Урок математики во 2 классе по теме «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Марданова Людмила Раисовна

Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100" - это урок закрепления. Форма урока - урок-путешествие. В увлекательной форме ребята путешествуют с Колобком, помогая ему преодолевать различные трудности в виде решения задач, примеров, логических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе

Урок закрепления по теме «Сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел в пределах 100»

Цель: актуализация приобретенных знаний по теме

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока повторение и закрепление пройденного материала по теме, проверить сформированность вычислительных навыков

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательный интерес с помощью проблемных заданий

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике через занимательность и наглядность; содействовать воспитанию трудолюбия, чувства взаимопомощи и добрососедства;

Ход урока

  1. Орг.момент

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Учебник, ручка, карандаш, тетрадка?

  1. Каллиграфическая минутка

Восемь ворон на крышу сели, семь ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (15)

Суммой каких разрядных слагаемых можно представить число 15? А ещё?

Какое правило применили?

Исходя из примеров на сложение, составьте в тетрадях 2 примера на вычитание.

Чем является 15 для сложения? Для вычитания?

5+10=15-5=10

10+5=15-10=5

  1. Сообщение темы урока

Сегодня у нас необычный урок – у нас много гостей. И вскоре появится ещё один гость – сказочный герой, угадайте, кто он.

Спрыгну я сейчас с окошка, покачусь я по дорожкам,

Прикачусь к ребятам я, все они мои друзья.

Буду с ними я играть и их знанья проверять!

(Колобок)

Колобок приглашает вас с собой в путешествие, но это будет математическое путешествие, где вам придётся много считать, решать, сравнивать. Хотите в такое путешествие с Колобком? Тогда вперёд!!!

  1. Работа по теме урока – путешествие

  1. Испекла однажды старуха Колобок. Положила его на лавку остужаться, а он – прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему Утёнок – бежит, торопится.

- Что случилось, Утёнок? – спрашивает Колобок.

- Да вот было у нас 9 цыплят во дворе, а осталось только 8. Потеряли мы одного. Где искать его?

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята! Нарисуйте на листочках недостающего цыплёнка.  Фронтальная проверка с доказательствами детей своего выбора.

        

  1. Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.

- Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок.

- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.

- А почему петляешь?

- Следы запутываю.

Нужно сделать эти числовые выражения круговыми, прочитав их математическим языком. Таким образом, узнаем, как Заяц запутал свои следы.

«Интересно, - подумал Колобок, а я смогу это сделать?» и решил попробовать. Да запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

Круговые примеры

  1. Катится себе, катится Колобок, песни распевает. Вдруг видит Ёжика. Сидит он на лужайке и цветком любуется, что-то нашёптывает ему.

- Ёжик, Ёжик, - говорит ему Колобок, - ты что там делаешь?

- Да вот домашнее задание выполняю, - надо примеры составить. Я уже несколько составил, а вот дальше не могу. Может, поможешь?

- Отчего нет, давай!

Подсел Колобок к ёжику и составил ему примеры. А вы их решить сможете?

Проводится в виде игры «Молчанка»

 

Учитель с помощью указки показывает числа и знаки, дети внимательно следят и записывают в тетрадях ответы.

        

40+8          13-7        55+9       40-13

55-8           9+13       40-7        55-40

48, 6, 64, 27, 47, 22, 33, 15

На доске открываются ответы - самопроверка!

Назовите лишнее число. Какое число наибольшее? Наименьшее? Найдите их разность! Сумму!

  1. Физминутка

  1. Катится Колобок, песни поёт, цветами любуется, птиц слушает. Вдруг откуда ни возьмись – Баба-Яга.

– Ах, ты, мой касатик! Ах, ты, мой голубчик! Хочешь со мною в ступе покататься, землю с высоты птичьего полёта посмотреть? – а сама хитро так улыбается.

Испугался Колобок. Что же делать? Может, поможем Колобку? Давайте запутаем её. А для этого решим задачу №3 в учебнике на стр.113.

Прочитайте задачу! Выделите условие – запишем его кратко:

Было – 20р. и 15 р.

Истратили – 24р.

Осталось - ?

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Сколько действий в задаче?

Запишите решение самостоятельно.

(Первые три человека решившие задачу получают оценки.)

  1. 20+15=35(р.)- было
  2. 35-24=11(р.) – осталось

Объяснить каждое число.

Что могла купить девочка на 24рубля? – на доске картинки с ценниками – составить примеры.

  1. Катится Колобок дальше по тропинке, вдруг из-за ёлки – Лисёнок, маленький, но хитрый.

– Давай, - говорит, - наперегонки побегаем.

– Согласен, - ответил Колобок, да тут же спохватился. Вспомнил он, чем игра с Лисёнком может кончиться.

Давайте поможем Колобку убежать от Лисёнка, решим примеры №4 из учебника. Чей ряд быстрее справится? Кто поможет Колобку? Решают самостоятельно.

(Кто вперёд решит, расположить ответы в порядке возрастания – 1 вариант, в порядке убывания -2 вариант)

Взаимопроверка решённых примеров.

  1. Так быстро бежал Колобок от Лисёнка, что не заметил, как очутился в своём родном дворе. А там его встретил же Утёнок и 9 цыплят.

- Ну что, где ты был, что видел? – спросили они Колобка. Колобок стал им рассказывать.

  1. Итог урока

А что можете рассказать вы, ребята? Где вы сегодня были на уроке и что делали? Что вам понравилось? А что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Конспект урока математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"...

урок математики 3 класс по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел: 261 + 124, 372 – 162"

Конспект урока по математике , 2 класс по программе "Школа 2000.."Л.Г.  Петерсон...