Таблица умножения и деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Епанова  Елена Александровна

Конспект открытого урока математики в 3 классе

 Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики в 3 классе

 Закрепление по теме «Таблица умножения и деления»

Автор: учитель начальных классов

Епанова Елена Александровна

                                                   2017 год

Конспект урока математики в 3 классе 
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ»
(учебник, с. 63; рабочая тетрадь, с. 42–43)

Цель деятельности
учителя

Активизация познавательной активности учащихся при закреплении табличного умножения и деления.

Задачи урока

Образовательные: отработка  умений решать задачи на пропорциональное деление, увеличение и уменьшение в несколько раз, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: развитие логического мышления, математической речи, развитие умение работать самостоятельно, в паре.

Воспитательные: воспитание стремления совершать добрые поступки, отзывчивости, взаимовыручки.

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные:

 Регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Предметные: формировать вычислительные навыки; учить называть компоненты действий при решении уравнений; формировать умение решать задачи на пропорциональное деление.

Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/zadachi-po-matematike

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Таблица умножения и деления

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
работы

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

I.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Учащиеся приветствуют учителя, проверяют свою подготовку к уроку, записывают в тетрадях «Классная работа», число.

Фронтальная индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество.

Л – понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому
предмету

II. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Мотивировать к изучению темы.

- Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в  математическое путешествие в сказку. Вашими помощниками в испытаниях станут смекалка, дружба и сообразительность. Итак, в путь!

Настраиваются на деловой ритм работы.

Л – проявляют интерес к изучению темы

Р -  планируют свое действие в соответствии

с поставленной задачей.

III. Актуализация знаний.

1. Проверить домашнее задание.

1. Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

- Прочитайте выражение с ответом…

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная и  индивидуальная

Р – контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении

учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Л – осознают свои
возможности в учении.

2. Сформулировать цель урока.

Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию, готовит к целеполаганию.

Повесть – сказка о Малыше и Карлсоне начинается так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии…» Догадались, о какой сказке идёт речь?

- А как звали главных героев сказки, отгадайте:

Есть герой в мире сказочном,

Он смешной и загадочный.

На крыше дом,

Ну а в нём живёт он –

Толстый … (Карлсон). Слайд 3.

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его ... (Малыш)

Слайд 4.

-Ребята, как называется произведение и кто его автор?

В 2017 году литературный мир отметит 110 лет со Дня рождения известной шведской писательницы Астрид Линдгрен, создательницы книги "Три повести о Малыше и Карлсоне". Слайд 5.

Расшифруй фамилию семьи Малыша с помощью букв алфавита

19        3        1        15        20        6        19        16        15

Ответ: Свантесон.

Слайд 6.

- Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш.

Если вы правильно

справитесь  с заданиями,

Карлсон, возможно,

подружится и с вами! Слайд 7.

Запись числа, классной работы.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя.

Расшифровывают фамилию семьи, опираясь на знание алфавита.

Работают в тетради, записывают число, классная работа.

Фронтальная, индивидуальная.

П – задают вопросы, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач;

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую данному этапу урока;

К – используют простые речевые средства для передачи своего мнения; полно и точно выражают свои мысли;

Л – слушают в соответствии с целевой установкой; дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

3. Продолжить формирование навыков устного счёта.

Задание 1.

Математический диктант.

- Сколько будет, если по 4 взять 3 раза?

- Сколько получится, если сложить 5 троек?

- Сколько раз по 5 входит в число 10?

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

- Уменьшаемое 92, вычитаемое 34. Найди разность.

- В автобусе ехало 14 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 3. Сколько человек поехало дальше?

Задание 2. Слайд 12.

Малыш, Карлсон и домоправительница Фрекен-Бок отправились на автобусе в зоопарк. У кого из них счастливый билет? (билет считается счастливым, если сумма первых трех цифр  на нем равна сумме трех последних цифр)

Билет Малыша       157825        

Билет Карлсона        625094        

Билет Фрекен-Бок   724590

Ответ: счастливый билет у Карлсона, т.к. 6+2+5=0+9+4

Задание 3. Слайд 13.

- Какие фигуры вы видите на чертеже?

Задание 4. Слайд 14.

Карлсон – ужасный сладкоежка. Малыш подарил ему на день рождения подарок, в котором было 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет, во второй день – 45 конфет, а в третий день – оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день?

Ответ: 100 - (25+45) = 30 конфет.

