Учебная программа по предмету Математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЖИЛЁВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНО приказом № 108 а от 02.09.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(базовый уровень)
2 «Б» КЛАСС
Составитель: Савельева Валентина Алексеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана и составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования, примерной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011), сборника рабочих программ «Школа России» 1 - 4 класс (М.: Просвещение, 2011), авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой курса «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования.
Содержание программы направлено на освоении учащимся знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Преобладающей формой текущего контроля выступают письменные (контрольные работы, математические и арифметические диктанты, проверочные работы, тестовые работы) и устный опрос.
.
Программа реализуется посредством следующего учебно-методического комплекта:
«Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
1) Учебник для общеобразовательных учреждений. Математика. 2 класс. В 2 частях М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой - М.: Просвещение, 2012
2) Математика. Рабочая тетрадь в 2 частях. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.И.Моро, С.И.Волкова. Издательство «Просвещение». М.- 2012
3) Математика. Проверочные работы. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Волкова С.И. Издательство «Просвещение». М.- 2012
Цели:
- освоение основ математических знаний,
- формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.
Задачи:
- уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)
- выполнять расчёты,
- осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи,
- давать точный ответ на поставленный вопрос,
- производить проверку решения изученными способами.
- устанавливать причинно-следственные связи,
- строить логическую цепь рассуждений.
- доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
- проводить классификацию математических объектов.
- делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.
- формировать предположения и проверять их.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. В 2017-2018 учебном году на изучение программного материала отводится 140 часов, включая 13 контрольных работ.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио -, видео - и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Планируемые результаты изучения курса
Ученик научиться:
- читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
- выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
- определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки.
- формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
- суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
- выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
- развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
- осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
- формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
- табличные случаи сложения и вычитания, внетабличныеслучаи вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
- Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2 - м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание, и простые задачи:
- а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
- б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
- в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)
Общие учебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно, оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28, 8 • Ь, с : 2; с двумя переменными вида: а +b, a- b, а • Ь, с: d (d*0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 ( \ • а - а,0-с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.
Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Содержание учебного предмета
1. Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч.)
1. Числа от 1 до 20. Повторение.
2. Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100.
3. Числа от 11 до 100. Образование чисел.
4. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
5. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
6. Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.
7. Миллиметр. Закрепление.
8. Контрольная работа №1. «Повторение изученного»
9. Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня.
10. Метр. Таблица мер длины.
11. Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30.
12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.
13. Единицы стоимости. Рубль. Копейка.
14. Странички для любознательных.
15. Что узнали. Чему научились.
16. Контрольная работа №2. «Нумерация»
17. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
2.Сложение и вычитание(68 ч.)
1.Задачи обратные данной.
2. Сумма и разность отрезков.
3. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
4. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.
5. Закрепление изученного. Решение задач.
6. Единицы времени. Час. Минута.
7. Длина ломаной.
8. Закрепление изученного.
9. Порядок выполнения действий. Скобки.
10. Числовые выражения.
11. Сравнение числовых выражений.
12. Периметр многоугольника.
13. Свойства сложения.
14. Свойства сложения. Закрепление изученного.
15. Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения».
16. Анализ контрольной работы.
17. Странички для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» Проект. Что узнали. Чему научились.
18. Что узнали. Чему научились. Подготовка к изучению устных приемов вычислений.
19. Прием вычислений вида 36+2, 36+20.
20. Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20.
21. Прием вычислений вида 26+4.
22. Прием вычислений вида 30 – 7.
23. Прием вычислений вида 60 - 24.
24. Закрепление изученного. Решение задач.
25. Закрепление изученного. Решение задач.
26. Закрепление изученного. Решение задач.
27. Прием вычислений вида 26+7.
28. Прием вычислений вида 35-7.
29. Закрепление изученного материала.
30. Закрепление изученного материала. Странички для любознательных.
31. Что узнали. Чему научились.
32. Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание».
33. Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.
34. Буквенные выражения. Закрепление.
35. Уравнения. Решение уравнений методом подбора.
36. Уравнения. Решение уравнений методом подбора. Закрепление.
37. Проверка сложения.
38. Проверка вычитания.
39. Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100».
40. Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.
41. Сложение вида 45+23.
42. Вычитание вида 57-26.
43. Проверка сложения и вычитания.
44. Закрепление изученного.
45. Угол. Виды углов.
