Проектная работа "Волшебная наука Математика. Математические сказки"
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс)
У каждого ребенка есть способности и таланты.
Сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребенок утверждает свои способности, познает себя, переживает первое чувство гордости за свое создание. Ребенок рассказывает сказку своим товарищам - это ярчайший этап творения.
Данный проект направлен на первичное раскрытие математических понятий в сказках и и на раскрытие каждого ученика как автора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
визитная карточка проекта | 83.5 КБ |
belosnezhka_i_desyat_tsifr.pptx | 1.42 МБ |
kvadrat.pptx | 194.58 КБ |
stepa_mamem.pptx | 879.58 КБ |
priklyuchenie_rombika.pptx | 927.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Жидкова Наталья Степановна, ученики 3-а класса | |||
Город, область | г.Красногорск Московская область | |||
Номер, название школы | ЧОУ СОШ «Исток» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебного проекта | ||||
Волшебная наука Математика. Математические сказки | ||||
Краткое содержание проекта | ||||
Проект ориентирован на изучение темы: « Как нам жить в дружбе с природой ". В нем затронуты проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Для того чтобы растения и животные не исчезли из нашей жизни, каждому человеку необходимо научиться бережному отношению к ним, а для этого знать, что им угрожает. Данный проект поможет расширить и углубить знания детей об исчезающих видах растений и животных , сформирует экологическую грамотность ребёнка, разовьёт наблюдательность, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой. | ||||
Предмет: математика, окружающий мир | ||||
Класс: 3 «А» класс | ||||
Приблизительная продолжительность проекта: 4 недели, 8 часов | ||||
Актуальность проекта | ||||
У каждого ребенка есть способности и таланты. | ||||
Дидактическая цель: • Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс творческого характера. | ||||
В результате работы над проектом учащиеся приобретут умения и навыки: Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математика», «Литературное чтение» – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; – понимание причин успеха в учебе; – этические чувства на основе анализа поучительных сказок ; Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – ориентироваться на установленные правила в планировании и контроле способа создания своей работы; – вносить необходимые коррективы в свою работу на основе замечаний и корректирвки; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; –применять полученные знания по математике; – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – строить сообщения в устной форме; – воспринимать смысл познавательного текста; – анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); – осуществлять синтез как составление целого из частей; – производить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; – устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; – использовать в своей работе все известные математические термины; – устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; – воспринимать другие мнение и позицию; – формулировать собственные мнение и позицию; – уметь договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); – строить понятные для партнера высказывания; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения; – использовать в общении правила вежливости. | ||||
Вопросы, направляющие проект | ||||
Основополагающий вопрос | Нужны ли детям математические сказки? | |||
Проблемные вопросы учебной темы |
| |||
Учебные вопросы | ||||
План оценивания | ||||
График оценивания | ||||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом | ||
Стартовая презентация. Таблица "Знаю, Хочу узнать, Уже узнал". План проведения проекта. План работы групп | Памятка правил поведения в лесу, на лугу и т.д.. Самооценка успешности в группе. Самооценка сотрудничества в группе. Рефлексия для родителей в буклете. | Эссе (что тебе понравилось над работой в проекте). Критерии оценивания ученических работ Критерии оценивания защиты проекта. Бланки оценивания итоговых работ учителем. Критерии оценивания ученических работ. | ||
Описание методов оценивания | ||||
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время «мозгового штурма» учащиеся определили темы и направления исследований. Это позволяет ученикам систематизировать свои предварительные знания и выдвинуть новые идеи, а учителю - ранжировать интересы детей и выбрать направление исследования в соответствии с ними. Чтобы дети четко осознавали этапность и конечный результат своей работы в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Важным элементом оценивания является формирование у учащихся навыков планирования своей деятельности. Поэтому для составления индивидуального плана участника проекта предлагается памятка и специальный лист учета готовности отчетных материалов. Кроме того, учитель проводит итоговый оценочный тест по результатам изучения темы. В конце работы над проектом проводится индивидуальная и групповая рефлексия. | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||||
Познавательные умения
Регулятивные умения
Коммуникативные умения
Специальные умения
| ||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. Кроме того, можно предложить готовые сказки или сказки других ребят. Задача ученика - ознакомиться с материалом, структурировать его и постараться создать свою работу | |||
Одаренный ученик | Система вопросов в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Сказки таких детей могут быть в стихотворной форме, с анимацией, они могут быть насыщены интересными научными фактами. | |||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты) | ||||
| ||||
Материалы на печатной основе | ||||
Другие принадлежности | Стенд наблюдений за работой над проектом. | |||
Интернет-ресурсы | ||||
Другие ресурсы | Необходимо посетить школьную или городскую библиотеку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жила-была Белоснежка, у неё был отец король и мама королева. Однажды она гуляла по королевскому саду, и увидела водопад. Сквозь водопад было видно потайную дверь. Она открыла дверь, зашла, и увидела мир цифр! Её там встретили десять цифр, которых звали: Ноль, Один, Два, Три, Четыре, Пять, Шесть, Семь, Восемь и Девять. Девять (самая старшая из них) спросила «А ты кто, и как тебя зовут?» «Меня зовут Белоснежка, я принцесса.» Вдруг цифры сказали: «Так ты принцесса!» и сразу поклонились. Цифра Один сказала цифрам «Давайте покажем Белоснежке наш волшебный кристалл примеров и уравнений?» все ответили «Да» но цифра Восемь отказалась и сказала: «Нет потому что я ей не доверяю!» но цифра Семь сказала «Не переживай, она хорошая!» «Ну ладно.» сказала Восемь. И они отправились в путь-дорогу. Они показывали свои дома и рассказывали истории. И наконец, они дошли до моста.
