Угол. Какой угол меньше?
план-конспект урока по математике (2 класс)
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Угол. Какой угол меньше?
Тип урока: изучение нового материала
Цель - формирование умений нахождения угла и определения меньшего.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению углов;
- ввести понятие угол, меньший угол;
- довести до понимания понятие угла и меньшего угла.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к понятию угла и меньшего угла;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
| Число Классная работа
голУ. койКа голу шеньме? |
|
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание | |||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна.
Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
|
| |||
2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Посмотрите на экран и помогите щенку добраться до его будки. (слайд 1) Давайте проверим смогли ли мы помочь щенку. Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. Ой, кто-то перепутал все буквы, а где-то и слоги. Давайте попробуем разгадать тему нашего урока. Так что за тема нашего урока? Верно. Тогда что мы будем сегодня делать?
|
-угол. Какой угол меньше?
-изучать понятия угол и какой он бывает |
| |||
4. Открытие детьми нового знания
Этап выявления места и причины затруднения
Этап построения выхода из затруднения | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
| Знаете ли вы что такое угол? Давайте проверим. (слайд 2) У угла есть такие части как стороны и вершина. Как вы думаете, какие именно части так называются? Кто сможет показать на нарисованном на доске угле? Верно, сторонами угла являются лучи, которые образуют этот угол. А вершиной является точка, из которой выходят стороны угла. Откройте тетради, запишите число, классная работа и начертите себе несколько разных углов. Возьмите цветной карандаш и выделите все стороны своих углов. Возьмите карандаш другого цвета и выделите все вершины своих углов. Сколько сторон имеет каждый угол? А сколько вершин? Посмотрите на экран. (слайд 3) Можно ли назвать эти две пересекающиеся прямые углами? А можно ли сказать, что они образовали четыре угла? Покажите эти углы. |
-лучи - стороны, точка - вершина
2 стороны, 1 вершину
Нет
Да, выходят к доске и показывают каждый угол |
| |||
5.Физминутка |
| Сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Давайте все встанем. Ручки к верху мы потянем, На носочки мы привстанем. К солнышку потянемся. А теперь потихоньку опускаемся вниз и приседаем. Теперь встаем ровно и поворачиваем голову вправо, затем влево, теперь вперед, назад. |
|
| |||
6. Первичное закрепление.
Введение новых знаний в систему знаний |
| Можете садится. Начертите два угла, которые имеют общую вершину и общую сторону. Расположите их так, чтобы один был внутри другого. Как они будут выглядеть? (нарисовать на доске углы) А как бы вы назвали угол, который находится внутри? Откройте страницу 65 (шестьдесят ПЯТУЮ), найдите упражнение 2 (ВТОРОЕ). Что нам требуется найти в этом упражнении? Так какой угол самый маленький? А какой самый большой? Какие углы больше зеленого? Какой угол больше желтого? Какие углы меньше розового? |
-меньший
-зеленый -розовый -желтый и розовый -розовый -желтый и зеленый |
| |||
7.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
| Сейчас я раздам вам карточки. В них для вас 3 задания. Выполняйте задания в карточках.
1 задание. Раскрась меньший угол.
2 задание. Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.
3 задание. Начерти два угла, которые имеют общую сторону. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились.
Забрать на оценку или проверить с ними? |
|
| |||
8.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы должны были сделать? Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял. |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 74.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 314.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа: «Перспективная начальная школа»
Тема. Угол. Какой угол меньше?
Тип урока: изучение нового материала
Цель - формирование умений нахождения угла и определения меньшего.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты (образовательная/обучающая/познавательная задача):
- способствовать формированию у обучающихся интереса к изучению углов;
- ввести понятие угол, меньший угол;
- довести до понимания понятие угла и меньшего угла.
- Метапредметные результаты - формирование УУД (развивающая задача):
- познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы;
- составлять ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственную связь;
- регулятивные УУД:
- определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке;
- планировать свои действия;
- личностные УУД:
- высказывать своё отношение к понятию угла и меньшего угла;
- коммуникативные УУД:
- формировать умение слушать и понимать других;
- формировать умение строить речевое высказывание;
- формировать умение оформлять свои мысли в устной речи.