46. Закрепление изученного.
47. Сложения вида 37+48.
48. Сложение вида 37+53.
49. Прямоугольник.
50. Прямоугольник. Закрепление изученного.
51. Сложение вида 87+13.
52. Закрепление изученного. Решение задач.
53. Вычисления вида 40 - 8, 32 + 8.
54. Вычитание вида 50-24
55. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
56. Что узнали. Чему научились.
57. Контрольная работа№ 6 «Письменные приемы сложения и вычитания».
58. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.
59. Вычитание вида 52 - 24.
60. Закрепление изученного.
61. Закрепление изученного.
62. Свойства противоположных сторон прямоугольника.
63. Закрепление изученного.
64. Квадрат.
65. Квадрат. Закрепление.
66. Наши проекты. «Оригами».
67. Странички для любознательных.
68. Что узнали. Чему научились.
3. Умножение и деление (42 ч)
1. Конкретный смысл действия умножение.
2. Конкретный смысл действия умножение.
3. Вычисление результата умножения с помощью сложения.
4. Задачи на умножение.
5. Периметр прямоугольника.
6. Умножение нуля и единицы.
7. Название компонентов и результата действия умножения.
8. Закрепление изученного. Решение задач.
9. Переместительное свойство умножения.
10. Переместительное свойство умножения. Закрепление.
11. Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление по содержанию).
12. Конкретный смысл действия деления. Закрепление.
13. Конкретный смысл действия деления. (Решение задач на деление на равные части).
14. Закрепление изученного. Задачи, раскрывающие смысл действия деления.
15. Название компонентов и результата деление.
16. Что узнали. Чему научились.
17. Контрольная работа. №7 «Деление»
18. Анализ контрольной работы.
19. Умножение и деление. Закрепление.
20. Связь между компонентами и результатом умножения.
21. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
22. Приём умножения и деления на число 10.
23. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
24. Решение задач на нахождение третьего слагаемого.
25. Решение задач на нахождение третьего слагаемого. Закрепление изученного.
26. Контрольная работа № 8. «Связь между компонентами и результатом умножения».
27. Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.
28. Умножение числа 2 и на 2.
29. Приемы умножения числа 2.
30. Деление на 2.
31. Деление на 2. Закрепление.
32 Закрепление изученного. Решение задач.
33. Умножение числа 3 и на 3.
34. Умножение числа 3 и на 3.
35. Деление на 3.
36. Закрепление изученного. Деление на 3.
37. «Странички для любознательных».
38. Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление».
39. Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.
40. «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.
41. Итоговая контрольная работа № 10.
42. Анализ контрольной работы.
4. Резервное время. (13 часов)
Учебный план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 17 |
2 | Сложение и вычитание. | 68 |
3 | Умножение и деление | 42 |
4 | Резервное время | 13 |
Итого: | 140 |
КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов и тем | Дата | |
Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения | ||
1 | Повторение. (1 ч) Числа от 1 до 20. | 3.09.2019 | |
2 | Нумерация. Десятки. Счёт десятками до 100. | 4.09.2019 | |
3 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 5.09.2019 | |
4 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 6.09.2019 | |
5 | Однозначные и двузначные числа. | 10.09.2019 | |
6 | Миллиметр. | 11.09.2019 | |
7 | Миллиметр. | 12.09.2019 | |
8 | Контрольная работа № 1 (за 1 класс) «Числа от 1 до 20.» | 13.09.2019 | |
9. | Анализ контрольной работы. Число 100. Сотня. | 17.09.2019 | |
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 18.09.2019 | |
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | 19.09.2019 | |
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 20.09.2019 | |
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 24.09.2019 | |
14 | Странички для любознательных. | 25.09.2019 | |
15 | Контрольная работа №2. «Нумерация» | 26.09.2019 | |
16 | Анализ контрольной работы. Задачи, обратные данной. | 27.09.2019 | |
17 | Сумма и разность отрезков. | 01.10.2019 | |
18 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 02.10.2019 | |
