1.Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уверенности в свои силы | Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей, давайте повернёмся и поприветствуем их кивком головы и подарим свои улыбки. 2. Проверка правил посадки готовности к уроку Тихо сели, Руки на месте, Ноги на месте Локти у края, Спина прямая Все легонечко вздохнём, Наш урок сейчас начнём. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: «Все, что надо, - под рукой!»
| Приветствуют гостей. Следят за осанкой, проверяют наличие учебных принадлежностей
Ответы обучающихся
«Все, что надо, - под рукой!» |
2. Актуализация необходимых знаний
3.Самоопределение к деятельности | - Перед тем, как начать работу по теме урока, давайте с вами потренируемся и повторим пройденный материал: а) просчитать от 1 до 10 б) просчитать от 10 до 1 в) просчитать от 5 до 10, от 3 до 7, от 9 до 2, от 6 до 1; г) назовите соседей чисел 5, 8, 4; д) назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 7; от 9 до 1. е) Задачи в стихах. 1. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес? 2. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 3. Пять сорок пришли на урок. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно училось сорок? 4. Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело? 5. Двое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Подсчитайте и скажите, Сколько валенок купить им?
Сегодня на нашем уроке будут присутствовать главные герои вашего любимого мультсериала «Маша и медведь»( серия «Первый раз в первый класс».Смотрели ли вы эти мультфильмы? Чем нравятся герои? Предлагает задания для устного счёта с использованием мультимедийной презентации. Слайды 1-5. Маша и Медведь
Слайд 6 Назвать числа на апельсинах в порядке возрастания
Слайд 7-21. Интерактивная игра «Машина ёлка» Приближается замечательный зимний праздник Новый год. Маша приглашает вас нарядить новогоднюю ёлку. Нужно решить пример и щёлкнуть мышкой на правильный ответ, указанный на новогоднем шарике
Слайд 22 «Весёлые задачки»
Слайд 23 На заборе сидело 2 петушка к ним прилетел ещё один петушок. Сколько всего петушков?
Слайд 24 У курочки Рябы три яйца в гнезде, а два цыплёнка уже вылупились. Сколько яиц было в гнезде сначала?
Слайд 25-28 Маша приготовила вам задание с яблоками. Она предлагает вам составить задачи.
Слайд 29
Ребята, давайте вспомним , чем задача отличается от текста. Предлагаю увеличить и уменьшить числа на несколько единиц.(на доске) Увеличьте: Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) 4 на 1 (5) 6 на 2 (4) - А как по – по -другому в математике называют эти действия? (как только назовут « увеличение» и «уменьшение» сразу на доску закрепить опоры с этими словами) - Давайте все вместе прочитаем слова на доске (задача, уменьшение, увеличение). - Подумайте и скажите, чему научимся на уроке? Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Читает тему урока на слайде | Отвечают на вопросы, оценивают ответы.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. 5,6,7,8,9,10 3,4,5,6,7. 9,8,7,6,5,4.3,2. 6,5,4,3,2,1. 456,789,345.
0,2,4,6,8,10 1,3,5,7. 9,7,5,3,1.
3 – 1=2
3 + 1=4
5 - 1 = 4
4 - 2= 2
4 + 4= 8
Ответы обучающихся
Просматривают слайды, вспоминают содержание мультфильма, настраиваются на интересную работу
Отвечают: 1,2,4,5,7,9
2+2=4 10-4=6 7-2=5 6-5=1 6+3=9 9-6=3 10-2=8 6+4=10 8- 6=2 7-3=4 5+2=7 4+2=6 Дети поочередно решают примеры , случае ошибки получают комментарий Маши.
Просматривают слайд
Дети отвечают 2+1=3 Стало 3 петушка
Ответы детей 3+2=5 Было 5 яиц
Дети составляют задачи. У Маши было 1большое яблоко и 1 маленькое яблоко. Сколько всего яблок она принесла в школу?
У Маши было 3 яблока. Одно она съела. Сколько яблок осталось?
У Маши было 4 яблока. Она решила 1 яблоко отдать Мише. Сколько яблок у неё осталось?
Круг, треугольники, многоугольники, квадрат.
