Счёт предметов
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект по математике по теме "Счет предметов". 1 класс. Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_schet_predmetov.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Дата:
Класс: 1 «В»
Тема: Счёт предметов
Цель: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные
Задачи: выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов ("больше", "меньше", "столько же" или "поровну").
Ход урока
Ход урока:
1.Орг.момент. (Проверка наличия учебных принадлежностей.На столах карандаши, учебник, рабочая тетрадь)
2.Беседа.
- Сегодня у нас первый урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика?
- Учёные говорят: математика – царица наук.
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроках математики?
-А зачем нужно все это уметь? На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи.
- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.
- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук - математике.
3.Работа по тема урока.
- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?
- Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный.
-Откройте учебник на стр3. Прочитайте тему наших первых занятий (подготовка к изучению чисел).
-Чтобы книга помогала нам учиться ,нужно знать ее язык. На стр.2 даны условные обозначения, которые используются в учебнике. Посмотрите ,какие это значки и что они обозначают (самостоятельно знакомятся с условными обозначениями).
-Откройте стр.4-5.Прочитайте тему. (Один,два,три…Первый,второй,третий…)
-Как вы догадались? (тема записана как заголовок,выделена)
-Какие условные обозначения нам встретятся на уроке?
-Прочитайте, что обозначают эти знаки, и скажите, что мы будем делать на уроке?
4.Объяснение нового материала.
- Что вы видите на доске (цветы)
- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5.)
- Как догадались, что картинок 5?
- Проверим, так ли это.
Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух.
- Каким по счёту красный цветок? (1)
- Каким по счёту стоит розовый цветок? (3)
- Можно ли сказать, что желтый цветок находится первым в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.)
- Какой по счёту с конца ряда стоит сиреневый цветок? (4)
- Сосчитайте картинки, начиная с красного цветка. А теперь с желтого
- Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.)
-Какой вывод мы можем сделать? (Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится.)
- Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.)
- Что изменилось?
- Сосчитайте картинки про себя.
- А сейчас сосчитайте хором.(Один ученик показывает каждую картинку указкой.)
Физкультминутка.
А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя.)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны.)
Ветер тише, тише, тише.
(Дети приседают.)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх.)
5. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на с. 4.
- Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы?
- Чем похожи школы?
- Какое число попросил показать учитель Филин?(1) . Как вы догадались?
- Сколько на рисунке белочек?(2) Медведей?(1)
- А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько».
-Послушайте считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
-Кто знает другие считалки?
- Посмотрите на с. 5.
- Что вы видите на этой странице?
Учитель читает стихотворение.
Красота, красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Повторно стихотворение читается хором.
- Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
- А в третьем? (Собака).Сколько всего вагонов?
- А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
- Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
- Сколько всего вагонов?
- Что изображено на странице справа?
- Какие фигуры вы видите?
- Как же называется самая верхняя фигура? (Квадрат)
- Третья сверху? (треугольник)
- Какой по счёту жёлтый круг? ( второй с начала)
Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали, раз, два, три,
Ножками потопали , раз, два, три,
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели,
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
6.Работа в тетради.стр3
- Выполните работу в тетради по образцу
7. Итог урока.
- Какой предмет мы изучали?
- Чему учит математика?
-Что делали сегодня на уроке?
- Какие фигуры мы рассматривали в учебнике?
8.Рефлексия:
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
счёт предметов до 10
разработки устного счёта к уроку математике в 1 классе по теме счёт предметов до 10 и обратно...
Урок математики в 1 классе по теме "Счёт предметов в пределах десяти"
Конспект урока по математике поможет интересно закрепить изученный материал....
Счёт предметов.
Можно использовать материал на подготовительных занятиях , а так же в 1 классе. Дети считают предметы, показывают ответ и сами себя проверяют....
Открытый урок по математике "Числовой ряд 1-15. Счёт предметов".
Задачи:1) обобщить и систематизировать знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 15, закреплять знания состава чисел в пределах 15; совершенствовать у...
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные»
Урок математики по теме: «Предмет «Математика». Счёт предметов. Порядковые числительные», ставший призёром муниципального этапа Всероссийского конкурса "Мой лучший урок - ...
ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ
предмет математика...
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...