Вдруг цифра Пять заметила, что моста нет и сказала: «Кто же нам поможет решить примеры, ведь мы их можем создавать а не решать?» «Не волнуйся, у нас есть Белоснежка!» сказала Шесть. Она решила 10 примеров. Появился мост, и они перешли реку. Они пошли дальше к кристаллу. Вдруг Ноль испугалась и закричала: «Воздушный шар порван, а что бы его починить нужно решить уравнения!» «Не волнуйся, у нас есть Белоснежка!» сказала Два. Они перелетели горы. И наконец они дошли до кристалла. «Смотрите, наш волшебный кристалл! Он такой красивый!» сказала Три. «Да это так!» сказала Белоснежка. «Ой Белоснежка тебе пора домой, берись за кристалл. Он тебя доставит домой!» сказала Девять. Так Белоснежка попала домой!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В тридевятом царстве, тридевятом государстве жил был Квадрат. Однажды его сильно заинтересовало, что находится на другой стороне реки. Квадрат собрал вещи и отправился в путь. Долго длилось его путешествие, пока окончательно не заблудился и не попал в беду. Он провалился в овраг. К счастью мимо проходила 8 и помогла Квадрату выбраться. Спросил Квадрат: -Как тебя зовут? -Я 8 из страны Арифметики, а ты? -Я Квадрат из страны Геометрии! 8 познакомила его со своими друзьями 7 и 9.Цифры показали волшебный мост через реку, который соединял эти замечательные страны с тех пор они дружил не разлей вода!
9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жили семь гномов. Жили они дружно. Никогда не сорились. Как то раз гномики решили построить себе домик, а то их домик старый. Взяли гномы свои волшебные палочки и начали строить себе домик. Но сначала они обговорят какой будет дом. Один предложил дом на колёсах, другой дом на ножках, другой летающий. Так они и поссорились. Разбежались они кто-куда. Прошло время, и гномы собрались, померились и стали думать какой домик у них будет.
И решили что домик у них будет обычный с зелёными стенами , и с жёлтой крышей. Начали думать, из каких геометрических фигур им сделать, и так не придумали. Но они решили спросить у вас, из каких геометрических фигур им сделать?
Правильно из квадрата и треугольника. Взяли они свои волшебные палочки, чтобы построить свой дом. Так они и построили домик. И они стали жить в своём новом доме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В одной стране Г еометрия , жил маленький ромбик, которого все любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался, поэтому все-все хотели с ним дружить. В это утро ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющем на небе. Полил любимые цветочки на клумбе под окошком и отправился путешествовать. Шел ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам И…Вдруг…
Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустом сидел круглый малыш, и горько плакал. - Что случилось? Кто ты? Я…я… Кругляш,- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее. Ромбик удивленно –посмотрел на Кругляша и строго сказал:- Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось. Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать: У меня был мой любимый домик. Такой же кругленький Как я. Я так его любил. В моем домике были круглые Окошечки, и на них стояли мои любимые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными Круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел в лес Собирать грибы и ягоды.
Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю к вот этому колышку, чтобы домик ни укатился… А тут … Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика? Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать - Стой, стой. Хватит плакать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей Страны Геометрических фигур сбегутся. - Это еще почему?- удивился Кругляш. Ромбик весело рассмеялся: -Да, потому что нельзя столько плакать. Ведь от слез Болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость л юбят.
Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом! Целый день Кругляш и ромбик строили новый дом. И дом получился просто замечательный. Зеленая крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша. -Спасибо тебе, Ромбик,- сказал Кругляш.- Приходи почаще в гости. А плакать я больше не Буду. Ведь если есть друзья, все можно решить, Даже дом построить. Вот так и закончилось Маленькое приключение ромбика.
конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -закрепление математика 1 класс "Путешествие в математическую сказку"
Урок математики 1 класс 2 четверть по учебнику М.и.Моро...
Урок математики Математическое путешествие по сказке А. Линдгрен « Малыш и Карлсон» Тема « Умножение и деление чисел»
Урок математики 2 класс УМК ШКОЛА 2100 Урок повторения и закрепления пройденного материала...
Проект по математике "Математическая сказка" УМК "Школа России"
Творческая работа по математике ученика 3 - го класса "Путешествие в сказку"....
Проектная работа "Математическая сказка" для 4 класса.
Данная работа выполнена учеником 4 класса на уроке информатики. Представлена в Дни наук в начальной школе среди проектов "Математическая сказка". Может быть использована на уроках математики, при рабо...
Проект по математике "Математическая сказка" 3 класс УМК "Школа России"
Проект "Математическая сказка". по математике в 3 классе. Цель которого познакомить с математическими сказками, анализировать их; развивать логическое мышление ...
Проектная работа по математике "Математическая сказка"
Проектная работа учащегося 3 класса...