19 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 03.10.2019 | |
20 | Единицы времени. Час. Минута. | 04.10.2019 | |
21 | Длина ломаной. | 15.10.2019 | |
22 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 16.10.2019 | |
23 | Числовые выражения. | 17.10.2019 | |
24 | Сравнение числовых выражений. | 18.10.2019 | |
25 | Периметр многоугольника. | 22.10.2019 | |
26 | Свойства сложения. | 23.10.2019 | |
27 | Свойства сложения. | 24.10.2019 | |
28 | Контрольная работа № 3 «Единицы длины и времени» и «Выражения» | 25.10.2019 | |
29 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 29.10.2019 | |
30 | Странички для любознательных. «Математика вокруг нас. Узоры на посуде.» Проект. | 30.10.2019 | |
31 | Странички для любознательных. | 31.10.2019 | |
32 | Что узнали. Чему научились. | 01.11.2019 | |
33 | Что узнали. Чему научились. Тест 2. | 05.11.2019 | |
34 | Что узнали. Чему научились. | 06.11.2019 | |
35 | Контрольная работа № 4. «Сложение и вычитание». | 07.11.2019 | |
36 | Подготовка к изучению устных приемов вычислений. | 08.11.2019 | |
37 | Прием вычислений вида 36+2, 36+20. | 12.11.2019 | |
38 | Прием вычислений вида 36 - 2, 36 - 20. | 13.11.2019 | |
39 | Прием вычислений вида 26+4. | 14.11.2019 | |
40 | Прием вычислений вида 30 – 7. | 15.11.2019 | |
41 | Прием вычислений вида 60 - 24. | 26.11.2019 | |
42 | Закрепление изученного. Решение задач. | 27.11.2019 | |
43 | Закрепление изученного. Решение задач. | 28.11.2019 | |
44 | Закрепление изученного. Решение задач. | 29.11.2019 | |
45 | Прием вычислений вида 26+7. | 03.12.2019 | |
46 | Прием вычислений вида 35-7. | 04.12.2019 | |
47 | Закрепение изученного материала. | 05.12.2019 | |
48 | Странички для любознательных. | 06.12.2019 | |
49 | Что узнали. Чему научились. Тест 3 | 10.12.2019 | |
50 | Что узнали. Чему научились. | 11.12.2019 | |
51 | Что узнали. Чему научились. | 12.12.2019 | |
52 | Буквенные выражения. | 13.12.2019 | |
53 | Буквенные выражения. Закрепление пройденного. | 17.12.2019 | |
54 | Уравнения. | 18.12.2019 | |
55 | Уравнения. | 19.12.2019 | |
56 | Проверка сложения вычитанием. | 20.12.2019 | |
57 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 24.12.2019 | |
58 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. | 25.12.2019 | |
59 | Контрольная работа № 5 «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100» | 26.12.2019 | |
60 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. | 27.12.2019 | |
61 | Что узнали. Чему научились. | 31.12.2019 | |
62 | «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 4 | 09.01.2020 | |
63 | Что узнали. Чему научились. | 10.01.2020 | |
64 | Сложение вида 45+23. | 14.01.2020 | |
65 | Вычитание вида 57-26. | 15.01.2020 | |
66 | Проверка сложения и вычитания. | 16.01.2020 | |
67 | Закрепление изученного. | 17.01.2020 | |
68 | Угол. Виды углов. | 21.01.2020 | |
69 | Сложения вида 37+48. | 22.01.2020 | |
70 | Сложение вида 37+53. | 23.01.2020 | |
71 | Прямоугольник. | 24.01.2020 | |
72 | Сложение вида 87+13 | 28.01.2020 | |
73 | Вычисления вида 40 -8, 32 +8. | 29.01.2020 | |
74 | Вычитание вида 50-24 | 30.01.2020 | |
75 | Решение текстовых задач. | 31.01.2020 | |
76 | Решение текстовых задач. | 04.02.2020 | |
77 | Вычитание вида 52 -24. | 05.02.2020 | |
78 | Вычитание вида 52 -24. | 06.02.2020 | |
79 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 07.02.2020 | |
80 | Квадрат. | 11.02.2020 | |
81 | Странички для любознательных. | 12.02.2020 | |
82 | Проект: «Оригами». | 13.02.2020 | |
83 | Что узнали. Чему научились. | 14.02.2020 | |
84 | Контрольная работа № 6 «Письменные приемы сложения и вычитания» Что узнали. Чему научились. | 18.02.2020 | |
85 | Анализ контрольной работы. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту № 5. | 19.02.2020 | |
86 | Конкретный смысл действия умножения(9 ч) Конкретный смысл действия умножение. | 20.02.2020 | |
87 | Связь умножения со сложением. | 21.02.2020 | |
88 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 25.02.2020 | |
89 | Периметр прямоугольника. | 26.02.2020 | |
90 | Приёмы умножения 1 и 0. | 27.02.2020 | |
91 | Название компонентов и результата действия умножения. | 28.02.2020 | |
