | 1 | 7.05 | |
122 | Повторение темы: «А что же дальше?» | 1 | 12.05 | |
123 | Плоские и объемные предметы. | 1 | 13.05 | |
124 | Развиваем смекалку. | 1 | 14.05 | |
Повторяем, знакомимся, тренируемся (8 ч.) | ||||
125 | Десятки. | 1 | 18.05 | |
126 | Десятки. | 1 | 19.05 | |
127 | Числа от 1 до 100. | 1 | 20.05 | |
128 | Числа от 1 до 100. | 1 | 21.05 | |
129 | Сложение и вычитание. | 1 | 25.05 | |
130 | Сложение и вычитание. | 1 | 26.05 | |
131 | Комплексное повторение изученного по теме: «Числа от 1 до 100». | 1 | 27.05 | |
132 | Комплексное повторение изученного по теме: «Числа от 1 до 100». | 1 | 28.05 |
р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике УМК Планета знаний 1-4 классы
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической конце...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2...
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по математике (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" по ФГОС 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Планета знаний" разработана с УУД для 4 класса....
Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний",3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Мате...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС
Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...
Рабочая программа по математике. УМК " Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа по математике. 3 класс...