Вывод: Текст состоит из предложений, а в задаче Есть условие, вопрос, решение и ответ Ответы: 6 3
5 7
5 4
(плюс, минус) (прибавить, вычесть) (сложение, вычитание)
(увеличение, уменьшение)
Формулируют тему урока Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц
|
4.Организация познавательной деятельности
5.Первичная проверка понимания
6.Закрепление знаний
7. Повторение пройденного | Практическая работа 1 1. Вызывает 4 человека к доске. -Что нужно сделать, чтобы стало на 1 человека больше? - Каким действием найдём сколько учеников стало? -Назвать условие нашей задачи
-Назвать вопрос
-Решение Ответ 2. Было 5 учеников, как сделать , чтобы стало на 2 меньше. -Каким действием можно это сделать? -Назвать условие, вопрос, решение и ответ На доску прикрепляется карточка «больше на..» + «меньше на» - Слайд 31Видео- физкультминутка
Практическая работа2 Задача 1 Положите 3 красных круга Положите столько же жёлтых Как вы положили круги?
Что нужно сделать, чтобы жёлтых кругов стало на 1 больше? Каких кругов больше и на сколько? Что это значит? Сколько жёлтых кругов? Как узнали?
Задача 2
Положите 4 красных квадрата Положите столько же жёлтых Как вы положили квадраты?
Что нужно сделать, чтобы жёлтых квадратов стало на 1 меньше? Каких квадратов меньше и на сколько? Что это значит? Сколько жёлтых квадратов? Как узнали? Задача: У медведя было 2 корзины c клубникой , а стало на 1 больше. Сколько у медведя корзин с клубникой?
Задача: У медведя было запасено на зиму 6 бочек мёда, а стало на 2 меньше. Сколько бочек мёда стало? Работа с учебником Слайд 36 Работа с учебником Задача 1, стр.96 (устно) Читает учитель. Что значит на 2тетради больше? Слайд 37 Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос, какое действие будете выполнять, почему? . Какие слова помогли выбрать действие?
Решение задач на закрепление (устно)
1.Самостоятельная работа Дифференцированная работа Решение по карточкам. Выбор примеров по уровню (высокий, средний, низкий). На каждой карточке 3 уровня заданий:
1 уровень 2 уровень 3 уровень 2 + 1= 6 + □ = 7 9 ◌ □ = 8 5 - 1 = 9 – □ = 8 4 ◌ □ = 6 3 + 1 = 3 + □ = 5 3 ◌ □ = 4
|
|
Работу оцените с помощью сигнальных карточек
2. Работа в рабочей тетради Страница 35 Учитель контролирует выполнение заданий , проверяет правильность выполнения, хвалит отличившихся |
Вызвать ещё одного ученика Сложением Один ученик составляет решение Было 4 ученика, стало на 1 человека больше Сколько учеников стало? 4+1=5 5 учеников Посадить 2 учеников
вычитанием
5-2=3 Один ученик составляет решение из магнитных карточек
Один ученик работает у доски, остальные на местах Парами, под каждый красный круг положили жёлтый.
Добавить один жёлтый На 1 жёлтых кругов больше Жёлтых кругов столько же, сколько красных да ещё 1. 3+1=4 Составляет решение из составных цифр на доске
Один учение выполняет у доски, остальные на местах
Парами, под каждый красный квадрат положили жёлтый.
Убрать один жёлтый квадрат Жёлтых на 1 Жёлтых квадратов столько же сколько красных, но без 1
Называют условие, вопрос, решение, ответ 2+1=3
Называют условие, вопрос, решение, ответ 5-2=3
Второй раз читает хорошо читающий ученик. 4+2=6
Дети объясняют по слайду - Стало на 2 меньше
Работа в группе . Группа получает карточки с компонентами задачи и называет их
4+1=5
Работа в группе . Группа получает карточки с компонентами задачи и называет их
7-1=6
Учащиеся выбирают задания по своему выбору, оценивая свои возможности Ответы 1 уровень ; 3,4,4 2уровень : 1,1.2 3 уровень: -1,+2,+1
Проверяют ответы на доске и оценивают себя: Зелёный светофор- всё получилось правильно. Красный – есть ошибки
Самостоятельно работают в рабочей тетради , страница 35, с последующей взаимопроверкой |