Запись ответов.

Самопроверка ответов с доски.

Рассматривают проездные билеты, находят суммы цифр на них, находят счастливый билетик.

Называют, какие фигуры дети видят на доске.

Устно решают задачу.

Фронтальная, индивидуальная

К -  выражают  свои мысли, аргументируют  свое мнение.

 П -  осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

Л-умеют  договариваться, уважительно относиться к мнению других.

IV. Закрепление знаний и способов действий

Закреплять умения решать задачи изученных видов;

развивать умения воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления

Организует деятельность по закреплению полученных знаний.

- От сладкого у Карлсона заболели зубы, и ему  стало плохо. Слайд 15.

- Помочь ему сможем мы, решив его любимую задачу про варенье. 

Задание 5. Слайд 16.

Карлсон приготовил на зиму 7 банок малинового варенья по 2 литра в каждой, а яблочного варенья  4 банки по 3 литра в каждой. Сколько всего литров варенья приготовил Карлсон?

Задание 6. Слайд 17.

-Заполните таблицу и расскажите, как при одном и том же делимом менялся делитель и как – частное.

- Ребята, наши герои устали,  и Малыш хотел бы поиграть, но Фрекен Бок не разрешает, пока тот не решит примеры на стр.63 «Цепочки».

Слайд 18.

Выполняют задание, подробно объясняют свой выбор, анализируют и комментируют результат

2*7+3*4=26(л)

Фронтальная, индивидуаль-ная

К – учитывают позицию собеседника, осуществляют сотрудничество и кооперацию с учителем и одноклассниками;

Л – оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией

V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Организует деятельность по применению полученных знаний в новой ситуации.

Задание 7.

№ 1, стр.63  (под руководством учителя). Слайд 19.

– Запись 10 · 5 показывает, сколько денег у Сережи. Прибавив еще 50, получим, сколько всего денег у мальчиков.  

– Какой вопрос задачи?

Аналогично разбирается № 1 (2).    Слайд 20.

Задание 8.  № 4 (с комментированием).

– 8 наборов стоят 80 р. Что можно узнать по этим данным?

1) 80 : 8 = 10 (р.) – 1 набор.

2) 10 · 5 = 50 (р.) – 5 наборов.

Ответ: 50 рублей стоят 5 наборов цветной бумаги.

Выполняют задания в тетрадях, выполняют самопроверку с экрана, комментируют результат

Фронтальная, индивидуаль-ная

Р – контролируют
учебные действия;
замечают допущенные ошибки;

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать

в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении

Аналогично разбирается № 4 (2),
а после этого сравниваются решения задач.

Находят сходства
и отличия.

Фронтальная, индивидуаль-ная.

Задание 9.

–Выполните задание № 5 (1 ст.)

Организует работу в парах по карточкам и последующим отчётом о выполнении работы перед классом.

Работают в группах: выполняют задания в карточках, затем при помощи экрана рассказывают о своей работе всему классу

Фронтальная, работа в парах

Гимнастика для глаз.

Организует проведение физкультминутки.

Слайды 25-26.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

Коллективная.

П – выполнение действий по образцу;

Л – установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке

Задание 10. Решение уравнений.

№ 6, стр.63.

- Сравните уравнения каждой пары и скажите, в каком из них значение х будет больше. Слайд 27.

Самостоятельная работа.

Выполнение задания 2

(1, 2 ст.) стр.63. Слайд 28.

Сравнивают уравнения и находят уравнения, в которых значение х наибольшее.

Самостоятельно работают, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Фронтальная, индивидуаль-ная.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию

Организует рефлексию.

- Ребята, вы сегодня постарались и все вместе с героями получаете плюшки. Слайды 29-30.

Подведение итогов. 

Слайд 31.

Слайд 32.

Делают выводы и обобщения. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, устанавливает степень их соответствия.

Фронтальная.

П – оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности;

Р – формулируют и аргументируют своё мнение, учитывают мнение одноклассников при выработке коллективного решения;

Л – адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Используемая литература:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы, изд-во Просвещение, 2014

2. Будённая И.О., Илюшин Л.С и др. Поурочные разработки. Технологические карты уроков, изд-во Просвещение, 2013

3. Волкова С. И., Степанова С. В., Бантова М. А. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс, 2016

4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс , 1 часть, 2017.

5. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. Учебник. 3 класс. 1 часть, изд-во Просвещение, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....