- Личностные результаты (воспитывающая задача):
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование:
- Учебник, печатная тетрадь
Учебник «Математика – 2 класс» (Чекин)
2) Демонстрационный материал (на доску)
- Презентация
3)Раздаточный материал (на парты)
- Карточки с заданиями
- ТСО
- Компьютер, проекционная аппаратура
Оформление доски
Число Классная работа голУ. койКа голу шеньме? |
Ход урока
Этап урока | Планируемый результат | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности | ЛУУД:
КУУД:
| Здравствуйте, дети. Меня зовут Татьяна Владимировна. Давайте зарядим друг друга хорошим настроением и настроем на работу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. |
| |
2.Актуализация опорных знаний и постановка темы, цели | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
| Посмотрите на экран и помогите щенку добраться до его будки. (слайд 1) Давайте проверим смогли ли мы помочь щенку. Посмотрите на доску и назовите тему нашего урока. Ой, кто-то перепутал все буквы, а где-то и слоги. Давайте попробуем разгадать тему нашего урока. Так что за тема нашего урока? Верно. Тогда что мы будем сегодня делать? | -угол. Какой угол меньше? -изучать понятия угол и какой он бывает | |
4. Открытие детьми нового знания Этап выявления места и причины затруднения Этап построения выхода из затруднения | ПУУД:
РУУД:
КУУД:
формировать умение оформлять свои мысли в устной речи. | Знаете ли вы что такое угол? Давайте проверим. (слайд 2) У угла есть такие части как стороны и вершина. Как вы думаете, какие именно части так называются? Кто сможет показать на нарисованном на доске угле? Верно, сторонами угла являются лучи, которые образуют этот угол. А вершиной является точка, из которой выходят стороны угла. Откройте тетради, запишите число, классная работа и начертите себе несколько разных углов. Возьмите цветной карандаш и выделите все стороны своих углов. Возьмите карандаш другого цвета и выделите все вершины своих углов. Сколько сторон имеет каждый угол? А сколько вершин? Посмотрите на экран. (слайд 3) Можно ли назвать эти две пересекающиеся прямые углами? А можно ли сказать, что они образовали четыре угла? Покажите эти углы. | -лучи - стороны, точка - вершина 2 стороны, 1 вершину Нет Да, выходят к доске и показывают каждый угол | |
5.Физминутка | Сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся. Давайте все встанем. Ручки к верху мы потянем, На носочки мы привстанем. К солнышку потянемся. А теперь потихоньку опускаемся вниз и приседаем. Теперь встаем ровно и поворачиваем голову вправо, затем влево, теперь вперед, назад. | |||
6. Первичное закрепление. Введение новых знаний в систему знаний | Можете садится. Начертите два угла, которые имеют общую вершину и общую сторону. Расположите их так, чтобы один был внутри другого. Как они будут выглядеть? (нарисовать на доске углы) А как бы вы назвали угол, который находится внутри? Откройте страницу 65 (шестьдесят ПЯТУЮ), найдите упражнение 2 (ВТОРОЕ). Что нам требуется найти в этом упражнении? Так какой угол самый маленький? А какой самый большой? Какие углы больше зеленого? Какой угол больше желтого? Какие углы меньше розового? | -меньший -зеленый -розовый -желтый и розовый -розовый -желтый и зеленый | ||
7.Самостоятельная работа | ПУУД:
РУУД:
| Сейчас я раздам вам карточки. В них для вас 3 задания. Выполняйте задания в карточках. 1 задание. Раскрась меньший угол. 2 задание. Начерти два угла, которые имеют общую вершину. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились. 3 задание. Начерти два угла, которые имеют общую сторону. Проверь два ли угла у тебя получилось? Раскрась углы, которые получились. Забрать на оценку или проверить с ними? | ||
8.Итог урока. Рефлексия | РУУД:
КУУД:
| Какая тема урока была сегодня? Что мы должны были сделать? Похлопайте те, у кого все удалось и кто все понял. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами выходящими из одной точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 27. Угол. Прямой угол - Презентация Урок 27. Угол. Прямой угол В презентации отображены: дополнительное задание с анимацией, задание №...
Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»
Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить с понятием угла, прямого угла.2. Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...
"Угол. Прямой угол" (с применением ИКТ)
Урок математики во 2 классе по программе Л.Петерсон с использованием ИКТ....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....
Деятельностный метод в обучении. Открытвй урок математики по теме "Угол. Прямой угол".
Урок математики во 2 классе по теме "Угол. Прямой угол" на основе деятельностного метода ФГОС....