92 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. | 03.03.2020 | |
93 | Переместительное свойство умножения. | 04.03.2020 | |
94 | Переместительное свойство умножения. | 05.03.2020 | |
95 | Конкретный смысл действия деления(9 ч) Конкретный смысл действия деления. | 06.03.2020 | |
96 | Конкретный смысл действия деления. | 17.03.2020 | |
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления. | 18.03.2020 | |
98 | Название компонентов и результата действия деление. | 19.03.2020 | |
99 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 20.03.2020 | |
100 | Контрольная работа №7. «Деление» | 24.03.2020 | |
101 | Анализ контрольной работы. Взаимная проверка знаний. Работа в паре по тесту № 6. | 25.03.2020 | |
102 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 26.03.2020 | |
103 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 27.03.2020 | |
104 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 31.03.2020 | |
105 | Приём умножения и деления на число 10. | 01.04.2020 | |
106 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 02.04.2020 | |
107 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого. | 03.04.2020 | |
108 | Решение задач на нахождение третьего слагаемого.Закрепление. | 07.04.2020 | |
109 | Контрольная работа № 8.«Связь между компонентами и результатом умножения». | 08.04.2020 | |
110 | Табличное умножение и деление Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2. | 09.04.2020 | |
111 | Умножение числа 2 и на 2. | 10.04.2020 | |
112 | Приемы умножения числа 2 | 14.04.2020 | |
113 | Деление на 2. | 15.04.2020 | |
114 | Деление на 2. Закрепление. | 16.04.2020 | |
115 | Закрепление изученного Решение задач. Тест 7. | 17.04.2020 | |
116 | Умножение числа 3 и на 3. | 21.04.2020 | |
117 | Умножение числа 3 и на 3. | 22.04.2020 | |
118 | Деление на 3. | 23.04.2020 | |
119 | Деление на 3. | 24.04.2020 | |
120 | «Странички для любознательных» | 28.04.2020 | |
121 | Контрольная работа №9 «Табличное умножение и деление» | 29.04.2020 | |
122 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 06.05.2020 | |
123 | «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест 8. Анализ результатов. | 07.05.2020 | |
124 | Повторение изученного материала. Числа от 1 до 100.Нумерация. | 08.05.2020 | |
125 | Повторение изученного материала. Числовые и буквенные выражения. | 12.05.2020 | |
126 | Повторение изученного материала. Равенство, неравенство, уравнение.Тест 9. | 13.05.2020 | |
127 | Итоговая контрольная работа № 10. | 14.05.2020 | |
128 | Повторение изученного материала. Сложение и вычитание. Свойства сложения | 15.05.2020 | |
129 | Повторение изученного материала. Решение задач. | 19.05.2020 | |
131 | Повторение изученного материала. Длина отрезка. Единицы длины. | 20.05.2020 | |
132 | Геометрические фигуры. | 21.05.2020 | |
133 | Что узнали? Чему научились? | 22.05.2020 | |
134 | Итоговый урок. Что узнали? Чему научились? | 26.05.2020 |
Согласовано Зам.директора по УВР ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) от «___» ___________ 2019г. | Рассмотрено на заседании ШМО протокол № ______ от «___» ___________ 2019г. Руководитель ШМО ____________ _________________ (подпись) (расшифровка) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы по предметам 3 класс УМК "Гармония"
Рабочие учебные программы по всем предметам для 3 класса на 2013-2014 учебный годсоставлены на основе Программы общеобразовательных учреждений. Программа 1-4 классы. Поурочно- темати...
Рабочие учебные программы по предметам: «Русский язык», «Чтение», «Речевая практика», «Математика», «Мир природы и человека», «Изобразительное искусство», «Ручной труд» для обучающихся 1 класса VIII вида
Программы по учебным предметам «Чтение», «Русский язык», «Математика», «Мир природы и человека», «Речевая практика», «Ручной труд&raqu...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...
Учебные программы по предметам 3 класс УМК "Планета знаний"
Данные программы разработаны на основании УМК "Планета знаний" под редакцией И.А.Петровой...
Рабочая учебная программа по предмету "Математика" для 2 класса вариант 8.3.
Актуальность предмета «Математика» заключается в том, что ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: опре...